Моей дорогой жене, верной помощнице в служении посвящается

Решение жизненных проблем

Моей дорогой жене, верной помощнице в служении посвящается

Йонги Чо

Содержание

1.Изучение языка веры

2.В поисках истинного счастья

3.Благополучие для нас

4.Развивайте в себе позитивное мышление

5.Стройте правильные взаимоотношения — 1

6.обстройте правильные взаимоотношения — II

7.Получение исцеления

8.Жизнь среди трудностей

9.Разрушение лжи

10.Преодоление препятствий

11.Ежедневно чувствуя Божье присутствие

Изучение языка веры

Основную роль в решении всех жизненных проблем играет вера. Господь создал нас для того, чтобы на­полнить верой. И только когда мы наполняемся верой Божьей, мы можем стать такими, какими всегда хотел видеть нас Господь. Если же мы будем преграждать путь вере, мешать ее росту в нас, наш духовный рост остано­вится, начнутся разочарования в личной жизни, а каж­дая проблема при этом станет трудно разрешимой.

Действие веры

Доверяющая вера, Богом данная уверенность, дей­ствует тремя путями в жизни верующих. Познание Христа и Слова Божьего лежит в основании нашего об­ращения к Христу. Но только верой мы начинаем но­вую жизнь в Нем. Это вера вступления на путь христи­анства.

Но недостаточно только войти в дверь веры. Мы дол­жны научиться тому, чтобы совершенствоваться в сво­ей христианской жизни. Христиане, не возрастающие в вере, никогда не узнают полноту христианской жиз­ни. Возрастание в вере необходимо для зрелой христи­анской жизни, так как только подлинная глубина веры приводит к более близкому общению с Христом. Это второй вид веры — вера совершенствования.

В-третьих, только через веру совершаются чудеса. Нет необходимости в особых исследованиях для того, чтобы убедиться, что в нашем мире очень много нужд. А Божья сила, которая могла бы восполнить эти нуж­ды, действует только через веру. Это вера, творящая чудеса.

Сотни людей, осознавая всю необходимость веры, подходят ко мне с вопросом: «Как я могу увеличить мою веру? »

Этот вопрос очень важен для всех думающих христи­ан, потому что истинные люди Божьи — это всегда ис­тинные люди веры. Но мы нетерпеливы, мы хотим, что­бы наша вера увеличилась прямо сейчас. Мы безответ­ственны, мы хотим, чтобы Бог Сам вложил в нас эту веру, и не думаем о том, чтобы трудиться вместе с Ним для достижения этой цели в нас. Мы невежественны, мы желаем войти глубже в мир веры, не изучив ее языка.

Значение языка веры

Благодаря знанию языка мы имеем возможность общаться. Речь является средством выражения мыс­лей, идей, чувств. Язык также формирует наш образ жизни, влияя на наши мысли и поведение.

Наша вера и то, что мы говорим, тесно связаны: «По­тому что сердцем веруют к праведности, а устами испо­ведуют ко спасению» (Римлянам 10:10). Слова, произносимые человеком, говорят о действии в нем его веры.

Постоянное исповедание веры в Слове Божьем явля­ется основанием для языка веры, — языка, на котором мы должны говорить ежедневно. Если делать это пра­вильно и искренне, язык веры произведет чудесные из­менения в нашей жизни. Он может побудить и других отдать свою жизнь Христу, может усовершенствовать нашу собственную жизнь, может высвободить Божью силу для совершения чудес.

Один из самых ярких примеров языка веры в дей­ствии мы находим в 22-м Псалме — песне царя Давида своему Пастырю. Читая этот Псалом, мы можем луч­ше изучить язык веры, тот язык, которым мы должны пользоваться и во времена благоденствия, и в дни, ког­да нам угрожает опасность, и перед лицом врагов.

Во времена благополучия

В армии говорят, что каждый солдат, когда ему при­ходится вести бой в стрелковом подразделении, стано­вится верующим. Но вера в Божий план необходима не только тем, кому угрожает смерть. Мы также нужда­емся в вере и в нашей обыденной жизни.

Язык веры должен использоваться, даже если все вокруг нас идет хорошо. Давид сказал об этом в первой части 22-го Псалма: «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Давид осознает власть и милосер­дие Господа в дни благополучия.

То же нужно делать и нам с вами. Уже сегодня мы должны начать постоянное исповедание Божьей щед­рости к нам, воздавая Ему за это славу. Это и есть ключ к языку веры, он дает возможность Божьей славе ярко сиять в нас.

Первая часть этого псалма Давида относится к трем различным сферам нашей жизни: физической сфере, духовной и социальной.

Физическая сфера жизни

Размышляя о физической сфере своей жизни, Давид говорит о Боге: «...Он покоит меня на злачных пажитях...» (Псалом 22:2). Когда овцы покоятся на злачных пажи­тях, это свидетельствует о том, что у них есть все необ­ходимое, что они всем довольны. Мы являемся овцами нашего Небесного Пастыря-Отца. Он дает нам возмож­ность покоиться на злачных пажитях возрождения. Давид использует здесь язык веры для того, чтобы на­рисовать картину полного мира и Божьей любви. Мы с вами также должны ежедневно исповедовать это.

Многие люди склонны делать негативные заявления. Они бесконечно рассуждают о том, как плохо идут их дела, о том, что экономическая ситуация становится все более нестабильной. Однако такие заявления не по­могут им. С помощью такого негативного исповедания они только открывают разрушающим силам путь в свою жизнь.

Вместо того чтобы вечно плакаться, мы должны быть настроены на то, чтобы давать положительное ис­поведание — исповедание созидания, победы и изобилия. Представляйте себя находящимися на злачных пастби­щах во всяком своем деле и увидите, какое это принесет вам благословение. Питайте этими словами веры свою душу, мысленно рассматривая милость, которую вы ежедневно получаете от Бога, и пойте, как это делал Да­вид, о том, что вы радуетесь каждому дню, когда можете покоиться на злачных пастбищах вашей жизни.

Духовная сфера жизни

Дальше Давид говорит: «...Он водит меня к водам ти­хим» (Псалом 22:2). Читая эти строки, вы ощущаете духовное удовлетворение, блаженство и мир в своем сердце. В них вы видите прообраз благословенной пол­ноты Святого Духа, полноты, символом которой явля­ются «тихие воды».

Когда вы исповедуете свои грехи перед Господом, кровь Иисуса Христа очищает вас. А затем драгоцен­ный Святой Дух, источник новой жизни, входит в ваше сердце и поселяется в нем. И, если вы продолжаете мо­литься и просить Бога о наполнении Святым Духом, Христос крестит вас Духом Святым и наполнит ваше сердце до избытка.

Если вы хотите, чтобы язык веры был могуществен­ным в вашей жизни, этот стих из Священного Писания должен осуществиться в вас. Позвольте Богу вести вас к «водам тихим» полноты в Святом Духе. И тогда жаж­да вашей жизни будет утолена. Вы получите силу для служения Богу с великими чудесами и знамениями, ваш труд и служение для Господа станут более успешными и плодотворными.

Социальная сфера жизни

Утверждая, что «...Он подкрепляет душу мою, направ­ляет меня на стези правды ради Имени Своего» (Псалом 22:3), Давид применял язык веры в социальной сфере своей жизни.

Среди ежедневной жизненной суеты современного общества мы так часто бываем обеспокоены, раздра­жены, кажется, что сама наша душа увяла и засохла.

Иногда все это воздействует на нас так сильно, что мы просто физически ощущаем всю бесплодность наших попыток прорваться через обильный мутный поток без­закония.

При таком стечении обстоятельств именно язык веры дает нам ключ к победе. Мы можем громко ска­зать вместе с Давидом: «...Он подкрепляет душу мою, на­правляет меня на стези правды...» Повторяя эти слова, мы чувствуем, как сила и покой растут внутри нас.

Мы часто ощущаем свое бессилие, слыша вызов гре­ховного мира. Различные переживания и неблагопри­ятные обстоятельства в этой жизни могут связать нас. И мы начинаем чувствовать себя слабыми и бессиль­ными.

В то время, когда мы не можем вести победоносную жизнь только с помощью нашей собственной силы и добрых побуждений, Библия утверждает, что Бог об­новляет жизнь внутри нас, Он помогает нам и направ­ляет нас на правильный путь ради Своего Имени. Испо­ведуйте и утверждайте это! Применяйте язык веры в тех социальных условиях, в которых вы живете. Если вы сбились с пути, блуждая в трясине греховности и беззакония, скажите громко, что Бог направляет вас на правильный путь ради Своего Имени. Повторяйте это снова и снова. Дайте возможность Его слову сра­жаться ради вашей победы. Используйте язык веры для того, чтобы стать победителями в социальной сфере жизни.

В дни опасности

В нашей жизни не всегда все идет благополучно. Бывают и такие дни, когда нам грозит опасность. Опас­ность для нас могут представлять многие вещи: грех, болезни, искушения, страх смерти. Но даже в дни опас­ности Давид является для нас примером того, как важ­но пользоваться языком веры.

Провозглашайте присутствие Божье

Давайте посмотрим, что говорит Давид в дни опас­ности: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною...» (Псалом 22:4 ). Давид за­являет, что не боится опасностей, потому что Господь с ним. Вместо того, чтобы смотреть на «долину смерт­ной тени» и говорить о ней, Давид говорит о присут­ствии Божьем.

Идя «долиной смертной тени», мы можем иногда не видеть и не чувствовать Божьего присутствия. Но так не должно быть. Давид воспользовался языком веры, и это сделало для него присутствие Бога реальностью. Он утверждал: «Господь со мною». Давид не видел ника­ких признаков Божьего присутствия, он не слышал го­лоса Божьего, но даже в этой ситуации он отказался подчиняться давлению обстоятельств, не испугался опасностей, угрожавших ему в «долине тени смертной». Он просто провозглашал Божье присутствие.

Вы и я можем делать то же самое в трудное для нас время. Идя «долиной смертной тени» не смотрите на окружающую обстановку и обстоятельства, создавши­еся вокруг вас, они могут ввести вас в заблуждение. Если вы станете руководствоваться своими чувствами или прислушиваться к голосу страха, которым говорит с вами опасность, то потерпите поражение.

Вместо этого говорите победным языком веры. Сло­вами своими утверждайте, что Иисус Христос с вами и в «долине тени смертной», несмотря на опасности, ок­ружающие вас, провозглашайте присутствие Христа. И, произнося слова веры, вы действительно ощутите Его присутствие.

Утверждайте, что Бог защищает вас

Давид говорит о Божьей защите такими словами: «Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пса­лом 22:4 ). Пастухи во времена Давида пользовались жез­лом для защиты от любого животного, угрожавшего безопасности стада. Если дикие звери пытались напасть на овцу, пастух прогонял их с помощью своего мощно­го и тяжелого жезла.

Эту аналогию Давид использует в своем языке веры. Представляя нам Бога как Доброго Пастора, он гово­рит: «У Бога есть жезл, чтобы защитить меня». Вмес­то того, чтобы позволить чувству опасности завладеть им, он говорит о Боге, который окружает и поддержи­вает его, о Боге, дающем ему покой. Давид прошел не­вредимым через все войны и другие испытания в его жизни только потому, что изучил язык веры, утверж­дающий, что Бог защищает нас.

Провозглашайте Божье водительство

Среди опасностей Давид говорил о том, что Бог яв­ляется его руководителем: «Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня». Посох — это длинная палка, изогнутая на конце наподобие крюка. У пастуха он все­гда при себе. Если овца отбивается от стада, пастух про­тягивает свой посох, и, с помощью его изогнутого кон­ца, зацепив за шею животного, осторожно подталкива­ет его в нужном направлении. Точно так и Бог силой

Святого Духа не дает нам сбиться с верного пути. И сре­ди опасности Давид изучал язык веры, который про­возглашает Божье руководство.

Когда вокруг темно и нет надежды, вы изнемогли, бредя по жизненной дороге, не отчаивайтесь и не сму­щайтесь, а лучше используйте язык веры Давида: «Я не знаю пути, но Бог ведет меня. И сейчас Его нежная рука надо мною». Провозглашая Божье водительство, вы почувствуете, как направляющая сила Божья ста­новится реальностью в вашей жизни.

В книге Притч Соломоновых сказано для нас: «На­дейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он на­правит стези твои» (Притчи 3:5-6).

Если мы будем провозглашать Божье водительство, Он направит наши пути. Давид пользовался языком веры в дни опасности, также должны поступать и мы. Всемогущий Бог всегда с нами, и поэтому нам не надо бояться опасностей и бедствий.

Перед лицом врагов

В нашей жизни встречаются не только опасности, являющиеся следствием греха, у нас еще есть и множе­ство врагов — это сомнения, разочарования, бедность, неудачи, люди, желающие нам зла. Но и перед лицом этих врагов очень важно пользоваться языком веры.

Исповедуйте о Божьем попечении

Давид исповедовал Божье попечение: «Ты пригото­вил передо мною трапезу в виду врагов моих...» (Псалом 22:5). Господь приготовил трапезу из чудесных яств в виду врагов Давида. Бог обеспечил Давида всем необхо­димым для того, чтобы он мог устоять, и Давид громко возвещал о том, что Бог заботится о нем.

Нашим врагам хотелось бы видеть нас голодными и уничтоженными. Но у Бога совсем другие намерения. Господь готовит для нас обильный стол, Он делает это именно для нас, так, чтобы видели и наши враги. И, в то время, как мы исповедуем нашим языком веры, что Бог заботится о нас, Он показывает нашим врагам, как милостив Он к своим детям.

Провозглашайте, что Бог превозносит вас

Давид говорил: «...ты умастил елеем голову мою...» (Псалом 22:5). Возливая елей на голову человека в жар­кий день, вы доставляете ему облегчение, это освежа­ет. Помазание головы елеем считалось также честью и являлось знаком того, что данный человек становится выше по своему положению, нежели прочие люди.

В Библии написано, что Бог помазал Иисуса Хрис­та, превознес Его перед ангелами. Перед лицом своих врагов Давид утверждает, что Бог почтил его: «Бог по­мазал елеем голову мою, вознес меня и превознес над врагами моими». Божье присутствие и Его забота де­лают то же самое и для нас. Он возвеличивает нас перед нашими врагами, и мы должны говорить об этом язы­ком нашей веры.

Возвещайте благословения Господа

Далее Давид утверждает: «...чаша моя преисполнена» (Псалом 22:5 ). В виду врагов Давида Бог удовлетворил все его нужды, дал даже больше просимого. Бог так обильно благословил Давида, что чаша его была пере­полнена. Он благословит и вас, переполнит ваши чаши, и ваши враги увидят это.

В книге Бытие мы читаем о чудесном обещании, ко­торое Бог дал Аврааму: «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение» (Бытие 12:2). Но, уже имея это обе­щание, Авраам должен был еще долго изучать язык веры. И, когда он изучил его, то возвестил о Божьих благословениях, — о благословениях, которые принад­лежат нам и сегодня.

Будучи еще совсем молодым человеком, Давид по­нял, как важно исповедовать благословения Божьи. Выходя на битву с великаном Голиафом он знал, что Бог уже благословил его Своей дивной милостью, Да­вид сказал об этом языком веры. Он заявил этому ужас­ному великану-силачу: «...ты идешь против меня с ме­чом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израилевых, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя... и узнает вся земля, что есть Боге Израиле. И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши!» (1 Царств 17:45-47).

Вера Давида создала обстоятельства для победы, при которых могучий Голиаф должен был быть поражен. Язык веры Давида приготовил условия, необходимые для того, чтобы Бог проявил Свою Силу. Затем Давид побежал навстречу Голиафу и камнем, брошенным из пращи, поразил великана прямо в лоб. На глазах у все­го вражеского войска Давид убил Голиафа, исполнив в этом Божью волю.

Давид знал язык веры. И, вероятно, самые проник­новенные слова веры, произнесенные им, записаны в заключительной части 22-го Псалма: « Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Псалом 22:6). Бог верен, Бог благ, Бог обильно дарит нам Свои благосло­вения — вот что мы узнаем изучая язык веры.

Изучайте язык веры. Учитесь пользоваться им и во времена благоприятные, и в дни, когда вам угрожает опасность, и перед лицом своих врагов.

Используйте язык веры. Используйте его в физичес­кой, духовной и социальной сферах вашей жизни во время благоприятное. Используйте его и во времена бедствий, исповедуя, что Бог является вашим защит­ником и руководителем. Используйте язык веры и пе­ред лицом ваших врагов, чем бы и кем бы они не были, используйте язык веры для того, чтобы возвещать, что Бог заботится о вас, что Он возвеличивает и благослов­ляет вас.

Верьте, что чтобы ни случилось, какими бы непрео­долимыми не казались трудности — Бог верен, благ и желает обильно благословить вас. Пусть язык веры проникнет в вашу жизнь. Пусть он усовершенствует ваше христианское хождение и сделает более полной вашу жизнь с Христом. Пусть ваш язык веры откроет возможности для проявления Божьей силы и пусть Его чудеса явятся через вас обильно.

В поисках истинного счастья

Все мы хотим быть счастливыми. Многие думают, что счастье зависит от изобилия материальных благ. Достигнув богатства и устроившись в жизни со всевозможными удобствами, они надеются стать счас­тливыми.

Недавно умерли два богатейших человека Америки. Один из них, миллиардер Говард Хьюз, оставил после себя наследство в два миллиарда долларов. Последние десять лет своей жизни он провел затворником и не ос­тавил жены или детей, которые оплакивали бы его смерть. Несмотря на все свои богатства, он жил и умер в одиночестве.

Вторым был миллиардер Джон Пол Гетги, нефтепро­мышленник, который заработал на этом состояние, достигающее, по разным оценкам, от двух до четырех миллиардов долларов. Но и он не был счастлив в лич­ной жизни. Пять раз он вступал в брак и пять раз разво­дился. Младший его сын умер в 1953 году от воспале­ния легких, старший страдал от алкоголизма и умер в 1973 году.

Если бы изобилие земных благ могло приносить сча­стье, то эти миллиардеры должны были быть самыми счастливыми людьми на Земле. Но основанием для сча­стья является что-то более постоянное и прочное, не­жели просто материальное благополучие. Множество наших личных серьезных проблем настоятельно тре­буют своего разрешения, и без этого наша жизнь так и останется цепью бесконечных несчастий и никогда не приобретет глубокого и истинного смысла.

Три компонента лежат в основе истинного счастья. Наличие всех трех в жизни человека делает его счаст­ливым.

Цель

Одним из трех компонентов, составляющих проч­ный фундамент для постоянного счастья, является до­стойная цель жизни. Жизнь без цели — это блуждание. Где нет истинной цели, там не может быть и истинного счастья.

Цель неизменна

Даже для достижения гарантированного успеха в ма­териальной и физической сфере мы должны поставить перед собой четкую и определенную цель. Однако един­ственным конечным итогом всех этих стремлений явля­ется смерть. Поэтому временные, суетные цели никогда не принесут нам постоянного чувства удовлетворения и счастья. И именно поэтому многие считают, что жизнь - это мираж, обман и сплошное разочарование.

Люди часто уподобляются в этом Колумбу, который поставил перед собой довольно неопределенную зада­чу, имея в действительности достаточно смутное пред­ставление о целях своей экспедиции. В конце концов, он открыл Вест-Индию, так никогда и не узнав об этом, и, отправляясь домой, затруднялся в выборе направ­ления для обратного плавания. Колумбу повезло — он считается первооткрывателем Америки. Но очень и очень немногим выпадает такая удача. И в конце пути, избранного ими в жизни, люди часто не находят ниче­го, кроме горького сознания своего полного банкрот­ства. Я много путешествовал, более десяти раз объехал вокруг света и имел возможность наблюдать жизнь людей во всех странах, в которых побывал. Если бы счастье определялось количеством накопленных мате­риальных ценностей, то жители развитых стран Евро­пы и Америки должны были быть самыми счастливы­ми людьми в мире. Однако чаще мы видим как раз про­тивоположное. Самыми несчастными являются имен­но те, кто сделали целью своей жизни достижение ма­териального благополучия — этого воплощения всех суетных целей.

В конечном итоге, цель вашей жизни должна быть основана на вере во что-то, находящееся за пределами этой жизни, на вере в какие-то непреходящие ценнос­ти. Без этого даже самые благородные и тщательно про­думанные наши цели не будут постоянными и неизмен­ными.

Блаженный Августин писал: «Ты создал нас для Себя, и наши сердца не будут спокойны до тех пор, пока они не обретут свой покой в Тебе». Эти слова Августина указывают нам цель жизни, общую для всех людей — иметь в нашем сердце Бога, который будет неизменно и с любовью направлять каждый наш шаг.

Иисус Христос, воплотившийся Бог, сошел с Небес и жил среди людей. Он умер на кресте для того, чтобы спасти вас от изматывающей пустоты бесцельного су­ществования. Он восстал из мертвых и вознесся опять на Небеса, чтобы ваша жизнь имела цель, основанную на вечном и непреходящем.

Истинная цель

Иисус знал, для чего пришел на Землю, и Он гово­рил: «..Я знаю, откуда пришел и куда иду, ...Я — путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 8:14; 14:6). Эти простые и смелые слова открывают нам, что только через веру во Христа мы можем примириться с Вечным Богом. Для того, чтобы ваша земная жизнь была счастливой, вы долж­ны посвятить ее Иисусу Христу, Он должен стать це­лью вашей жизни. Через Христа мы узнаем, откуда мы, куда идем, и зачем вообще живем на Земле.

Но Христос не только дает нам ответы, которые по­могают обрести цель в нашей жизни. Он нас самих де­лает подобными Себе.

Если мы имеем истинную веру во Христа, то «...мы — дети Божии. А если дети, то и наследники Божии, сонас­ледники же Христу» (Римлянам 8:16-17). И наши цели не только неизменны, они истинны.

Реальная цель

Любая цель бесполезна, если нет реальных возмож­ностей для ее достижения. Как только вы становитесь детьми Божьими, неиссякаемый источник Его силы делается для вас доступным. Все, что требуется от вас, так это научиться черпать из него. Как написано: «Если Бог за нас, кто против нас? » (Римлянам 8:31 ).Ив хрис­тианской жизни встречается немало серьезных про­блем, но для их решения христиане имеют в своем рас­поряжении поистине неограниченные возможности.

Мир

Для того, чтобы стать счастливыми, недостаточно только поставить перед собою достойную цель, необхо­димо еще иметь мир в сердце. Но наша жизнь здесь пол­на всяких ограничений. Мы ограничены временем, живем в ограниченном пространстве, наша способность к восприятию ощущений ограничена, а будущее непред­сказуемо. Все эти ограничения часто являются причи­ной постоянного чувства тревоги, мучительного, почти неосознанного беспокойства.

Мы не знаем, что будет с нами завтра. Не знаем даже того, что происходит в эту самую минуту вне пределов, доступных нашему зрению и слуху.

Однажды вечером вы слышите стук в дверь, выгля­дываете в окно и видите незнакомого мужчину ростом метр восемьдесят, весьма внушительного вида и чем- то сильно озабоченного. Вы тотчас же ощущаете беспо­койство. Не будучи в состоянии проникнуть в мысли этого незнакомца, вы не можете знать и его намерений. В то же время ваше чувство долга побуждает вас от­крыть дверь. В такие минуты вы ощущаете что-то вро­де отчаяния. Душа ваша растревожена, в ней нет мира, так необходимого для счастья.

Именно этот недуг беспокойства нарушает мир в душе. Но он действует в нашей жизни не только тогда, когда мы, из-за своей ограниченности, просто не зна­ем, как лучше поступить.

Бремя вины

Все мы принимали неверные решения. Все мы согре­шали.

Есть грехи явные, очевидные, о них становится из­вестно всем, кто только пожелает узнать. Но есть и дру­гие грехи, они ужасны, как арсенал шантажиста, и бе­зобразны, как гноящиеся зловонные язвы, от которых отвернется само милосердие, эти грехи всегда сохраня­ются в тайне.

Вспоминая все наши неверные шаги, ошибки и гре­хи, мы часто страдаем от чувства вины; это чувство свя­зывает нас, истощает наши умственные, физические и духовные силы. Это бремя виновности, подобно «лисенятам», портит «виноградники» нашего счастья. Мы никогда не обретем в своем сердце настоящий мир, ни­когда не сможем стать по-настоящему счастливыми, пока не освободимся от этого бремени вины.

Мрак бессмысленности

Недуг беспокойства поражает нас и тогда, когда мы неспособны увидеть и понять смысл нашей жизни. Мы становимся беспокойными и раздраженными когда те­ряем своих друзей, когда лишаемся работы и просто от того, что стареем. Мы боимся, что наша жизнь утратит смысл.

Проблема «одинокой старости» является ярким тому примером. Ежегодно тысячи пожилых людей вне­запно начинают ощущать себя выброшенными из об­щества. Им кажется, что все прекрасно обходятся без них, никому нет до них никакого дела. Они болезненно переживают свое одиночество, пустоту в своей жизни. Но, что еще хуже, многие из них кончают свою жизнь самоубийством. Бессмысленный и ужасный конец та­ких людей, утративших ощущение своей значимости.

Мы с вами постоянно нуждаемся в одобрении со сто­роны окружающих. Мы хотим любить и быть любимы­ми. И, в предвидении неизбежной смерти, нам хотелось бы, чтобы наша жизнь имела какой-то смысл.

Некоторые достигают желаемого, но тут сразу же начинаются постоянные тревоги, вызванные боязнью утраты уже достигнутого. Так что достижение наших суетных целей пробуждает только новое напряжение, являющееся зародышем все того же беспокойства, опять поражающего нашу жизнь.

Враги побеждены

До тех пор, пока мы не избавимся от беспокойства, вызванного ограниченностью наших возможностей, пока не освободимся от гнета виновности и не выйдем из мрака бессмысленного существования, до тех пор мы не сможем иметь мир в нашем разуме. Его не будет и в нашем сердце. Избавиться от этих врагов нашего спо­койствия очень трудно, а для человека просто невоз­можно.

Единственным решением этой проблемы является доверие Иисусу. Христос все понимает и Он всесилен. Только через веру во Христа мы можем быть наделены силой, необходимой для победы в битве с похитителя­ми мира наших душ. Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; ...и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:18-20). Своей смертью на кресте Он приобрел нам мир, в котором мы так отчаян­но нуждаемся, для того, чтобы быть счастливыми.

Вы, может быть, иногда сомневаетесь, а захочет ли Христос сделать и для вас что-нибудь? Но для тех, кто имеет веру, Слово Божье дает такое заверение:

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не мо­жет отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:37-39).

Через Свою смерть и воскресение Христос обеспечил нас всем необходимым для успешной борьбы с врагами нашего мира. В отношении естественной ограниченно­сти наших возможностей Христос говорит: «...все воз­можно верующему» (Марка 9:23 ). Мы можем противо­стать мучительному ощущению своей виновности со словами: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их» (Римлянам 8:33). Мраку бессмысленно­сти, окружающему нас, мы противопоставим чистоту и ясность Христа. Он является нашим истинным ми­ром, наполняющим нашу жизнь глубоким непреходя­щим смыслом.

Любовь и сострадание

Любовь Христа является основанием для пребыва­ния наших душ в постоянном мире. Но если мы хотим создать прочный фундамент для нашего счастья, то и сами должны быть исполнены любви и сострадания к окружающим.

Очень многие проблемы в жизни современного ин­дустриального общества вызваны отсутствием любви и искреннего сострадания. Обесцениваются семейные отношения. Постоянно переезжая из города в город, разрывая уже сложившиеся связи, люди утрачивают свои корни. Нарушение привычного равновесия в жиз­ни ведет к потере всех сдерживающих начал. И, плывя по течению, современные мужчины и женщины быст­ро попадаются на крючок пустых и ложных приманок.

Никого больше не интересуют достоинства человека как личности. Людей оценивают только по их способ­ностям и счету в банке. Серая будничность этого «ме­ханического» существования затягивает человека, он перестает ощущать свою индивидуальность. Некото­рые из таких людей пытаются вновь обрести себя и вы­разить протест обществу, предаваясь различным извра­щениям или совершая преступления. Раковая опухоль неудовлетворенности продолжает распространяться, и симптомом этого распространения является рост наси­лия и преступности. Мы не живем больше в содруже­стве, где есть «я» и есть «ты», сейчас для многих есть только «я», а все остальные, — ничто, что-то неодушев­ленное.

Мудрый старик

Подмена в сознании людей истинных ценностей лож­ными не дает им понять, насколько их собственное сча­стье зависит от их любви и милосердия к другим. По этому поводу мне хотелось бы рассказать такую исто­рию.

Жил однажды в маленькой деревне мудрый старик. Все жители этой деревни очень уважали его и всегда спра­шивали его совета, когда возникала какая-то проблема.

Во время одной беседы старый мудрец обещал жите­лям деревни, что укажет им путь к счастью. Но снача­ла он попросил их привести к нему человека, которого они считают самым счастливым в этой деревне.

Вскоре после этого, собравшись на совет, люди ре­шили, что самый красивый человек должен быть, ко­нечно, и самым счастливым. Они единодушно избрали молодую красивую женщину и привели ее к мудрецу.

Но, увидев красавицу, старик отвернулся. Он не ска­зал им ни слова, но само его молчание выражало несог­ласие.

Опять собрался совет, и на этот раз было решено, что самый богатый, должно быть, и будет самым счастли­вым. И, избрав самого зажиточного человека в дерев­не, они послали его к мудрецу.

Увидев их новый выбор, старик был совершенно обескуражен. Он направился в поле, а некоторые из жителей той деревни последовали за ним. Выйдя в поле, мудрец вдруг остановился. Он увидел мальчика, кото­рый держал в руках умирающего воробья и плакал.

— Почему ты плачешь? — спросил мудрец.

Обливаясь слезами, мальчик ответил:

— Я шел по этому полю, а потом заметил воробья. Он очень сильно разбился, я делал все, что мог, чтобы не дать ему умереть. Но он все-таки умирает.

Улыбка сочувствия озарила лицо старика, и, обратив­шись к своим спутникам, он сказал: «Вот это и есть путь к счастью — любить всех и быть сострадательными».

Превращение воды в вино

Ни богатство, ни красота не могут дать счастья, толь­ко любовь и сострадание являются теми необходимы­ми компонентами, которые позволят ему расцвести в нашей жизни. Если вы не можете жить в мире и согла­сии со своими ближними, любовь и милосердие не смо­гут проявиться в вас.

Умение легко сходиться и хорошо ладить с окружа­ющими необходимо нам всегда. На заре жизни мы боль­ше всего общаемся с нашими родителями и учителями. Затем, мы обычно женимся или выходим замуж, при этом образуются новые тесные связи в нашей жизни. И, если мы не сумеем сделать эти важные для нас отно­шения гармоничными, то никогда в нашей жизни не будет истинного постоянного счастья.

В результате тридцати лет исследовательской рабо­ты в медицинском колледже университета Джона Хоп­кинса было сделано интересное открытие. Было уста­новлено, что недостаток положительных эмоций в жиз­ни человека может явиться причиной головных болей, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной киш­ки, может вызвать развитие различных заболеваний сердца и даже способствовать возникновению рака. Далее выяснилось, что пациентами онкологических клиник становятся обычно одинокие, погруженные в свои переживания люди, которые и в детстве были ли­шены теплых дружеских отношений с родителями и сверстниками. Слабое здоровье и склонность к различ­ным заболеваниям часто отмечается у тех, кто так и не научился сочувствовать другим и любить их.

Для того, чтобы восполнить именно этот недостаток Христос сотворил Свое самое первое чудо в Кане Гали­лейской. Ведь именно брак устанавливает такие отно­шения между людьми, которые могут внести в их жизнь мир и удовлетворение, или, наоборот, опустошенность и несчастье. И вот, когда в этом возникла необходи­мость, Христос превратил воду в вино.

Этим чудом Он показал нам, что может так же пре­образить и нашу жизнь — нашу безвкусную воду Он может превратить в Свое превосходное и полезное вино. Это чудо Христа убеждает нас в том, что Он может превратить нашу жизнь, пустую и бессмысленную, в жизнь, полную любви и сострадания, которая будет благословением для всех окружающих.

Любовь Христа к вам не зависит от вашего возраста, пола, национальности, вашей роли в обществе, богатства, полученного вами образования. Отдайте Ему вашу жизнь, и пусть Он наполнит вас Своей любовью. Любовь Христа может сделать вашу личность цельной, ваши чувства доброжелательными, она исцелит ваше тело, душу и дух.

Попросите Его войти в вашу жизнь и изменить ее. Попросите, чтобы Он дал вам больше терпения, взаи­мопонимания в семье, с друзьями и соседями. Просите, чтобы Он помог вам все всем простить, чтобы помог исправить в ваших отношениях с окружающими то, что нуждается в исправлении. И, как только вы примете любовь Христа, сразу же начинайте делиться ею с дру­гими. Вы будете удивляться радости, которая откроет­ся для вас в этом.

Для того, чтобы найти настоящее счастье, вы долж­ны поставить перед собой неизменную, истинную, ре­альную цель. Через веру во Христа вы можете быть ос­вобождены от гнета виновности и мрака бессмыслен­ного существования и обрести в своей душе тот мир, без которого невозможно истинное счастье. А когда, нако­нец, любовь и сострадание станут неотъемлемой час­тью вашей жизни и ваших отношений с окружающи­ми, тогда вы поймете, что обогатились еще одним вели­ким Божиим благословением — истинным непреходя­щим счастьем.

Благополучие для нас

Одно время я считал, что нищета имеет большое нравственное значение. Служители церкви в Корее учили обычно тому, что она является благословением, и, что, именно бедные смогут извлечь наибольшую пользу из своего жизненного опыта. Однако те же са­мые служители никогда не уставали напоминать своей пастве о необходимости жертвовать на церковь все боль­шие и большие суммы денег. Продолжая учить тому, что бедность очень полезна, они настаивали также на том, что пожертвования на церковь должны увеличи­ваться.

Меня очень беспокоило это противоречие. Став уже сам служителем, я изъявил желание быть пастором церкви, находившейся в районе трущоб в городе Сеуле. Люди этой общины жили в крайней нищете, большин­ство из них могли питаться не чаще одного раза в день. Дети были совершенно истощены от недоедания, мно­гие умирали голодной смертью. Там я осознал, что нищета не является Божьим благословением. Именно тог­да я стал снова и снова перечитывать Библию в поис­ках ответа от Господа. Я хотел узнать Божью волю по этому вопросу.

И

Наши рекомендации