Гарантированное благословение
«Исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18).
У меня может быть немного воздуха в легких, но этого будет недостаточно, чтобы я мог жить здоровой жизнью. Все стремятся к тому, чтобы хорошо наполнить свои легкие воздухом, и пользу от этого можно чувствовать во всем своем теле. И точно так же Слово Божье говорит нам: «Христиане, не довольствуйтесь мыслями о том, что у вас есть немного Духа. Если вы хотите проводить здоровую жизнь, «исполняйтесь Духом». Такова ли ваша жизнь? Или вы готовы воскликнуть: «Увы, я не знаю, что значит исполняться Духом, но именно этого я и желаю». Я хочу показать путь, по которому можно прийти к этому великому и драгоценному благословению, которое предназначено для каждого из нас.
Перед тем, как я буду говорить об этом, позвольте мне указать на одно неправильное понимание, которое очень распространено серди христиан. Люди часто смотрят на «исполнение Духом» как на то, что приходит в виде большого эмоционального подъема, как некую небесную славу, которая проходит через них и которую они могут сильно ощущать. Но это не всегда так.
Недавно я был у Ниагарского водопада. Мне сказали, что уровень воды был необычайно низок в то время. Но предположим, что река была бы в два раза полнее, то как бы вы увидели эту полноту в водопаде? В увеличенном объеме воды, падающей вниз, и в увеличении шума самого водопада. Но пойдите в другую часть этой же реки, где будет та же полнота, но там совершенно спокойно, где вода поднимается медленно и незаметно, и вы с трудом заметите, что река наполняется. Точно так же может происходить и с дитем Божьим. К одному это может прийти со взрывом эмоций и с благословенным осознанием: «Бог прикоснулся ко мне!» К другим это приходит в виде нежного спокойного наполнения всего их естества присутствием и силой Божьей через Его Святого Духа. Я не смогу сказать вам, каким путем это придет к вам, но я хочу, чтобы вы просто заняли свое место перед Богом и сказали: «Отец мой, как бы это ни происходило, это именно то, чего я хочу». Если вы придете к Богу и отдадите себя как пустой сосуд, уповая на то, что Бог наполнит вас, то Бог совершит Свою работу внутри вас.
А теперь то, что касается вопроса о самом исполнении Духом. Я обозначил четыре шага, с помощью которых можно обрести это чудесное благословение. Вот они: 1) «Я должен иметь это», 2) «Я могу иметь это», затем 3) «Я буду иметь это», и, наконец, 4) «Благодарю Тебя, Господь, это мое».
1. Первые слова, которые должен сказать человек, это: «Я должен иметь это». Он должен чувствовать, что это повеление Бога, и что он не может жить, не будучи исполненным Духом и в то же время в послушании Богу. В приведенном выше месте Писания сказано так: «Не упивайтесь вином, но исполняйтесь Духом». Точно так же, как христианин не осмелится напиться, так же для него должно быть неестественным не быть наполненным Духом. Бог желает этого, поэтому каждый должен сказать: «Если я хочу угодить Богу, то я должен быть наполненным Духом Святым!»
Боюсь, что среди многих христиан существует совершенно ужасное самодовольство, при котором они удовлетворены своим низким уровнем жизни. Они думают, что имеют Духа, потому что они покаялись, но они знают слишком мало о радости Духа Святого и о силе освящения этого Духа. Они знают слишком мало об общении с Духом, Который связывает их с Богом Отцом и с Иисусом. Они знают слишком мало о силе Духа, которая проявляется в том, чтобы свидетельствовать о Боге, и, тем не менее, они удовлетворены, говоря: «О, это лишь для выдающихся христиан».
Однажды моя племянница задала мне такой вопрос: «Но, дядя Эндрю, я не могу пытаться быть лучше, чем те христиане, которые окружают меня. Разве это не будет выглядеть вызывающе?» Я ответил: «Дитя мое, ты не должна смотреть на то, каковы христиане вокруг тебя, ты должна быть руководима тем, что говорит Бог». Позже она призналась мне, как сильно устыдили ее эти слова, и как она пошла к Богу в поисках Его благословения. Дорогие друзья, не довольствуйтесь половинчатой христианской жизнью, которой живут многие из вас. Но скажите: «Бог желает этого, Бог повелевает это, значит, я должен быть наполнен Духом».
И смотрите не только на Божье повеление, но и на свою собственную нужду. Предположим, вы являетесь родителями, и вы хотите, чтобы ваши дети были благословлены и обращены к Богу, но вы жалуетесь на то, что у вас нет для этого силы. Вы говорите: «Мой дом должен быть наполнен Божьим Духом». Это жалоба вашей собственной души о временах тьмы и застоя, отсутствия бдительности и духовной слабости.
Однажды ко мне обратился молодой служитель: «Скажите, пожалуйста, почему мне так нравится изучение Библии, но я нахожу так мало удовольствия в молитве?» Моим ответом были слова: «Мой брат, ваше сердце должно быть наполнено любовью к Богу и к Иисусу, и тогда вы будете получать удовольствие от молитвы». Иногда вы жалуетесь на то, что не можете молиться. Ваши молитвы очень короткие, вы не знаете, о чем молиться, и вас как будто что-то выталкивает из вашей молитвенной комнаты. Это потому, что вы живете, или, скорее, пытаетесь жить без того, чтобы быть исполненным Духом.
Подумайте только о нуждах своей собственной церкви. Если вы учитель воскресной школы и вы пытаетесь вести класс из десяти – двенадцати детей, и ни один из них не обращен к Богу как следует, они уходят с вашего урока, так и не обратившись, а вы пытаетесь совершать небесный труд силой собственной плоти. Учителя воскресной школы, начните говорить: «Я должен быть исполненным Духом Святым, или я должен оставить руководство этими юными душами, так как я не могу учить их».
Или подумайте о нужде этого мира. Если вы призваны к тому, чтобы высылать миссионеров, исполненных Духом Святым, то что это за благословение! Почему же происходит так, что многие миссионеры жалуются, находясь в чужих странах: «Здесь я понял, насколько я слаб и неподготовлен». Все потому, что церкви, откуда они едут на миссию, не исполнены Духом Святым.
Несколько недель назад в Англии кто-то сказал мне: «Так много говорится о движении добровольцев и о большем количестве миссионеров, но нам нужно нечто большее: нам нужны миссионеры, исполненные Духом Святым». Если церковь хочет стать в правильное положение перед Богом, если мы хотим привести в порядок миссионерские поля, то мы должны начать каждый с себя. Это должно начаться с тебя лично. Начни с себя и скажи: «О, Боже, ради Тебя самого, о, Боже, ради церкви, о, Боже, ради этого мира, помоги мне! Я должен быть исполненным Духом Святым».
Каким безрассудством было бы для человека, потерявшего одно с половиной легкое, имеющего немногим больше четверти здорового легкого и пытающегося делать работу за двоих, и вместе с тем ожидать силы здорового человека, который может переносить любую нагрузку! Такое же безрассудство для человека – пытаться жить Божьей жизнью во всей полноте, не будучи при этом исполненным Духом Святым! И что за глупость для человека, который получил лишь каплю из реки жизни, ожидать того, что он будет жить и ходить в силе перед Богом и перед людьми! Иисус желает, чтобы мы пришли и получили полноту Его обетования: «Если будете веровать в Меня, то из чрева вашего потекут реки воды живой». Начните говорить: «Если я хочу жить правильно и в каждой сфере моей ежедневной жизни прославлять моего Бога, то я должен иметь Духа Святого и быть Им исполнен». Собираетесь ли вы сказать это? Но одни лишь слова не помогут. Подчинитесь Богу на самом деле, и как шаг подчинения скажите: «Господь, я признаю это, я должен быть исполненным, помоги мне!» И Бог поможет вам.
Затем наступает черед сделать второй шаг: «Я могу быть исполненным». Первый шаг относится к обязанности, второй же – к привилегии того, что я могу быть исполненным. Увы! Многие настолько привыкли к своему низкому состоянию, что уже не верят, что они на самом деле могут быть исполненными Духом Святым. И какое право есть у меня, чтобы говорить вам, что вы должны вложить эти слова в свои уста? Мое право таково: Бог желает иметь здоровых детей. Представьте себе шестимесячного младенца, настолько прекрасного и пухленького, насколько только можно желать. Что за радость для глаз его отца и матери, когда они любуются им! Действительно, как радостно смотреть на здорового ребенка. Не думаете же вы, что Богу все равно, какие у Него дети, или что Он хочет, чтобы некоторые из Его детей были больными? Говорю вам: это ложь! Бог желает, чтобы каждый Его ребенок был здоровым христианином. Но вы не можете быть здоровым христианином до тех пор, пока не исполнитесь Духом Святым.
Возлюбленные, мы просто привыкли к такому образу жизни. Мы видим хороших христиан, называем их искренними мужами и женами, но жизнь которых полна поражений и думаем: «Ну, это присуще человеку. Человек может выйти из себя, иногда он не так добр, как должен быть, и на слово человека не всегда нужно полагаться». Каждый день мы смотрим на христиан и думаем: «Ну, если они такие верные в их хождении в церковь, в посещении молитвенных собраний, у них есть семейные молитвы, и они свидетельствуют другим о Боге, то…» Конечно же, мы благодарим Бога за них и говорим: «Побольше бы было таких людей», но мы забываем спросить: «А чего хочет Бог?» Мой брат и моя сестра, есть Бог на Небесах, Который все эти годы, пока ты и не подозревал об этом, желал наполнить тебя Духом Святым. Бог жаждет дать полноту Духа каждому из Своих детей.
То были бедные языческие ефесяне, только недавно вышедшие из своего язычества, к кому Павел обращал свое послание. Среди этих людей все еще было воровство и ложь, ведь они только недавно оставили язычество, но Павел говорит всем им: «Исполняйтесь Духом». Бог готов сделать это, и Бог желает сделать это. Не слушайте ложь дьявола: «Здесь имеются в виду лишь выдающиеся люди, те христиане, у которых много свободного времени, которое они могут посвятить молитве и поиску этого благословения. Быть исполненным Духом может быть человек с уравновешенным характером, восприимчивый ко всему духовному». Но кто осмелится сказать: «Я не могу быть исполненным Духом»? Кто осмелится сказать такое? Если кто-либо из вас говорит так, то только потому, что вы не желаете оставить грех. Не думайте, что вы не можете быть исполненными Духом потому, что Бог не желает дать Его вам. Разве Господь Иисус не обещал вам Духа? Разве Дух Святой не является лучшей частью Божьего спасения? Не думаете ли вы, что Он дает только половину спасения кому-либо из искупленных? Разве Его обетования не относятся ко всем: «У всякого, кто будет веровать, из чрева потекут реки воды живой»? Это даже не полнота, а преизбыток, и это то, что Иисус пообещал каждому, кто будет веровать в Него. Отложите в сторону свои страхи, сомнения и колебания, и скажите: «Я могу быть исполненным Духом. И ничто, ни на Небе, ни на земле, ни в аду, не может помешать этому, так как Бог пообещал, и Он желает дать это мне». Готовы ли вы сказать: «Я могу быть исполненным Духом, так как Бог пообещал это, и Бог даст мне это»?
Теперь мы подходим к третьему шагу, когда человек говорит: «Я буду иметь это, я должен иметь это, я могу иметь это. Я обязательно это получу». В обычных вещах вы знаете, что это значит: «Я получу это», когда человек идет и делает все, что необходимо сделать для получения желаемого. Скажем, какой-то человек приходит в магазин, где он хочет что-то купить. Он желает иметь эту вещь, но желание – это еще не обязательно согласие с условиями получения. Например, я хочу купить лошадь, и продавец просит за нее двести долларов, но я не хочу давать больше ста восьмидесяти. Я хочу ее иметь, и хочу очень сильно, и я могу пойти и сказать: «Продайте мне ее за сто восемьдесят долларов», а он отвечает: «Нет, она стоит двести долларов». Мне очень нравится эта лошадь, это как раз то, что я хочу, но я не желаю отдавать двести долларов. Наконец, продавец говорит: «Вы должны дать мне определенный ответ, или я буду искать другого покупателя». Тогда я говорю: «Нет, я ее не беру. Хотя я хочу ее иметь, и она мне очень нравится, но такую цену я платить не хочу».
Дорогой друг, собираетесь ли вы сказать: «Я беру это благословение»? Что это значит? Прежде всего, это означает, что вы посмотрите внимательно на свою жизнь, и если увидите что-то неправильное там, то вы исповедаетесь в этом Иисусу и скажете: «Господь, я приношу этот грех к Твоим ногам. Возможно, он укоренился в моем сердце, но я отдаю его Тебе. Я сам не могу вырвать его из своего сердца, но, Иисус, Ты можешь очистить меня от греха, и я отдаю его Тебе». Может быть, это ваша раздражительность, гордость, деньги, похоть, страх перед людьми, что бы это ни было, скажите Христу: «Я беру благословение Духа Святого за любую цену». Отдайте же каждый грех Иисусу.
Это означает также не только отказаться от всякого греха, но и то, что лежит глубже греха, и куда труднее проникнуть. Здесь имеется в виду отдать всего себя: свое «я», свою волю, свои удовольствия, свою честь и все, что вы имеете, сказав при этом: «Иисус, с этого момента я собираюсь отдать Тебе самого себя, чтобы Ты Духом Святым мог владеть мною полностью, и чтобы Ты мог вырвать все грешное из меня и быть моим всецелым Повелителем». Это выглядит трудным до тех пор, пока нас ослепляет сатана и заставляет думать, что отдать все это будет слишком трудно. Но если бы Бог открыл наши глаза хотя бы на минуту, чтобы увидеть, что за небесное благословение, небесное богатство и слава – быть исполненным Духом, проистекающим из сердца Иисуса, тогда бы мы сказали: «Я отдам все, все, ВСЕ, но я беру это благословение». Затем это означает, что вы повергаете себя у Его ног и говорите: «Господь, я беру это благословение».
Сатана часто искушает нас, говоря: «Предположим, что Бог попросит тебя то-то и то-то, будешь ли ты готов отдать это?», и тем самым нагоняет на нас страх. Но многие уже обнаружили и могут рассказать вам об этом, что как только они говорили: «Господь, что бы это ни было, я все отдам!», в тот же момент свет и радость небес наполняли их сердце.
В прошлом году в Йоханнесбурге, на золотых полях Южной Африки, на одном из собраний у нас было время для свидетельств. Поднялась одна женщина и рассказала о том, как ее пастор два месяца назад проводил собрание посвящения. Он с силой говорил о посвящении, а затем спросил: «А теперь, если Бог захочет послать вашего мужа в Китай, или Он скажет вам поехать в Америку, вы это сделаете? Вы должны отдать себя полностью». Та женщина говорила, и ее лицо излучало свет, когда она рассказывала, что в конце собрания пастор попросил всех, кто был готов отдать всего себя, чтобы быть исполненным Духом, встать и выйти вперед. Она говорила: «Борьба была ужасной. Бог мог забрать моего мужа или моих детей от меня. И готова ли я ко всему этому? О, Иисус такой драгоценный, но я не могу сказать, что я отдам все. Но я сказала ему, что я хочу сделать это». И, в конце концов, она поднялась со своего места. В тот вечер она пошла домой с ужасной борьбой внутри себя. Она не могла спать, так как одна мысль терзала ее: «Я пообещала Иисусу, но смогу ли я отдать мужа или детей?» Борьба продолжалась до полуночи. «Но, – сказала она, – я не хотела это все так оставлять. Я сказала Иисусу: «Все, что бы ни было, но наполни меня Собой». И радость Духа Святого сошла на нее. Один из служителей ее церкви, который присутствовал там, рассказал мне позже, что ее свидетельство было истинным и что с тех пор прошло уже два месяца, и все это время ее жизнь была наполнена необычайным светом и радостью.
Возможно, у кого-то из читателей возникло искушение сказать: «Я не могу отдать всего». Я беру вас за руку, мой брат, или моя сестра, и веду вас к распятому Иисусу. Я говорю вам: «Только посмотрите на Него. Как сильно Он любил вас там, на Голгофе. Только посмотрите на Него». Только посмотрите на Иисуса! Он на самом деле предлагает наполнить ваше сердце Духом Святым, и будете ли вы опять говорить: «Я боюсь. Я не могу сделать этого для Иисуса»? Разве ваше сердце не кричит у Его подножия: «Господь Иисус, чего бы мне это ни стоило, я должен быть наполнен Твоим Духом!» Разве вы не молились часто о присутствии, о постоянной близости и любви Иисуса? Но этого не произойдет до тех пор, пока вы не исполнитесь Духом Святым. Придите и скажите, не считаясь ни с какой жертвой: «С Божьей помощью я возьму это! Не своей силой, но помощью Божьей я буду иметь это!»
Затем наступает заключительный момент. Скажите: «Это мое». Славьте Бога за то, что человек может сказать такое: «Это мое». Да, когда человек твердо решил, когда он пришел к пониманию того, что его жизнь грешна, и это опечалило его, когда человек, подобно Петру, плакал горько или глубоко вздыхал перед Богом: «О, мой Господь, какой жизнью я живу!», когда человек чувствовал отвращение от мысли: «Я не живу лучшей жизнью, жизнью Иисуса, жизнью Духа». Когда человек полностью отдает себя Богу и провозглашает Божьи обетования, говоря: «Господь, я могу иметь это», то что вы думаете? Разве он не имеет права сказать: «Это мое»? Да, возлюбленные, и я передаю это послание от Бога каждому из вас, что если вы желаете и вы готовы, то Бог желает и готов прямо сейчас завершить это дело. Да, вы можете иметь это сейчас, сейчас, без каких бы то ни было эмоциональных взрывов, без того, чтобы ваше сердце переполнилось небесным светом, вы можете иметь это. К некоторым приходит все, перечисленное выше, но ко многим – нет. Как тихое действие подчинившейся воли, вы можете поднять свое сердце в вере и сказать: «О, Боже, вот я отдаю себя, как пустой сосуд, чтобы быть исполненным Духом Святым. Я отдаю себя раз и навсегда». Итак, это произошло, великое действие произошло.
Служители Евангелия, разве вы никогда не ощущали нужды в том, чтобы быть исполненными Духом Святым? Возможно, ваше сердце подсказывает вам, что вы ничего не знаете об этом благословении. Работники Христовы, разве вы никогда не ощущали нужды в том, чтобы быть исполненными Духом Святым? О, дети Божьи, разве вы никогда не ощущали того, как надежда поднимается внутри вас: «Я могу иметь это благословение, так как я слышал об этом от других»? Разве вы не сделаете шаг и не скажете: «Я буду иметь это»? Скажите это не своей собственной силой, но в отчаянии. Не обращайте внимания, если вам покажется, что ваше сердце абсолютно холодное и закрытое, – ничего страшного. Как акт послушания и подчинения, как акт вашей воли повергните себя перед Иисусом и уповайте на Него. «Я беру благословение Духа Святого, ибо я прямо сейчас отдаю себя в руки моего Господа Иисуса. Я принимаю Его, так как Иисусу доставляет огромную радость давать Духа Святого, посланного Отцом, в сердца всех желающих. Я получаю Его, так как верю в Иисуса, а Он обещал мне, что из тех, кто будет веровать, потекут реки воды живой. Я беру это! Я ИМЕЮ это! Я прилеплюсь к ногам Иисуса и останусь у престола Божьего. Я дождусь Духа Святого, так как Бог верен, и Он обещал».
Глава VI
ПРИСУТСТВИЕ ХРИСТОВО
«Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (Матфея 14:27).
Весь тот труд, который благословенный Дух Святой производит в нас, зависит от того, что мы думаем об Иисусе, ибо именно от Иисуса Христа приходит к нам Дух, именно к Иисусу Христу Дух ведет нас, и единственная нужда христианской жизни день за днем и час за часом и состоит в присутствии Сына Божьего. Бог есть наше спасение. Если Христос со мной, и Христос во мне, то я имею полное спасение. Мы говорили о жизни поражения – жизни по плоти, жизни неверия и непослушания. Это жизнь то подъемов, то падений, пустынная жизнь печали и боли, но мы слышали и уверовали в то, что есть избавление. Благословите Господа, ибо Он вывел нас из Египта, чтобы ввести в Ханаан, в самый покой Божий, покой Господа Иисуса Христа. Он есть наш мир, Он есть наш покой. О, если бы я только мог иметь присутствие Иисуса как победу над каждым грехом, как силу исполнить любую обязанность, тогда моя жизнь была бы освещена ярким светом Божьего непрекращающегося общения, и это слово было бы исполнено во мне самым благословенным образом: «Сын мой, ты всегда со Мною, и все Мое твое». Тогда мое сердце ответило бы: «Отец, я никогда не знал Тебя, но это правда: я всегда с Тобой, и все Твое мое». Бог отдал все, что у Него есть, Иисусу Христу, и Бог желает того, чтобы Христос также обладал тобой и мной всецело. Я прихожу к каждому изголодавшемуся сердцу и говорю: «Если ты хочешь жить во славу Божью, то ищи одного, добивайся этого и верь в то, что присутствие Иисуса может быть с тобой в каждый момент твоей жизни».
Сейчас я хочу остановиться на той картине присутствия Иисуса, как это описано в благословенной истории о хождении Иисуса по морю. Давайте рассмотрим некоторые моменты этой истории.
1. Подумайте, прежде всего, о том, как ученики потеряли присутствие Христа. Вы знаете, что они любили Иисуса, тянулись к Нему, и при всех своих собственных провалах и неудачах они восхищались Им всем сердцем. Но что произошло? Их Господь зашел на гору помолиться, а их послал через все море совершенно одних, без Него. И вот началась буря, и они стали бороться с волнами изо всех вил, но ветер был противный, и они ничуть не преуспели. Им грозила реальная опасность погибнуть, и я представляю, как их сердца кричали: «О, если бы только Господь был здесь!» Но Его не было. Им не хватало Его. Уже был такой случай, когда они попадали в бурю, и Христос сказал: «Умолкни, перестань», и все было хорошо. Но вот они в темноте, в опасности, в страшном смятении, и нет Христа, чтобы помочь им. Разве это не напоминает жизнь многих верующих временами? Я попадаю во тьму, совершив грех, надо мной висит туча, и мне не достает лица Иисуса. На протяжении долгих дней я тружусь, стараюсь и сражаюсь, но все безрезультатно, потому что мне не хватает присутствия Христа. Возлюбленные, давайте запишем это для себя, что потерянное присутствие Иисуса является причиной всех наших падений и неудач.
2. Посмотрите на второй момент: присутствие Иисуса пугает. Ученики жаждали присутствия Христа, и Он пришел после полуночи. Иисус шел по воде, не обращая никакого внимания на волны. Но ученики не узнали Его и вскричали от страха: «Это дух!» Их возлюбленный Господь приближался к ним, а они Его не узнали. Они испугались Его приближения. О, как часто я наблюдал, как верующий пугается приближения Христа. Он взывает к Нему, жаждет Его, и все же пугается Его пришествия. Но почему? Потому что Христос пришел так, как они не ожидали.
Возможно, некоторые говорят: «Увы, увы! Боюсь, что я никогда не смогу иметь пребывающее присутствие Христа». Вы уже слышали о том, что мы говорили о жизни в Духе, о постоянном пребывании в присутствии Божьем и Его общении, и все же вы боитесь этого и говорите: «Это слишком высоко и слишком трудно». Вы боитесь самого учения, которое призвано помочь вам. Иисус пришел к вам в виде учения, и вы не узнали Его любви.
Возможно, Он пришел к вам таким образом, что вы испугались Его присутствия. Может быть, Бог говорил с вами насчет какого-то греха. Это мог быть грех раздражительности или грех отсутствия любви, грех непрощения, мирского образа жизни, компромисса, славы человеческой, страха перед людьми и их мнением, или гордости и самоуверенности. Бог говорил с вами об этом, и все же вы испугались. То был Иисус, Который хотел привлечь вас ближе, но вы испугались. Вы не видите того, как вы можете все это отдать, вы не готовы сказать: «Какая бы ни была жертва, я хочу, чтобы это было убрано от меня». Пока Бог и Христос приближались к вам, чтобы благословить, вы боялись Его.
Возможно, Христос пришел к вам, опечалив вас чем-то, и вы сказали: «Если от меня требуется быть абсолютно святым, то я знаю, что в мою жизнь придут печали и неприятности, а я боюсь этого». С тех пор вы боитесь мысли: «Христос может прийти ко мне с неприятностями». Присутствие Христово, которое пугает! О, возлюбленные, я хочу сказать вам, что это все неправильное понимание. У учеников не было никакой причины бояться того «духа», который приближался к ним, ибо это был Сам Христос. И когда Слово Божье близко подходит к вам и касается вашего сердца, помните, что это Христос, из уст Которого выходит обоюдоострый меч. Это Христос в Своей любви пришел, чтобы обрезать грех и наполнить ваше сердце благословением Божьей любви. Никогда не бойтесь Христа.
3. Затем наступает третий момент: явленное присутствие Христа. Слава Богу! Когда Христос услышал, как они вскричали, Он сказал: «Ободритесь, это Я, не бойтесь». О, какое успокоение принесли эти слова в сердца учеников! Это был Иисус, Который прежде появился в пугающем образе. Это наш благословенный Господь Иисус. И, дорогие друзья, целью Господа является наша подготовка к принятию присутствия Христа, будь то через неприятности или каким-либо другим образом. И во всем этом Иисус говорит: «Это Я, не бойтесь». Явленное присутствие Христа! Хочу сказать вам, что Сын Божий жаждет явить Себя вам. Послушайте! Послушайте! ПОСЛУШАЙТЕ! Есть ли какое–либо жаждущее сердце? Иисус говорит: «Ободритесь, это Я, не бойтесь».
О, возлюбленные: Бог даровал нам Христа. И хочет ли Бог, чтобы я имел Христа в любой момент? Без сомнения. Бог желает, чтобы присутствие Христа было радостью каждого часа моей жизни. Готовы ли вы прийти и востребовать эту привилегию? Он может явить Себя. Я не могу явить Его вам, вы не можете постичь Его, но Он может засиять в ваших сердцах. Как я могу видеть солнечный свет завтра утром, если сейчас ночь? Солнечный свет сам явит себя. Как я могу узнать Христа? Христос Сам может явить Себя. И здесь я иду еще дальше. Я молюсь о том, чтобы вы расположили к этому свои сердца и предложили Богу смиренную молитву: «Господи, яви мне Себя сейчас так, чтобы я никогда не потерял Тебя из вида. Даруй мне понимание того, что Ты придешь среди густой тьмы и явишь мне Себя». Да не сомневается ни одно сердце: насколько бы ни было темно, какова бы ни была полночь в душе человека, в эту самую полночь может прийти Христос и явить Себя. О, благодарите Бога, после жизни десяти-двадцати лет рассвета, или после десяти-двадцати лет борьбы, будь вы сейчас во свете или во тьме, грядет время, когда Иисус просто желает дать нам Себя и никогда не расставаться с нами. Бог гарантировал нам это присутствие Иисуса!
4. Мы подошли к четвертой мысли. Первой была мысль о том, что присутствие Иисуса было утеряно; вторая – присутствие Иисуса испугало учеников; третья – явленное присутствие Иисуса; а четвертая – желанное присутствие Иисуса. Что же произошло? Петр услышал Господа, и вот был Иисус в тридцати, сорока или пятидесяти метрах от него, и Он показывал вид, что хочет пройти мимо. И Петр, а в предыдущей главе я говорил о нем, показывая, насколько плотским был Петр, но, слава Богу, сердце Петра стремилось к Иисусу, он хотел быть в Его присутствии, и поэтому он сказал: «Господи, если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде». Да, Петр не мог сидеть спокойно, он хотел быть как можно ближе к Иисусу. Он видел, как Христос шел по воде, и он помнил, как Христос когда-то сказал: «Следуй за мной». Он помнил, как Христос, явив чудо в необычайно большом улове рыбы, доказал, что Он был Господом моря и любой воды, он помнил к тому же, как Христос утихомирил бурю. Поэтому без всяких колебаний он тут же сказал: «Это мой Господь, Который проявляет Себя по-новому. Это мой Господь, Который использует новую сверхъестественную силу. И я могу пойти к Господу, и Он сделает так, что и я смогу ходить по воде, как и Он. Он хотел ходить как Христос, он хотел ходить возле Христа. Он не сказал: «Господи, позволь мне обойти все море», но он сказал: «Господи, позволь мне прийти к Тебе».
Друзья, разве вы не хотите иметь такое же присутствие Христа? Не того, чтобы Христос сошел вниз, хотя это именно то, чего хотят многие христиане: они хотят продолжать свой греховный образ жизни, свои мирские разговоры, они хотят оставаться в своей старой жизни, и в то же время они хотят, чтобы Христос сошел к ним со Своим утешением, Своим присутствием и Своей любовью. Но этого не может быть. Если я хочу иметь присутствие Христа, то я должен ходить так, как Он ходил. Его хождение было сверхъестественным. Он ходил в любви и в силе Божьей.
Большинство людей ходит в соответствии с теми обстоятельствами, в которых они находятся, и говорят: «Я завишу от обстоятельств моей религии». Сотни раз можно слышать, как люди говорят: «Мои обстоятельства мешают мне наслаждаться непрекращающимся общением с Иисусом». Но какими были обстоятельства вокруг Христа в ту ночь? Ветер и волны, и посреди всего этого шел Иисус, торжествуя над всеми обстоятельствами. И Петр сказал: «Как и мой Господь, я могу торжествовать над всеми обстоятельствами: все вокруг меня не значит ничего, если я имею Иисуса». Он жаждал присутствия Христа.
Хочет ли Бог, чтобы мы, смотря на жизнь Христа на земле, на то, как Он ходил посреди волн, сказали также: «Я хочу ходить как Иисус». Если это желание вашего сердца, то вы можете ожидать присутствия Иисуса. Но если вы хотите ходить на более низких уровнях, чем Христос, если вы хотите иметь немножко мира, немножко самоволия, то не ожидайте иметь присутствия Христа. Возле Христа и как Христос, – две эти вещи идут рядом. Вы уже взяли это для себя? Петр хотел ходить как Христос, чтобы приблизиться ко Христу, и это именно то, что я хочу предложить каждому из вас. Я хочу сказать самому слабому верующему: «С Божьим присутствием ты можешь иметь присутствие и общение Христа весь день, всю свою жизнь». Я хочу, чтобы вы увидели это обетование, но я должен показать и Божье условие: ходи как Христос, и ты всегда будешь возле Него. Присутствие Христа приглашает тебя прийти и иметь непрекращающееся общение с Ним.
5. Затем идет следующая мысль. Мы только что рассмотрели желаемое присутствие Иисуса Христа, и моей следующей мыслью является надежное присутствие Христа. Господь Иисус сказал: «Иди». И что сделал Петр? Он сделал шаг из лодки. Как он осмелился сделать это против всех законов природы? Как он осмелился сделать это? Он искал Христа, он услышал Его голос, он доверился присутствию Иисуса и Его силе, и, имея веру Христову, сказал: «Я могу ходить по воде». Тогда он сделал шаг из лодки.
Здесь наступает поворотный момент, и мы наблюдаем кризисную ситуацию. Петр видел Иисуса, явившего сверхъестественную силу, и Петр поверил, что эта сверхъестественная сила может действовать и в нем, что и он может иметь сверхъестественную жизнь. Петр поверил применительно к хождению по воде, и здесь содержится весь секрет жизни по вере. У Христа была сверхъестественная сила, сила небес, сила святости, сила общения с Богом, и Христос может дать мне благодать жить так, как жил Он. Если я подобно Петру посмотрю на Христа и скажу Ему: «Господь, скажи только слово, и я пойду», а затем я услышу, как Христос говорит: «Иди», то и я буду иметь силу ходить по волнам.
Видели ли вы когда-нибудь более прекрасный и более назидающий символ христианской жизни? Однажды, много лет назад, я проповедовал на эту тему. И тогда одна мысль заполнила мое сердце – сравнение христианской жизни с хождением Петра по воде: ничего нет настолько же трудного и невозможного без Христа, и ничего настолько же благословенного и безопасного с Ним. Это и есть христианская жизнь, невозможная без близости Иисуса, самая безопасная и благословенная, хотя и трудная, если только я имею присутствие Христа.
Верующие, мы попытались на этих страницах призвать вас к лучшей жизни в Духе, к жизни в общении с Богом. И только одна вещь может сделать вас способными так жить: вы должны держаться за руку Иисуса каждую минуту своего дня. «Но возможно ли такое?» – спросите вы. Да, возможно. «Но у меня так много дел, о которых нужно подумать. Иногда по четыре – пять часов в день я занимаюсь напряженным бизнесом, когда еще десять человек стоят вокруг меня, и каждый требует моего внимания. То как я могу всегда иметь присутствие Иисуса?» Возлюбленный, можешь, потому что Иисус - твой Бог и Он любит тебя чудесным образом, и Он способен сделать Свое присутствие более явным для тебя, чем десять человек, которые стоят вокруг тебя. Если каждое утро ты будешь уделять время для того, чтобы войти в завет со своим Господом: «Господь Иисус, ничего не может удовлетворить меня, но только твое постоянное присутствие». И тогда Он даст это тебе, Он обязательно даст это тебе.
Петр доверился присутствию Христа и сказал: «Если Христос зовет меня, то я могу пойти по волнам к Нему». Доверимся ли мы также присутствию Христа? Ходить посреди всех обстоятельств и искушений жизни – это все равно, что ходить по воде. У вас нет твердой почвы под ногами, вы не знаете, насколько сильные искушения сатаны могут к вам прийти, но все равно верьте, что Бог хочет, чтобы вы ходили в сверхъестественной жизни выше человеческой силы. Бог желает, чтобы вы имели жизнь во Христе Иисусе. Желаете ли вы иметь такую жизнь? Если да, то скажите: «Иисус, я слышал о Твоем обетовании, о том, что Твое присутствие всегда будет сопровождать меня. Ты сказал: «Я Сам пойду с тобой». И, Господь, я обращаюсь к этому обетованию, я надеюсь на Тебя».
6. А теперь шестой шаг в этой чудесной истории. Забытое присутствие Христа. Петр вышел из лодки и пошел к Иисусу, смотря прямо на Него. Он надеялся на присутствие Христа и поэтому смело шел по волнам. Но в какой-то миг он оторвал глаза от Иисуса, и в тот час начал тонуть. И это был конец хождения Петра по вере. Он тонул и кричал: «Господи, помоги мне!» Я знаю, что некоторые из вас говорят в своих сердцах: «Именно так происходит с теми, которые пытаются жить более высокой христианской жизнью». Есть люди, которые говорят: «Ты никогда не сможешь так жить, поэтому и не говори об этом. Ты должен будешь все время падать». Петр всегда падал до дня Пятидесятницы. Это было потому, что Дух Святой еще не сошел. Опыт Петра должен научить нас, что пока он жил по плоти, он неизбежно падал. Но, благодарение Богу, с ним находился Тот, Кто постоянно поднимал его, и нашим последним шагом будет доказать то, что после этих падений он становился еще ближе к Иисусу, и в нем укоренялась глубокая зависимость от Него. Но послушайте вначале, что я скажу вам об этих падениях.
Кто-то может возразить: «Я пытался сказать: «Господи, я буду так жить». Но скажи мне, что будет, если я упаду? Научитесь от Петра тому, что вам следует делать в этом случае. Что сделал Петр? Прямо противоположное тому, что делает большинство. Что он сделал, когда начал тонуть? В тот же самый момент, без единого слова самоосуждения он вскричал: «Господи, помоги мне!» Я бы желал научить этому каждого христианина.
Я помню то время в своей духовной жизни, когда это стало очень ясным для меня. Ибо до этого времени каждый раз, когда я падал, моей единственной мыслью было упрекать и осуждать себя. Я искренне верил, что это принесет мне пользу. Но я обнаружил, что это ничего мне не давало. Тогда я научился от Петра, что моим делом было каждый раз, когда я падаю, говорить: «Иисус, Господь, помоги мне!» И в тот же самый момент, когда я говорю это, Иисус действительно помогает мне.
Помните о том, что падение не является чем-то невозможным. Я могу видеть больше, чем одного христианина, который говорил: «Господи, я прошу полноту Духа Святого. Я хочу жить так, чтобы каждый день и каждый час был наполнен Духом Святым». Я могу предположить, что эта искренняя душа, которая сказала это с дрожащей верой, все равно может упасть. Я хочу сказать этой душе: не отчаивайся. Если ты упадешь, то сразу же, не медля ни минуты, воззови к Иисусу. Он всегда готов услышать. И в тот же момент, когда ты увидишь в себе проявление гнева или скажешь необдуманное слово, или сделаешь еще что-то неправильное, тут же вспомни, что Иисус рядом, что Он благ и могуществен. Воззови к Нему, и в тот же миг ты получишь помощь. Если ты научишься делать это, то Иисус будет поднимать тебя и вести по такому пути, где Его сила удержит тебя от падения.
7. И сейчас моя последняя мысль. Присутствие Иисуса было забыто, когда Петр посмотрел на волны. Но здесь, наконец, мы видим восстановленное присутствие Иисуса. Да, Христос протянул Свою руку, чтобы спасти Петра. Возможно, так как Петр был очень гордым и самоуверенным человеком, ему было необходимо начать тонуть и получить урок о том, что его вера не могла спасти его, но только сила Христа. Бог желает, чтобы мы выучили следующий урок: когда мы падаем, мы можем закричать с просьбой о помощи к Иисусу, и в тот же самый момент Он протягивает руку. Когда Петр возвращался в лодку, он больше не тонул. Почему? Потому что Христос был очень