Влиятельная невеста Христова
Жертва Христа на кресте искупила власть влияния и явилась прекрасным примером Божьей любви. Когда пришло время Иисусу умереть на кресте, Он знал, что начнет свой путь, который может быть выражен такими строками: “Я должен возвращаться к Своему Отцу, но Я хочу оказывать влияние на мир для Своего Царства. Я являюсь Царем и Словом, поэтому Я имею власть положения. Для того чтобы влиять на этот мир, Мне необходима жена, партнер, обладающий властью влияния”.
Во втором Адаме мы можем увидеть множество параллелей с первым. Например, Иисус должен был родиться мужчиной, так как мужчина является источником. Более того, Христос должен был быть мужчиной, так как Он пришел исполнить то, что Адам сделать не смог. Для осуществления этого Он испытал что-то очень близкое тому, что испытывал Адам, когда Бог создавал женщину. Второй Адам отошел ко сну (в Своей смерти на кресте), чтобы Бог мог взять от Него женщину по имени Екклезия - Церковь. Когда копье пронзило бок Христа, излились кровь и вода - кровь Христа и вода Слова. Таким образом, Церковь взяла свое начало от ребра Христа, так же как и женщина была взята из ребра мужчины.
В Библии Церковь описывается как “она”, “невеста”, “женщина”. Как Ева предстала совершенной пред Адамом, так и Христос говорит, что Он “представит ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна”
(Ефесянам 5:27). Иисус сказал Своей невесте: “Я люблю тебя”. Затем Он сказал мужчинам: “Мужья, любите своих жен, как и Я возлюбил Свою жену”. Как Христос показывает Свою любовь к Церкви? Он очищает ее, омывая водой Слова, Он удаляет всякое пятно и порок (см. стихи 25-28), точно, как и Адам должен был делать по отношении к Еве.
Задача Адама состояла в том, чтобы оберегать Еву и следить за ее постоянным очищением, говоря ей Слово Божье. Ошибка Адама заключалась в том, что он в определенном смысле покинул Еву, и таким образом она стала уязвима для козней сатаны. Затем, когда Ева пришла к Адаму, ослушавшись Слова Божьего, вместо того чтобы наставить ее, он присоединился к ней в непослушании.
Однако Иисус является совершенным Мужчиной. Он сказал Своей жене: “Не оставлю тебя и не покину тебя" (Евреям 13:5). Именно в этом и заключается разница. Сатана не может победить Церковь, потому что Христос никогда не оставит ее. Он бодрствует над ней. Он - совершенный Адам.
Перед тем как сотворить Еву, Бог сразу сказал, что она должна помогать Адаму в осуществлении поручения владычествовать — быть ему помощником. Церковь исполняет ту же роль по отношению ко Христу. Быть членом Тела Христова означает не только принять спасение, но также и быть помощником Господу в Его плане завоевания мира для Себя. Именно поэтому Он поручил Церкви идти в мир и свидетельствовать о Нем. Его план заключается в том, чтобы привести мир ко спасению, а роль Церкви состоит в том, чтобы помогать Ему в этом.
Иисус сказал Своей женщине: “Я оставлю весь мир на твое попечение, потому что Мне нужен кто-то, кто будет влиять на мир”. Таким образом, Христос оставил мир в руки женщины. Все христиане (женщины и мужчины) являются частью этой женщины.
Церковь помогает Христу в осуществлении Его плана искупления. Он рассматривает ее как прекрасного лидера и показывает это тем, что доверяет ей Слово Божье. Это означает, что женщина является лидером, которому можно доверять, точно таким же, как и мужчина. Церковь не является рабой Иисуса, так же как и женщина не является рабой мужчины, но его партнером. “Уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего” (Иоанна 15:15).
Во Христе был восстановлен Божий план. Иисус сказал Церкви: “Ты будешь посажена со Мной в небесах” (Ефесянам 1:20). Он не сказал: “Ты будешь посажена ниже Меня”. Принимая во внимание тот факт, что Христос является Царем, Церковь является Его царицей. В этом образе Христа и Церкви нам необходимо видеть положение, которое Бог предопределил занимать женщине. Она не создана быть ниже мужчины, она - его партнер в лидерстве и владычествовании.
Этот принцип крайне важен: если мужчина относится к женщине как к стоящей ниже его, как к чему-то меньшему или слабому творению, если унижает или угнетает ее, то он вредит самому себе, подкапывая свой собственный потенциал и способности. И мужчины и женщины были созданы по образу Божьему. Всякое угнетение этого образа является угнетением себя самого: “... любящий свою жену любит самого себя” (Ефесянам 5:28).
Божий план уже был восстановлен
Мы должны по-настоящему понять, что Божий план лидерства женщины уже был восстановлен. Он не относится только к будущим временам, когда мы будем на небе. Однако сейчас мы нуждаемся в обновлении нашего разума в отношении этой истины, чтобы понимать Божий план искупления женщины и участвовать в его осуществлении. Именно это сегодня является проблемой номер один в мире и особенно в Церкви. Для большинства церквей до сих пор проблемным является вопрос женщин-лидеров и того, как применять в церкви на практике власть влияния женщины.