До грехопадения человек имел силу отринуть лукавое, не познавая его, это явил совершенный человек Иисус.

Сегó рáди дáстъ Госпóдь сáмъ вáмъ знáменiе: сé, Дѣ́ва во чрéвѣ зачнéтъ и роди́тъ Сы́на, и наречéши и́мя емý Емманýилъ: мáсло и мéдъ снѣ́сть, прéжде нéже разумѣ́ти емý извóлити злáя, или́ избрáти благóе: занé прéжде нéже разумѣ́ти отрочáти благóе или́ злóе, отри́нетъ лукáвое, éже избрáти благóе, и остáвится земля́, ея́же ты́ бои́шися, от лицá двýхъ царéй. (пророк Исайя, гл.7:14-16) Адам и Ева, прежде, нежели разумети благое и злое (до вкушения запретного плода древа ведения благого и злого) имели силу отринуть лукавое. Это и есть свобода человека.

Запрограммированный Богом человек не несет никакой ответственности, как например в Сирии, отрезал голову ребенку и прав в глазах своих, в нормах своего нравственного закона.

2даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Иоанн, 16:2.3

Образ Божий не прикреплен намертво к человеку, ибо он может отречься от него и принять образ зверя. (см. Откровение)

Слова произнесены в Церкви, в храме, с амвона, а значит в символах Священного Писания:

«все люди связаны единым пониманием добра и зла».

Но ведь в этих символах: добро – то, что от Бога, а злое - то, что от лукавого. Значит, все люди имеют единое понимание о Боге и единое понимание о лукавом, т.е. они одной веры, одного понимания, одного духа. Разве это так?

Ведь не плоть и кровь открывает: что от Бога, а что от лукавого.

И речé Бóгъ Авраáму: да не бýдетъ жéстоко предъ тобóю о óтроцѣ и о рабы́ни: вся́ ели́ка áще речéтъ тебѣ́ Сáрра, слýшай глáса ея́: я́ко во Исаáцѣ наречéт­ся тебѣ́ сѣ́мя:сы́на же рабы́ни сея́ въ язы́къ вели́къ сотворю́ егó, я́ко сѣ́мя твоé éсть. (Бытие, гл.21:12-13)

Кто связан «единым пониманием добра и зла» не сможет покаяться, переменить ум.

(метанойя-перемена ума)

Простой пример: Индия, великолепные дворцы среди трущоб. Процветающие богачи, глядя на голодных и грязных детей, пребывают в полном умиротворении и покое души. Совесть их не мучает, ибо нравственный закон кармы, закон справедливого воздаяния полностью оправдывает их. Индуистские священники-брамины, отвергнув возможность невинного страдания на земле, а значит милосердие - легитимизируют грех. Универсальному закону справедливого воздаяния иудеев Христос с Его милосердием не нужен, он мешает. У Вас такое же понимание?

… Несмотря на многообразие мира, многообразие культур, огромное количество различий между людьми, все они тем не менее связаны единым пониманием добра и зла, ведь на этом общем понимании добра и зла основывается такая ценность, как справедливость.

Инстинкт самосохранения диктует необходимость соблюдения закона справедливости при распределении добычи как в стае зверей - хищников, так и в банде разбойников. Справедливость – это та ценность, которая связывает нас с ними? Связывает сатана, а Всесвятой Дух призывает к единству.

Кондак Пятидесятницы, глас 8:

"Когда сошел Всевышний и смешал языки, то этим Он разделил народы, когда же Он роздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятаго Духа".

Гуманистическое мировоззрение и его носители, с опорой на человека, желают себя распространять через уподобление себе. Для этого формулируются общечеловеческие нравственные законы, или в терминологии глобализма общечеловеческие ценности. Это естество Вавилонской цивилизации.

«Строитель Вавилона, он не ощущает в себе никакого недостатка. Он через себя готов переступить радостно. Есть на земле граница, чтобы он остановился? Нет. И помыслить такую границу негде. А с другой стороны. Что людям делать вместе, когда они достигли такого универсального единомыслия? Они открыли «кирпич – асфальт» «ноль - единица», они весь мир могут воссоздать, всё заново сконструировать. Они вполне познали друг друга. Движение от центра созрело, границ ему нет. Глобализм – это естество Вавилонской цивилизации.

Вот на этой второй стадии научно-технической революции, когда открылась эта возможность свободно оперировать в двузначной системе «ноль - единица», все стороны света стали равнозначными относительно центра, где стоит башня. Есть один центр, там стоит башня. И всё. Отсюда можно двигаться во все стороны света. Символическое мышление убито. Знание что такое Восток, (с большой буквы. Восток имя Божье), что такое Небо утрачивается. Человек стал готов осуществить свою миссию на Земле – распространиться по лицу Земли, нести себя как семя духа на Землю всю. «И сказали: приидите, построим себе город и башню, и начало её в небе, и сотворим себе имя прежде чем рассеяться нам по лицу всей Земли». В истории Вавилона библейского и современного есть знак, что человек достиг вот этой точки, достиг нового самосознания, что действительно понимает себя как новую тварь, является понятие, которое обозначает, что «дошли до точки», является понятие «общечеловеческого», «Общечеловеческие ценности». Вот раньше их не было, теперь они есть. Откуда они взялись? Ответ человека Вавилонской цивилизации такой: «человечество пришло к общечеловеческим ценностям в результате своего прогрессивного исторического развития. Именно как существо общественное, человек на определённой стадии развития достигает сознания общечеловеческих ценностей как общеобязательных и общеуниверсальных». Человек стал «общечеловеком». Поскольку стадия, на которой человек стал «общечеловеком» определяется свободой конструирования в двузначной системе «кирпич асфальт» «ноль единица» - по стольку всякое общественное устройство получает теперь оценку тоже по двузначной системе, что соответствует, что не соответствует универсальным ценностям: «демократическое - тоталитарное» «открытое - закрытое» «свободное - несвободное». Общечеловеческие ценности, они по условию своего возникновения таковы, что они общеобязательны и подлежат распространению по лицу всей Земли теми, кто их открыл на определённой стадии прогрессивного исторического развития. Строители Вавилона готовы сеять самих себя по лицу всей Земли. Субъект общечеловеческих ценностей таков, что он никого не Земле в покое не оставит. Ещё бы немного и из Вавилона того, из Книги Бытия, ещё бы немного и из Вавилона бы «вышел сеятель сеять». В извинении Вавилонских строителей древности тех из Книги Бытия скажем, что их готовность двинуться на все 4 стороны от центра и себя сеять выглядит не так нелепо, как у человека современной цивилизации. Тогда не Земле ещё не было многообразия народов, культур, языков, религий, цивилизаций. Однако вот о силе внутреннего убеждения тех древних Вавилонских строителей, что вот пора им скоро будет рассеяться по лицу всей Земли, мы отлично можем судить по той энергии, с которой судят и себя распространяет Вавилон современный.

Вот Вавилон современный, что мы можем ожидать от него? Широты, гибкости, терпимости, историчности в понимании? Ничего подобного. Самой процедуры в понимании других культур у современного Вавилона не больше чем в контактно-релейной схеме: контакт – единица, ноль – контакта нет. Вот, надо их понять, надо их увидеть. Человеки Вавилона ничего понять не могут. Для них нет других культур. Для них есть только они сами, которых они готовы сеять по всей Земле. Они искренне полагают, что действительно двузначная система, при помощи которой конструируется новый мир, есть одновременно и система оценки. Системой оценки они владеют. И при этом у них есть энтузиазм это всё распространять по лицу всей Земли. Мы говорили о символическом мышлении, помните, это ещё на первых занятиях, образном мышлении. Это такая сфера сердечной разумной деятельности, в которой вера осуществляется как поклонение, как жертвоприношение, как таинство. Вера осуществляет себя через образ. Иссякает вера – иссякает и символическое мышление.

И с другой стороны. Со стороны вот этой специфической деятельности познавания символическое мышление может разрушаться. Вот там, где энтузиазм души удовлетворяется соединением земного и небесного по типу и проекту Вавилонской башни – там нет места символу, иконе и художественному образу. И человек уже сам себя не может понимать как образ.

Где нет означаемого, которое превышает человеческое разумение, там нет и потребности в образе. Символическое мышление у строителей Вавилона атрофируется». Чтения по Книге Бытия. Е.А. Авдеенко

Как не преклоняться под чужое ярмо?

А ведь апостол Павел прямо, не «экуменично» сказал: 17И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому.

Наши рекомендации