И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

Кто производит мысли, которые подлежат пленению? Между 4-м и 5-м стихами Павел не переходит на другую тему. Если вы являетесь генератором мысли, значит, вы являетесь строителем крепости,

Твердыни, о которых говорит Павел, это воображение и превозношение, восстающие против познания Бога. Это плотские твердыни в сфере души. Павел призывает нас пленять всякую непослушную мысль, потому что, используя неразрушенные душевные твердыни, дьявол растерзает нас на мелкие кусочки. Некоторые из этих твердынь связывают нас так сильно, что если их не разрушить, мы умрем в состоянии поражения, так и не воплотив в жизнь наши благие намерения и божественное призвание.

Твердыня может состоять из определенного набора фантазий, который способен привести человека в такое разгневанное состояние, что в результате он отойдет от истины из-за раздоров и непрощения. Твердыня также может представлять собой тщательно разработанную систему религиозного мышления, завла­девшую сердцами и умами целой нации. Неважно, твердыня это в душе одного человека или целого народа, все начинается с не — плененной мысли, которая восстает против познания Христа.

Я так рад, что Бог дал нам оружие, сильное благодаря Ему, чтобы разрушать эти твердыни! Оно не относится к сфере естественного, оно действует в сфере Его Духа.

Самое важное оружие, данное нам Богом, это обитание в нас третьей Личности Божества, Затем Святой Дух снабдил нас еще одним жизненно важным оружием — сверхъестественным языком.

Этот язык является даром, который назидает и поднимает нас над плотской сферой, где нами управляют чувства. И по мере того, как мы используем этот дар, молясь на иных языках, Святой Дух начинает процесс очищения нас от всякого «превозношения», восстающего против Божьего плана для нашей жизни.

Где же происходит этот процесс? Дело в том, что всякое внешнее проявление в основном является отражением того, что происходит внутри нас. Следовательно, умерщвление происходит в сфере нашего характера.

Святой Дух начинает процесс исследования наших мыслей и намерений сердца, искореняя образ мышления и душевные твердыни, обрекающие нас на поражение. Когда мы молимся на иных языках для личного назидания, Он разрушает всякую твердыню в нашей душе, которая не была построена на основании Божьего Слова.

В то же самое время Святой Дух созидает в нашем духе сверхструктуру посредством передачи откровения Божьего Слова. С какой целью Он это делает? Чтобы сделать зрелыми, чтобы назидать нас и поднимать все выше и выше, приближая к Богу.

Божье Слово — обоюдоострый меч, разделяющий душу и дух (Евреям 4:12). Только оно имеет полномочия провести разделительную черту между духом и душой. И в процессе очищения, затрагивающем все области души и духа, я доверяю только этому стандарту в своем стремлении понять работу Святого Духа внутри меня.

Неважно, сколько бесов ополчаться против моей души, я намерен взять себя в руки и избрать Слово своим единственным стандартом. Этот обоюдоострый меч проник в мой дух, и я не собираюсь верить никому и ничему, что не соответствует принципам, провозгла­шенным Словом.

Последние сорок процентов

Если вы хотите пройти процесс очищения до конца, вам необходима решимость, чтобы устоять против вражеских атак. Почему? Потому что умерщвление — процесс не из приятных, и ваша плоть захочет сдаться. Три месяца молитвы на языках и назидания себя с целью определенного роста в Боге не добавят меда в процесс вашего очищения!

Пусть так оно и будет. Единственное, чего я не хочу в своей жизни, это мертвые ветви. Я согласен на любые неудобства, которые Святой Дух сочтет необходимыми для очищения меня от всего, что вредит исполнению совершенной Божьей воли в моей жизни. Мертвые ветви, над которыми Святой Дух работает в настоящее время в моей жизни, это последние сорок процентов. Я на пути к стопроцентному хождению в Духе.

Дело в том, что несложно достичь тридцати или шестидесяти процентного исполнения Божьей воли в вашей жизни. Но последние сорок — вот это действительно испытание. Здесь речь заходит о том, Насколько вы ходите или не ходите в Божьей любви.

Когда очищены последние сорок процентов, вы по-другому реагируете, когда люди оскорбляют вас, злословят, бьют по щекам или подают на вас в суд. Вместо того чтобы ответить оскорблением на оскорбление, вы даете место Божьей милости. Вы относитесь к свидетельству, которое являете своей жизнью, как к самому дорогому из всего, что имеете, и Твердо намерены не причинить вреда ни одному человеческому существу даже ценой собственной жизни.

До мертвых ветвей последних сорока процентов трудно добраться. В вашем духе сначала должна пройти добрая часть процесса назидания, прежде чем Святой Дух сосредоточит внимание на этих труднодоступных ветвях и начнет очищать их. На самом деле, в течение первых шести месяцев постоянной молитвы на языках Святой Дух занимается укреплением вашего духа, чтобы подготовить вас, по крайней мере, к обсуждению возможности обрезания этих мертвых ветвей!

Помните, Иисус сказал, что мы уже очищены словом, которое Он проповедовал (Иоанна 15:3). По мере того, как Святой Дух препоясывает ваш дух откровением Слова, вы обретаете способность обрезать эти коварные мертвые ветви, захламляющие и подавляющие вашу жизнь.

Ясно одно: вы никогда не избавитесь от последних сорока процентов, если просто будете раз в неделю протирать штаны, сидя на стуле, и слушать тридцати, сорокаминутную проповедь, которую и не планируете применять в своей жизни. Так что если вы думали, что вам необязательно много молиться на иных языках для личного назидания, подумайте об этом еще раз! Вам нужно исполнить божественное предназначение, и мертвые ветви на пути вам совсем ни к чему!

Мертвая ветвь самодовольства

Среди всего, от чего вам нужно очистится, нет ничего хуже, чем самодовольство и безразличие. В наивысшей степени эти недостатки проявляются и виде подобного отношения: пусть этот город катится в ад. Зачем мне тратить свое время на молитвы за них?

Есть пастора, находящиеся в состоянии самодовольства, которые не хотят встречаться под одной крышей с другими поместными проповед­никами. Конечно, эти пастора хотят видеть жителей своего города спасенными. Они не настолько испорчены. Они просто хотят быть единственными, кто приведет их город ко спасению. Они думают примерно так: «Если евангелизационная работа не будет исходить от меня и моей церкви, то я не буду содействовать чужому успеху в этой области».

Это называется самодовольством или безразли­чием. Отсечь эту мертвую ветвь для Святого Духа работа не из легких! Это часть последних сорока процентов.

Святому Духу сначала нужно отсечь от нашей жизни мертвую ветвь безразличия, прежде чем мы начнем стремиться к пробуждению не из корыстных целей. Но до тех пор, пока мы не будем очищены от самодовольства, нас всегда будет больше волновать «моя жизнь» или «мой комфорт», чем спасение других людей.

Что касается меня, то дьявол часто пытался использовать самодовольство, чтобы лишить меня самого лучшего, приготовленного для меня Богом. Враг шептал мне на ухо: «Разве тебе не хочется сбавить темп и просто насладиться комфортной жизнью? На тебе сильное помазание. Ты проводишь хорошие собрания. Посмотри, за пару дней несколько сотен людей получили исполнение Святым Духом. Разве ты не принимаешь участие в цикле выездных служений? Почему бы тебе не остановиться на достигнутом? Ты уже достаточно сделал и имеешь полное право на отдых».

Каждый раз, когда я пытаюсь выйти из своей зоны комфорта, на меня обрушивается мощная вражеская атака. Моя плоть говорит «Почему бы мне не остаться на уже достигнутом уровне духовности? Зачем подвергать себя новым ударам дьявола? Почему мне нельзя устроиться поудобнее и жить как другие пастора? Они выглядят вполне довольными и счастливыми».

Моя плоть всегда пытается уговорить меня стать самодовольным. Но дело в том, что жажда внутри моего духа всегда была сильнее голоса моей плоти. Я могу некоторое время ходить вслед плоти, но затем это становится невыносимым. Я начинаю чувствовать себя таким несчастным, и это продолжается до тех пор, пока я не стряхну с себя паутину самодовольства и с новым рвением не начну искать Бога.

Святой Дух хочет сделать нас зрелыми через откровение Божьего Слова, чтобы мы посмотрели на мертвую ветвь самодовольства и сказали: «Эта ветвь мне противна. Святой Дух» пожалуйста, отсеки ее». Ему приятно даже когда мы смотрим на эту ветвь и честно признаемся: «Боже, я не хочу, чтобы отрезали эту ветвь». В таком случае единственное, что нам нужно делать, это продолжать молиться на иных языках. В конечном итоге мы захотим избавиться от этой мертвой, безобразной ветви. В этом и заклю­чается процесс очищения.

Мой личный процесс очищения

К тому времени, когда Господь закончил обрезать мертвые ветви в моей жизни, я был похож на пенек! Он отсек все мертвые ветви, такие как: неправильные доктрины, похоти плоти, любовь к деньгам и тщеславие. И мне очень нравятся плодоносные ветви, которые выросли на месте отсеченных!

Ложь была одной их мертвых ветвей, по которым нанес удар Святой Дух. Мне потребовалось много времени, чтобы признать сам факт того, что я лгун. В моем случае ложь обычно проявлялась, как способ ввести человека в заблуждение. (Конечно же, вы так никогда не поступали!)

Возьмем такой пример. Ваш ребенок отвечает на телефонный звонок. Вы спрашиваете:

— Кто звонит?

— Мэри.

— Скажи ей, что меня нет, — затем вы быстренько покидаете комнату и закрываете за собой дверь.

Технически вас там нет. Вы можете поразмышлять логически и сказать: «Я и не соврал вовсе». Тогда зачем оправдываетесь?

Или человек может солгать, потому что не хочет, чтобы его видели таким, какой он есть на самом деле, например, он ленив. Допустим, он не выполнил своего обещания и пытается прикрыть свой проступок, приукрасив факты: «Я был занят по горло». Но на самом деле ты не был слишком занят, ты солгал! Ты вполне мог бы сделать, что обещал!

Вот еще один пример. Вам звонит друг и спрашивает:

— Привет, ты сегодня вечером идешь на собрание?

— Ты знаешь, я так хотел пойти, — говорите вы, - но, видишь ли, в чем дело...

Затем вы звоните второму своему другу и говорите: «Пригласи меня на ужин, тогда у меня будет веская причина. Мне так не хочется идти на это собрание!»

Зачем вы солгали? «Я просто не хотел ранить чувства моего друга». Вам и не нужно ранить ничьи чувства. Просто скажите: «Нет, я думаю, что не пойду сегодня на собрание». Но, ради Бога, скажите правду!

Позвольте рассказать вам, что делает эту «белую ложь» такой опасной. В Ефесянам 6:11 Павел говорит:

Наши рекомендации