Простые дела веры высвобождают чудеса Божьи
Я верю, что дела веры, которые высвобождают чудеса Божьи, просты. Они вовсе не сложны. Чем больше наша вера в Бога подобна детской, тем более открыты двери для того, чтобы видеть чудеса. Иисус сказал, что веры размером с горчичное зерно достаточно, чтобы передвигать горы.16 Женщина, которая более двенадцати лет страдала кровотечением, просто прикоснулась к кромке хитона Иисуса и была полностью исцелена. Иисус сказал, что её исцелила вера.17
В 21 главе Книги Чисел израильтяне бунтовали против Бога и против Моисея, потому что им надоела пустыня и манна небесная, которую они ели изо дня в день. В наказание Бог послал ядовитых змей, чтобы те жалили людей, многие из которых от этого умерли. Когда израильтяне покаялись в грехе и возопили о помощи, Бог даровал им избавление. «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув не медного змея, остался жив».18 Любой укушенный израильтянин, который проявил простую веру, глядя на медного змея, был избавлен от смертельного укуса змеи.
Через многие века Иисус, выполняя свою миссию, уподобился медному змею, вознесённому на знамя в пустыне.
И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесен/ быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него».19
Точно так же, как израильтяне, которые в вере смотрели на медного змея, вознесённого в пустыне, и этим были спасены от укусов живых змей, любой, кто с верой взирает на Иисуса, вознесённого на крест, будет избавлен от греха, иными словами, от укуса другого змея, именуемого Сатаной. И подобно тому исцелению, которое получил всякий, кто смотрел на медного змея, освобождение, которое даровал Иисус, включает в себя и физический элемент. Мы уже видели, как «полное Евангелие», проповеданное Самим Иисусом и Его учениками, явило знамения и чудеса, включающие в себя также и физическое исцеление. Несомненно, спасение, которое мы получили от Иисуса, в первую очередь является духовным по своей природе: оно очищает нас от греха и восстанавливает наш мир с Богом. К несчастью, очень многие христиане останавливаются на этом аспекте и не прилагают усилий, чтобы реализовать физический аспект такой истины, как «„.ранами Его мы исцелились».
Основание для этой истины — любовь Иисуса Христа. Стих 16 в приведённом выше отрывке из Иоанна был назван «сутью Евангелия». Божья любовь к греховному человечеству побудила Его послать Своего безгрешного Сына умереть за наши грехи, чтобы мы могли получить вечную жизнь через веру в Иисуса Христа. Это и есть духовное основание всего, во что мы верим и испытываем как христиане, будь то духовное перерождение или физическое исцеление.
Самый простой поступок веры может высвободить исцеляющую силу Божью. Апостол Павел исцелил хромого от рождения человека, потому что видел: «он имеет веру для получения исцеления».20 Однажды, во время служения в Техасе, некий почтальон, который на нем присутствовал, получил исцеление от тяжёлых болей в спине. В течение трёх лет он страдал от такой сильной боли, что не помогала никакие употребляемые им лекарства. В конце концов, врачи снабдили его специальной электрической батарейкой для постоянного ношения, чтобы с помощью разрядов тока заглушать боль.
Сидя на собрании, почтальон услышал, как я сказал: «Святой Дух, приди!» и ощутил в тот момент неожиданное покалывание, будто бы от электричества, прошедшее по всему телу. Хотя он не был тогда полностью исцелён, у него появилась вера, чтобы понять: Бог что-то делает. Почтальон встал, желая выйти вперёд, но не успел дойти до места, как Дух Божий сошёл на него столь сильно, что он упал на пол. Когда несколькими минутами спустя он встал, то сразу выбросил свою батарейку. Впервые за последние три года он был в состоянии сделать наклон и коснуться руками пальцев ног без всякой боли и впоследствии каждый день пробегать по три мили. Он пришёл на следующее собрание и свидетельствовал о том, что Бог полностью исцелил его. Он «имел веру для получения исцеления», и Бог почтил эту веру. Основание для исцеления находится в Евангелии от Иоанна 2:16 — Бог любит нас так сильно, что дал нам Своего Сына. Как только мы поймём эту истину, великая сила высвободится в нашей жизни.
Простые евангельские истины
Если кто-то, дошедший до последней черты, спросит: «Что такое Евангелие?» — что вы скажете ему? Как вы сможете это объяснить? Будьте внимательны к своему ответу, потому что очень просто впасть в путаное объяснение. Мы легко можем быть уловлены эмоциями или второстепенными моментами и упустить самую суть. Евангелие состоит из отдельных, очень простых истин, а спасение складывается из знания этих истин, веры в них и следования им. И в основе этих истин лежит то, что любовь, принятие и сила Божья осуществляются в нашей жизни.
Итак, каковы же эти простые евангельские истины? Давайте позволим апостолу Павлу поделиться ими.
«Но и в отношении к. нам-, вменится и нам. верующим в того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес аля оправдания нашего».21
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я , благовествовал вам, которое и вы приняли, в котором и утвердились... Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию...»22
В этих двух отрывках, Рим 4 и Жор 15, Павел делает четыре базовых утверждения о Евангелии:
1. Христос умер за наши грехи согласно Писанию (Он был отдан на поругание).
2. Христос был погребён.
3. Христос воскрес в третий день по Писанию.
4. Христос воскрес их мёртвых, чтобы мы были оправданы и обрели такой мир с Богом, будто бы никогда не грешили. Мы оправданы перед Богом через веру в то, что написано о Христовой смерти ради нас, погребении и воскресении, а также через веру в то, что Он есть наш Спаситель и Господь.
Павел подчёркивает две вещи во всех этих утверждениях. Первое: если Евангелие должно произвести перемены в нашей жизни, нам следует получить это и стоять в этом. Когда мы понимаем необходимость пребывания в Евангелии, то можем получать благословения и силу этого Евангелия.
Второе: Павел делает ударение на том, что власть писаний превыше воспринятого нашими глазами, которые «видят» причину нашей веры и причину нашего пребывания в том, что утверждает Евангелие. Он сказал, что Христос умер и воскрес «по Писанию». Во времена Павла Писания состояли текста, известного нам как Ветхий Завет. На века вперёд пророки Ветхого Завета предрекали события из биографии Христа: Его жизнь, смерть, погребение и воскресение. Позднее Павел напомнит нам то, о чём свидетельствовали очевидцы, подтверждавшие сказанное в Писаниях, однако сами Писания превыше свидетельств человеческих глаз.
Слово Божье превознесено над всем, в чём мы пребываем. Мы не основываемся на обстоятельствах. Мы не основываемся на нашем опыте. Мы стоим на Слове Божьем. Слово Божье больше наших обстоятельств или нашего личного опыта. Обстоятельства и личный опыт должны измеряться стандартами Слова Божьего. Иисус сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».23 Наше спасение, наша судьба основаны на том, что превосходит наши обстоятельства, наш опыт и даже саму природу окружающего нас мира — они основаны на Слове Божьем. Мы стоим на Слове Божьем.
Вера умом иди вера сердцем?
Каким бы простым ни казалось Евангелие, оно не принесёт нам никакой пользы, пока мы не воспримем его с верой. Спасение зависит от того, какова наша вера: вера умом или вера сердцем. Между ними большая разница. Вера умом есть ни что иное, как интеллектуальная интерпретация фактов. Она пассивна и не нуждается ни в сверхъестественных переживаниях, ни в перемене жизни. Вера сердцем активна, это такая вера, когда мы готовы пожертвовать своей жизнью. Эта вера меняет нас изнутри. Вера сердцем больше простого принятия событий, описанных в Евангелии, она созидает в нас желание откликаться на Евангельские истины и использовать их в своей жизни. Это единственно правильный ответ на Евангельское послание. Евангелие Христа требует личного ответа. По своей природе вера сердцем глубокая и очень личная. Библия описывает несколько разновидностей сердечной веры.
«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению... Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».24 Такая вера исповедует Иисуса своими устами, веря в него сердцем и призывая Его имя. Это обозначает просьбу о спасении во имя Иисуса. Это обозначает доверять Ему больше, чем себе и своей самоправедности.
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».25
Вера сердцем означает сознательно прийти к Иисусу и отдать Ему полный контроль над своей жизнью. Когда мы делаем это, Его руки широко раскрыты, чтобы принять нас в Свои объятия. Но нам нужно прийти к Нему. Это наше сознательное волевое решение. Иисус высказывает ясный призыв прийти к Нему и ободряет нас обещанием: «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон».26 Какое чудесное обещание! Приглашение подкреплено обещанием, обещание же творит веру, которая требуется тем, кто намерен откликнуться на призыв.
Иногда Библия сравнивает сердечную веру с утолением жажды.
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».27
«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».28
«И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет; придя/ Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».29
Обильные благословения Господа — это река с живой водой, и Он приглашает нас пить её бесплатно. Господь не может за нас пить её, точно так же, как любой другой не сможет это сделать за нас. Каждый должен самостоятельно пить из Иисуса Христа. Вера умом советует наблюдать с безопасного берега. Вера сердцем побуждает войти в реку.
По всей вероятности, самый сокровенный библейский образ веры сердцем — это рождение свыше.
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что я сказал тебе: «должно вам родиться свыше».30
Когда мы действительно рождены свыше, то увидим Царство Божие! Наши приоритеты изменятся. Нашим главным желанием станет служить и прославлять нашего воскресшего Спасителя. Мы познаем Его как Господа всей нашей жизни, стоящего превыше всего, ибо Он купил наше спасение дорогой ценой — Своей собственной кровью.
Драгоценная Божья жемчужина
Однажды я слышал правдивую историю о человеке, который бродил по «блошиному рынку» в Аризоне. На одном из столов лежали несколько кучек ничем не примечательных камней, каждая из которых была выставлена на продажу по бросовой цене. Одна из этих заурядных кучек привлекла внимание того человека, и он купил её всего за несколько долларов.
Для остальных посетителей рынка это была жалкая горстка хлама. Однако для проницательного взгляда покупателя в ней было нечто большее. Опытный ювелир, он увидел то, чего кроме него никто не разглядел. Среди обычных булыжников спрятался драгоценный изумруд. Это был одни из самых замечательных изумрудов, которые когда-либо находили в Америке, он мог стоить не менее чем несколько миллионов долларов, а был куплен почти ни за что.
Иисус рассказал две притчи, которые подобны этой истории. В первой из них человек находит огромный клад, зарытый на обычном поле; во второй — купец обнаруживает драгоценную жемчужину. Главное различие этих историй в том, что в то время как ювелир заплатил за свой изумруд почти ничто, люди из притчей Иисуса отдали всё, что имели, дабы приобрести ещё большую драгоценность.
«Ещё,- подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её».31
Многим из нас близки эти притчи, которые описывают всё превосходящую ценность Царства Небесного для тех, кто нашёл его. Я хочу, однако же, посмотреть на эти истории под несколько иным углом зрения. В первой притче человек, нашедший клад — это сам Иисус Христос. Поле представляет мир, а клад — это Божьи люди в мире. Чего хочет человек в той притче? Поле или клад? Он хочет клад, но для того, чтобы иметь его, нужно купить поле. И несмотря на то, что цена высока — это всё его достояние — он с радостью платит её, потому что познал ещё большую ценность клада.
Иисус отдал всё, что имел, включая и Свою жизнь, чтобы «выкупить» человечество из греха. Многие люди отвергают Его и отказываются последовать за Ним, но те, которые обрели Его, стали «кладом», наполняющим Господа такой большой радостью! Он заплатил цену, потому что хотел приобрести этих людей для Себя. Иисус «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».32
Сам же Иисус сказал так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».33 Бог послал Своего Сына; что Он получил по возвращении Его? Он получил «всяких»: тех, кто верит и следует за Христом. «Клад», спрятанный на поле — это полное число последователей, компания «всяких верующих в Него». Во второй притче купец, приобретающий жемчужину, тоже представляет Иисуса. На этот раз, однако, это особенно близкий нам образ. Предмет поисков купца — не запас вещиц, спрятанных на поле, а единственная жемчужина огромной ценности. И на этот раз приобретение её обходится купцу во всё, что он имеет. Для праздных наблюдателей это может показаться удивительным, но только не для купца, который знает цену жемчужине.
Если клад на поле представляет всех верующих в Бога людей, то жемчужина представляет каждого из нас в отдельности. Иисус умер не за безымянную и безликую толпу, Он умер за каждого из нас персонально. Это говорит о
том, как много мы значим для Него, насколько ценны мы в Его глазах. Не имеет значения, кто мы такие, откуда мы и чем занимаемся: Иисус любит нас независимо от этого. Даже если мир не видит в нас ничего особенного, для Иисуса мы представляем огромную ценность—достаточную для того, чтобы умереть за нас. Иисус смотрит поверх нашей нечистоты, болезней, греха и видит жемчужину. Он говорит нам: «Я отдал за вас всё, что у Меня было, и теперь вы принадлежите Мне. Вы Мои, и ничто не может отнять вас у Меня». Каждый из нас, ты и я — это драгоценная Божья жемчужина! Ценой, заплаченной за неё, была кровь Его Сына, Иисуса Христа, Агнца Божьего, который взял на Себя грех мира.
Кровь Агнца
Однажды, размышляя о пришествии Христа и о Его рождении в яслях вифлеемского хлева, я спросил: «Господь, почему в яслях?» Его ответ был исполнен совершенного смысла. «А где ещё мог быть рождён Агнец?» Иоанн Креститель свидетельствовал об Иисусе: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».34 Иисус явил Собой всю полноту того, на что была нацелена ветхозаветная израильская система жертвоприношений. Первосвященник должен был окропить алтарь кровью агнца, чтобы очистить людей от грехов. Грехи, в некотором смысле, «покрывались» кровью. Это давало людям возможность войти в Божье присутствие и получить вместо проклятия благословение и жизнь вместо смерти.
Бог говорил израильтянам: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, Чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает».35 Жизнь существует в крови. Пролитие крови абсолютно необходимо для прощения грехов. «...Без пролития крови не бывает прощения».36 Во время Своей последней Вечери Иисус взял в руки чашу, которая представляла Его Кровь, и сказал ученикам: «Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов».37 Иисус есть единственный, однажды и за всех закланный жертвенный Агнец, который пролил кровь на кресте и добился полного, последнего, вечного очищения наших грехов.
Иисус заплатил эту цену, потому что Он любит нас. Так же, как человек продал всё, что имел, чтобы получить клад, а купец продал всё ради единственной жемчужины, Иисус отдал всё, что имел, чтобы заполучить нас. Он оставил величие и славу Небес и пролил Свою Кровь на земле, потому что видел нас как бесценную жемчужину.
Есть сила в Евангелии Иисуса Христа, потому что есть сила в крови Иисуса Христа! Вот почему Павел сказал в Послании Коринфянам: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».38 Павел понимал силу крови Иисуса! Кровь Христа удаляет вину за грех и восстанавливает для нас вечные взаимоотношения с Богом.
Иоанн описывал это как «хождение во свете». «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».39
Не существует ничего, что могло бы заменить слова про «Христа, и притом распятого». Простая, но, тем не менее, потрясающая история о смерти, погребении и воскресении Христа стала светом для народов на две тысячи лет. Миллионы людей пришли К пониманию истины о том, что «Его ранами мы исцелились». Сила Божья для спасения и исцеления может быть высвобождена всякий раз, когда мы проповедуем Кровь Христа.
Исцеленные Его ранами
Несколько лет назад мы были благословлены возможностью проводить большой крусейд в Сан-Хосе, Коста-Рика. Собрания, о которых было объявлено за несколько недель до этого, пользовались большим успехом. Дух и присутствие Господа были явлены с великой силой. В течение девяти дней тысяча двести человек откликнулись на проповедь Евангелия и пришли к спасительной вере в Христа. С этими новообращёнными побеседовали, подарили им Библии и распределили по церквям, которые спонсировали наш крусейд. На нём было множество чудотворных исцелений.
Некоторые из тех людей, кого коснулся Господь, выступили по радио. Наш крусейд полностью освещался по радио, которое достигало даже до Панамы и Никарагуа, которые в то время всё ещё оставались под коммунистическим правлением. Несмотря на то, что коммунисты могли контролировать радиоволны, мы получили множество свидетельств от никарагуанцев и людей других национальностей, которые спаслись или были полностью исцелены, когда слушали Слово Божье по радио.
Одной из них была женщина, которая появилась у нас на третий день, чтобы поделиться свидетельством, ради которого девять часов ехала на автобусе по ухабистой дороге. Вот что она рассказала о происшедшем:
«Я слушала этого человека (указала на меня), который выступал на крусейде три дня назад. У меня была огромная опухоль размером с грейпфрут, которая развивалась в горле. Когда я слушала этого человека, проповедующего Слово Божье, опухоль начала вибрировать. Пока он проповедовал, она тряслась всё сильнее и сильнее. Вдруг она разорвалась внутри моего горла и вышла через рот».40
Исследование рентгеном показало абсолютное отсутствие каких-либо следов опухоли. Женщина была совершенно исцелена! Такова сила Евангелия Иисуса Христа! Вера пришла через слышание Слова Божьего и исцелила её.
Другая женщина во время слушания радио была исцелена от опухоли головного мозга. Во время передачи она вдруг почувствовала влагу, которая текла вниз от головы по шее. Испугавшись, что началось смертельное кровотечение, и боясь взглянуть на него, она взяла полотенце, прижала к тому месту на голове, откуда текло, сама же продолжала слушать. Когда некоторое время спустя она убрала полотенце, опухоли уже не было. Она поделилась своим свидетельством на одном из последних собраний и показала место, где раньше находилась опухоль. Мы даже сняли это на видеоплёнку. Вера возросла в ней по мере того, как она слушала Слово Божье, и эта вера исцелила её.
На другой вечер женщина из какой-то деревни близ Сан-Хосе вышла вперёд для молитвы. Она была очень бедная, носила очень старую и изношенную обувь, а одежда на ней была рваная, одни лохмотья. Когда я возложил свою руку ей на голову для молитвы, она взяла и положила её прямо себе- на грудь. Сначала я пришёл в замешательство, но потом понял, что у неё рак обеих грудных желёз. «Надеюсь, никто меня не фотографирует» — такова была моя первая мысль. Через переводчика она сказала мне, что у неё злокачественная опухоль. У этой бедной женщины был рак и не было денег на лечение. Она нуждалась в чуде.
Я сказал перед Господом: «О, Господь, вот одна из твоих драгоценных жемчужин. Ты заплатил за неё цену, Господь!» Она продолжала прижимать мою руку к своей груди, а я продолжал молиться. В конце концов, я двинулся дальше, потому что сотни других людей ждали молитвы.
Через несколько минут мой переводчик сказал: «Взгляните!» По сцене шла та бедная женщина в изношенных туфлях и рваной одежде. Она взяла микрофон, опустила немного блузку, чтобы показать всем исцеление, и сказала: «У меня была опухоль в грудных железах, а теперь она исчезла». Она говорила правду. Опухоль исчезла полностью! Благодаря своей вере эта женщина была исцелена через силу Евангелия Иисуса Христа.
Евангелие Иисуса Христа — это главный ключ к познанию того, как нужно ходить в исцеляющем помазании. Сам Иисус вытерпел раны, которыми мы исцеляемся как от физических, так и от духовных недугов. Эта исцеляющая сила высвобождается, когда проповедуется Евангелие. Простое послание «Иисуса Христа, и притом распятого» — главный поток Божьей реки, дарующей жизнь, власть и смысл всему вокруг. Святой Дух — источник, который движет и направляет этот поток. Никто не может понять или обрести Евангелие без Святого Духа, открывающего наши глаза и влагающего в нас веру. Точно так же мы не можем ходить в помазании без Него, дарующего это помазание и управляющего им. Для того чтобы быть успешными в нашем служении Евангелию и в использовании помазания, мы должны познать и пригласить Святого Духа, который производит всё это в сердцах людей и в их жизни. Мы должны понимать причину, обетования и силу Пятидесятницы.
Примечания
4. Ин 1:1-2, 4,14; 5. Ин 6:48; 6. Ин 8:12; 7.Кол1:15-17,19; 8. Ин14:9; 9. 1Ин 1:1,3 10.
10. 1 Кор 2:2; 11. См. Мк 6:1-6; 12. Рим 10:17; 13. См.Ис55:11; 14. 1Ин 4:10; 15. Рим 1:16
16. См. Мф 1720; 17. См. Мф 9:20-22; 18. Чис 21:8-9; 19. Ин 3:14-17; 20. См. Дея 14:24-25
21. Рим 4:14-25; 22. Жор 15:1,3-4; 23. Мф 2435; 24. Рим 10:9-10,13; 25. Мф 11:28
26. Ин 6:37; 27. Ин 737-38; 28. Ин 4:14; 29. Откр 22:17; 30. Ин 3:3,5-7; 31. Мф 13:44-46
32. Тит 2:14; 33. Ин 3:16; 34. Ин 1:29; 35. Лев 17:11; 36. Евр9:22; 37. Мф 26:27-28
38. Жор 2:2; 39. 1Ин 1:7
40. Отрывок приведён из книги Махеша Чавды «Скрытая сила молитвы и поста»
Глава 3
Цель Пятидесятницы
Реки — это каналы жизни, которые освежают, наполняют и питают землю. Четыре реки очерчивали границы Едемского Сада, питали его и были источниками обильного плодородия. С древних времён человеческие поселения вырастали вдоль берегов рек, поблизости от потоков или каких-либо иных источников воды.
На протяжении более чем пяти тысяч лет река Нил питала и поддерживала Египетскую цивилизацию. Издавна люди, которые жили вдоль Нила, зависели от годового обращения воды, отводимой по каналам для орошения посевов и обеспечивающей плодородие земли. Река и её узкое русло, словно зелёный пояс, поддерживающий жизнь, были стиснуты с двух сторон пустыней. Несмотря на то, что Асуанская плотина теперь контролирует движение потока и его уровень, годовой оборот воды является ключевым пунктом в развитии жизни вдоль реки. Жизнь развивается там, где течёт река.
Точно так же обстоит дело и с Рекой Божьей. Подобно тому, как Нил течёт в своих берегах, обновляя землю и поддерживая людей, Река Божья течёт потоком Святого Духа, дающим жизнь. Каждый, кто погружается в этот поток, получает новое здоровье и энергию, становится продуктивным, плодоносным и полным новой жизни. Таковы дети Божьи, о которых говорит Псалмопевец: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет, и во всём, что он ни делает, успеет».1 Возможно, самым прекрасным описанием этой Божественной Реки с её способностью даровать жизнь являются слова, начертанные рукой Иоанна в Откровении:
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы ею, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее каждый месяц плод свой! и листья дерева — для исцеления народов».1
Когда мы погружаемся в эту реку жизни, то открываем, что Дух Божий не только утоляет нашу жажду, но также делает из нас сосуды и каналы, через которые Он течёт, чтобы утолять жажду других. Это было то, что имел в виду Иисус, когда сказал: «...Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».3 Живая вода должна быть в наших сердцах, прежде чем она сможет истекать из них.
В последующих стихах Иоанн объясняет смысл слов Иисуса. «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен».4 Согласно Иоанну, Святой Дух не мог быть дан до тех пор, пока Иисус не был прославлен. Святой Дух мог сойти на землю только после восшествия Иисуса на Небеса. Когда Он сошёл, Его приход стал кульминацией Божьего обетования, прошедшего через века.
Наиглавнейшее из обетовании
Слово Божье состоит из сотен обещаний, данных Его народу, но все они сконцентрированы в одном, которое названо главным из всего обетованного. Перед тем, как вознестись, Иисус инструктировал Своих учеников: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силой свыше».5 Это обетованное — Святой Дух.
«И, собрав их. Он повелел им-, не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»6
Пришествие Святого Духа было давно предсказано еврейскими пророками, находящимися под помазанием I Божьим.
«Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твоё и благословение Моё на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод».7 «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим богом»,8
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши,- старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и рабынь в те дни излию от Духа Моего,.9
Прошли века, прежде чем на Божьем календаре наступил день исполнения этих обещаний. Отец выполнил Свою часть дела. Он приготовил путь и послал Своего Сына. Иисус тоже выполнил Свою часть; Он умер за наши грехи, воскрес из мёртвых, чтобы сделать спасение возможным для нас, после чего вознесся на Небеса, чтобы быть нашим Ходатаем перед Отцом. И тогда наступило время, чтобы Святой Дух сделал Свою часть: донести Божью природу до верующих, снаряжая их, давая дары и силу Церкви, чтобы выполнять волю Божью и осуществлять порученное Христом. Когда указанный день наступил, Дух явился, не опоздал.
В полном согласии
В послушании финальному повелению Иисуса Его последователи — всего числом 120 человек — оставались в Иерусалиме, вместе молясь, ожидая и бодрствуя.
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил, весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки. Как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как дух давал им провещеватъ».10
Когда пришёл День Пятидесятницы (десять дней после вознесения Иисуса), верующие были собраны вместе в одном помещении. Десять дней поклонения, молитв, бодрствования и ожидания привели их в полное согласие друг с другом, как в разуме, так и в духе. Хотя те сто двадцать человек почти все были евреями4, они принадлежали к разным коленам. Некоторые богаты, большинство же — бедны. Они были торговцами, сборщиками податей, рыбаками, словом, самыми простыми тружениками. Некоторые были даже рабами. Они имели разные характеры. Это была очень разношёрстная группа, однако Бог привёл их в единство через общие голод и жажду по Божьему присутствию.
Не имеет никакого значения, белые мы или чёрные, американцы, индусы, азиаты или представители восточных народов. Не имеет значения, богаты мы или бедны, безграмотны или образованы. Не имеет никакого значения, ярлык какой церкви мы носим — католической епископальной, пресвитерианской, баптистской, методистской или пятидесятнической. Значение имеет только то, насколько мы голодны по Богу, насколько жаждем Его присутствия и Его помазания. Голод и жажда по Святому Духу, Который может привести нас в единый дух независимо от того, насколько мы разные. Единство в Духе является ключевым условием для сошествия на нас славы Божьей.
Ветер и огонь с Небес
Сутью произошедшего в ту Пятидесятницу было переживание рождения свыше, с Небес, которое можно было видеть и слышать. «...Шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом... Разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Источником всего пережитого в ту Пятидесятницу было само Небо. Это было абсолютно сверхъестественное событие, не имеющее прецедента во всей истории. Дул Небесный ветер, плясали языки пламени Небесного огня, которые воспламенили каждого в той комнате. Обетование исполнилось.
Святой Дух, который пришёл в тот день, был Личностью, имеющей в Себе силу, способную совершенно изменить человека изнутри. «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Возможно, никто из той группы верующих не был изменён столь основательно, как апостол Пётр.
Помните Петра? Петра импульсивного, Петра упрямого, Петра хвастливого, Петра горячего, Петра малодушного. Пётр три года был с Иисусом. Он слышал учение, видел чудеса, провозглашал свою веру в Иисуса, как в обетованного Мессию. Однако, несмотря на свой сильный, мужественный вид и, грубоватые манеры рыбака-галилеянина, несмотря на все свои уверения в преданности, когда пришли испытания, Пётр отрёкся от своего Господа. Трижды он сказал об Иисусе: «Я не знаю Его». Он испугался простой девочки-служанки во дворе первосвященнического дома. Её слова вызвали у Петра дрожь в коленках. Позднее, после того, как Иисус был приговорён к смерти, Пётр убежал и спрятался точно так же, как и остальные ученики.
Пятидесятница изменила Петра. За несколько мгновений Святой Дух — «несущийся сильный ветер» — наполнил его и превратил из испуганного, обуреваемого чувством вины отступника в бесстрашного евангелиста. Когда большая толпа собралась поглазеть на верующих, говорящих «на иных языках, как Дух давал им провещевать», Пётр в силе Святого Духа смело провозгласил Евангелие Христа. Реки воды живой потекли из сердца Петра и увлекли за собой всякого, кто слушал его слова. И вот результат — три тысячи верующих были прибавлены к Церкви в тот день. Жизнь развивается там, где течёт река!
Когда Святой Дух пришёл в День Пятидесятницы, Он навсегда остался на земле. Его «адрес» — сердце каждого верующего-христианина повсюду в мире. Пятидесятница возвестила о новой эре в истории человечества. Никогда прежде Дух Божий по-настоящему не обитал в сердцах людей.
Необходимый для нашего спасения приход Иисуса означал Его временное пребывание на земле. В Своём воплощении Иисус был ограничен человеческим телом, особым местом и особым временем Своего пребывания. Он не мог быть одновременно со всеми Своими последователями, не мог быть также с ними постоянно. Однажды умерши на кресте и воскреснув из мёртвых, Иисус должен был вознестись на Небеса, чтобы завершить замысел Отца об искуплении. Он не мог оставаться здесь. Последователи, которых Он покинул, нуждались в Том, Кто мог бы быть с ними всё время, чего не в состоянии был сделать Иисус.
Вот почему настало время Святого Духа. Как третье лицо Троицы, Святой Дух не связан временем или местом, напротив, Он может быстро и всегда приходить к каждому верующему. Однако Он не мог прийти, пока Иисус не вознёсся. Иисус Сам говорил Своим ученикам: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».12 Слово «Утешитель» на греческом будет рагак1е1оз, оно означает «адвокат», «помощник», «ходатай». Оно относится к тому, кто призван помогать другим. Это есть совершенное описание того, что Святой Дух делает в наших жизнях.
Святой Дух пришёл в День Пятидесятницы и остался с нами вплоть до сегодняшнего дня, две тысячи лет после того, как Господь благословил Своих людей новым пришествием святого ветра и огня. Мы живём в начале нового тысячелетия, и я верю — Бог говорит Своей Церкви, что пришло наше время воссиять. В эпоху движения Святого Духа последних времён мы хотим воссиять в мире для славы Божьей как никакое другое поколение из числа бывших до нас, начиная с самого первого века. Пророк Исайя говорил: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою».3 В наши дни пламя Святого Духа будет гореть в нас ярче, чем когда-либо прежде, так что мы воистину будем «светом миру», сияющим во тьме.
Прошло для Церкви время жить вполсердца или игнорировать проявления Духа. Нам нечего стыдиться, не за что просить прощения. Нам не следует пугаться или стесняться Святого Духа. Напротив, мы должны пригласить Его и решением св<