Грешники - это неисправные святые

Состояние человека, когда его сердце и дух нечисты перед Богом, остается его проблемой с того самого момен­та. когда первые мужчина и женщина предпочли повино­вению непослушание. После того как Адам и Ева покинули рай, они, казалось, продолжали функционировать вполне нормально-ведь они прожили более девятисот лет. Однако на самом деле они функционировали неисправно.

Адам обрабатывал землю и заво­дил детей, как этого и хотел Бог, когда создал первого чело­века. И все же Адам был неисправен, потому что ни одна вещь не может правильно функционировать вне соответ­ствующей окружающей среды. Адам не мог функциони­ровать так, как изначально было задумано, потому вне Божьего присутствия он не мог жить так, как хотел Бог.

Именно поэтому об Адаме сказано, что он умер, когда согрешил. Несмотря на то, что его физическая смерть не наступила сразу, духовно он умер в тот самый момент, когда оказался отрезан от Божьего присутствия, потому что смерть - это когда нет Божьего присутствия в жизни мужчины или женщины. Итак, мы видим, что тот самый человек, которого Бог назвал «весьма хорошим» (ем.: Бы­тие 1:31), стал весьма плохим, потому что лишился своей идеальной окружающей среды. Он стал хорошим творе­нием, оказавшимся не на своем месте, и поэтому начал функционировать со сбоями (то есть грешить).

В этом и заключается проблема нашего сегодняшнего общества. Мужчины и женщины функционируют неис­правно, потому что не могут функционировать надлежа­щим образом, будучи отрезанными от Бога. Это состояние неисправности продолжалось бы до бесконечности, если бы Бог не вмешался и не спас людей, которых сотворил по Своему образу и подобию. Когда мы еще не могли вернуть­ся в Его присутствие, потому что были запятнаны грехом, Бог умер за нас.

Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в опре­деленное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирив­шись, спасемся жизнью Его.

(Римлянам 5:6-10)

Бог пришел нам на помощь, потому что Он хочет вос­становить Свою семью. Он знает, что грех - это неисправ­ность в святом, и что находящиеся в чуждой среде святые неспособны функционировать правильно, поэтому Он стремится вернуть нас в ту среду, в которой нам следует быть.

Поскольку Божье дело восстановления - это процесс, свидетельство отчуждения человека от Бога из-за утраты человеком святости проявляется во взаимоотношениях Бога со Своим народом во все времена. В самом деле, ни одно поколение не избежало этого рабства греха, но люди «снова и снова искушали Бога и оскорбляли Святого Изра­илева» (Псалом 77:41) до тех пор, пока Бог не наказывал их за грех. Моисей и Аарон, лишившиеся возможности ввести Божий народ в землю обетованную из-за того, что не почтили святость Господа перед людьми, являются все­го лишь одним из примеров того, как многие люди постра­дали из-за своего нежелания (да и просто неспособности, вызванной отчуждением от Бога) быть святыми, как свят Бог.

И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. Это вода Меривы, у кото­рой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою.

(Числа 20:12,13)

До грехопадения человеку было легко приходить к Бо­гу, потому что Божье присутствие было там, где проходило каждое мгновение его дней, и он мог быть святым, как свят Бог, потому что это было заложено в природе человека. Однако, когда человек согрешил, все изменилось, потому что он лишился права ежедневно быть с Богом.

Теперь, прежде чем позволить нам приблизиться к Его святому месту, Богу приходится разбираться со всеми на­шими грехами, беззакониями и противлением. И даже когда мы попадем туда, мы обнаружим херувимов и сера­фимов, кружащих вокруг Бога, чтобы не дать нам прийти к Нему, прежде чем наш грех будет искуплен.

Божий план изначально заключался в том, чтобы вер­нуть вас в ваш райский дом. Несмотря на свой грех, вы ценны для Бога. Ваша единственная проблема заключает­ся в том, что вы находитесь в плохой среде, отличающейся от той, в которой Бог предназначил вам быть. Поэтому Иисус заплатил за вас именно столько, сколько вы стоите. Он отложил Свой образ, чтобы выкупить вас, так как зна­ет, что, даже будучи грешником, вы все равно сохраняете Его образ. Другими словами, ваша ценность не измени­лась вместе с переменой вашей окружающей среды, и поэтому Бог придумал план, как искупить вас и вернуть в Свое присутствие.

Воистину, каждое Божье действие с того момента, когда человек отпал от Его присутствия, было направлено на то, чтобы восстановить взаимоотношения, которые че­ловек разорвал своим грехом. Весь Ветхий Завет, от Книги Бытие до Книги пророка Малахии, - это рассказ о Божьих стараниях вернуть человека в райскую среду, которую он утратил.

Пожалуйста, заметьте, что Библия - это повествова­ние о Божьих, а не человеческих стараниях вернуть все в исходное состояние. Человек сам по себе не в состоянии справиться с этим. Без помощи своего Творца он не сможет вернуться в ту среду, в которой должен находиться. В сущности, если Бог не откроет человеку путь назад, человек да­же не узнает, в какой окружаю­щей среде он должен находиться и каким образом должен функционировать. Без Спаси­теля человек не может преодолеть свой грех.

Неспособность человека вернуть общение с Богом, раз­рушенное грехом, не остановило его в попытках восстано­вить эту связь. Множество существующих в мире религий и растущий интерес к духовным вещам в нашем поколе­нии указывают на то, как сильно человек пытался и про­должает пытаться восстановить контакт с Богом. Живя в отчуждении от Божьего присутствия, человек знает, что он опустошен, потерян и не имеет ни якоря, ни основания для своей души. Независимо от того, понимает ли он, в чем заключается причина этой пустоты в его жизни, он ощущает ее влияние и часто тратит много времени, сил и средств, пытаясь решить эту проблему.

Однако нашу духовную нужду не смогут восполнить ни книги из серии «Помоги себе сам», ни духовные упражнения, ни оккультные ритуалы. Только Божий рецепт от гре­ха является действенным. Мы можем восстановить связь с Богом только одним способом - принять Его дар спасе­ния через Иисуса Христа, чтобы очиститься от всякого греха. Единственный способ поддерживать эту связь - это ежедневно проводить время в Его присутствии. К сожале­нию, наш отказ принять Божий рецепт от греха весьма очевиден в нашем исполненном греха мире.

Знаете ли вы, почему вы продолжаете грешить? Вы грешите потому, что перестали (или даже не начинали) проводить время в присутствии Бога. Трудно одновремен­но грешить и общаться с Богом. Именно поэтому вы долж­ны каждый день пребывать в присутствии Господа.

«Как мне пребывать в Божьем присутствии?» - спроси­те вы. С помощью хвалы и поклонения. Когда вы на работе - просто напевайте тихонько какую-нибудь песню. Когда вы что-то напеваете, вам будет трудно ругаться, сплетни­чать или жаловаться. Когда кто-то причиняет вам боль или создает проблемы, просто начните молиться или петь на языках. Вы не сможете злиться, когда говорите с Богом и поете Ему хвалу.

Это весьма сильно отличается от того, что говорили люди, когда я рос: «Смотри, я могу на секунду отложить мою религию в сторонку». Под этим они подразумевали следующее:

«Я на минуту перестану покло­няться, перестану пребывать в Божьем присутствии, чтобы обру­гать тебя, а после того как разбе­русь с тобой, вернусь и продолжу с того места, где остановился».

Бог не хочет, чтобы мы так жили.

Он создал нас для того, чтобы мы всегда были с Ним. Его план за­ключался в том, чтобы нам никог­да не нужно было функционировать без Него. Он хотел, чтобы мы познали радость, мир и силу жизни вместе с Ним: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15:11). Радость и блаженство - это те дары, которые Бог дарит Своим детям, когда они остаются в той среде, которую Он приготовил для них. Таким образом, оставаясь в Божьем присутствии, вы всегда будете угодны Ему. Тогда вам не придется с кем-либо сражаться, потому что Бог будет де­лать это за вас. В самом деле, Он положит ваших врагов в подножие ног ваших (см.: Псалом 109:1).

Хвала и поклонение - это Божий способ вернуть нам Свое присутствие. Мы, однако, должны уяснить, что хвала и поклонение не возвращают нас в Его присутствие, но приносят Божье присутствие к нам. Другими словами, они являются всего лишь средствами, которые помогают выполнить условия и пригласить Бога прийти к нам точно так же, как Он приходил к Адаму и Еве в прохладе дня. Это инструменты, с помощью которых подготавливается приход Бога.

Вся история спасения - это история Божьих усилий по восстановлению таких условий, где Он смог бы жить со Своим народом так же, как жил в саду. Он - наш Источник и наш Изготовитель. Следовательно, Он - единственный, Кто знает не только то, для чего Он сотворил нас (наше предназначение), но и то, где мы сможем преуспеть (нашу идеальную окружающую среду). Кроме этого, только Он может помочь нам вернуть все, что мы утратили из-за греха.

Принципы

1. Все в жизни было сотворено функционировать в определенной среде.

2. Идеальной окружающей средой для человека является Божье присутствие.

3. Грех человека отделил его от его идеальной окружающей среды.

4. Грешники - это неисправные святые. Следовательно, корень всех наших проблем в том, что мы лишились своей идеальной окружающей среды.

5. Бог свят. Он не может позволить греху войти в Свое присутствие.

6. Спасение через Иисуса Христа является единственным способом, возвращающим нам Божье присутствие.

7. Хвала и поклонение - это Божьи дары, данные человеку, чтобы вернуть ему Божье присутствие.

Глава 3

Создание Божьего жилища

Наши рекомендации