Пренебрежение Божьими принципами имеет последствия
Поместив человека в Едеме, Бог дал ему определенные указания, которые должны были управлять его жизнью в саду. Одно из этих указаний касалось того, что ему можно и что нельзя было есть.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь
(Бытие 2:16,17).
Пожалуйста, обратите внимание, что в этом повелении содержится и суд. Следствием неповиновения этому принципу является смерть. Таким образом, слова, сказанные Богом человеку в Книге Бытие 3:19: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься», - не что иное, как логическое следствие решения человека ослушаться Бога.
Физическая смерть, которая неизбежно предъявит свои права на каждого человека, будь то в младенчестве или в старости, не является, однако, единственной смертью, от которой человек пострадал в результате своего непослушания. Более серьезным последствием пренебрежения человеком Божьих принципов жизни стало то, что он лишился Святого Духа и впоследствии оказался отделенным от Бога. Эта духовная смерть, как ее можно назвать, лежит в корне всех зол, одолевающих каждого из нас в отдельности и общество в целом. По правде говоря, человек не может и не сможет реализовать потенциал и исполнить предназначение, заложенные в нем Богом, до тех пор, пока та любовь и близость, которые были между Богом и человеком в Едемском саду, не будут восстановлены. Поскольку жизнь в Божьем присутствии - идеальная среда для человека, то Божье присутствие является его самой большой нуждой. Человек не сможет по-настоящему жить до тех пор, пока взаимоотношения между Богом и человеком не будут восстановлены.
Принципы
1. Бог сотворил человека для того, чтобы разделить с ним Свой образ и власть.
2. Бога более интересуют взаимоотношения, чем правила и традиции.
3. Все сотворенное Богом управляется принципами.
4. Для исполнения предназначения требуется повиновение Божьим принципам.
5. Принципы обладают следующими неотъемлемыми характеристиками:
• Принципы постоянны.
• Принципы никогда не меняются.
• Принципы действуют везде.
• Принципы оберегают изделие.
• Принципы никогда не могут быть опровергнуты.
• Попирание принципов приводит к разрушениям.
• Принципы содержат в себе суд.
6. Божье Слово содержит в себе принципы, управляющие людьми.
7. Неповиновение Божьим заповедям влечет за собой естественные и духовные последствия.
Глава 2
Величайшая нужда человека
Самое сильное Божье желание и самая глубокая нужда человека заключаются в том, чтобы иметь постоянные духовные взаимоотношения.
Поскольку Бог есть Бог принципов, то все сотворенное Им было сотворено, чтобы функционировать в соответствии с определенными принципами, гарантирующими правильную работу. Поэтому для того чтобы реализовать свой потенциал и исполнить свое предназначение, все творение, будь то растения, животные, рыбы, птицы, звезды или люди, должно придерживаться принципов, управляющих его жизнью. Среди этих принципов, установленных Богом для того, чтобы хранить и оберегать Свое творение и обеспечить максимальную эффективность всего сотворенного, одним из важнейших является принцип окружающей среды.
Принцип окружающей среды
Под выражением «окружающая среда» подразумевается совокупность обстоятельств, объектов и условий, окружающих человека. Таким образом, окружающей средой могут быть силы, влияющие на состояние вещей, составляющие климат, в котором что-то существует, или условия, в которых существует та или иная вещь. Все существующее может функционировать в определенной среде, предписанной Богом еще до того, как Он сотворил это.
В сущности, до сотворения Бог решил, из чего Он сделает Свое творение и куда поместит его, когда сотворит. Это место, задуманное так, чтобы соответствовать индивидуальным особенностям и предназначению каждой вещи, сделанной Богом, является ее окружающей средой. Когда окружающая среда была готова, Бог вызвал каждое творение из соответствующего источника и поместил его в соответствующую среду, подготовленную Им.
Таким образом, прежде чем сотворить Солнце, Луну и мириады звезд, Бог произвел свет и отделил его от тьмы, назвав свет днем, а тьму - ночью. Он также сотворил твердь, чтобы отделить воды внизу от вод вверху, и назвал эту твердь небом. И только после того как все это было совершено, Бог создал небесные светила и поставил их в небе, чтобы указывать дни, ночи и времена года (см.: Бытие 1:1-8,14-18).
Божий процесс сотворения растений и животных следует тому же образцу. Прежде чем вызвать Своим словом к жизни растения и животных. Он собрал воды в одно место так, чтобы показалась суша. Он назвал сушу землей, а воды назвал морями. Только после этого Он обратился к морю и повелел ему произвести множество рыб и морских животных, а земле повелел произрастить всевозможную зелень, траву, сеющую семя, и деревья по роду их, а также всех животных, скот и диких зверей по роду их (см.: Бытие 1:9-12, 20-25).
Наконец, Бог был готов сотворить человека.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие 1:26,27)
Из этих стихов Книги Бытие ясно видно, что Бог является источником человека. Когда Бог творил человека, Он обратился к Самому Себе, и человек вышел из Него. Таким образом, человек был сотворен, чтобы иметь такую же сущность, как и Бог, который есть Дух (см.: Иоанна 4:24), и жить в той же окружающей среде, что и Бог, то есть в сфере Духа, или в сфере Бога.
Итак, мы видим, что Бог предназначил для всего сотворенного соответствующую окружающую среду еще до того, как сотворил это, а затем поместил то, что сотворил, в эту среду.[1] Поэтому невозможно ожидать должного функционирования какого-либо из Божьих изделий, если вы не понимаете, в какой среде оно должно находиться. В сущности, если вы не будете следовать Божьим указаниям относительно правильной среды для того или иного изделия, оно не будет работать правильно и испортится. Изделие, помещенное в чуждую ему среду, попросту не будет работать так, как должно.
Бог предусмотрел соответствующую среду для каждого творения. Поэтому среда может быть хорошей или плохой, позитивной или негативной, здоровой или нездоровой в зависимости от того, что рекомендует изготовитель того изделия, которым вы пользуетесь. Сама по себе среда не обязательно будет плохой, негативной или нездоровой. Проблема заключается в том, что изделие находится в чуждой ему среде. Та или иная среда будет плохой только потому, что конкретное изделие не было создано для работы в ней. Рекомендации и действительность могут не совпадать.
Иначе говоря, природа окружающей среды всегда будет влиять на состояние, работу и эффективность изделия. Если, к примеру, вы купите телевизор за пять тысяч долларов, бросите его в море, а потом попробуете его включить, вскоре вы поймете, что выбросили на ветер свои пять тысяч. Или если вы прицепите лодку к грузовику и потянете ее волоком по шоссе, то, когда решите использовать ее на воде, обнаружите, что она разбита дорогой. Почему так произошло? Потому что вы поместили телевизор и лодку в чуждую им среду. Изготовитель не планировал, что вы будете бросать телевизор в море, а лодку таскать за машиной по шоссе.
Поэтому каким бы дорогим ни было изделие, оно поломается, если будет помещено в среду, отличную от предусмотренной изготовителем. Чуждая среда, то есть среда, в которой данное изделие будет чужеродным, всегда приведет к напрасно растраченному потенциалу. Среда, в которую помещено изделие, воистину является ключом к его продуктивному и эффективному использованию.
Следовательно, мы должны четко понимать, какая среда соответствует каждому изделию, потому что именно окружающая среда определяет то, будет ли это изделие работать успешно или же откажет. Такую предписанную среду мы можем назвать идеальной средой для изделия. Идеальная среда означает, что для каждого изделия существует совершенная среда, предусмотренная Богом (или изготовителем). Именно поэтому Бог поместил человека в Едеме. Едем - это идеальная среда для человека.