Слава - Божья цель для человечества

Для всего, что Бог сделал и продолжает делать, есть причи­на и цель. Он желает, чтобы каждое существо проявило свою славу, раскрыв свою истинную природу. Слава птицы в ее по­лете, а рыбы - в умении быстро плавать. Слава человека в том плоде, который он может принести и тем самым раскрыть Божью славу.

Иисус говорил: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не принося­щую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очи­щает, чтобы более принесла плода. ...Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. ...Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и бу­дете Моими учениками» (Иоанна 14:1,2,4,5,8).

Иисус есть "истинная лоза". Слава лозы в том, что она под­держивает жизнь в ветвях, питая их соком, текущим в ней. Слава ветви - в плоде, который она приносит. Мы славим Отца по-настоящему не тогда, когда поем или поклоняемся Ему, а тогда, когда приносим Ему достойный плод. Другими словами, мы приносим Богу славу своей продуктивной до­стойной жизнью, посвященной делу, для которого родились.

Плод означает продуктивность, а продуктивности не может быть без труда. Помните, что сказал Иисус Отцу: «Я просла­вил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить»(Иоанна 17:4). В этом стихе нет ничего, что гово­рило бы о славословии, пении псалмов или других "религиоз­ных" действиях. Божья слава раскры­лась в работе, совершенной Иисусом. Также и мы должны славить Бога свои­ми делами. Так Он нас устроил. Первона­чальная роль человека в Едемском саду заключалась в том, чтобы быть работни­ком, ухаживать за садом, за всеми животными и птицами, ко­торых Бог туда поместил. Наш плод (дела) свидетельствует о Его славе и доказывает, что мы принадлежим Ему.

Мы являем славу не во время воскресных или субботних славословий, а в своей работе в обычные, будние дни недели. Слава раскрывается в нашем труде, а не в поклонении. Наша слава заключена в работе, для выполнения которой мы родились и которая показывает, кем мы в действительности явля­емся. Своей истинной сущностью мы являем Божью славу, заключенную внас, и даем возможность другим смотреть на нашу жизнь и видеть Его.

Слава в единении

Самым горячим желанием Иисуса было увидеть, что Его ученики познали и испытали то же единство, какое было у Него с Отцом. Именно единство стало главной темой послед­ней молитвы Иисуса перед распятием.

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия ми­ра. ...И все Мое - Твое, и Твое - Мое; и Я просла­вился в них. ...Не о них же только молю, но и о ве­рующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да бу­дут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

Иоанна 17:5,10,20-24

Слава товаропроизводителя в его товарах, если они функ­ционируют так, как их создали и рекламируют. Мой компью­тер, на котором я печатаю сейчас эти строки, отражает славу компании, чье имя он носит, если в точности выполняет все заложенные в него операции и команды. Иисус говорил, что слава придет к Нему через Его учеников, которые носят Его имя. Успешно выполняя цели и замыслы нашего Производи­теля, мы прославляем Его имя.

Еще до сотворения мира Иисус и Отец были одним целым, и Иисус молился, чтобы Его последователи смогли пребывать в таком же единении.

Довольно часто в учении о единстве эти строки Евангелия интерпретируются неточно. В этих стихах Иисус говорил не столько о единстве, сколько о союзе или полном согласии с Отцом. Он молился, чтобы и ученики Его были в совершен­ном союзе друг с другом, как Он был объединен с Отцом их об­щей божественной природой. Иисус молился, чтобы и мы то­же находились в совершенном союзе с нашей собственной божественной природой. Он хочет, чтобы мы твердо знали, что мы действительно являемся Божьими детьми, как две капли воды похожими на Отца, и не принимали лжи этого мира о нас. Иисус говорил: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им».О какой славе говорил Иисус? Истинной природе. Иисус дал нам ту же природу, которой обладал Он и Его Отец.

Когда мы исполняем замыслы и цели нашего Производителя, мы прославляем Его имя.

Иисус выполнил порученную Ему работу и этим прославил Отца. Никакие дела, которые совершал Иисус в Своей земной жизни, не могли прославить Отца больше, чем Его смерть на кресте и воскресение. Крест стал завершающим этапом, явив­шим всю полноту Его славы; именно для этого Он и родился. Своей смертью и воскресением Он явил людям Отца.

Также и мы в своей работе должны являть людям Иисуса, Который живет в нас, а Он, в Свою очередь, будет являть Отца, нашего Спасителя. Во всем, что мы делаем, мы должны стремиться к одному: показать полноту значения Бога в гла­зах наблюдающего за нами мира. Вот для чего мы родились.

Слава является в наших делах.

Основные принципы

Глава 8

Наши рекомендации