Настойчивость и терпение у купальни

В современном мире придается особое значение ско­рости. Все куда-то несется: идти, идти, идти! Спешить, спешить, скорее!

Даже приходя в церковь, мы часто надеемся на то, что Бог учтет, что нам необходимо и от Него получать все тут же и немедленно.

«Боже! — молимся мы, — исцели меня! Ты знаешь, как ужасно я измучен, и как страдаю. Тебе принадле­жит вся власть и сила во Вселенной, так что, пожалуй­ста, исцели меня прямо сейчас».

А затем мы открываем глаза и ждем, чтобы Бог ис­целил нас сейчас же. И если Он не делает этого, мы бы­ваем ужасно разочарованы, а зачастую даже разгнева­ны. Но Бог никогда ничего не сможет сделать для нас, пока мы занимаем такую позицию. Он хочет, чтобы мы были настойчивы, чтобы терпеливо ждали до тех пор, пока нам откроются Его Божественные намерения.

Люди у купальни Вифезда были настойчивы. Они терпеливо ждали движения воды. И, как ангел возму­щал воду в купальне Вифезда, так и Дух Святой коснет­ся наших сердец, и мы должны ждать этого момента.

Когда вода была возмущена

Люди, ожидающие исцеления у купальни Вифезда, использовали ее воду обычно и для умывания. Это была самая обыкновенная вода. Купальня становилась чу­дотворной только после того, как в нее сходил ангел и возмущал воду в ней.

Многие люди приходят в церковь и просто слушают слова проповеди. Часто эти слова содержат в себе толь­ко общие сведения из Библии, сведения, доступные для каждого, кто слушает или читает Слово Божье. Такое познание и такое слово — это просто «логос».

Совершенно иной смысловой оттенок открывается нам в отрывке из Послания к Римлянам: «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Римлянам 10:17). В греческом оригинале здесь используется сло­во «рема», что значит «конкретное слово», направлен­ное именно к этому человеку и именно в данной конк­ретной ситуации. Слово «логос» тоже является истиной, но именно слово «рема» дает нам веру, воодушевляю­щую на достойные и полезные дела; и именно слово «рема» производит в нас веру, необходимую для исцеле­ния.

Читая Библию, вы находите там слово «логос». Но после того, как вы углубитесь в Слово Божье, станете размышлять над ним, вы вдруг почувствуете, что ка­кой-то стих или сразу несколько стихов из Писания ста­ли для вас совершенно особенными. Когда Святой Дух касается вашего сердца, «логос» превращается для вас в «рема»; становится конкретным словом, направлен­ным именно к вам в вашей конкретной ситуации.

«Рема» Слова Божьего будет побуждать вас к актив­ной вере. И, как были возмущаемы воды Вифезды, так и ваше сердце будет затронуто этими словами Писания. Тогда, и только тогда, вы сможете пережить чудо в сво­ей жизни.

Однажды холодной зимней ночью...

Я отчетливо помню один случай, который произо­шел около двадцати лет тому назад, в самом начале моего служения. В одно из воскресений я пришел в па­латку, где мы проводили тогда наши собрания. Пропо­ведуя во время утреннего богослужения, я обнаружил, что не ощущаю Божьего присутствия. В то время как я, дрожа и заикаясь, произносил мою проповедь, мно­гие из моих прихожан спали.

После этого утреннего воскресного богослужения у меня появилось желание отказаться от служения в моей церкви. Я не был уверен, действительно ли Бог призвал меня на это служение. Совершенно утратив аппетит я совсем ничего не мог есть за обедом. Вместо того, что­бы готовиться к вечернему служению, я молился. Мне хотелось, чтобы это служение прошло с большим успе­хом, чем утреннее.

Но вечернее богослужение было даже хуже утренне­го. Я ненавидел себя все больше и больше.

Я не мог спать. И, хотя дело было холодной зимней ночью, я пошел в уже остывшую палатку и молился там, завернувшись в одеяло. Я был в глубоком отчая­нии, мне казалось даже, что ничего хорошего из моей молитвы не выйдет.

Вдруг до меня долетел какой-то звук. К тому месту, где я сидел, подползал молодой человек, его коленные суставы были очень сильно деформированы и выгля­дели просто ужасно. Я подумал, что он пришел, чтобы попросить денег.

— Где я могу найти пастора? — спросил он.

— Я и есть пастор.

— Я пришел для того, чтобы получить исцеление, — заявил он.

Я не сумел даже сказать приличную проповедь. Как же я мог молиться за человека, находящегося в подоб­ном положении.

— Откуда вы пришли? — поинтересовался я.

— Я собирал милостыню на железнодорожном вок­зале в Сеуле. А потом какой-то человек пригласил меня прийти в вашу церковь. Он сказал мне, что вы можете помолиться за меня, и я стану здоровым.

Я пытался придумать какую-то отговорку:

— Но вы даже не христианин. Бог никогда не может исцелить грешника.

— А что мне сделать для того, чтобы стать христиа­нином? — тут же спрашивает этот калека.

Я разъяснил ему Божий план спасения. Он начал призывать Имя Иисуса, и тут же, на моих глазах, был чудесным образом спасен. Его жизнь была очищена в Вифезде Христовой.

— Сэр, я готов, — умолял он. Его слова и сама его поза свидетельствовали о том, что он полностью отдал себя Богу. Он охотно положил все, что имел, на алтарь служения Господу.

И я приготовился молиться за него. Но его колени выглядели так ужасно, что в глубине души я задавал себе вопрос: «А смог бы Сам Христос исцелить тако­го? » Я положил на него мою руку и пытался молиться, с трудом открывая рот. «Отец, тихонько бормотал я, во Имя Иисуса, исцели этого молодого человека».

А затем неуверенно обратился к калеке:

— Попытайтесь встать.

И сам стал помогать ему. Но увидел, что его ноги сви­сают беспомощно, как у марионетки.

— Сидите здесь, — сказал я, — а я пойду и попыта­юсь получить больше веры.

Подойдя к алтарю, стоявшему в передней части цер­кви, я стал молиться. И, хотя я действовал достаточно настойчиво, слова мои были полны недовольства, это не были слова прошения: «Боже, зачем Ты послал в мою церковь этого человека? Ты же знаешь, что я не могу помочь ему. Ты должен дать мне больше веры».

А затем я стал повторять все места Писания, какие только мог вспомнить об исцелении. Но эти места были для меня только словом «логос». И, не ощущая в себе никаких перемен, я все же подошел опять к молодому человеку.

— Давайте попробуем еще раз.

Я опять положил на него мою руку, говоря:

— Именем Иисуса, будьте исцелены!

Я взял его за руку:

— Теперь, давайте попробуем встать.

И опять ноги его беспомощно свисали.

— Присядьте, пожалуйста.

Я возвратился к алтарю, взывая: «Господи, если Ты не дашь мне веры, я лучше сяду прямо здесь и умру».

Проходили часы, а я все сидел там и молился, раз­мышляя о Духе Святом и ожидая Господа. У меня с этим молодым человеком было много общего, — мы оба были калеками, но его искалечила болезнь, или, может быть, травма, а меня — сомнение. Но теперь мы оба были на­стойчивы и терпеливы в ожидании Святого Духа, кото­рый возмутил бы наши воды.

Внезапно я почувствовал, как Дух Божий особенным образом сходит на меня. И, как воды Вифезды были возмущаемы ангелом, так и мое сердце было взволно­вано Духом Святым. Моя вера стала расти. Слово «ло­гос» стало для меня словом «рема». Я чувствовал, что чуть ли не Землю мог бы сдвинуть. Я повернулся и взглянул на молодого калеку, его исцеление не казалось мне больше делом невозможным. Я встал и снова на­правился к нему.

Три перепуганных грабителя

А в это самое время в церковь проникли три вора, надеясь поживиться здесь чем-нибудь ценным.

— Вы, — сказал я, указывая на них, — подойдите сюда и посмотрите на этого человека. Я сейчас буду молиться о его исцелении.

Странным было то, что они повиновались. Тут я на­ступил своими ногами на колени молодого человека и сказал:

— Во имя Иисуса, будь исцелен!

Затем я отпрыгнул в сторону. Кости его ног затре­щали. Молодой человек растерялся и стал кричать:

— На помощь! Этот человек убивает меня!

Перепуганные разбойники убежали.

Когда я помогал молодому человеку встать, его ноги все еще беспомощно висели. Но моя вера оставалась сильной. Уверенно посмотрев на него, я приказал:

— Во имя Иисуса, иди!

Потом я слегка подтолкнул его и закрыл свои глаза. Я боялся смотреть на то, что должно было случиться.

Скоро я услышал шум. И, открыв глаза, увидел, что этот молодой человек, полный энергии и здоровья, бе­гает по всей палатке. Три вора, возвратившись назад, стали тоже свидетелями того, что Бог сделал в жизни этого калеки. Обливаясь слезами, они просили у Бога прощения.

А на следующее воскресенье в церковь пришел один очень известный врач и публично засвидетельствовал о том, что Бог исцелил этого молодого калеку. Этот врач стал христианином и позже сделался одним из служи­телей в моей церкви. Три бывших вора поступили в Библейский колледж, и теперь они являются известны­ми корейскими проповедниками.

Живой Бог

Христос больше, чем религия, больше, чем какое-то правило, больше, чем просто какая-то этическая сис­тема. Христос — это Живой Бог!

Как и человек, который был болен в течение тридца­ти восьми лет, и о котором написано в Священном Пи­сании, вы можете стать свидетелями множества чудес, которые совершаются вокруг вас. Тот человек часто видел, как ангел Божий возмущал воду в купальне, но не находилось того, кто помог бы ему добраться до нее.

Но вот в его жизнь пришел Иисус. Он повелел ему подняться и идти. Христос сжалился над ним и исце­лил его. Слово «рема» от Христа коснулось сердца этого человека, и он получил веру. Иисус сотворил чудо, в котором он так нуждался. Больной был исцелен.

Исцеление возможно

Своим чудом Христос показал нам, что нет больше необходимости совершать путешествие в Иерусалим и сидеть у купальни Вифезда для того, чтобы получить исцеление. Он и для вас сделает то же самое, что сделал для больного, сидящего у купальни.

Вы можете посещать церковь, снова и снова слушать те же проповеди, но ничего не чувствовать. Но если вы получили самое главное чудо — спасение, ожидайте Господа, ищите Его. Пусть ваша жизнь будет живой жертвой для Бога, будьте готовы выполнить открыв­шуюся вам Его волю. Станьте настойчивыми и терпе­ливыми.

И, однажды, Слово Божье станет для вашего сердца той самой святой водой. Слово «логос» станет конкрет­ным словом «рема», и Бог изольет на вас Свою веру. Когда же это случится, с верой расскажите Богу, что нуждаетесь в исцелении. А затем вы должны полнос­тью очнуться от дремоты, взять постель своей нереши­тельности и смело идти.

Жизнь среди трудностей

Жизнь апостола Павла была наполнена очевидным присутствием сверхъестественной Божьей силы. Однажды он даже был взят на Небо живым. Имен­но об этом он свидетельствует в одном из своих посла­ний:

«Знаю человека во Христе, который назад тому четыр­надцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные сло­ва, которых человеку нельзя пересказать» (2 Коринфя­нам 12:2-4).

В городе Листре через апостола Павла было совер­шено чудо исцеления человека, который был хромым от рождения. А позже в Листру явилось несколько са­модовольных, кичащихся своей праведностью иудеев, они стали подстрекать толпу против Павла и добились своего. Народ побил Павла камнями. И, думая, что он уже мертв, вытащили его за город, к месту, где обычно производились захоронения неопознанных трупов. Ве­рующие же, собравшись там, стали молиться за него. И вдруг, Павел очнулся, и был полностью возвращен к жизни.

Павел был верующим, испытавшим в своей жизни много трудностей:

« От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

три раза меня били палками, однажды камнями поби­вали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день про­был во глубине морской;

много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплемен­ников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опаснос­тях между лжебратиями» (2 Коринфянам 11:24-26).

Павел много страдал за свою веру в Иисуса Христа. Но именно он написал для нас книги, в которых так проникновенно говорит о Божией благости и доброте:

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не мо­жет отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39).

Читающие Послания к Римлянам и Галатам, быва­ют изумлены тем, какие глубокие и важные открове­ния Павел разъясняет в них для нас. Многие верующие считают, что спасения можно достичь, выполняя тре­бования закона. Но из посланий Павла мы ясно видим, что после крестной смерти Христа, спасение дается только по вере в то, что все необходимое для его дости­жения уже сделано Богом. Апостол оставил после себя наследие, которое обогащает нашу жизнь и сегодня. Для многих из нас он является примером того, каким должен быть каждый христианин.

Но существует одна «незначительная» деталь, о ко­торой мы склонны забывать. Бог допустил, чтобы Па­вел имел «жало в своем теле». И, хотя Павел трижды умолял и просил Бога убрать это жало, Господь отка­зал ему в этом. «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи», — ответил Бог» (2 Ко­ринфянам 12:9).

Бог допустил, чтобы это жало, послание сатаны, уд­ручало Павла. Господь не хотел, чтобы Павел погру­зился в мысли о себе самом, о своих чудесных открове­ниях или о пережитых трудностях. Господь не хотел, чтобы Павел похоронил себя в воспоминаниях о про­шлом. Он хотел, чтобы Павел в своих повседневных по­требностях полагался на Иисуса Христа. Господь по­зволил этому жалу, этим постоянным затруднениям, оставаться в жизни апостола для того, чтобы в ней по­стоянно могла проявляться сила Христа. И, как Бог допустил эти постоянные трудности, это «жало в плоть» для Павла, так Он иногда допускает их и в на­шей жизни. Бог вовсе не желает, чтобы мы пребывали в состоянии успокоенности. Он хочет, чтобы мы про­должали искать Его, продолжали совершенствовать жизнь веры в себе, по-прежнему ставили Его на первое место во всех наших мыслях и мечтах. Поэтому и сей­час еще сатана не связан и не брошен в ад. Ему позволе­но наносить нам удары, для того, чтобы мы не стали ленивыми или самодовольными в отношениях с Госпо­дом. По этой причине наши постоянные трудности и были названы «жалом» милости.

Но, когда этим трудностям нет конца, когда это жало входит в нашу жизнь и терзает нас, мы часто бываем недовольны. Однако, если бы мы могли заглянуть в бу­дущее, то убедились бы, что это жало было на самом деле для нас огромным благословением от Бога. Наши постоянные трудности могут стать даром Божьей ми­лости для успеха в нашей христианской жизни, если мы сами не станем этому препятствовать.

Одни трудности бывают кратковременными, другие сопровождают нас всю жизнь. Для дальнейшего про­должения этого исследования давайте сохраним в па­мяти «жало во плоти» Павла, трудности его жизни, как пример для себя, и сосредоточим свое внимание на раз­личных видах трудностей, которые могут встречаться в нашей жизни.

Трудности, вызванные слабостями и болезнями

Бывают разные слабости и недостатки: физические, эмоциональные, социальные, умственные или духов­ные. Бог мог бы убрать их из нашей жизни, но порой Он предпочитает не делать этого. И хотя слабости, подоб­но жалу, причиняют нам множество неудобств, они также способны помочь нам достичь более высокого уровня в нашем христианском хождении.

Своей смертью на кресте Христос удалил от нас не только наши грехи, но также и наши слабости, наши физические немощи. Мы имеем такое же право на по­лучение исцеления от наших болезней, как и на проще­ние наших грехов. Тем не менее, Бог порой позволяет нашим болезням продолжаться довольно долго, так как именно в этих случаях он предусмотрел для нас что- то более великое, чем просто выздоровление.

Я испытал это на себе. В 1964 году, когда я был еще молодымслужителем, в моей церкви насчитывалось уже несколько тысяч членов. Я стал считать себя од­ним из совершенных служителей Божьих, и в моем слу­жении стали появляться признаки самодовольства.

Но тут Бог дал мне жало в плоть физическую не­мощь. У меня развилось нервное истощение, а также возниклипроблемы с сердцем. Стого момента, даже для того, чтобы быть в состоянии справиться со свои­ми повседневными обязанностями, мне приходилось, как и прежде, во всем полагаться только на силу и по­мощь Христа. И, пока я выздоравливал, У Бога было достаточно времени и возможностей подсказать мне, какие изменения должны быть произведены в моей жизни, в моем служении и в моей церкви.

Именно тогда я стал искать в Божьей премудрости ответ на вопрос о том, почему болезням было позволе­но стать препятствием для моей работы. Но, произведя необходимые перемены во мне и в настроении моего ума, Бог удалил от меня эти немощи.Ко мне снова вер­нулись силы, и я смог приняться за те преобразования, которые должен был сделать. С тех пор моя жизнь, мое служение и моя церковь не оставались уже прежними, во всем этом был достигнут такой уровень, о каком раньше можно было только мечтать.

Трудности, вызванные отсутствием признания

Павлу были знакомы и такие трудности, когда его не принимали, не желая слушать его слова. Он был изгоняем из многих мест своими же соотечественниками, иудеями. Он писал так: «Был... в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единопле­менников, в опасностях от язычников, ...в опасностях между лжебратъями» (2 Коринфянам 11:26). По обвине­нию своих собратьев, иудеев, Павел находился в узах, осужденный на преждевременную смерть.

Иногда и мы встречаем в своей жизни такие трудно­сти: нас не принимают, не желают слушать. Все мень­шее число друзей и сослуживцев выказывает нам свое одобрение; и именно это «жало отвержения», от кото­рого нам хотелось бы избавиться, является наиболее постоянным и упорным.

Но наличие таких моментов в нашей жизни не долж­но быть поводом для отчаяния, наоборот, это — наша школа. Мы, подобно Павлу, должны научиться не воз­лагать надежд на молитвы людей и их поддержку. Нас должно интересовать только Божье одобрение.

Трудности, вызванные преследованиями

Гонения и преследования почти постоянно затруд­няют жизнь многим верующим. Живы еще в нашей памяти рассказы о христианах-евреях, замученных в страшных концентрационных лагерях в Германии во время войны. Гонение на христиан было очень сильным также и во времена Корейской войны; многим смерть представлялась тогда желанной.

В нашей жизни мы редко встречаемся с такими яв­ными преследованиями. На нашу долю обычно доста­ются более коварные, завуалированные формы пресле­дования: неверующий приятель отказывается поддер­живать с нами дружбу; тот, кому мешает наша вера, отворачивается от нас; соседи пытаются разозлить нас специально, чтобы увидеть, каковой будет реакция. Для одних любое преследование является каким-то из ряда вон выходящим событием, для других же такое - повседневная реальность.

Преследования и гонения развили у апостола Павла склонность к одиночеству. Он, подобно христианам-евреям в немецких лагерях смерти, или, подобно ко­рейским христианам во время войны, чувствовал необ­ходимость того, чтобы постоянно чувствовать Божье присутствие в своем сердце, в своей жизни и радовать­ся ему. Он вполне осознавал, как ему необходимо обще­ние с Богом, Божья сила и утешение. Преследования — это то острое жало, которое, действуя в нас, приучает нас полностью доверяться только одному неизменно­му Христу.

Трудности, вызванные лишениями

Нужда и лишения являются еще одним жалом ми­лости Божьей. Они относятся к тем трудностям жиз­ни, которые становятся причиной нашего беспокой­ства, бедности, страдания, нереализованных возмож­ностей и несбывшихся надежд. К лишениям можно от­нести и различные бедствия: несчастные случаи и сти­хийные катастрофы, повергающие нас в нищету.

Жизнь Иосифа была полна лишений. Он был люби­мым сыном у своего отца, и за это братья продали его проезжим купцам. Будучи рабом Потифара, начальни­ка дворцовой стражи, Иосиф отказался от жизни в гре­хе с женой Потифара, и был брошен в темницу. Лише­ния постоянно преследовали Иосифа в этот период его жизни. Но из них он усвоил для себя урок, который стал жизненно необходим в дальнейшем: он научился наде­яться на милость Божью, понял, что среди любых ли­шений и невзгод, Бог остается верным.

Читая историю Иосифа мы видим, какой результат в его жизни дали эти трудности — он стал начальником над всей египетской землей. Благодаря мудрости Иоси­фа, ущерб, причиненный голодом, для Египта оказал­ся минимальным. Иосиф смог заготовить достаточно продовольствия для того, чтобы спасти от голода свою семью и весь народ.

Бог вчера, сегодня и во веки тот же. Мы имеем дело с тем же Богом, с которым имел дело Павел. Если в вашей жизни есть жало трудностей, не отчаивайтесь. И, како­вы бы ни были эти трудности, вызваны ли они какой-то слабостью или болезнью, или тем, что вас не принимают и не слушают ваших слов, преследованиями и гонения­ми, нуждой и лишениями, твердо решите постоянно на­ходиться в присутствии Господа. Все, в чем мы нужда­емся — это Его милость, а сила Христа может сиять и сквозь наши недостатки, слабости и неудачи.

Не смущайтесь, встречая постоянно различные зат­руднения. Пусть они помогут вам выучить жизненный урок. Осознайте свою собственную неспособность и за­помните, что сила у Бога. Проводите больше времени в молитве. И пусть благодать Господа нашего Иисуса Хри­ста сделает вас действительно прекрасным человеком.

Разрушение лжи

Поиски истины всегда были одной из самых акту­альных задач человечества. Проблема обмана, тем не менее, набирает все более угрожающие разме­ры. И для того, чтобы отыскать истину, надо сначала разрушить обман.

Христиане вовлечены в постоянную духовную борь­бу за освобождение. Одной из их главных задач являет­ся разрушение лжи. Неверующие, еще со времен Ада­ма, живут в оковах сатаны, страдая под проклятием и умирая под ним. Мы не только ответственны за унич­тожение лжи вокруг нас самих, но должны также бо­роться за то, чтобы и другие освободились от нее.

Ответ на вопрос о том, как мы можем разрушать об­ман, находится в Слове Божьем: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь...» (2 Коринфянам 10:4). Если речь идет о раз­рушении твердынь лжи, то ясно, что мы должны ис­пользовать для этого не обычное оружие, возможно­сти которого ограничены, а то, которое имеет настоя­щую силу и всегда действенно, — это оружие Божье.

В нижеследующем отрывке из Писания перечисле­ны те три шага, которые должны быть предприняты нами для того, чтобы разрушить обман: «...ими ниспро­вергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Коринфянам 10:4-5). Применяя эти три метода, мы можем уничтожить обман.

Ниспровергайте замыслы

Первый метод, который мы должны применять в борьбе с ложью, преподносимой сатаной, является нис­провержение замыслов и человеческих соображений. В одном из переводов Библии слово «замыслы» переве­дено как «доводы гордости», в другом это же слово пе­реводится как «софизмы», что означает — очень искус­ные и, на первый взгляд, верные, но на самом деле в корне неправильные доказательства и рассуждения, в основе которых отсутствует логика[1]. Если мы с вами собираемся разрушать ложь, то должны ниспровергать замыслы, разбивать доводы гордости и опровергать софизмы.

Читая в книге Бытие о жизни Адама и Евы в Едемс- ком саду, вы понимаете, как сатана обманул их. Адаму и Еве было позволено употреблять в пищу любые из чудных плодов этого сада, за одним только исключени­ем: нельзя было есть плоды с Дерева Познания Добра и зла, стоявшего в центре сада. Бог прямо и недвусмыс­ленно запретил им это: «...от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16-17).

В определенном смысле Дерево Познания Добра и зла было деревом, дающим способность рассуждать. Бог имел и сейчас имеет абсолютный авторитет. Его при­казания должны выполняться беспрекословно, безо всяких человеческих рассуждений о том, хорошо это или плохо.

Войдя в Едемский сад, сатана стал действовать очень хитро, он сделал приказ Бога предметом обсуждения и рассуждения о том, хорош он или нет. Об этом говорит­ся в книге Бытие:

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:1-5).

Получив способность самостоятельно рассуждать о добре и зле, человек совершенно изменяет свое положе­ние по отношению к Богу. Из Божьего создания он пре­вращается в какое-то независимое существо. А если человек оценивает приказы Бога своими собственны­ми мерками добра и зла, он этим пытается сделать себя равным своему Создателю, пытается доказать, что уро­вень мышления и способность принимать решения у него такие же, как у Бога. На самом же деле, это бунт против Бога. Сатана предпринял попытку заставить Еву обсуждать Слово Божье. Но Слово Бога никогда не может быть предметом дискуссий. Его приказы долж­ны быть выполнены беспрекословно.

В этом заключалась ошибка Адама и Евы. Они по­считали для себя возможным обсуждать Божье Слово, спорить о нем. А, в результате, они были обмануты и ели плоды с Дерева Познания Добра и зла. Своим по­ступком они претендовали на то, чтобы быть независи­мыми от Бога и даже равными Ему. Для создания не­возможно быть равным своему Создателю, но именно это и пытались сделать обманутые сатаной первые люди.

Они действовали на основании своих домыслов, сво­его человеческого рассуждения, и поэтому доверие, су­ществовавшее между ними и Богом, было нарушено. Сделанный грех отделил их от Бога. Вместо того, что­бы ниспровергнуть эти замыслы, уничтожить их еще в зародыше, они позволили обману вселиться в свой ра­зум и были выброшены из Едемского сада.

История царя Саула, описанная в Ветхом Завете, яв­ляется, в сущности, рассказом о замыслах человечес­ких, которым было позволено занять первое место, рас­сказом о бунте человеческого ума. Саулу было дано яс­ное повеление от Бога. Племя Амалика напало на изра­ильтян во время путешествия из Египта в Обетованную землю. А теперь Бог собирался воздать им за то зло и повелел Саулу: « Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады никому, но предай смер­ти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Царств 15:3 ).

Но у Саула были на этот счет свои собственные сооб­ражения. Убив всех амаликитян, он оставил в живых их царя и был так беспечен, что не выполнил всего при­каза, полученного от Бога. «Но Саул и народ пощадили... лучшее из овец и волов и откормленных ягнят, и все хоро­шее, а все вещи маловажные и худые истребили» (1 Царств 15:9). Самуил, один из избранных Божьих пророков, узнал о том, что сделал Саул, и выступил против Саула и его преступления.

«Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и во­лов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале» (1 Царств 15:19-21).

А Самуил, в ответ на ложь Саула, сказал: «...неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как и послушание голосу Господа? Послушание лучше жерт­вы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг Слово Господа, и Он отвергает тебя, чтобы ты не был царем» (1 Царств 15:22-25).

Царь Саул не воспринял Божье повеление в качестве безусловного и абсолютного. Он согласовал его со своими собственными замыслами и соображениями, своим пони­манием добра и зла, своим мнением и своей выгодой.

Мы склонны делать то же самое. Подобно царю Сау­лу и Адаму с Евой, мы тщательно рассматриваем Бо­жьи повеления, являющиеся всегда безусловной исти­ной, через призму нашего понимания добра и зла. Мы анализируем Божью истину в свете наших мыслей и нашей способности рассуждать. Мы пререкаемся с Бо­гом, желая быть независимыми и даже равными Ему.

Но человеческие замыслы и человеческие рассужде­ния о добре и зле только преграждают путь правде. Если мы хотим разрушить обман, то должны совершенно отказаться от споров «нашей гордости» с Богом.

И для этого очень важно иметь веру. По мере того, как растет и углубляется ваша вера, все меньше остает­ся у вас доводов для споров с Богом. И, чем меньше вы занимаетесь человеческими рассуждениями и замыс­лами, тем большую связь с Богом приобретает ваша жизнь, а сатана имеет все меньше возможностей для того, чтобы продолжать обманывать вас и скрывать от вас истину.

Итак, давайте ниспровергать наши замыслы, наши человеческие рассуждения. Давайте без лишних вопро­сов подчинимся приказам Божьим, оставив наши соб­ственные замыслы. Дадим возможность истине Божь­ей сиять в нас.

Ниспровергайте всякое превозношение

Мы можем разрушать неправду, «...ниспровергая... и всякое превозношение, восстающее против познания Божия...» (2 Коринфянам 10:5). Можно сказать и так: «...со­крушаем хитросплетения ума и высокомерие, восстаю­щее против познания Бога...» (2 Коринфянам 10:5, СРПБ ), это является основанием для лжи, бесстыдно выступа­ющей против Бога и Его Божественной истины.

Этот вид обмана показан нам на примере строитель­ства Вавилонской башни. Бог и тогда был очень милос­тив к жителям Земли. После потопа Господь обещал: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Бытие 8:22). После Божьего обещания сохранять непрерывность развития жизни на Земле, последовало ясное указание: «Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяй­тесь по земле, и умножайтесь на ней» (Бытие 9:7).

Но люди восстали против Божьего плана. «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Восто­ка, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем ог­нем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе го­род и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя[2], преж­де нежели рассеемся по лицу всей земли” (Бытие 11:1 -4 ).

Заметьте, они собирались «сделать себе имя», преж­де чем рассеются «по лицу всей земли». Их обман воз­ник из гордости, из стремления построить себе вечный памятник. Свое собственное признание было для них важнее, чем получить признание от Бога.

Бог повелел им распространяться и заселять всю Землю. Но они сами, кучка своевольных и самодоволь­ных «божков», хотели совсем другого: они хотели еще больше укрепить связи между собой, «сделав себе имя».

Видя их неправду, Бог был вынужден действовать. Он сделал так, что они стали говорить на разных язы­ках, что вызвало среди них замешательство и неразбе­риху, и из-за этого события их город был назван Вави­лоном. И, так как они говорили на разных языках и не могли понять друг друга, то строительство этой баш- ни-храма остановилось. А вскоре они стали все больше рассеиваться по Земле, объединяясь между собой в группы по принципу сходства наречий.

Что-то подобное часто случается и с нами. Пытаясь возвеличить себя, стать выше Бога, мы делаемся час­тью той неправды, которая неминуемо будет посрам­лена и разрушена.

Язык является средством для обоснования различ­ных идей и мировоззрений. В современном мире суще­ствует множество идеологий и самых разных концеп­ций развития: коммунизм, капитализм, нейтрализм, гуманизм, и их число постоянно растет. Человечество в замешательстве, так же, как строители Вавилонской башни. Люди пытались возвеличиться, стать равными Богу, не подчинились Его повелениям. И за это Бог по­зволил духу замешательства и растерянности овладеть сегодняшним миром.

Еще одним примером такого обмана является крах Римской империи. Религии Рима, языческие культы, стали его Вавилонской башней. И Бог допустил упадок этой великой империи. Она была разделена на две им­перии, Западную и Восточную, которые затем были окончательно разрушены нашествиями варваров.

Другие цивилизации также содержали в себе этот разрушительный обман. Историк Тойнби[3] писал, что в течение XX века возникло и исчезло более двадцати ци­вилизаций. Всякое превозношение, восстающее против познания Божьего, должно быть ниспровергнуто.

Пленяйте помышления

И третье, что нам нужно делать для того, чтобы раз­рушать неправду — это «...пленять всякое помышление в послушание Христу» (2 Коринфянам 10:5). Эти слова содержат в себе очень важную истину. Подчинив себе чьи-то мысли, вы подчиняете своей воле и этого чело­века.

Подумайте о том, как мир коммерции использует в своих целях средства массовой информации. Включи­те телевизор или радиоприемник, просмотрите газеты. Везде реклама. Мы живем в век рекламы, все наше об­щество наводнено рекламой.

Недавно трое моих сыновей смотрели какую-то пе­редачу по телевизору, а в это время как раз рекламиро­вали какие-то новые «тающие хлопья». Тут же дети отправились к моей жене: «Мама, появились какие-то новые хлопья. Пожалуйста, купи нам немножко».

Когда же я возвратился из церкви, мой второй сын ворвался в кухню, прижимая к себе коробку с этими новыми хлопьями. «Папа, — воскликнул он, — посмот­ри! Мы едим хлопья, те самые, о которых говорили по телевизору».

Постоянными рекламными объявлениями предпри­ниматели привлекают мысли и воображение публики, подчиняют их своим интересам. Сама того не желая, совершенно бессознательно, публика, то есть, мы с вами, попадаем под контроль средств массовой инфор­мации. Мы считаем, что решаем свои дела совершенно независимо, сообразуясь только с собственными жела­ниями. Но это не так.

Мир бизнеса, непрерывно ведя свою пропаганду и влияя даже на наши подсознательные мысли, постоян­но манипулирует нами. Мы перестаем принимать ре­шения, соответствующие нашим собственным желани­ям, мы принимаем решения, подсказанные нам рекла­мой. Ту же тактику пленения умов используют и ерети­ки с коммунистами. Постоянно «промывая людям моз­ги», они делают их рабами своей идеологии, покорно подчиняющимися их требованиям.

Только подчинив наши мысли Иисусу Христу мы можем полностью разрушить обман. Только тогда мы сможем стать по-настоящему свободными. Иисус Хри­стос Сам является той Истиной, которая дает нам жизнь, свободу и благословения.

Для того чтобы разрушить обман и наслаждаться Божественной истиной, вы должны отдать свои мысли в подчинение Христу. Старайтесь впитывать мысли Иисуса своим умом. Запечатлевайте их в своем уме, изу­чая Слово Божье. Усердно читайте Библию и размыш­ляйте над ней, пусть это станет частью вашего мышле­ния. Прилежно посещайте церковь и внимательно слу­шайте проповедь и учение, которые вам преподают.

Просите Дух Святой помочь вам. Помните, что «...жи­вущие по плоти о плотском помышляют...», постоянно пребывая во лжи и все более погружаясь в нее. Но «...жи­вущие по духу — о духовном» (Рим<

Наши рекомендации