Духовные солдаты воюют до победного конца
На войне сражаются, чтобы выиграть. Если ты хороший солдат, ты окапываешься и сражаешься до победы. Ты не сдаешься. Тот же самый принцип применим к духовным солдатам, участвующим в духовной войне. Это применимо к молитве. Ты не можешь позволить себе быть лодырем, — в молитве особенно.
Ты можешь участвовать в духовной битве, чтобы кто ни будь, пришел к Господу. Поэтому ты старательно молишься раз или два, неделю или месяц.Ты не сдаешься, даже если не видишь успехов. Осознаешь ли ты, что можешь остановиться слишком быстро — всего лишь через час или день? А то, что если ты не сдашься и не остановишься, победа будет за тобой?
Я благодарю Бога, что на всем протяжении истории были люди, которые не уставали молиться. Мартин Лютер молился много раз, прежде чем смог открыто, публично высказать свою позицию: «праведный верою жив будет» и выиграть духовную свободу. Джон Весли много молился, прежде чем его «сердце было необыкновенно согрето» в Алдерсгейте, и ход его жизни, как и страны, был изменен. Основатели нашей страны молились много раз, прежде чем Бог убрал все преграды, и Соединенные Штаты Америки начали существовать.
Сейчас вернемся к открытому вопросу: если ты молишься больше одного раза за что-нибудь, будет ли молитва во второй раз считаться молитвой неверия?
У меня есть твердый ответ: безусловно, нет! Я не могу принять такое теологическое правило и убедительно прошу открывать страницы из Писания вместе со мной, чтобы проверить обе точки зрения по этому вопросу.
Сначала мы проверим их на сообщении о штурме израильтянами «неприступного» вражеского города:
«Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных. Пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день; и это де лай шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания» (Иисуса Навина 6:1-4).
Иисус Навин имел достаточно здравого смысла, чтобы в точности исполнить то, что сказал Бог. Он не спорил и не спрашивал: «Господь, зачем нам нужно обходить город больше, чем один раз? Зачем нам молиться несколько раз?
Разве Ты не способен совершить чудо сразу после одной лишь молитвы?»
Иисус Навин повиновался Богу, и люди обходили. Они обходили и молились. Обойдя на первый день, Бог сказал: «Обойди еще раз». Они обошли на второй день. Бог сказал: «Обойди еще раз». Все повторялось снова и снова, пока Божье повеление не было исполнено до конца. Затем произошло чудо.
Они молились на всем пути, обходя юрод тринадцать долгих, утомительных раз, прежде чем пришел ответ. Но когда они повиновались Богу, Он совершил просимое чудо.
Если они во время обхода оставили бы позади ковчег (символ Божьего присутствия), то не получили бы чудо. Если они оставили бы трубы в лагере на седьмой день, тогда чудо бы не произошло. Если они перестали бы молиться после первого, второго или даже третьего раза, чудо бы не произошло. Но они продолжали молиться, как повелел Господь, и чудо произошло.
Почему Бог сказал им обходить город раз в день на протяжении шести дней, потом семь раз на седьмой день? Я не знаю. Знаю лишь, что когда Иисус Навин и народ повиновались Богу, Он совершил великое чудо. Он дал им ранее «неприступный» город Иерихон, который пал перед израильтянами без боя.
Есть причины, почему молитвы получают ответ. Прежде всего — послушание — точное, полное послушание. Также существуют причины, почему молитвы бывают не отвечены. Первая и самая важная — непослушание.
Я думаю, что молитва похожа на приливы и отливы в океане. Когда начинается отлив, вода уходит и берег покрывается вынесенными обломками и мусором. Когда волна накатывается и начинается прилив, следующая волна поднимается еще дальше. Вскоре каждая последующая волна катится еще дальше на берег. И когда каждая волна прокладывает свой путь дальше, по берегу, она смывает весь мусор.
Молитва похожа на приливы и отливы. Молись. Молись снова и снова. Каждый раз, когда ты молишься, снова наносишь поражение дьяволу. Каждый раз, когда ты молишься, что-то происходит. Смывается больше мусора и преград, и желаемое тобой чудо близко к исполнению. Всякий раз, когда ты молишься за какую-нибудь ситуацию или человека, это как будто еще один обход Иерихона, как будто еще одна волна, нахлынувшая на берег. Хотя ты еще не видишь результата, но он уже достигнут!
Так что молись до тех пор, пока не придет ответ. Как при обходе Иерихона, город падет. Как во время прилива и отлива, волна придет.