Настойчивость и терпение у купальни
В современном мире придается особое значение скорости. Все куда-то несется: идти, идти, идти! Спешить, спешить, скорее!
Даже приходя в церковь, мы часто надеемся на то, что Бог учтет, что нам необходимо и от Него получать все тут же и немедленно.
«Боже! — молимся мы, — исцели меня! Ты знаешь, как ужасно я измучен, и как страдаю. Тебе принадлежит вся власть и сила во Вселенной, так что, пожалуйста, исцели меня прямо сейчас».
А затем мы открываем глаза и ждем, чтобы Бог исцелил нас сейчас же. И если Он не делает этого, мы бываем ужасно разочарованы, а зачастую даже разгневаны. Но Бог никогда ничего не сможет сделать для нас, пока мы занимаем такую позицию. Он хочет, чтобы мы были настойчивы, чтобы терпеливо ждали до тех пор, пока нам откроются Его Божественные намерения.
Люди у купальни Вифезда были настойчивы. Они терпеливо ждали движения воды. И, как ангел возмущал воду в купальне Вифезда, так и Дух Святой коснется наших сердец, и мы должны ждать этого момента.
Когда вода была возмущена
Люди, ожидающие исцеления у купальни Вифезда, использовали ее воду обычно и для умывания. Это была самая обыкновенная вода. Купальня становилась чудотворной только после того, как в нее сходил ангел и возмущал воду в ней.
Многие люди приходят в церковь и просто слушают слова проповеди. Часто эти слова содержат в себе только общие сведения из Библии, сведения, доступные для каждого, кто слушает или читает Слово Божье. Такое познание и такое слово — это просто «логос».
Совершенно иной смысловой оттенок открывается нам в отрывке из Послания к Римлянам: «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Римлянам 10:17). В греческом оригинале здесь используется слово «рема», что значит «конкретное слово», направленное именно к этому человеку и именно в данной конкретной ситуации. Слово «логос» тоже является истиной, но именно слово «рема» дает нам веру, воодушевляющую на достойные и полезные дела; и именно слово «рема» производит в нас веру, необходимую для исцеления.
Читая Библию, вы находите там слово «логос». Но после того, как вы углубитесь в Слово Божье, станете размышлять над ним, вы вдруг почувствуете, что какой-то стих или сразу несколько стихов из Писания стали для вас совершенно особенными. Когда Святой Дух касается вашего сердца, «логос» превращается для вас в «рема»; становится конкретным словом, направленным именно к вам в вашей конкретной ситуации.
«Рема» Слова Божьего будет побуждать вас к активной вере. И, как были возмущаемы воды Вифезды, так и ваше сердце будет затронуто этими словами Писания. Тогда, и только тогда, вы сможете пережить чудо в своей жизни.
Однажды холодной зимней ночью...
Я отчетливо помню один случай, который произошел около двадцати лет тому назад, в самом начале моего служения. В одно из воскресений я пришел в палатку, где мы проводили тогда наши собрания. Проповедуя во время утреннего богослужения, я обнаружил, что не ощущаю Божьего присутствия. В то время как я, дрожа и заикаясь, произносил мою проповедь, многие из моих прихожан спали.
После этого утреннего воскресного богослужения у меня появилось желание отказаться от служения в моей церкви. Я не был уверен, действительно ли Бог призвал меня на это служение. Совершенно утратив аппетит я совсем ничего не мог есть за обедом. Вместо того, чтобы готовиться к вечернему служению, я молился. Мне хотелось, чтобы это служение прошло с большим успехом, чем утреннее.
Но вечернее богослужение было даже хуже утреннего. Я ненавидел себя все больше и больше.
Я не мог спать. И, хотя дело было холодной зимней ночью, я пошел в уже остывшую палатку и молился там, завернувшись в одеяло. Я был в глубоком отчаянии, мне казалось даже, что ничего хорошего из моей молитвы не выйдет.
Вдруг до меня долетел какой-то звук. К тому месту, где я сидел, подползал молодой человек, его коленные суставы были очень сильно деформированы и выглядели просто ужасно. Я подумал, что он пришел, чтобы попросить денег.
— Где я могу найти пастора? — спросил он.
— Я и есть пастор.
— Я пришел для того, чтобы получить исцеление, — заявил он.
Я не сумел даже сказать приличную проповедь. Как же я мог молиться за человека, находящегося в подобном положении.
— Откуда вы пришли? — поинтересовался я.
— Я собирал милостыню на железнодорожном вокзале в Сеуле. А потом какой-то человек пригласил меня прийти в вашу церковь. Он сказал мне, что вы можете помолиться за меня, и я стану здоровым.
Я пытался придумать какую-то отговорку:
— Но вы даже не христианин. Бог никогда не может исцелить грешника.
— А что мне сделать для того, чтобы стать христианином? — тут же спрашивает этот калека.
Я разъяснил ему Божий план спасения. Он начал призывать Имя Иисуса, и тут же, на моих глазах, был чудесным образом спасен. Его жизнь была очищена в Вифезде Христовой.
— Сэр, я готов, — умолял он. Его слова и сама его поза свидетельствовали о том, что он полностью отдал себя Богу. Он охотно положил все, что имел, на алтарь служения Господу.
И я приготовился молиться за него. Но его колени выглядели так ужасно, что в глубине души я задавал себе вопрос: «А смог бы Сам Христос исцелить такого? » Я положил на него мою руку и пытался молиться, с трудом открывая рот. «Отец, тихонько бормотал я, во Имя Иисуса, исцели этого молодого человека».
А затем неуверенно обратился к калеке:
— Попытайтесь встать.
И сам стал помогать ему. Но увидел, что его ноги свисают беспомощно, как у марионетки.
— Сидите здесь, — сказал я, — а я пойду и попытаюсь получить больше веры.
Подойдя к алтарю, стоявшему в передней части церкви, я стал молиться. И, хотя я действовал достаточно настойчиво, слова мои были полны недовольства, это не были слова прошения: «Боже, зачем Ты послал в мою церковь этого человека? Ты же знаешь, что я не могу помочь ему. Ты должен дать мне больше веры».
А затем я стал повторять все места Писания, какие только мог вспомнить об исцелении. Но эти места были для меня только словом «логос». И, не ощущая в себе никаких перемен, я все же подошел опять к молодому человеку.
— Давайте попробуем еще раз.
Я опять положил на него мою руку, говоря:
— Именем Иисуса, будьте исцелены!
Я взял его за руку:
— Теперь, давайте попробуем встать.
И опять ноги его беспомощно свисали.
— Присядьте, пожалуйста.
Я возвратился к алтарю, взывая: «Господи, если Ты не дашь мне веры, я лучше сяду прямо здесь и умру».
Проходили часы, а я все сидел там и молился, размышляя о Духе Святом и ожидая Господа. У меня с этим молодым человеком было много общего, — мы оба были калеками, но его искалечила болезнь, или, может быть, травма, а меня — сомнение. Но теперь мы оба были настойчивы и терпеливы в ожидании Святого Духа, который возмутил бы наши воды.
Внезапно я почувствовал, как Дух Божий особенным образом сходит на меня. И, как воды Вифезды были возмущаемы ангелом, так и мое сердце было взволновано Духом Святым. Моя вера стала расти. Слово «логос» стало для меня словом «рема». Я чувствовал, что чуть ли не Землю мог бы сдвинуть. Я повернулся и взглянул на молодого калеку, его исцеление не казалось мне больше делом невозможным. Я встал и снова направился к нему.
Три перепуганных грабителя
А в это самое время в церковь проникли три вора, надеясь поживиться здесь чем-нибудь ценным.
— Вы, — сказал я, указывая на них, — подойдите сюда и посмотрите на этого человека. Я сейчас буду молиться о его исцелении.
Странным было то, что они повиновались. Тут я наступил своими ногами на колени молодого человека и сказал:
— Во имя Иисуса, будь исцелен!
Затем я отпрыгнул в сторону. Кости его ног затрещали. Молодой человек растерялся и стал кричать:
— На помощь! Этот человек убивает меня!
Перепуганные разбойники убежали.
Когда я помогал молодому человеку встать, его ноги все еще беспомощно висели. Но моя вера оставалась сильной. Уверенно посмотрев на него, я приказал:
— Во имя Иисуса, иди!
Потом я слегка подтолкнул его и закрыл свои глаза. Я боялся смотреть на то, что должно было случиться.
Скоро я услышал шум. И, открыв глаза, увидел, что этот молодой человек, полный энергии и здоровья, бегает по всей палатке. Три вора, возвратившись назад, стали тоже свидетелями того, что Бог сделал в жизни этого калеки. Обливаясь слезами, они просили у Бога прощения.
А на следующее воскресенье в церковь пришел один очень известный врач и публично засвидетельствовал о том, что Бог исцелил этого молодого калеку. Этот врач стал христианином и позже сделался одним из служителей в моей церкви. Три бывших вора поступили в Библейский колледж, и теперь они являются известными корейскими проповедниками.
Живой Бог
Христос больше, чем религия, больше, чем какое-то правило, больше, чем просто какая-то этическая система. Христос — это Живой Бог!
Как и человек, который был болен в течение тридцати восьми лет, и о котором написано в Священном Писании, вы можете стать свидетелями множества чудес, которые совершаются вокруг вас. Тот человек часто видел, как ангел Божий возмущал воду в купальне, но не находилось того, кто помог бы ему добраться до нее.
Но вот в его жизнь пришел Иисус. Он повелел ему подняться и идти. Христос сжалился над ним и исцелил его. Слово «рема» от Христа коснулось сердца этого человека, и он получил веру. Иисус сотворил чудо, в котором он так нуждался. Больной был исцелен.
Исцеление возможно
Своим чудом Христос показал нам, что нет больше необходимости совершать путешествие в Иерусалим и сидеть у купальни Вифезда для того, чтобы получить исцеление. Он и для вас сделает то же самое, что сделал для больного, сидящего у купальни.
Вы можете посещать церковь, снова и снова слушать те же проповеди, но ничего не чувствовать. Но если вы получили самое главное чудо — спасение, ожидайте Господа, ищите Его. Пусть ваша жизнь будет живой жертвой для Бога, будьте готовы выполнить открывшуюся вам Его волю. Станьте настойчивыми и терпеливыми.
И, однажды, Слово Божье станет для вашего сердца той самой святой водой. Слово «логос» станет конкретным словом «рема», и Бог изольет на вас Свою веру. Когда же это случится, с верой расскажите Богу, что нуждаетесь в исцелении. А затем вы должны полностью очнуться от дремоты, взять постель своей нерешительности и смело идти.
Жизнь среди трудностей
Жизнь апостола Павла была наполнена очевидным присутствием сверхъестественной Божьей силы. Однажды он даже был взят на Небо живым. Именно об этом он свидетельствует в одном из своих посланий:
«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Коринфянам 12:2-4).
В городе Листре через апостола Павла было совершено чудо исцеления человека, который был хромым от рождения. А позже в Листру явилось несколько самодовольных, кичащихся своей праведностью иудеев, они стали подстрекать толпу против Павла и добились своего. Народ побил Павла камнями. И, думая, что он уже мертв, вытащили его за город, к месту, где обычно производились захоронения неопознанных трупов. Верующие же, собравшись там, стали молиться за него. И вдруг, Павел очнулся, и был полностью возвращен к жизни.
Павел был верующим, испытавшим в своей жизни много трудностей:
« От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Коринфянам 11:24-26).
Павел много страдал за свою веру в Иисуса Христа. Но именно он написал для нас книги, в которых так проникновенно говорит о Божией благости и доброте:
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39).
Читающие Послания к Римлянам и Галатам, бывают изумлены тем, какие глубокие и важные откровения Павел разъясняет в них для нас. Многие верующие считают, что спасения можно достичь, выполняя требования закона. Но из посланий Павла мы ясно видим, что после крестной смерти Христа, спасение дается только по вере в то, что все необходимое для его достижения уже сделано Богом. Апостол оставил после себя наследие, которое обогащает нашу жизнь и сегодня. Для многих из нас он является примером того, каким должен быть каждый христианин.
Но существует одна «незначительная» деталь, о которой мы склонны забывать. Бог допустил, чтобы Павел имел «жало в своем теле». И, хотя Павел трижды умолял и просил Бога убрать это жало, Господь отказал ему в этом. «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи», — ответил Бог» (2 Коринфянам 12:9).
Бог допустил, чтобы это жало, послание сатаны, удручало Павла. Господь не хотел, чтобы Павел погрузился в мысли о себе самом, о своих чудесных откровениях или о пережитых трудностях. Господь не хотел, чтобы Павел похоронил себя в воспоминаниях о прошлом. Он хотел, чтобы Павел в своих повседневных потребностях полагался на Иисуса Христа. Господь позволил этому жалу, этим постоянным затруднениям, оставаться в жизни апостола для того, чтобы в ней постоянно могла проявляться сила Христа. И, как Бог допустил эти постоянные трудности, это «жало в плоть» для Павла, так Он иногда допускает их и в нашей жизни. Бог вовсе не желает, чтобы мы пребывали в состоянии успокоенности. Он хочет, чтобы мы продолжали искать Его, продолжали совершенствовать жизнь веры в себе, по-прежнему ставили Его на первое место во всех наших мыслях и мечтах. Поэтому и сейчас еще сатана не связан и не брошен в ад. Ему позволено наносить нам удары, для того, чтобы мы не стали ленивыми или самодовольными в отношениях с Господом. По этой причине наши постоянные трудности и были названы «жалом» милости.
Но, когда этим трудностям нет конца, когда это жало входит в нашу жизнь и терзает нас, мы часто бываем недовольны. Однако, если бы мы могли заглянуть в будущее, то убедились бы, что это жало было на самом деле для нас огромным благословением от Бога. Наши постоянные трудности могут стать даром Божьей милости для успеха в нашей христианской жизни, если мы сами не станем этому препятствовать.
Одни трудности бывают кратковременными, другие сопровождают нас всю жизнь. Для дальнейшего продолжения этого исследования давайте сохраним в памяти «жало во плоти» Павла, трудности его жизни, как пример для себя, и сосредоточим свое внимание на различных видах трудностей, которые могут встречаться в нашей жизни.
Трудности, вызванные слабостями и болезнями
Бывают разные слабости и недостатки: физические, эмоциональные, социальные, умственные или духовные. Бог мог бы убрать их из нашей жизни, но порой Он предпочитает не делать этого. И хотя слабости, подобно жалу, причиняют нам множество неудобств, они также способны помочь нам достичь более высокого уровня в нашем христианском хождении.
Своей смертью на кресте Христос удалил от нас не только наши грехи, но также и наши слабости, наши физические немощи. Мы имеем такое же право на получение исцеления от наших болезней, как и на прощение наших грехов. Тем не менее, Бог порой позволяет нашим болезням продолжаться довольно долго, так как именно в этих случаях он предусмотрел для нас что- то более великое, чем просто выздоровление.
Я испытал это на себе. В 1964 году, когда я был еще молодымслужителем, в моей церкви насчитывалось уже несколько тысяч членов. Я стал считать себя одним из совершенных служителей Божьих, и в моем служении стали появляться признаки самодовольства.
Но тут Бог дал мне жало в плоть физическую немощь. У меня развилось нервное истощение, а также возниклипроблемы с сердцем. Стого момента, даже для того, чтобы быть в состоянии справиться со своими повседневными обязанностями, мне приходилось, как и прежде, во всем полагаться только на силу и помощь Христа. И, пока я выздоравливал, У Бога было достаточно времени и возможностей подсказать мне, какие изменения должны быть произведены в моей жизни, в моем служении и в моей церкви.
Именно тогда я стал искать в Божьей премудрости ответ на вопрос о том, почему болезням было позволено стать препятствием для моей работы. Но, произведя необходимые перемены во мне и в настроении моего ума, Бог удалил от меня эти немощи.Ко мне снова вернулись силы, и я смог приняться за те преобразования, которые должен был сделать. С тех пор моя жизнь, мое служение и моя церковь не оставались уже прежними, во всем этом был достигнут такой уровень, о каком раньше можно было только мечтать.
Трудности, вызванные отсутствием признания
Павлу были знакомы и такие трудности, когда его не принимали, не желая слушать его слова. Он был изгоняем из многих мест своими же соотечественниками, иудеями. Он писал так: «Был... в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, ...в опасностях между лжебратъями» (2 Коринфянам 11:26). По обвинению своих собратьев, иудеев, Павел находился в узах, осужденный на преждевременную смерть.
Иногда и мы встречаем в своей жизни такие трудности: нас не принимают, не желают слушать. Все меньшее число друзей и сослуживцев выказывает нам свое одобрение; и именно это «жало отвержения», от которого нам хотелось бы избавиться, является наиболее постоянным и упорным.
Но наличие таких моментов в нашей жизни не должно быть поводом для отчаяния, наоборот, это — наша школа. Мы, подобно Павлу, должны научиться не возлагать надежд на молитвы людей и их поддержку. Нас должно интересовать только Божье одобрение.
Трудности, вызванные преследованиями
Гонения и преследования почти постоянно затрудняют жизнь многим верующим. Живы еще в нашей памяти рассказы о христианах-евреях, замученных в страшных концентрационных лагерях в Германии во время войны. Гонение на христиан было очень сильным также и во времена Корейской войны; многим смерть представлялась тогда желанной.
В нашей жизни мы редко встречаемся с такими явными преследованиями. На нашу долю обычно достаются более коварные, завуалированные формы преследования: неверующий приятель отказывается поддерживать с нами дружбу; тот, кому мешает наша вера, отворачивается от нас; соседи пытаются разозлить нас специально, чтобы увидеть, каковой будет реакция. Для одних любое преследование является каким-то из ряда вон выходящим событием, для других же такое - повседневная реальность.
Преследования и гонения развили у апостола Павла склонность к одиночеству. Он, подобно христианам-евреям в немецких лагерях смерти, или, подобно корейским христианам во время войны, чувствовал необходимость того, чтобы постоянно чувствовать Божье присутствие в своем сердце, в своей жизни и радоваться ему. Он вполне осознавал, как ему необходимо общение с Богом, Божья сила и утешение. Преследования — это то острое жало, которое, действуя в нас, приучает нас полностью доверяться только одному неизменному Христу.
Трудности, вызванные лишениями
Нужда и лишения являются еще одним жалом милости Божьей. Они относятся к тем трудностям жизни, которые становятся причиной нашего беспокойства, бедности, страдания, нереализованных возможностей и несбывшихся надежд. К лишениям можно отнести и различные бедствия: несчастные случаи и стихийные катастрофы, повергающие нас в нищету.
Жизнь Иосифа была полна лишений. Он был любимым сыном у своего отца, и за это братья продали его проезжим купцам. Будучи рабом Потифара, начальника дворцовой стражи, Иосиф отказался от жизни в грехе с женой Потифара, и был брошен в темницу. Лишения постоянно преследовали Иосифа в этот период его жизни. Но из них он усвоил для себя урок, который стал жизненно необходим в дальнейшем: он научился надеяться на милость Божью, понял, что среди любых лишений и невзгод, Бог остается верным.
Читая историю Иосифа мы видим, какой результат в его жизни дали эти трудности — он стал начальником над всей египетской землей. Благодаря мудрости Иосифа, ущерб, причиненный голодом, для Египта оказался минимальным. Иосиф смог заготовить достаточно продовольствия для того, чтобы спасти от голода свою семью и весь народ.
Бог вчера, сегодня и во веки тот же. Мы имеем дело с тем же Богом, с которым имел дело Павел. Если в вашей жизни есть жало трудностей, не отчаивайтесь. И, каковы бы ни были эти трудности, вызваны ли они какой-то слабостью или болезнью, или тем, что вас не принимают и не слушают ваших слов, преследованиями и гонениями, нуждой и лишениями, твердо решите постоянно находиться в присутствии Господа. Все, в чем мы нуждаемся — это Его милость, а сила Христа может сиять и сквозь наши недостатки, слабости и неудачи.
Не смущайтесь, встречая постоянно различные затруднения. Пусть они помогут вам выучить жизненный урок. Осознайте свою собственную неспособность и запомните, что сила у Бога. Проводите больше времени в молитве. И пусть благодать Господа нашего Иисуса Христа сделает вас действительно прекрасным человеком.
Разрушение лжи
Поиски истины всегда были одной из самых актуальных задач человечества. Проблема обмана, тем не менее, набирает все более угрожающие размеры. И для того, чтобы отыскать истину, надо сначала разрушить обман.
Христиане вовлечены в постоянную духовную борьбу за освобождение. Одной из их главных задач является разрушение лжи. Неверующие, еще со времен Адама, живут в оковах сатаны, страдая под проклятием и умирая под ним. Мы не только ответственны за уничтожение лжи вокруг нас самих, но должны также бороться за то, чтобы и другие освободились от нее.
Ответ на вопрос о том, как мы можем разрушать обман, находится в Слове Божьем: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь...» (2 Коринфянам 10:4). Если речь идет о разрушении твердынь лжи, то ясно, что мы должны использовать для этого не обычное оружие, возможности которого ограничены, а то, которое имеет настоящую силу и всегда действенно, — это оружие Божье.
В нижеследующем отрывке из Писания перечислены те три шага, которые должны быть предприняты нами для того, чтобы разрушить обман: «...ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Коринфянам 10:4-5). Применяя эти три метода, мы можем уничтожить обман.
Ниспровергайте замыслы
Первый метод, который мы должны применять в борьбе с ложью, преподносимой сатаной, является ниспровержение замыслов и человеческих соображений. В одном из переводов Библии слово «замыслы» переведено как «доводы гордости», в другом это же слово переводится как «софизмы», что означает — очень искусные и, на первый взгляд, верные, но на самом деле в корне неправильные доказательства и рассуждения, в основе которых отсутствует логика[1]. Если мы с вами собираемся разрушать ложь, то должны ниспровергать замыслы, разбивать доводы гордости и опровергать софизмы.
Читая в книге Бытие о жизни Адама и Евы в Едемс- ком саду, вы понимаете, как сатана обманул их. Адаму и Еве было позволено употреблять в пищу любые из чудных плодов этого сада, за одним только исключением: нельзя было есть плоды с Дерева Познания Добра и зла, стоявшего в центре сада. Бог прямо и недвусмысленно запретил им это: «...от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16-17).
В определенном смысле Дерево Познания Добра и зла было деревом, дающим способность рассуждать. Бог имел и сейчас имеет абсолютный авторитет. Его приказания должны выполняться беспрекословно, безо всяких человеческих рассуждений о том, хорошо это или плохо.
Войдя в Едемский сад, сатана стал действовать очень хитро, он сделал приказ Бога предметом обсуждения и рассуждения о том, хорош он или нет. Об этом говорится в книге Бытие:
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:1-5).
Получив способность самостоятельно рассуждать о добре и зле, человек совершенно изменяет свое положение по отношению к Богу. Из Божьего создания он превращается в какое-то независимое существо. А если человек оценивает приказы Бога своими собственными мерками добра и зла, он этим пытается сделать себя равным своему Создателю, пытается доказать, что уровень мышления и способность принимать решения у него такие же, как у Бога. На самом же деле, это бунт против Бога. Сатана предпринял попытку заставить Еву обсуждать Слово Божье. Но Слово Бога никогда не может быть предметом дискуссий. Его приказы должны быть выполнены беспрекословно.
В этом заключалась ошибка Адама и Евы. Они посчитали для себя возможным обсуждать Божье Слово, спорить о нем. А, в результате, они были обмануты и ели плоды с Дерева Познания Добра и зла. Своим поступком они претендовали на то, чтобы быть независимыми от Бога и даже равными Ему. Для создания невозможно быть равным своему Создателю, но именно это и пытались сделать обманутые сатаной первые люди.
Они действовали на основании своих домыслов, своего человеческого рассуждения, и поэтому доверие, существовавшее между ними и Богом, было нарушено. Сделанный грех отделил их от Бога. Вместо того, чтобы ниспровергнуть эти замыслы, уничтожить их еще в зародыше, они позволили обману вселиться в свой разум и были выброшены из Едемского сада.
История царя Саула, описанная в Ветхом Завете, является, в сущности, рассказом о замыслах человеческих, которым было позволено занять первое место, рассказом о бунте человеческого ума. Саулу было дано ясное повеление от Бога. Племя Амалика напало на израильтян во время путешествия из Египта в Обетованную землю. А теперь Бог собирался воздать им за то зло и повелел Саулу: « Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады никому, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Царств 15:3 ).
Но у Саула были на этот счет свои собственные соображения. Убив всех амаликитян, он оставил в живых их царя и был так беспечен, что не выполнил всего приказа, полученного от Бога. «Но Саул и народ пощадили... лучшее из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, а все вещи маловажные и худые истребили» (1 Царств 15:9). Самуил, один из избранных Божьих пророков, узнал о том, что сделал Саул, и выступил против Саула и его преступления.
«Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале» (1 Царств 15:19-21).
А Самуил, в ответ на ложь Саула, сказал: «...неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как и послушание голосу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг Слово Господа, и Он отвергает тебя, чтобы ты не был царем» (1 Царств 15:22-25).
Царь Саул не воспринял Божье повеление в качестве безусловного и абсолютного. Он согласовал его со своими собственными замыслами и соображениями, своим пониманием добра и зла, своим мнением и своей выгодой.
Мы склонны делать то же самое. Подобно царю Саулу и Адаму с Евой, мы тщательно рассматриваем Божьи повеления, являющиеся всегда безусловной истиной, через призму нашего понимания добра и зла. Мы анализируем Божью истину в свете наших мыслей и нашей способности рассуждать. Мы пререкаемся с Богом, желая быть независимыми и даже равными Ему.
Но человеческие замыслы и человеческие рассуждения о добре и зле только преграждают путь правде. Если мы хотим разрушить обман, то должны совершенно отказаться от споров «нашей гордости» с Богом.
И для этого очень важно иметь веру. По мере того, как растет и углубляется ваша вера, все меньше остается у вас доводов для споров с Богом. И, чем меньше вы занимаетесь человеческими рассуждениями и замыслами, тем большую связь с Богом приобретает ваша жизнь, а сатана имеет все меньше возможностей для того, чтобы продолжать обманывать вас и скрывать от вас истину.
Итак, давайте ниспровергать наши замыслы, наши человеческие рассуждения. Давайте без лишних вопросов подчинимся приказам Божьим, оставив наши собственные замыслы. Дадим возможность истине Божьей сиять в нас.
Ниспровергайте всякое превозношение
Мы можем разрушать неправду, «...ниспровергая... и всякое превозношение, восстающее против познания Божия...» (2 Коринфянам 10:5). Можно сказать и так: «...сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие, восстающее против познания Бога...» (2 Коринфянам 10:5, СРПБ ), это является основанием для лжи, бесстыдно выступающей против Бога и Его Божественной истины.
Этот вид обмана показан нам на примере строительства Вавилонской башни. Бог и тогда был очень милостив к жителям Земли. После потопа Господь обещал: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Бытие 8:22). После Божьего обещания сохранять непрерывность развития жизни на Земле, последовало ясное указание: «Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Бытие 9:7).
Но люди восстали против Божьего плана. «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя[2], прежде нежели рассеемся по лицу всей земли” (Бытие 11:1 -4 ).
Заметьте, они собирались «сделать себе имя», прежде чем рассеются «по лицу всей земли». Их обман возник из гордости, из стремления построить себе вечный памятник. Свое собственное признание было для них важнее, чем получить признание от Бога.
Бог повелел им распространяться и заселять всю Землю. Но они сами, кучка своевольных и самодовольных «божков», хотели совсем другого: они хотели еще больше укрепить связи между собой, «сделав себе имя».
Видя их неправду, Бог был вынужден действовать. Он сделал так, что они стали говорить на разных языках, что вызвало среди них замешательство и неразбериху, и из-за этого события их город был назван Вавилоном. И, так как они говорили на разных языках и не могли понять друг друга, то строительство этой баш- ни-храма остановилось. А вскоре они стали все больше рассеиваться по Земле, объединяясь между собой в группы по принципу сходства наречий.
Что-то подобное часто случается и с нами. Пытаясь возвеличить себя, стать выше Бога, мы делаемся частью той неправды, которая неминуемо будет посрамлена и разрушена.
Язык является средством для обоснования различных идей и мировоззрений. В современном мире существует множество идеологий и самых разных концепций развития: коммунизм, капитализм, нейтрализм, гуманизм, и их число постоянно растет. Человечество в замешательстве, так же, как строители Вавилонской башни. Люди пытались возвеличиться, стать равными Богу, не подчинились Его повелениям. И за это Бог позволил духу замешательства и растерянности овладеть сегодняшним миром.
Еще одним примером такого обмана является крах Римской империи. Религии Рима, языческие культы, стали его Вавилонской башней. И Бог допустил упадок этой великой империи. Она была разделена на две империи, Западную и Восточную, которые затем были окончательно разрушены нашествиями варваров.
Другие цивилизации также содержали в себе этот разрушительный обман. Историк Тойнби[3] писал, что в течение XX века возникло и исчезло более двадцати цивилизаций. Всякое превозношение, восстающее против познания Божьего, должно быть ниспровергнуто.
Пленяйте помышления
И третье, что нам нужно делать для того, чтобы разрушать неправду — это «...пленять всякое помышление в послушание Христу» (2 Коринфянам 10:5). Эти слова содержат в себе очень важную истину. Подчинив себе чьи-то мысли, вы подчиняете своей воле и этого человека.
Подумайте о том, как мир коммерции использует в своих целях средства массовой информации. Включите телевизор или радиоприемник, просмотрите газеты. Везде реклама. Мы живем в век рекламы, все наше общество наводнено рекламой.
Недавно трое моих сыновей смотрели какую-то передачу по телевизору, а в это время как раз рекламировали какие-то новые «тающие хлопья». Тут же дети отправились к моей жене: «Мама, появились какие-то новые хлопья. Пожалуйста, купи нам немножко».
Когда же я возвратился из церкви, мой второй сын ворвался в кухню, прижимая к себе коробку с этими новыми хлопьями. «Папа, — воскликнул он, — посмотри! Мы едим хлопья, те самые, о которых говорили по телевизору».
Постоянными рекламными объявлениями предприниматели привлекают мысли и воображение публики, подчиняют их своим интересам. Сама того не желая, совершенно бессознательно, публика, то есть, мы с вами, попадаем под контроль средств массовой информации. Мы считаем, что решаем свои дела совершенно независимо, сообразуясь только с собственными желаниями. Но это не так.
Мир бизнеса, непрерывно ведя свою пропаганду и влияя даже на наши подсознательные мысли, постоянно манипулирует нами. Мы перестаем принимать решения, соответствующие нашим собственным желаниям, мы принимаем решения, подсказанные нам рекламой. Ту же тактику пленения умов используют и еретики с коммунистами. Постоянно «промывая людям мозги», они делают их рабами своей идеологии, покорно подчиняющимися их требованиям.
Только подчинив наши мысли Иисусу Христу мы можем полностью разрушить обман. Только тогда мы сможем стать по-настоящему свободными. Иисус Христос Сам является той Истиной, которая дает нам жизнь, свободу и благословения.
Для того чтобы разрушить обман и наслаждаться Божественной истиной, вы должны отдать свои мысли в подчинение Христу. Старайтесь впитывать мысли Иисуса своим умом. Запечатлевайте их в своем уме, изучая Слово Божье. Усердно читайте Библию и размышляйте над ней, пусть это станет частью вашего мышления. Прилежно посещайте церковь и внимательно слушайте проповедь и учение, которые вам преподают.
Просите Дух Святой помочь вам. Помните, что «...живущие по плоти о плотском помышляют...», постоянно пребывая во лжи и все более погружаясь в нее. Но «...живущие по духу — о духовном» (Рим<