Как бог готовит нас к тому, что он приготовил для нас
а) Искреннее сердце.
б) Полная вера.
в) Сердце, очищенное кроплением от порочной совести.
г) Тело, омытое чистой водой.
А теперь прочитайте это место Писания, поглядывая на план. «Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божьим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою».
1. Что Бог приготовил для нас:
а) «Святое святых»
«Имея дерзновение входить во святилище – да приступаем».
Введение нас во «Святилище» является концом искупительного труда Иисуса, и те, кто не знают, что такое «Святилище», не могут наслаждаться полным благословением Искупления.
Что такое «Святилище» или «Святое святых»? Это то место, где обитает Бог: «Святое святых» – это место обитания Всевышнего. Это относится не только к небесам, но и к духовному «Святилищу» Божьего присутствия.
При Ветхом Завете существовало материальное Святилище (Евр. 9:1 и 8:2) – обитель Бога, где находились священники в Божьем присутствии и служили Ему. При Новом Завете существует истинная духовная Скиния, не привязанная ни к какому определенному месту: «Святилище» – где Бог открывает Себя (Иоан. 4:23-25).
Какая славная привилегия входить во «Святое святых» и жить там, весь день ходить в присутствии Божьем! Какое богатое благословение изливается там! Во «Святом святых» мы наслаждаемся благоволением Бога и общением с Ним, мы переживаем жизнь и благословение Бога, там же находится сила и радость Бога. Жизнь во «Святом святых» – это жизнь в священнической чистоте и полном посвящении; там воскуряются сладкие благовония и приносятся жертвы, угодные Богу. Это святая жизнь молитвы и благословения. При Ветхом Завете все было материальным. Скиния также была материальной и находилась в одном месте. При Новом Завете все перешло в сферу духовного, и истинная Скиния обязана своим существованием силе Духа Святого. Реальная жизнь во Святилище возможна только через Духа Святого. Знание того, что Бог ходит там, может быть настолько уверенным, как в случае со священниками древности. Дух делает реальным для нас то, что совершил Иисус.
Верующий в Иисуса Христа, имеешь ли ты свободу входить во Святилище и жить там? Если ты искуплен, то ты как раз тот человек, которому хорошо поставить свой дом там, а не где-нибудь в ином месте, так как Христос не может в другом месте являть полную силу Своего искупления. Но там, о, там Он может благословить тебя обильно! О, пойми это, и пусть место обитания Бога и нашего Господа Иисуса станет твоим также. Пусть это будет желанием нашего сердца войти во Святилище, жить во Святилище и служить во Святилище. Мы можем с уверенностью ожидать того, что Дух Святой даст нам понимание славы вхождения в обитель Святилища.
б) Свобода через Кровь
Вход во Святилище, как и само Святилище, принадлежит Богу. Бог Сам задумал его и приготовил его, а мы имеем свободу и право входить туда через кровь Иисуса. Кровь Иисуса обладает такой чудесной силой, что через нее сын погибели может обрести полную свободу войти в Божественное Святилище. «Вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою» (Еф. 2:13).
Как же именно кровь Христа действует своей чудесной силой?
Писание говорит: «Жизнь содержится в крови» (Лев. 17:11). Сила крови – это цена жизни. В крови Иисуса обитала и трудилась сила Божества.
Но эта сила не может произвести примирение до тех пор, пока не будет сначала пролита кровь. Неся на Себе наказание за грех до смерти, Господь Иисус победил силу греха и разрушил ее. «Сила греха – закон». Совершенным исполнением закона, которое произошло тогда, когда Иисус пролил Свою кровь под проклятием, Его кровь сделала грех совершенно бессильным. Итак, кровь обладает чудесной силой не только потому, что жизнь Божьего Сына содержалась в ней, но и потому, что она была отдана в качестве выкупа за грех. Это и есть причина того, почему Писание так высоко превозносит кровь. Через кровь вечного завета Бог воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса (Евр. 13:20).
Со Своей кровью Он вошел во Святилище (Евр. 9:12). Сила крови полностью разрушила силу греха, смерти, могилы и ада, чтобы наша Уверенность могла выйти оттуда. Сила крови открыла небо, чтобы наша Уверенность могла свободно туда войти.
И теперь мы также имеем свободу входить туда через кровь.
Грех забрал наше право входить к Богу, а кровь совершенно восстанавливает для нас это право. Тот, кто уделит время для размышления о силе этой крови, верой применив ее к себе, обретет чудесный взгляд на свободу и прямоту, с которой мы можем теперь иметь общение с Богом.
О, Божественная, чудесная сила крови! Через кровь мы входим во Святилище. Кровь умоляет за нас и в нас с вечным, непрекращающимся действием. Она убирает грех от глаз Бога и из нашего сознания. Каждое мгновение у нас есть свободный и полный доступ к Богу, и мы можем иметь общение с Богом через эту кровь.
О, если бы Дух Святой открыл нам полную силу крови! Какая полнота входа предстоит нам для более близкого общения с Отцом под Его руководством! Мы живем во Святилище через кровь.
в) Новый живой путь
«Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Кровь Иисуса наделяет нас правом вхождения. Этот путь, являясь новым и дающим жизнь, наделяет нас силой. То, что Иисус открыл этот путь через Свою плоть, не означает, что это просто повторение другими словами той же мысли, что и «посредством Крови». Ни в коем случае.
Иисус пролил Свою кровь за нас, – в этом мы не можем последовать за Ним. Но путь, которым Он шел, когда проливал свою кровь, должен стать нашим. То, что сделал Иисус при открытии этого пути, является живой силой, которая привлекает нас и ведет нас во Святилище. Из этого нам следует извлечь один урок: путь во Святилище лежит через разорванную завесу плоти.
Так было с Иисусом. Та завеса, которая разделяла нас с Богом, была плотью. Грех имел свою силу во плоти, и только через аннулирование греха может быть убрана завеса. Когда Иисус пришел во плоти, Он мог разорвать плоть только через Свою смерть, чтобы лишить плоть и грех силы. Он пожертвовал плотью и предал ее смерти. Это то, что придает пролитию Его крови ценность и силу.
Это остается законом для каждого, кто желает войти во Святилище посредством крови Иисуса, – это должно быть сделано путем прохождения через завесу плоти. Кровь требует, кровь совершает разрыв плоти. Там, где кровь Иисуса действует в силе, за этим всегда следует приведение плоти к смерти. Тот, кто желает сохранить плоть, не может войти во Святилище. Плотью нужно пожертвовать, предать ее смерти. Пропорционально тому, как верующий постигает греховность своей плоти и умерщвляет все ее дела, он лучше поймет силу крови. Верующий делает это не своей собственной силой, – он идет живым путем, приготовленным Иисусом, и на этом пути действует сила жизни Иисуса. Христианин распят и мертв с Иисусом: «Те, которые Христовы, распяли свою плоть». В общении с Христом мы проходим через завесу.
О, славный путь, «новый и живой», полный благодатной силы, тот путь, «который Христос приготовил для нас»! На этом пути мы имеем свободу входить во Святилище через кровь Иисуса. Пусть Господь Бог ведет нас по этому пути через разорванную завесу, через смерть плоти, в полноту жизни Духа. Тогда мы найдем свою обитель за завесой, во Святом святых с Богом. Каждая жертва плоти ведет нас через кровь дальше, во Святое святых.
(Примечание: Внимательно сравните следующие места Писания: 1Пет. 3:18 – «Христос был умерщвлен по плоти, но ожив духом»; 1 Пет. 4:1 – «Христос пострадал за нас плотью»; Рим. 8:3 – «Осудил грех во плоти»).
г) Великий Священник
«Имея великого Священника [Первосвященника] над домом Божьим, да приблизимся».
Хвала Богу, мы имеем не только труд, но и саму живую личность Христа, когда входим во Святилище; не только кровь и живой путь, но Самого Иисуса как «великого Священника над домом Божьим».
Священники, которые входили в земную скинию, могли делать это только благодаря своим взаимоотношениям с первосвященником; никто, кроме сынов Аарона, не был священником. Мы имеем вход во Святилище благодаря нашим взаимоотношениям с Господом Иисусом. Он сказал Отцу: «Вот Я и дети, которых дал Мне Ты».
Иисус является Первосвященником. Послание к Евреям показывает нам, что Он является истинным Мелхиседеком, Вечным Сыном, имеющим вечное и неизменное священство. Он сидит на престоле как Священник, и Он всегда молится. Поэтому Он также способен «спасать тех, кто приходит к Богу через Него». Великий и всемогущий Священник.
Великий Священник над домом Божьим, Он является Главой всего служения, производимого во Святилище дома Божьего. Весь народ Божий находится под Его опекой. Если мы желаем войти во Святилище, то Он там, чтобы принять нас и представить нас Отцу. Он Сам совершит в нас кропление кровью посредством крови. Он вошел туда, и посредством крови Он ведет и нас туда же. Он научит нас всем обязанностям священников Святилища. Он делает угодными наши молитвы, наши жертвы и исполнение нашего служения, какими бы слабыми мы не являлись. Более того, Он наделяет нас небесным светом и небесной силой для нашего труда и жизни во Святилище. Он вкладывает в нас жизнь и Дух Святилища. Как Его кровь обеспечила вход, так и жертва Его плоти является живым путем. Когда мы входим, Он Сам сохраняет наше пребывание там и делает нас способными всегда ходить в благоволении у Бога. Являясь благосклонным Первосвященником, Он знает, как снизойти до каждого, даже до самого слабого. Именно это делает общение с Богом во Святилище таким привлекательным: там мы находим Иисуса как «великого Священника над домом Божьим».
И когда нам кажется, что Святилище слишком высоко или слишком свято для нас, когда мы не можем понять, в чем содержится сила крови и как нам идти «путем новым и живым»,– именно тогда мы можем устремить свои глаза на живого Спасителя, чтобы Он Сам научил нас этому, и чтобы Он Сам ввел нас во Святилище. Он является Священником над всем домом Божьим. Тебе стоит лишь прилепиться к Нему, и ты будешь во Святилище.
«Да приблизимся», видя, что мы имеем Святилище, где Бог ожидает нас, где находится кровь, дающая нам свободу, где живой путь ведет нас, а великий Священник помогает нам. «Да приступаем», да, давайте приблизимся! Пусть ничто не удерживает нас от использования этих чудесных благословений, которые Бог приготовил для нас. Мы должны войти во Святилище, и это право предоставлено нам кровью Иисуса; своими собственными шагами Он проложил для нас путь. Он живет в Своем вечном священстве, чтобы принимать нас во Святилище, чтобы освящать, сохранять и благословлять нас. О, давайте больше не будем колебаться или отступать. Давайте пожертвуем всем ради этого одного. Видя то, что Бог приготовил для нас, «да приступаем», держа за руку Иисуса, чтобы явиться перед нашим Отцом и найти свою жизнь в свете Его лица.
Желаем ли мы знать, как мы можем приготовиться к вхождению туда? Наше место Писания дает нам славный ответ на этот вопрос.
Как мы готовимся
Да приблизимся…
а) с искренним сердцем
Это первое из четырех требований, предъявляемых тому верующему, кто желает «приблизиться». Оно неразрывно связано со вторым требованием иметь «полную веру». И главным образом в его неразрывной связи с этим вторым требованием мы правильно поймем, что значит «искреннее сердце».
Проповедь Евангелия всегда начинается с покаяния и веры. Человек не может принять верой Божью благодать, если перед этим не будет прощен грех. В процессе жизни по вере этот закон объединяет первое и второе. Полная вера не может быть достигнута без «искреннего сердца» – сердца, которое абсолютно честно с Богом и всецело подчинено Ему. Во Святилище невозможно войти без «искреннего сердца», такого сердца, которое воистину желает искать того, о чем оно говорит, что желает.
Да приблизимся с искренним сердцем… Это сердце, которое действительно желает забыть все, чтобы жить во Святилище; забыть все, чтобы обрести Бога. Это сердце, которое все оставляет, чтобы предать себя силе и власти крови. Это сердце, которое выбирает «новый и живой путь», чтобы пройти со Христом за завесу, разорвав плоть. Это сердце, которое всецело отдает себя живущему и господствующему в нем Иисусу.
«Да приступаем с искренним сердцем». Без искреннего сердца не бывает вхождения во Святилище.
Но кто имеет искреннее сердце? То новое сердце, которое дал Бог, является искренним сердцем. Осознайте через силу Духа Божьего, Который живет в этом новом сердце, поместите себя, используя свою волю, на сторону Бога, став против греха, который все еще находится в вашей плоти. Скажите Господу Иисусу, вашему Первосвященнику, что вы подчиняетесь и свергаете перед Ним всякий грех и всю вашу эгоистичную жизнь, забыв все, чтобы следовать за Ним.
Учитывая скрытые глубины греха в вашей плоти, о которых вам еще не известно, а также злобу вашего сердца, – Бог и это предусмотрел. «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое». Постоянно предоставляйте себя для испытующего сердце света Духа Святого. Он откроет все, что сокрыто от вас. Тот, кто делает это, имеет искреннее сердце для вхождения во Святилище.
Давайте не будем бояться говорить Богу о том, что мы приступаем с искренним сердцем. Давайте будем уверены в том, что Бог не будет судить нас по тому, что мы делаем, но по той честности, с которой мы откладываем в сторону каждый известный нам грех, и с которой мы принимаем обличения Святого Духа обо всех наших скрытых грехах. Сердце, которое честно в этом, в Божьих глазах является искренним сердцем. А с искренним сердцем можно войти во Святилище через кровь. Хвала Богу! Через Его Духа мы имеем искреннее сердце.
б) с полной верой
Мы знаем, какое место занимает вера в отношениях между Богом и человеком. «Без веры Богу угодить невозможно». Здесь, у входа во Святилище, все зависит от «полноты веры».
Должна быть «полнота веры» в том, что существует Святилище, где мы можем обитать и ходить с Богом, что сила драгоценной крови победила грех настолько совершенно, что ничто не может препятствовать нашему общению с Богом; что путь, который Иисус освятил через Свою плоть и сделал его живым, и который ведет каждого, кто вступил на него, своей вечной силой; и что великий Священник над домом Божьим может спасать тех, кто приходит к Богу через Него; и что Он Своим Духом производит в нас все, необходимое для жизни во Святилище. Во все это мы должны верить и держаться «полной верой».
Но как я могу достичь этого? Как моя вера может возрасти до такой полноты? Через общение с «Иисусом, Который является начальником и совершителем веры» (Евр. 12:2). Являясь великим Священником над домом Божьим, Он наделяет нас способностью принимать веру. Размышляя о Нем, о Его чудесной любви, о Его совершенном труде, о Его драгоценной и всемогущей крови, мы заметим, что наша вера сохраняется и укрепляется. Когда мы смотрим на Иисуса, вера и ее полнота становятся нашими.
Читая Слово Божье, помните о том, что «вера от слышания, а слышание от Слова Божьего». Вера приходит благодаря Слову и растет благодаря ему, но Слову не как букве, а как голосу Иисуса. «Слова, которые Я говорю вам, есть дух и жизнь». Только в Нем все обетования Божьи – «да и аминь». Выберите время для размышления над Словом и сохраняйте его в своем сердце как сокровище, но всегда делайте это с таким сердцем, которое устремлено на Самого Иисуса. Только вера в Иисуса спасает. То Слово, которое произносится в молитве Иисусу и используется в разговоре с Ним, – только это Слово будет эффективно.
Помните о том, что «тому, кто имеет, дано будет». Используйте ту веру, которая у вас есть, – упражняйтесь в ней, провозглашайте ее и пусть ваше упование на Бога станет вашим главным занятием в жизни. Бог желает иметь таких детей, которые верят Ему. Он не желает ничего так сильно, как веры. Привыкните говорить в каждой молитве: «Господь, я верю, что получу это». Когда вы читаете каждое обетование, говорите: «Господь, я верю, что Ты исполнишь это во мне». Пусть в течение всего дня вашей святой привычкой станет во всем – да, во всем, – упражнять свое доверие Божьему водительству и Его благословению.
Чтобы войти во Святилище, необходима «полная вера». «Да приступаем с полной верой». Искупление через кровь настолько совершенно и могущественно; любовь и благодать Иисуса настолько ошеломляющи; блаженство пребывания во Святилище настолько полно обеспечено для нас и находится в пределах нашей досягаемости, что давайте приступим к Нему с полной верой!
в) очищенное сердце
Да приступаем, «очистив сердце от порочной совести».
Сердце – это центр человеческой жизни, а совесть – это центр сердца. Благодаря своей совести человек имеет взаимоотношения с Богом, и порочная совесть говорит ему, что между Богом и им самим не все в порядке. И это касается не только совершения грехов, но и вообще, что он грешен и отчужден от Бога. Добрая или чистая совесть свидетельствует о том, что человек угоден Богу (Евр. 11:5). Она свидетельствует не только о том, что его грехи прощены, но и о том, что его сердце искренно с Богом. Тот, кто желает войти во Святилище, должен очистить свое сердце от порочной совести. Написано, чтобы мы кроплением очистили свое сердце от порочной совести. Здесь опять мы видим необходимость в кроплении кровью. Кровь Христа очистит вашу совесть для служения Богу.
Мы также увидели, что вход во Святилище лежит через кровь, с помощью которой Иисус вошел к Отцу. Но этого недостаточно. Существует два шага кропления: священники, которые приближались к Богу, примирялись с Ним не только через кропление кровью алтаря пред лицом Господа, но и они сами окроплялись кровью. Кровь Иисуса должна быть приведена Духом Святым в такой непосредственный контакт с нашим сердцем, чтобы наше сердце стало очищенным от порочной совести. Кровь убирает всякое самоосуждение. Она очищает совесть. Затем совесть свидетельствует о том, что вина убрана настолько совершенно, что между нами и Богом не существует никакого разделения. Совесть свидетельствует о том, что мы угодили Богу, что наше сердце очищено, что мы через кропление кровью находимся в живом общении с Богом. Да, кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха, не только от вины, но и от греховной скверны.
Через силу крови наша падшая натура не имеет возможности проявлять свою силу. Как струйка воды своими нежными брызгами очищает траву, которая в противном случае была бы покрыта пылью, и сохраняет ее свежей и зеленой, так и кровь непрерывно действует в нас, чтобы сохранять в чистоте нашу душу. То сердце, которое живет в полноте силы крови, является чистым сердцем, очищенным от нечистой совести, готовым «приблизиться» в совершенной свободе. Все сердце в целом, все внутреннее естество очищено через Божественную операцию.
«Да приступаем, кроплением очистив сердца от порочной совести». Давайте «с полной верой» верить в то, что наши сердца очищены. Давайте высоко почитать кровь, исповедуя перед Богом то, что она очищает нас. Наш Первосвященник через Духа Святого сделает для нас понятным полное значение и силу слов: «очистив сердца Кровью». Вход во Святилище приготовлен кровью, наши сердца также приготовлены кровью для вхождения туда. О, как славно после этого иметь очищенное сердце, чтобы войти во Святилище и пребывать там.
г) омытое тело
Да приступаем, «омывши тело водою чистою».
Мы принадлежим двум мирам: видимому и невидимому. Мы имеем внутреннюю, сокрытую жизнь, которая приводит нас в соприкосновение с Богом, и внешнюю, телесную жизнь, с помощью которой мы имеем взаимоотношения с людьми. Если это слово говорит о теле, то оно относится ко всей нашей жизни в теле со всеми разновидностями ее деятельности.
Сердце должно быть окроплено кровью, а тело должно быть омыто чистой водой. Когда священники посвящались на служение, они омывались водой так же, как и окроплялись кровью (Исх. 29:4, 20-21). Если они должны были войти во Святилище, то они подходили не только к алтарю с кровью, но и к умывальнице с ее водой. Так и Христос пришел и водой, и кровью (1 Иоан. 5:6). Он сначала крестился водой, а затем кровью (Лук. 12:50).
Для нас также существует двукратное очищение: водой и кровью. Крещение водой производится в покаяние для оставления грехов: «Будьте крещены и омыты от ваших грехов». Если кровь очищает сердце, внутреннего человека, то крещение – это подчинение тела, со всей его видимой жизнью, отделению от греха.
Итак, приступаем, очистив сердце от порочной совести и омыв тело чистой водой. Сила крови очищать изнутри не может быть испытана нами до тех пор, пока мы не очистимся также от плотской нечистоты. Божественный труд очищения через кропление кровью и человеческий труд очищения через оставление грехов, неотделимы друг от друга.
Чтобы войти во Святилище, мы должны быть чистыми. Как вам не пришло бы в голову войти в присутствие царя неумытыми, так вы не можете представить себе, что вы войдете в присутствие Божье, во Святилище, если вы не очищены от всякого греха. Через кровь Христа, которая очищает от всякого греха, Бог дал тебе силу очищать самого себя. Твое желание жить с Богом во Святилище всегда должно сопровождаться самым тщательным оставлением даже самого маленького греха. Нечистый не может войти во Святилище.
Хвала Богу за то, что Он желает, чтобы мы были там. Как Его священники мы должны служить Ему там. Он желает нашей чистоты, чтобы мы могли наслаждаться благословением Святилища. Через Его святое общение с нами, и то, что Он позаботился дать нам кровь и Дух, мы можем быть чистыми.
Да приступаем, очистивши сердца и омывши тело водою чистою.
«Да приступаем».
Святое святых открыто даже для тех людей в наших церквах, которые еще не полностью повернулись лицом к Господу. Для них также открыто Святилище. Драгоценная кровь, живой путь и Первосвященник существуют для них также. С великой уверенностью мы осмеливаемся пригласить даже их: «Да приблизимся…» О, друзья мои, не презирайте тех, кто еще далек от Бога, о, не презирайте больше Божью чудесную благодать, – приблизьтесь к Отцу, Который настойчиво приглашает вас, Который ценой крови Своего Сына открыл путь для вас во Святилище, Кто ожидает в любви, чтобы вновь принять вас в Свою обитель как Свое дитя. О, я умоляю вас, давайте приблизимся. Иисус Христос, великий Священник над домом Божьим, является совершенным Спасителем.
«Да приступаем».
Да приблизимся. Приглашение звучит для всех верующих. Не удовлетворяйтесь тем, чтобы стоять во дворе. Недостаточно лелеять надежду на то, что ваши грехи прощены. Давайте приблизимся, давайте пройдем за завесу, давайте в духе продвинемся к реальной близости к нашему Богу. Давайте приблизимся и будем жить ближе к Богу, сделав Его святое присутствие своей обителью. «Да приблизимся…» Наше место – это внутреннее Святилище.
«Да приступаем с искренним сердцем, с полной верой». Тот, кто всецело отдает себя Богу, через Духа Святого испытает на себе «полноту веры» в том, чтобы взять для себя свободно и радостно все, что обещано в Слове. Наша слабость веры происходит от двоякого сердца. «Да приступаем с искренним сердцем, с полной верой» в то, что благословение принадлежит нам. Кровь настолько совершенно искупила и победила грех, что ничто не может удержать верующего от свободного вхождения к Богу.
«Да приступаем, кроплением очистивши сердца от порочной совести и омывши тело водою чистою». Давайте примем в свои сердца веру в совершенную силу крови и давайте отложим все то, что не согласуется с чистотой Святилища. Тогда мы будем с каждым днем все больше и больше ощущать Святилище своим домом. Во Христе, Кто является нашей жизнью, мы также находимся там. Затем мы учимся производить всю нашу работу во Святилище. Все, что мы делаем, является духовной жертвой, угодной Богу во Христе Иисусе. Братья и сестры, давайте приблизимся к Богу, так как Он ожидает нас во Святилище.
«Да приступаем».
Этот призыв имеет непосредственное отношение к молитве. Не то, чтобы мы, являясь священниками, не всегда находились во Святилище, но существуют мгновения более непосредственного общения, когда душа всецело поворачивается к Богу, чтобы быть захваченной лишь Им одним. Увы! Наша молитва слишком часто является призывом Богу на расстоянии, поэтому в ней мало силы. Давайте в каждой молитве прежде всего наблюдать за тем, действительно ли мы находимся во Святилище. Давайте с сердцем, совершенно окропленным от порочной совести, в тихой вере применим к себе полноту действия крови, через которую полностью убирается грех, разделявший нас с Богом. Да, давайте уделим время, чтобы удостовериться в том, что мы находимся во Святилище через кровь, а затем будем молиться. Тогда мы сможем положить все свои желания перед нашим Отцом с уверенностью в том, что они являются для Него приятным воскурением. Тогда молитва будет истинным приближением к Богу, упражнением внутреннего общения с Ним. Тогда мы будем иметь смелость и силу производить свой труд священнического ходатайства и молиться о том, чтобы благословения сходили на других людей. Тот, кто обитает во Святилище через силу крови, действительно является одним из Божьих святых, и сила святого и благословенного присутствия исходит от него на тех, кто находятся вокруг него.
Братья, давайте приблизимся, давайте будем молиться за себя, друг за друга, за каждого. Пусть Святилище станет для нас такой обителью, что мы сможем везде носить присутствие нашего Бога. Пусть это будет источником жизни для нас, и пусть эта жизнь растет от силы в силу, от славы в славу, всегда во Святилище через кровь. Аминь.
Глава VIII.
Жизнь в Крови
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Вкушающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Вкушающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».
– Иоанна 6:53-56
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?»
– 1Коринфянам 10:16
Питие крови Господа Иисуса – это тема, которая предстает перед нами в этих словах. Как вода имеет двусторонний эффект, так же обстоит дело и с Его святой кровью.
Когда вода используется для мытья, она очищает, но если мы пьем ее, мы утоляем жажду и освежаемся. Тот, кто желает знать полную силу крови Иисуса, должен быть научен Им, каким благословением является питье Его крови. Каждый знает, что существует разница между мытьем и питьем. Насколько необходимо и приятно использовать воду для очищения, настолько же, если не больше, необходимо и приятно пить ее. Без ее очищения невозможно жить так, как мы должны; но без питья мы вообще не можем жить. Только через питье мы наслаждаемся полным действием и силой воды поддерживать жизнь.
Без пития крови Сына Божьего – без самого сердечного принятия ее – жизнь невозможна.
Для многих фраза «пить кровь Сына Человеческого» звучит неприятно, но она была еще более неприемлемой для иудеев, так как употребление крови был запрещено законом Моисея под страхом сурового наказания. Когда Иисус говорил о «питии Своей крови», это естественным образом раздражало их, а для их религиозных чувств это вообще было невообразимым оскорблением. Мы можем быть уверены, что наш Господь не употребил бы этой фразы, если бы мог иначе объяснить им и нам глубочайшие и самые славные истины, касающиеся спасения через кровь.
В наших поисках стать причастниками спасения, которое приходит через «питие Крови нашего Господа», давайте попытаемся понять:
1. Какое благословение заключено в выражении «питие Крови»?
2. Как это благословение действует в нас?
3. Каким должно быть наше отношение к этому?
1. Какое благословение заключено в выражении «питие Крови»?
Только что мы увидели, что питье выражает намного более близкую связь с водой, чем омытие, и поэтому производит более мощный эффект. Это такое благословение, содержащееся в причастии к крови Иисуса, которое идет гораздо дальше очищения или освящения; оно дает нам способность увидеть, насколько далеко идет влияние благословения, выраженного этой фразой.
Кровь не только должна сделать что-то для нас, вводя нас в новые взаимоотношения с Богом; но она должна сделать и что-то в нас, полностью обновляя нас изнутри. Именно поэтому слова Господа Иисуса привлекают наше внимание, когда Он говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Наш Господь различает два вида жизни. Иудеи, окружавшие Его, имели естественную жизнь тела и души. Многие из них были посвященными людьми с хорошими намерениями, но Он сказал, что у них нет жизни и не будет до тех пор, пока они не будут «есть Его Плоть и пить Его Кровь». Они нуждались в другой жизни, новой, небесной жизни, которую имел Он, и которую Он мог передать. Любая сотворенная жизнь должна получать питание извне. Естественная жизнь подпитывалась естественным образом – хлебом и водой. Небесная жизнь должна питаться небесной пищей и питием – Самим Иисусом. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Это, и не меньше, должно стать нашим, а именно: Его жизнь на земле, которую Он прожил здесь, на земле, как Сын Человеческий.
Наш Господь подчеркнул это еще сильнее в Своих следующий словах, в которых Он вновь объяснил, в чем заключается суть этой жизни: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54). Вечная жизнь – это жизнь Божья. Наш Господь пришел на землю прежде всего для того, чтобы явить эту вечную жизнь во плоти, затем передать ее нам, находящимся также во плоти. В Нем мы видим вечную жизнь, пребывающую в ее Божественной силе, в теле из плоти, которое было вознесено на небо. Он говорит нам, что те, которые едят Его плоть и пьют Его кровь, кто вкушают Его тело в качестве питания, также испытают в своих собственных телах силу вечной жизни. «Я воскрешу его в последний день». Чудо вечной жизни во Христе содержалось в том, что это была вечная жизнь в человеческом теле. Мы должны вкушать это тело, чтобы, под действием Его Духа, наше тело также обрело эту жизнь и однажды было воскрешено из мертвых.
Наш Господь говорил: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». Слово «истинно» – это то же слово, которое Он использовал, когда говорил притчу об истинной виноградной Лозе: «Я есть истинная виноградная Лоза», тем самым показывая разницу между тем, что было всего лишь символом, и тем, что было на самом деле истиной. Земная пища не является реальной пищей, так как она не дает реальной жизни. Единственная истинная пища – это тело и кровь Господа Иисуса Христа, Который дает жизнь и поддерживает ее, и делает это не в прообразах и не символично. Нет, это слово так часто повторяется и указывает на то, что в полном и истинном смысле тело и кровь Господа Иисуса являются той истинной пищей, благодаря которой вечная жизнь подпитывается и сохраняется в нас. «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».
Чтобы подчеркнуть реальность и силу этой крови, наш Господь добавил: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:56). Питание, которое дает Его плоть и кровь, обеспечивает самый совершенный союз с Ним. Это причина того, что Его плоть и кровь обладают такой силой вечной жизни. Наш Господь провозглашает здесь, что те, кто веруют в Него, должны переживать не только Его определенное влияние на их сердца, но и должны прийти в самый близкий и пребывающий союз с Ним. «Вкушающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».
Это и есть благословение питья крови Сына Человеческого – стать одним целым с Ним, стать причастником Божественного естества в Нем. Насколько реален этот союз, можно увидеть из следующих слов: «Как Я живу Отцем, так и вкушающий Меня жить будет Мною» (Иоан. 6:57). Ничто другое, кроме союза, существующего между нашим Господом и Отцом, не может служить прообразом нашего союза с Ним. Как в невидимом, Божественном естестве две Личности воистину являются одним целым, так и человек становится единым целым с Иисусом. Этот союз настолько же реален, как и в самом Божестве, с одним лишь отличием: так как человеческое естество не может существовать вне тела, этот союз включает в себя тело также.
Наш Господь приготовил для Себя тело, которое и воспринял. Это тело, через естество и кровь Иисуса, стало участником вечной жизни, жизни Самого нашего Господа. Те, кто желают обрести полноту этого благословения, должны удостовериться в том, что они получают все, что предлагает им Писание в святом, загадочном выражении: «пить кровь Христа».
А сейчас мы попытаемся понять:
2. Как это благословение действует в нас или чем на самом деле является «питие крови Иисуса».
Первая мысль, представленная здесь словом «питие», указывает на глубокое, истинное применение нашим духом через веру всего того, что дает нам сила этой крови.
Иногда мы говорим о том, что мы «впитываем» слова говорящего, когда мы всем сердцем отдаем себя тому, чтобы слушать и принимать от него. Поэтому когда сердце какого-либо человека наполнено ощущением драгоценности и силы крови, когда он с неподдельной радостью растворяется в размышлении об этом, когда он с чистосердечной верой принимает это для себя и ищет того, чтобы убедиться в своем внутреннем естестве в силе этой крови, которая дает жизнь, тогда можно с уверенностью сказать, что он «пьет кровь Иисуса». Все то, что вера дает ему увидеть в искуплении, очищении и освящении через кровь, он впитывает в глубины своей души.
Во всем этом содержится глубокая истина, и это дает нам славную демонстрацию того пути, с помощью которого мы можем обрести полное благословение крови. И все же можно с полной уверенностью сказать, что наш Господь намеревался передать что-то большее, чем это, через такое частое повторение этого выражения: «есть Его плоть и пить Его кровь». То, чем является эта истина, становится яснее в установлении Иисусом Вечери Господней. И хотя наш Спаситель не проводил эту Вечерю, когда учил об этом в Капернауме, все же Он говорил на ту тему, которая позже нашла свое видимое выражение в Вечере. В Реформированных Церквах существует два взгляда на Святую Вечерю. В соответствии с первым, который назван именем реформатора Цвингли, хлеб и вино Вечери являются всего лишь образами духовной истины, которая учит, что точно так же, как хлеб и вино, когда их едят и пьют, питают и освежают, так и тело и кровь, принимаемые верой, питают и оживляют душу.
В соответствии с другой точкой зрения, которая носит имя Кальвина, в Вечере присутствует нечто больше, чем это. Он учит тому, что каким-то скрытым и непостижимым образом, но все же совершенно реально, мы, посредством Духа Святого, настолько напитываемся телом и кровью Иисуса на небесах, что даже наше тело, через силу Его тела, становится причастником силы вечной жизни. Таким образом, Он соединяет воскресение тела с принятием тела Христа во время Вечери. Он пишет так: «Телесное присутствие, которого требует это таинство, производит такую силу здесь (в Вечере), что это становится не толь<