Женщина олицетворяет природу мужчины

Вторая причина сотворения женщины заключается в олицетворении природы мужчины. Она отражает всю суть того, что Бог сотворил человека по Своему образу.

Слово Божье говорит, что женщина является славой мужчины. “Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа” (1-е Коринфянам 11:7).

Когда мы думаем о славе, то часто представляем себе облако, наполненное светом. Однако слава в значении, о котором мы сейчас поговорим, касается природы опреде­ленного объекта. Помните, в одной из предыдущих глав мы говорили о том, что солнце, луна и звезды имеют свое величие и славу? В более широком значении слово “слава” можно приписать каждому предмету. Слава чего-либо является лучшим его выражением. Одно из определений значения слова “слава” звучит следующим образом: “От­личительная черта или качество”. В разгар цветения вы можете видеть цветок в его истинной славе. Вы можете увидеть леопарда или льва в их истинной славе во время расцвета их сил. В полдень вы можете видеть солнце в его истинной славе. После этого его свет начинает убывать. Славу какого-либо предмета можно наблюдать, когда он находится в своей полноте. Таким образом, слава относит­ся к проявлению или же к истинной природе какого-либо объекта.

“Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять све­ту, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа”(2-е Коринфянам 4:6). “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию”(1-е Коринфянам 10:31). Когда в Библии говорится о том, что человек должен являть славу Божью, не имеется в виду простое поднятие рук с восклицанием: “Аллилуйя!” Это хвала, но не слава в том значении, о котором сейчас идет речь. Отражать Божью славу означает отражать Его истинную природу. Зачас­тую Божья слава является наилучшим образом, когда мы реагируем по-христиански на сложные ситуации. Напри­мер, если вас раздражает кто-нибудь на работе, Бог гово­рит вам: “Пусть явится слава сейчас. Пусть люди увидят, каков Бог, когда на Него оказывают давление”.

Таким образом, слава чего бы то ни было является про­явлением его истинной природы.

У женщины и у мужчины разная слава. Мужчина дол­жен отражать “образ и славу Божью” (1-е Коринфянам 11:7), в то время как “женщина является славой мужчи­ны” (стих 7). Слово Божье открывает нам глубокую истину. По существу, это означает, что если вы желаете узнать, каков мужчина, не смотрите на мужчину, но взгляните на женщину, которая является его отражением. Это означа­ет, что если вам не нравится женщина, то ответственность за то, какая она есть, лежит на мужчине. Женщина явля­ется отражением мужчины. Конечно же, каждый отдель­ный человек несет ответственность перед Богом за свои собственные поступки и действия. Например, женщина может отражать свою собственную эгоистичность, а не доброту своего мужа. Соломон сказал: “Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его” (Притчи 12:4). Этот стих показывает нам, какое сильное влияние может оказывать женщина на жизнь мужчины. Однако на мужчину возложена ответст­венность - отражать образ и славу Бога в полноте, чтобы женщина могла видеть отражение этой славы в своей жизни и, в свою очередь, отражать славу Божью.

Я заметил, что когда мужчина женится, зачастую от­крывается, каким человеком он является на самом деле, если взглянуть на его жену. Если вы - женщина и интересуетесь каким- то мужчиной, желая узнать, каков он на самом деле, то не спраши­вайте об этом его отца или братьев, а поговорите с его сестрами и ма­терью. Моя жена поступила именно так. Обычно, если мама мужчины положительно отзы­вается о нем, то все в порядке. Библия говорит о том, что матери не свойственно забывать ребенка, которого она вскормила (Исаии 49:15). Бог создал особенные взаимоотношения матери и сына. Мать может иметь точно такую же природу как и ее сын. Поэтому, если вы хотите узнать, каков мужчина, поговорите с женщиной, которая живет рядом с ним.

Наблюдая за женщинами, вы можете сказать, какие мужчины составляют наше общество. Посмотрите на на­ши дома: кто управляет ими? Зачастую в них главенству­ют женщины. Что это может сказать о мужчинах? Они духовно безответственны, так как не выполняют свое предназначение и не занимают позицию главы дома. По­смотрите на наших детей: где их надежда на будущее? Многие из них не имеют цели. Что это может сказать о мужчинах? Он не обеспечивает их видением. Посмотрите на женщин: они работают больше, чем мужчины. Что это может сказать о мужчинах? Они не выполняют свое пред­назначение. Женщина и зачастую дети покажут вам, каким является мужчина.

Если жена все время находится в подавленном состо­янии, злится, грустит или ворчит, это означает, что она отражает то, как муж обходится с ней. Женщина должна иметь возможность возрастать в благодати и становиться лучше в результате ее жизни с мужем.

Невеста Христова

Если мы посмотрим на духовные аспекты этих прин­ципов, то увидим, что у Иисуса также есть невеста, кото­рая должна отражать Его природу. В греческом оригинале она названа екклезиа. В русском переводе это слово звучит как “церковь”. Иисус послал Свою Церковь в мир для того, чтобы она являла Его. Он сказал Своей невесте: “Мир узнает о том, кем Я являюсь и что был послан Отцом по тому, как вы будете себя вести, по вашему единству друг с другом. Мир не придет ко Мне для того, чтобы узнать, каков Я есть; мир придет к невесте. Если вы не будете иметь любовь друг к другу, они никогда не познают Меня” (см.: Иоанна 13:34,35:17:21-23).

Знаете ли вы, почему мирские люди не приходят к Иисусу в таком количестве, как должны? Причина этого заключается в том, что Церковь в целом зачастую являет­ся ужасным свидетельством, а отдельно взятые христиан­ские семьи не отражают Божью славу. Мы не живем в любви и единстве, через которые, по словам Христа, долж­на открываться миру Его природа. Таким образом, в то время как Церковь должна являть Христа как Его невеста, она часто этого не делает. Библия говорит нам, что это ненормально. Иисус является совершенным Мужем и за­служивает того, чтобы Его истинная природа была явлена в Его невесте. Слава Господа должна быть в Церкви.

Являя Бога миру

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взи­рая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

2-е Коринфянам 3:18

Часто говорится о том, что брак - это Церковь в Церкви.

Если мир не видит природу Христа в Церкви, как это должно быть, то, возможно, нам стоит начать решение этой проблемы, взглянув в первую очередь на свои семьи, на взаимоот­ношения мужей и жен, отцов и дочерей, братьев и сестер. Мы должны взглянуть на природу наших дружеских вза­имоотношений и взаимоотношений мужчин и женщин в Церкви.

Роль женщины как отражения любви и природы муж­чины может могущественным образом явить человечест­ву замечательную Божью любовь. Она может показывать своей семье, своему обществу и всему миру, что означает быть любимой Богом и являть образ Творца. Она может являться для мира свидетельством Божьего сострадания и жертвы, принесенной за человека, а также свидетельст­вом радости и исцеления, которые мы можем принимать посредством Его любви.

Однако на мужчину возложена огромнейшая ответ­ственность в этом призвании, так как если он не дает лю­бовь, которую женщина могла бы принимать и отражать, если он не отражает природу Бога, то свидетельство семьи и Церкви в значительной мере ослабевает.

Посредством искупления нас Христом, поручение вла­дычествовать расширилось и теперь включает в себя по­ручение, данное искупленным людям, - возделывать лю­дей в этом мире для Бога. Иисус сказал Своим ученикам о потерянных мира сего: “Возведите очи ваши и посмот­рите на нивы, как они побелели и поспели к жатве” (Иоан­на 4:35). Если мужчины и женщины осознают то огромное влияние, которое имеют взаимоотношения на спасение этого мира, они серьезно задумаются над тем, как осуще­ствить поручение владычествовать, давая и являя любовь и природу Бога в своих каждодневных взаимоотно­шениях.

Принципы

1. Одна из наиболее важных причин для сотворения женщины состоит в том, чтобы она принимала любовь.

2. Таким образом, первым предназначением женщины как отражения мужчины является то, что она была создана как объект любви мужчины, как отражение той любви, которую он дает ей.

3. Бог задумал женщину таким образом, чтобы она была движима любовью.

4. Библия говорит, чтобы мужчины любили женщин, а не женщины мужчин. Женщинам предписывается повиноваться мужчинам, уважать их и почитать.

5. Женщина будет отражать любовь, которую получает, или же ее недостаток.

6. Женщины нуждаются в том, чтобы любовь к ним постоянно выражалась через нежные слова и знаки внимания.

7. Многие мужчины убеждены в том, что они надлежащим образом выражают любовь к своим женам, обеспечивая их всем необходимым в жизни или же преподнося им дорогие подарки. Однако это не является выражением истинной любви.

8. Если мужчина собирается любить свою жену, то ему придется составить компанию Христу. Ему необходимо узнать, как Христос возлюбил Церковь.

9. Мужчина должен “освящать” свою жену: отделить ей место в своем сердце и жизни и ценить ее, как драгоценный самородок.

10. Мужчины часто находятся в положении власти по отношению к женщинам и оказывают влияние на их взгляды и мнения. Они должны являть женщинам доброту и христианскую любовь, чтобы не угасить природу женщины, данную Богом.

11. Вторая причина сотворения женщины заключается в олицетворении природы мужчины. Женщина отражает всю суть того, что Бог сотворил человека по Своему образу.

12. Слава чего бы то ни было является проявлением его истинной природы.

13. Мужчина являет образ и славу Божью, в то время как женщина отражает славу мужчины.

14. Если вы желаете узнать, каков мужчина, не смотрите на мужчину, но взгляните на женщину, которая является его отражением.

15. Иисус послал Свою Церковь в мир, чтобы она являла Его.

16. Роль женщины как отражения любви и природы мужчины может могущественным образом явить человечеству замечательную Божью любовь.

Восьмая глава

Женщина как дающая жизнь

Говорят, что давление, оказываемое на тело женщины во время родов, было бы смертельным для мужчины. Вероятно, это давление настолько сильное, что тело муж­чины физически не смогло бы выдержать его. Этот фено­мен проливает новый свет на значение стиха: “Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и ду­ша моя вполне сознает это"(Псалом 138:14). Бог сотво­рил женщину способной выносить ребенка определенный срок и затем родить его, поэтому Он наделил ее экстра­ординарными способностями. Он создал ее так, чтобы она могла совершить то, для чего была задумана. Женщина была создана способной забеременеть - зачать, выносить ребенка определенный срок и принести в мир новую жизнь. Как мы увидим далее, Божий замысел в отноше­нии женщины как дающей жизнь превосходит ее физи­ческие способности. Он пропитывает всю ее сущность как женщины. Таким образом, третий аспект роли женщины в поручении владычествовать заключается в том, что она должна зачинать, вынашивать и давать новую жизнь, которую принимает в себя.

Женщина получает имя

После грехопадения, но еще до того, как мужчина и женщина были изгнаны из Едемского сада, мужчина дал женщине имя. “И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих” (Бытие 3:20). Имя Ева на еврейском звучит как Кавва и имеет значение “дающая жизнь”. Важно отметить, что Бог не выпроводил мужчину и женщину из Едемского сада до того, как Ева получила свое имя. Как уже упоминалось ранее, ее способность рожать детей, ее роль как дающей жизнь являлась частью Божьего изначального плана, а ни в коем случае не результатом грехопадения.

По своей сущности женщина является дающей жизнь. Она была наделена способностью принимать мужское се­мя и воспроизводить свой род. Это - удивительная спо­собность. Бог дал женщине крайне важную обязанность в этом мире.

Наши рекомендации