Цель и сила хвалы и поклонения
Цель и сила хвалы и поклонения
Майлс Монро
Посвящается
Человеческому сердцу, которое пытается обрести радость, полноту и удовлетворение в Божьем присутствии.
Всем верующим, которые хотят еще глубже пережить реальность этого потрясающего присутствия в своей жизни и познать радость того, что Его присутствие приходит в мир семьи, работы, спорта и жизни вообще.
Моей покойной матери, евангелистке Принсесс Луизе Монро - моей первой учительнице хвалы и поклонения, которая сейчас восхваляет Бога вместе с сонмом свидетелей на небесах.
Д-ру Фьюше Пикетт - матери на Сионе и истинной поклоннице, которая научила меня ценить Божье присутствие и близость Его любви.
Покойному д-ру Сэму Сассеру, который своей жизнью, посвящением, учениями и примером заложил основание моего понимания хвалы и поклонения. Я знаю, Сэм, что сегодня ты восхваляешь Его в совершенстве. Да утвердится твое наследие вовеки благодаря твоему сердцу, полному чистой хвалы и поклонения.
Д-ру Джадсону Корнуоллу - человеку огромной мудрости и понимания, чья жизнь, служение и учение были жертвенником, на котором десятилетиями горел огонь поклонения и хвалы. Спасибо за дар Вашей жизни.
Верной поддержке группы прославления Багамского Служения Веры, в особенности Беверли Дуайер, Чарльзу и Руфь Браун, Лайонелу Харрису, Ричарду Рахаммингу и Кристал Уоррелл. Продолжайте вести других людей в Божьи дворы поклонения.
Выражение признательности
Этот труд - результат моего многолетнего обучения у многих учителей и одаренных умов. Я бесконечно благодарен за вдохновение, мудрость и пример многих мужчин и женщин, которые своей преданностью и страстью по Божьему присутствию научили меня любить Его.
Я также благодарен за членов и друзей общины «Багамас Министриз Интернэшнл», чьи верные молитвы, поддержка, преданность и подчинение позволили мне раскрыть принципы и мысли, изложенные в этой книге.
Я весьма признателен за помощь в создании и выпуске этой книги следующим людям:
— моей жене Руфь и нашим детям Кейро и Карисе за их терпение, понимание и поддержку на протяжении многих лет. С вами легко исполнять Божью волю!
— Кэти Миллер - моей одаренной и прилежной машинистке, редактору и советнику, которая в очередной раз трудилась вместе со мной, чтобы эта книга увидела свет. Твоя способность уловить самую суть того, что у меня в сердце и на уме - это работа Провидения.
Элизабет Аллен за ее неизменную поддержку, терпение и неотступность, благодаря которым работа была выполнена в срок, несмотря на мое напряженное расписание поездок.
И, наконец, объекту, субъекту и цели моей хвалы и поклонения, Единственному, Кому мы должны поклоняться, Всемогущему Отцу, Господу Иисусу Христу - Его присутствию, явленному во плоти, и Святому Духу.
Отзывы
Совершенно очевидно, что в каждый новый момент времени «кайрос» (Божий ключевой момент времени) Бог поднимает людей, чтобы они еще яснее, чем прежде, возвещали Его предопределенные цели и планы для этого времени. У меня нет никаких сомнений в том, что Бог поднял д-ра Майлса Монро именно в это время, чтобы он обращался не только к жителям прекрасных Багамских островов, но и к народам мира.
Теме хвалы посвящено много хороших книг разных авторов. Я верю, что труд д-ра Монро «Цель и сила хвалы и поклонения» даст читателю более широкое и глубокое понимание Божьей цели хвалы и поклонения, а также поможет ему еще глубже испытать реальность нашей привилегии общаться с Богом перед Его престолом - не только на небесах, но и склонившись перед Ним у престола нашего сердца.
Д-р Фьюша Пикетт, учитель Библии, автор книг Блаунтвилль, штат Теннесси, США
В своей книге «Цель и сила хвалы и поклонения» Майлс Монро предлагает свежий поток понимания отношений Божьего сердца с Его детьми. Д-р Монро считает, что хвала не поднимает нас к престолу Бога, но подготавливает место для Бога, чтобы Он мог спуститься и пребывать с нами. Адам никогда не поднимался к Божьему престолу, но Бог спускался в сад к Адаму. Те, кто знаком со служением д-ра Монро, будут слышать его голос на каждой странице, и это принесет освежение в их жизнь.
Д-р Джадсон Корнуолл Финикс, штат Аризона, США
Майлс Монро - помазанный учитель, страстно желающий воодушевлять и наставлять Тело Христово. В книге «Цель и сила хвалы и поклонения» Он еще раз подчеркивает Божью вечную цель пребывания среди Своего народа и учит тому, как обрести Божье присутствие в своей жизни. Это учение крайне важно для всех, кто хочет пройти за завесу, чтобы встретить там Того, Кого жаждет его сердце, и пребывать там. Эта книга действительно побудит вас искать Бога через хвалу и соблюдать условия, способствующие Его близости.
Дон Нори, издатель Destiny Image, Inc.
Оглавление
Предисловие
Введение
Глава 1. Божий первоначальный план
для человечества
Глава 2. Величайшая нужда человека
Глава 3. Создание Божьего жилища
Глава 4. Благословение Иуды
Глава 5. Что такое хвала?
Глава 6. Когда мы должны восхвалять Бога?
Глава 7. Как мы должны восхвалять Бога?
Глава 8. Почему мы должны восхвалять Бога?
Глава 9. Прогрессия хвалы
Глава 10. Допуск в Божье присутствие
Глава 11. Взаимоотношения хвалы и поклонения
Глава 12. Сила хвалы и поклонения
Предисловие
Начиная с третьей главы Книги Бытия и до конца Книги Откровения мы видим, как Бог пытается вернуть Свой народ к тем близким взаимоотношениям, которые у Него были с Адамом и Евой в самом начале. Так как Бог свят, совершенен и чист, люди, со времен грехопадения Адама и Евы зачинаемые в беззаконии, не могут находиться в Божьем присутствии без жертвы умилостивления.
Бог дал Моисею план, который позволял Ему пребывать среди Своего народа. Это стало возможным благодаря изготовлению ковчега Божьего и постройке Божьей скинии. Посредством этих предписанных Богом ритуалов и жертвоприношений первосвященник мог приходить в присутствие Всемогущего Бога и представлять там весь народ.
Однако через царя Давида Бог показывает нам, что желает большего, чем просто крови и приносимых в жертву животных; Его желание - это чистое и смиренное сердце. В Своем диалоге с самарянкой Иисус говорит нам о том, что Бог ищет поклонников, которые будут поклоняться Ему в духе и истине.
Когда Иисус учил Своих учеников молитве «Отче наш». Он сказал: «...да будет воля Твоя и на земле, как на небе...» В небесных переживаниях Исаии, описанных в шестой главе Книги пророка Исаии, и Иоанна Богослова, записанных в Книге Откровение, мы видим, что постоянно происходит на небесах: хвала и поклонение.
Хвала и поклонение всегда были прямой дорогой в присутствие нашего Бога. Мы можем говорить о Нем, что- то делать для Него и даже молиться Ему, но только посредством хвалы и поклонения нам разрешается входить в присутствие нашего Великого Творца.
В этой книге мой брат во Христе, мой друг и наперсник Майлс Монро учит нас:
• как хвалить и поклоняться:
• кого хвалить и кому поклоняться;
• где хвалить и поклоняться;
• когда хвалить и поклоняться;
• силе хвалы и поклонения;
• образцам хвалы и поклонения;
• принципам хвалы и поклонения;
• практике хвалы и поклонения;
• цели хвалы и поклонения.
Эту книгу обязательно следует прочитать тем, кто горит страстью познать сердце Бога. Я пророчествую и предсказываю, что она является обязательной или рекомендуемой к изучению книгой для учащихся многих христианских школ, студентов колледжей и университетов, а также для людей по всему миру, занятых изучением Библии.
Мне выпала честь внести этот небольшой вклад в книгу Майлса Монро. Я верю, что она станет особым благословением для тех, кто желает жить в удивительном присутствии нашего великолепного Бога.
Д-р Рон Кеноли, известный во всем мире лидер прославления
Введение
«Бог пришел сюда. Я знаю, что Он был здесь, со мной!» Какие прекрасные слова! Какое славное переживание! К сожалению, у большинства из нас подобные переживания бывают совсем нечасто. Однако жизнь без Божьего присутствия не является Божьим исходным планом для нас. Он создал нас для того, чтобы знать Его и жить в тесных, близких взаимоотношениях с Ним.
Именно поэтому очень многие люди в своей жизни сражаются с трудностями и не находят удовлетворения. Мы живем, не имея того, что является жизненно важным для нашего удовлетворения и благосостояния. Мы живем без постоянного, непрекращающегося Божьего присутствия.
Если вы живете, не имея живых, постоянных взаимоотношений с Богом, у вас нет надежды обрести истинное счастье или исполнить то, ради чего вы появились на свет. Если вы находитесь вне сферы Божьего присутствия, вы попросту не можете правильно и эффективно функционировать.
Цель этой книги - показать, при каких условиях Божье присутствие приближается к нам. Заметьте, что Божье присутствие условно. Господь не приходит только лишь потому, что нам этого хочется. Он приходит тогда, когда выполнены определенные условия. Мы можем надеяться познавать радость жизни в Его присутствии изо дня в день только тогда, когда научимся выполнять поставленные Богом условия Его прихода.
Поэтому читайте и изучайте эту книгу до тех пор, пока изложенные в ней принципы и истины не станут естественной частью вашего мышления. Позвольте им подготовить и вдохновить вас на то, чтобы создать в своей жизни благоприятные условия для присутствия Господа Иисуса Христа и Его Святого Духа. Тогда вы будете расти и процветать и обретете такую радость и полноту, которую может принести только жизнь в присутствии Всемогущего Бога.
Глава 1
Божий первоначальный план для человечества
Бог есть Бог принципов
Способность человека исполнить свое предназначение и стать всем тем, кем Бог хочет, чтобы он стал, зависит от того, выполнено ли условие повиновения тем принципам, которые Бог утвердил, когда сотворил людей. Почему это так? Дело в том, что Бог есть Бог принципов. Все сотворенное Им должно было действовать согласно определенным принципам, гарантирующим нормальное функционирование. Это правило творения касается и людей. Мы были созданы так, чтобы действовать согласно принципам, которые Бог утвердил еще до того, как сотворил нас.
Эти принципы, или правила поведения для людей, встречаются повсюду в Библии, хотя они не всегда названы принципами. О них может говориться как о Божьих законах, судах, постановлениях, уставах, повелениях, заповедях, наставлениях, словах и путях. Несмотря на то, что каждое из этих слов имеет свой, отличный от других оттенок смысла, все они содержат в себе основное понятие принципа - закона, утвержденного, чтобы защищать и оберегать то, что было сотворено, и обеспечить его максимальную производительность. Поэтому каждый раз, когда эти слова встречаются в Писании, вместо них можно подставить слово «принципы». Разнообразие слов, описывающих Божьи принципы, особенно хорошо видно в псалмах 18 и 118:
Закон(принципы) Господа совершен, укрепляет душу; откровение(принципы) Господа верно, умудряет простых. Повеления(принципы) Господа праведны, веселят сердце; заповедь(принципы) Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды(принципы) Господни - истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
(Псалом 18:8-12)
Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе (принципах)Господнем. Блаженны хранящие откровения (принципы)Его, всем сердцем ищущие Его.
Они не делают беззакония, ходят путями(принципами) Его. Ты заповедал повеления(принципы) Твои хранить твердо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов(принципов) Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди(принципы) Твои: я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам(принципам) правды Твоей. Буду хранить уставы(принципы) Твои; не оставляй меня совсем.
Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по Слову(принципам) Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей(принципов) Твоих. В сердце моем сокрыл я слово(принципы) Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам(принципам) Твоим. Устами моими возвещал я все суды(принципы) уст Твоих. На пути откровений(принципов) Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях(принципах) Твоих размышляю, и взираю на пути(принципы) Твои. Уставами(принципами) Твоими утешаюсь, не забываю слова(принципов) Твоего. Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово(принципы) Твое. Открой очи мои, и увижу чудеса закона(принципов) Твоего.
(Псалом 118:1-18)
Характеристики принципов
Поскольку удовлетворительные взаимоотношения с Богом, другими людьми и всем остальным Божьим творением зависят от нашего повиновения Его принципам в творении, давайте рассмотрим некоторые характеристики или свойства принципов. Разумение этих свойств поможет нам понять, каким образом принципы действуют в нашей жизни.
• Принципы постоянны. Когда Бог сотворил людей. Он сотворил их так, чтобы они дышали воздухом. Несмотря на то, что с момента сотворения Богом первого человека из праха земного прошло много лет и человек открыл множество способов усовершенствовать свое существование на Земле, люди все равно не могут выжить без воздуха. В сущности, любая среда, в которой нет кислорода, смертельна для человека.
• Принципы никогда не меняются; они остаются неизменными. В метрической системе мер один метр равен ста сантиметрам. Вы, конечно, можете изготовить планку длиной в девяносто девять сантиметров и назвать ее метром, но это никоим образом не меняет того принципа, что метр - это мера длины, равная ста сантиметрам. В сущности, планка длиной девяносто девять сантиметров не равняется метру, как бы вы ее ни называли, потому что в метре, согласно принципу его определения, содержится сто сантиметров. Подобным образом и отклонения нашего общества от Божьих стандартов поведения не изменяют Божьего закона. Божий закон неизменен так же, как неизменен и Сам Бог (см.: Числа 23:19).
• Принципы действуют везде. Вода замерзает при температуре ноль градусов по Цельсию - это закон природы. Где бы вы ни замораживали воду - на северном полюсе или на экваторе, вода, охлажденная до нуля градусов по Цельсию (при условии, что в воде не содержится никаких примесей, влияющих на температуру замерзания воды), превратится в лед. Точно так же Божьи законы будут действовать в нашей жизни, где бы и когда бы мы ни жили. Его принципы верны во все времена, во всех культурах и во всех точках земли.
• Принципы оберегают изделие. Эту характеристику принципов можно проиллюстрировать на примере ярлычков, которые многие производители одежды пришивают к своим изделиям (у воротника или на боковом шве). На них содержатся сведения об уходе за изделием - например, допустимая температура воды при стирке, способ сушки - в сушильной машине или на веревке, возможность химической чистки. Производитель сообщает эти сведения для того, чтобы уберечь одежду от возможного повреждения - усадки, потери цвета, преждевременного разрыва волокон или иного ущерба. Божьи законы также направлены на то, чтобы уберечь нас от ущерба. Хотя порой может показаться, что они ограничивают Наш выбор, эти ограничения всегда устанавливаются Богом для того, чтобы защитить нашу свободу и благосостояние.
• Принципы не могут быть опровергнуты. Законы тяготения гласят, что масса Земли, Луны или какой- либо другой планеты будет притягивать тела, находящиеся на ее поверхности или в непосредственной близости от нее. С изобретением самолетов, вертолетов и других видов воздушного транспорта кто-то мог бы сказать, что законы тяготения были опровергнуты. Однако такое утверждение никогда не сможет быть истинным, потому что принцип творения не может быть опровергнут. На самом деле человек просто изобретает различные способы преодоления или перенаправления силы притяжения. Таким образом, хотя принцип тяготения может и не быть очевидным в тех или иных обстоятельствах, сам по себе этот принцип - то есть правило, гласящее, что тела, находящиеся на поверхности Земли или в непосредственной близости от нее, притягиваются к Земле при условии, что этому ничто не препятствует, - остается истинным.
• Попираемые принципы приводят к разрушениям. Даже если вы считаете правильным использовать какое-то изделие определенным способом, это не всегда может согласовываться с тем, для чего это изделие было предназначено его изготовителем. Например, если вы купили утюг, в коробке должна быть книжечка, в которой перечислены все указания и рекомендации изготовителя по правильному использованию изделия. Она обычно называется руководством по эксплуатации. В ней рассказывается о том, как пользоваться утюгом с максимальной пользой.
Вы, конечно, можете взять этот утюг, включить его в сеть и залезть вместе с ним в ванну, чтобы подогреть воду. Так как утюг должен нагреваться, такой способ может показаться вам подходящим: «Утюг горячий, а вода холодная, поэтому я просто суну утюг в воду, чтобы подогреть ее!» Как вы думаете, что будет? Есть пути, кажущиеся человеку правильными, но конец их - шокирующее переживание! И вы, и утюг пострадаете из-за вашего решения нарушить принципы эксплуатации утюга.
• Суд является неотъемлемой частью принципов. Эта последняя характеристика принципов особенно важна. Например, принцип огня - жар. Если вы сунете руку в огонь, то можете быть уверены, что обожжетесь, потому что огонь производит жар. Другими словами, вы обжигаетесь не потому, что вас обжег Бог или дьявол. Вы обжигаетесь потому, что жар - это принцип огня. В сущности, суд (ожог) является неотъемлемой частью принципа.
Таким образом, многое из того, что мы называем «непреодолимой силой» или «деяниями Бога», является просто судами, заложенными в Божьих принципах творения. Бог не убил ни одного человека, но «возмездие за грех (то есть естественное следствие греха) - смерть» (Римлянам 6:23). Если вы играете с грехом и начинаете заигрывать с такими вещами, которыми вам не следовало бы заниматься, вам не стоит гадать, узнают ли об этом люди, потому что ваши собственные поступки выдадут вас. Почему это так? Потому что в грехе содержится суд. Когда вы нарушаете Божий принцип, ваше наказание заключается в самом принципе.
Как Бог использует принципы
Процитированные выше отрывки из псалмов 18 и 118 также четко раскрывают необходимость понимания Божьих принципов творения и повиновения им. Это истинно потому, что только изготовитель изделия знает, наличие каких факторов требуется для того, чтобы добиться максимальной его эффективности. По большому счету, нельзя использовать изделие согласно своим собственным понятиям и при этом ожидать, что оно выполнит все обещания изготовителя относительно своего назначения. Если вы хотите, чтобы какое-то изделие работало и выполняло все функции, обещанные изготовителем, тогда вам нужно повиноваться принципам (законам, заповедям, инструкциям и т.д.) того, кто разработал и изготовил это изделие.
Требования, предъявляемые к нам Богом, всегда основаны на Его принципах, так как Он знает, что мы не сможем исполнить свое предназначение и наслаждаться полнотой жизни, если не будем действовать в соответствии с теми параметрами (принципами), которые Он установил для нас. Следствий Его законов невозможно избежать, потому что они являются неотъемлемой частью закона. Следовательно, наши взаимоотношения с Богом, наше восприятие Его и Его реакция на нас основываются на том, как мы реагируем на принципы,
утвержденные Им во всем творении. Бог не капризен в Своих ответах нам. Напротив, Он верен и справедлив (см.: Псалом 110:7; 1-е Иоанна 1:9).
Может быть, мы предпочитаем беззаконие, то есть свободу делать все, что нам хочется, однако само наше сотворение Богом, нашим Изготовителем и Источником, требует того, чтобы мы следовали Его принципам. Если же мы изберем беззаконие и станем делать, что хотим, когда хотим и как хотим, тогда мы можем быть уверены, что неизбежно пожнем плоды этого - в частности. рабство, смерть и потерю привилегий или свобод. Именно это произошло с мужчиной и женщиной в Едемском саду.
Принципы
1. Бог сотворил человека для того, чтобы разделить с ним Свой образ и власть.
2. Бога более интересуют взаимоотношения, чем правила и традиции.
3. Все сотворенное Богом управляется принципами.
4. Для исполнения предназначения требуется повиновение Божьим принципам.
5. Принципы обладают следующими неотъемлемыми характеристиками:
• Принципы постоянны.
• Принципы никогда не меняются.
• Принципы действуют везде.
• Принципы оберегают изделие.
• Принципы никогда не могут быть опровергнуты.
• Попирание принципов приводит к разрушениям.
• Принципы содержат в себе суд.
6. Божье Слово содержит в себе принципы, управляющие людьми.
7. Неповиновение Божьим заповедям влечет за собой естественные и духовные последствия.
Глава 2
Величайшая нужда человека
Принцип окружающей среды
Под выражением «окружающая среда» подразумевается совокупность обстоятельств, объектов и условий, окружающих человека. Таким образом, окружающей средой могут быть силы, влияющие на состояние вещей, составляющие климат, в котором что-то существует, или условия, в которых существует та или иная вещь. Все существующее может функционировать в определенной среде, предписанной Богом еще до того, как Он сотворил это.
В сущности, до сотворения Бог решил, из чего Он сделает Свое творение и куда поместит его, когда сотворит. Это место, задуманное так, чтобы соответствовать индивидуальным особенностям и предназначению каждой вещи, сделанной Богом, является ее окружающей средой. Когда окружающая среда была готова, Бог вызвал каждое творение из соответствующего источника и поместил его в соответствующую среду, подготовленную Им.
Таким образом, прежде чем сотворить Солнце, Луну и мириады звезд, Бог произвел свет и отделил его от тьмы, назвав свет днем, а тьму - ночью. Он также сотворил твердь, чтобы отделить воды внизу от вод вверху, и назвал эту твердь небом. И только после того как все это было совершено, Бог создал небесные светила и поставил их в небе, чтобы указывать дни, ночи и времена года (см.: Бытие 1:1-8,14-18).
Божий процесс сотворения растений и животных следует тому же образцу. Прежде чем вызвать Своим словом к жизни растения и животных. Он собрал воды в одно место так, чтобы показалась суша. Он назвал сушу землей, а воды назвал морями. Только после этого Он обратился к морю и повелел ему произвести множество рыб и морских животных, а земле повелел произрастить всевозможную зелень, траву, сеющую семя, и деревья по роду их, а также всех животных, скот и диких зверей по роду их (см.: Бытие 1:9-12, 20-25).
Наконец, Бог был готов сотворить человека.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие 1:26,27)
Из этих стихов Книги Бытие ясно видно, что Бог является источником человека. Когда Бог творил человека, Он обратился к Самому Себе, и человек вышел из Него. Таким образом, человек был сотворен, чтобы иметь такую же сущность, как и Бог, который есть Дух (см.: Иоанна 4:24), и жить в той же окружающей среде, что и Бог, то есть в сфере Духа, или в сфере Бога.
Итак, мы видим, что Бог предназначил для всего сотворенного соответствующую окружающую среду еще до того, как сотворил это, а затем поместил то, что сотворил, в эту среду.[1] Поэтому невозможно ожидать должного функционирования какого-либо из Божьих изделий, если вы не понимаете, в какой среде оно должно находиться. В сущности, если вы не будете следовать Божьим указаниям относительно правильной среды для того или иного изделия, оно не будет работать правильно и испортится. Изделие, помещенное в чуждую ему среду, попросту не будет работать так, как должно.
Бог предусмотрел соответствующую среду для каждого творения. Поэтому среда может быть хорошей или плохой, позитивной или негативной, здоровой или нездоровой в зависимости от того, что рекомендует изготовитель того изделия, которым вы пользуетесь. Сама по себе среда не обязательно будет плохой, негативной или нездоровой. Проблема заключается в том, что изделие находится в чуждой ему среде. Та или иная среда будет плохой только потому, что конкретное изделие не было создано для работы в ней. Рекомендации и действительность могут не совпадать.
Иначе говоря, природа окружающей среды всегда будет влиять на состояние, работу и эффективность изделия. Если, к примеру, вы купите телевизор за пять тысяч долларов, бросите его в море, а потом попробуете его включить, вскоре вы поймете, что выбросили на ветер свои пять тысяч. Или если вы прицепите лодку к грузовику и потянете ее волоком по шоссе, то, когда решите использовать ее на воде, обнаружите, что она разбита дорогой. Почему так произошло? Потому что вы поместили телевизор и лодку в чуждую им среду. Изготовитель не планировал, что вы будете бросать телевизор в море, а лодку таскать за машиной по шоссе.
Поэтому каким бы дорогим ни было изделие, оно поломается, если будет помещено в среду, отличную от предусмотренной изготовителем. Чуждая среда, то есть среда, в которой данное изделие будет чужеродным, всегда приведет к напрасно растраченному потенциалу. Среда, в которую помещено изделие, воистину является ключом к его продуктивному и эффективному использованию.
Следовательно, мы должны четко понимать, какая среда соответствует каждому изделию, потому что именно окружающая среда определяет то, будет ли это изделие работать успешно или же откажет. Такую предписанную среду мы можем назвать идеальной средой для изделия. Идеальная среда означает, что для каждого изделия существует совершенная среда, предусмотренная Богом (или изготовителем). Именно поэтому Бог поместил человека в Едеме. Едем - это идеальная среда для человека.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
(Бытие 3:23,24)
Поскольку, как мы уже отмечали, слово «Едем» в Писании означает место Божьего присутствия, изгнание человека из Едема означало изгнание из Божьего присутствия. Творение, сотворенное Богом жить в Его присутствии, было приговорено к тому, чтобы жить отдельно от Того, Кто был жизненно важен для его благосостояния. История человечества отражает последствия этого отделения - последствия, которые были включены в Божьи принципы для жизни человека.
Сейчас нам необходимо усердно потрудиться, чтобы попасть в Божье присутствие, однако это не было Божьим планом для тех людей, которых Он сотворил. Мы должны были просыпаться каждое утро и идти гулять с Богом. Нам не нужно было взбадривать себя пением, игрой на музыкальных инструментах и гимнастическими упражнениями под музыку прославления, чтобы у нас появилось подходящее настроение для поклонения. Божий план заключался в том, что мы будем просыпаться в Его присутствии, ложиться спать в Его присутствии, работать в Его присутствии, беседовать в Его присутствии, рыбачить в Его присутствии, есть в Его присутствии, плакать в Его присутствии, смеяться в Его присутствии, танцевать в Его присутствии и так далее. Все сферы нашей жизни должны были находиться в Божьем присутствии.
О, как мы пали! То, что когда-то было привилегией, данной нам Богом, теперь отобрано у нас самим Богом. Дело в том, что когда Бог изгнал мужчину и женщину прочь из Едема - места Его присутствия, Он поставил у входа в сад херувима, чтобы люди не смогли вернуться обратно в ту среду, которая до греха была их домом.
Почему же Бог, который любил человека и создал его для того, чтобы человек жил в общении с Ним, так поступил? Почему Он изгнал человека прочь из Своего присутствия и позаботился о том, чтобы человек не смог вернуться обратно? Не потому ли, что Божье присутствие было настолько важным, что Бог не мог допустить, чтобы оно оказалось запятнанным грехом человека? Не потому ли, что человек больше не мог находиться в Божьем присутствии, так как лишился Святого Духа, благодаря Которому был способен общаться с Богом и наслаждаться общением с Ним?
Бог свят
Писание ясно говорит о том, что Бог свят. Это означает, что Он совершенно чист в Своих мотивах и совершенен в благости, праведности и справедливости.
Принципы
1. Все в жизни было сотворено функционировать в определенной среде.
2. Идеальной окружающей средой для человека является Божье присутствие.
3. Грех человека отделил его от его идеальной окружающей среды.
4. Грешники - это неисправные святые. Следовательно, корень всех наших проблем в том, что мы лишились своей идеальной окружающей среды.
5. Бог свят. Он не может позволить греху войти в Свое присутствие.
6. Спасение через Иисуса Христа является единственным способом, возвращающим нам Божье присутствие.
7. Хвала и поклонение - это Божьи дары, данные человеку, чтобы вернуть ему Божье присутствие.
Глава 3
Создание Божьего жилища
Жертвенники для Бога
Первый акт поклонения человека записан в четвертой главе Книги Бытие - сразу же после истории о грехопадении человека и утрате им Божьего присутствия, о которой идет речь в третьей главе.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.
(Бытие 4:3,4)
Что делали Каин и Авель? Они пытались восстановить контакт с Богом. Очевидно, они знали, что нуждаются в общении, связи с Богом. Такие попытки вернуть Волчье присутствие в жизнь человека видны на протяжении всего Ветхого Завета. Божьи люди снова и снова воздвигали жертвенники, чтобы приготовить место для прихода Божьего присутствия, и приносили жертвы, чтобы либо пригласить Бога прийти, либо отметить то место и время, куда и когда Он приходил. После жертв, принесенных Каином и Авелем, следующее упоминание о попытках человекаустановить контакт с Богом посредством жертвоприношений мы находим в Библий в истории Ноя. После потопа, когда Ной вместе со своей семьей и животными вышел из ковчега, он построил жертвенник и принес жертву всесожжения Богу.
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его: и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
(Бытие 8:21-9:1)
Заметьте, пожалуйста, что попытки Ноя вступить в контакт с Богом были угодны Богу, и поэтому Бог благословил Ноя и его сыновей. Однако Ной все равно остался неисправным человеком. Это, пожалуй, более всего очевидно в том благословении, которое Бог дает Ною: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Это благословение очень похоже на Божье благословение первых людей (см.: Бытие 1:28). однако в нем не хватает одного важного элемента. Бог не заповедует Ною обладать землей и владычествовать над рыбами морскими, над птицами небесными и над всяким животным. Почему? Потому что из-за своего греха человек потерял право и силу владычествовать на земле. Он отдал это право сатане, которого Иисус называет «князем мира сего» (см.: Иоанна 14:30). Таким образом, хотя человек и стал снова общаться с Богом, в этих взаимоотношениях не было той постоянной близости, которой отличалось общение Бога с человеком в саду.
Друзья Бога
Авраам
Авраам (Аврам) - это человек, о котором Писание говорит, что он тоже построил жертвенник Господу. Это произошло после того, как Бог явился ему и пообещал, что даст его потомкам землю Ханаанскую (см.: Бытие 12:7). Это - первый из множества жертвенников Богу, которые построил Авраам. Пожалуй, самым известным из всех жертвенников, построенных Авраамом, был жертвенник на горе Мориа, когда Бог повелел ему принести в жертву своего сына Исаака (см.: Бытие 22). Эта история показывает, почему Бог назвал Авраама Своим другом. Авраам был не просто поклонником, о чем свидетельствует количество построенных им жертвенников. Преданность, страсть и доверие Авраама Богу были настолько сильными, что он отдал Ему даже своего сына, сына обетования. Веря, что Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, но не зная, что в самый последний момент Бог пошлет овна, который окажется на месте его сына, Авраам возложил связанного Исаака на жертвенник и занес руку, чтобы заколоть его. Только Божий голос помешал ему отдать Богу то, о чем Он попросил.
Давид
Как часто бывает в Библии, место одного жертвоприношения становится местом другого. На этот раз поклонником является Давид. Он согрешил, исчислив израильтян, способных сражаться, и Бог показал Свое недовольство, послав язву на народ. Увидев истребление народа, Давид умоляет Бога покарать его, а не их, потому что именно он согрешил. Тогда Бог через пророка Гада велит Давиду построить жертвенник на гумне Орны (месте, впоследствии связанном с горой Мориа, где Авраам принес в жертву Исаака; см.: 2-я Паралипоменон 3:1), чтобы моровая язва прекратилась.
Это был не единственный раз, когда Давид строил жертвенник Господу. Еще юношей он научился искать присутствия Яхве, когда пас отцовских овец. Эти ранние встречи с Богом так сильно повлияли на него, что когда ему пришлось выбирать между семью годами голода, тремя месяцами бегства от неприятелей или тремя днями моровой язвы, Давид выбрал язву.
Тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне.
(2-я Царств 24:14)
Понимаете ли вы, почему Давид выбрал третий вариант? Он предпочел скорее впасть в руки Бога, чем в руки людей. Почему Давид предпочел Бога людям? Давид знал Бога, Которому еще мальчиком-пастухом пел на своих гуслях. Теперь, став царем и столкнувшись с необходимостью принять трудное решение, которое повлечет за собой страдания не только для него самого, но и для людей, Давид полагается на то, что он познал за годы уединенного поклонения, прежде чем стал известен людям. Он знает, что Бог благ и что Его милость пребывает вовек, поэтому вверяет самого себя и свое царство Богу.
Прочные взаимоотношения Давида с Богом видны и тогда, когда он ложится в постель с Вир- савией, чужой женой, и пытается прикрыть свой грех. Когда пророк Нафан обличает его, Давид тут же отвечает: «Согрешил я пред Господом» (2-я Царств 12:13). Он не спорит и не оправдывается. Он признает истинность слов Нафана и справедливость Божьего наказания.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воз