Совместные действия в групповой евангелизации
В выше приведенных стихах для перевода древнегреческого слова койнония используется слово «товарищи». Обычно когда мы думаем об общении койнония, мы представляем это как что-то неподвижное. Здесь же это слово используется в активном смысле. Это общение койнония произошло в то время, когда ученики совместными действиями втаскивали в лодку большой улов рыбы. Мы, христиане, являемся ловцами людей. Самое лучшее общение в служении ячейки проявляется в процессе евангелизации.
Групповая евангелизация является пульсом служения ячейки. Билл Мангхэм, мой близкий товарищ на Эквадоре, часто переживал в своих ячейках такой тип общения койнония. Вся группа регулярно занималась планированием мероприятий по евангелизации. Один раз в качестве темы они использовали рассказ о Закхее, сборщике налогов, которого преобразил Иисус (см. Луки 19:1-10). Каждый человек участвовал в подготовке этого ячеечного собрания: один принес освежающие напитки; другой подготовил «ломку льда»; жена Билла, Энн, занималась домом и приготовлением пищи; каждый член группы молился за свой «ойкос» (семья, друзья, товарищи по работе) и затем пригласил тех людей, на которых им указал Иисус. В тот вечер группу в первый раз посетили четыре неверующих человека. Ячейка приняла этих людей и оказала им сердечное гостеприимство. После урока Билл предложил им принять Иисуса, помолившись про себя. Никто не знал, кто из вновь пришедших принял Иисуса до самого конца вечера. Рене, который пригласил одну семейную пару, попросил их поделиться своими впечатлениями об этом уроке. Они сказали ему, что приняли Иисуса во время молитвы. Иисус преобразовал эту семейную пару. Они стали верными членами ячеечной группы, а затем начали посещать общецерковные служения.
То, что произошло в ячеечной группе Билла Мангхэма, не является исключением. Однако же большая часть обучения евангелизации в Соединенных Штатах направлена на отдельного человека. Отдельные люди учатся благовествовать на работе, дома или в школе. Отдельные люди испытывают радость от приведения людей к Иисусу и горечь отвержения, когда этого не происходит.
Ячеечный же евангелизм, напротив, является общим переживанием. Каждый участвует в нем, начиная с того, кто приглашает гостей или приносит освежающие напитки, и заканчивая тем, кто ведет беседу. Вся команда вместе планирует, составляет стратегию и находит новые контакты. Дейл Гэллоуэй пишет об этом: «Как только заканчивается составление списка [приглашенных], команда начинает молиться за этих людей, а затем начинает работу с ними — звонит им по телефону и посещает их дома. Эту ответственность можно распределить среди всех членов в малой группе».
Каждого члена учат делиться верой, а затем ячеечные группы вместе вытаскивают большой улов рыбы. Ясно очерченной целью группы является ее рост до момента умножающего деления.
Представьте себе солдат, вместе сражающихся в битве, общей целью которых является победа над врагом. Несмотря на то, что ясно очерченной целью является разгром врага и победа в войне, в этом процессе развивается общение. Мы все слышали рассказы о нерушимых узах дружбы между ветеранами войны. Возможно, это происходит потому, что в ситуациях жизни и смерти развивается взаимная зависимость, которая ведет к близкому и долгому общению. Когда члены ячейки объединяются для борьбы со злыми силами этого мира и приведения неспасенных ко Христу, тогда возникает близкое общение друг с другом.
Давид Йонги Чо говорит, что лишь верующие, имеющие дар евангелизации, могут с успехом вести ячеечную группу. Это было бы верно, если бы лидер ячейки лично отвечал за приведение новых членов в ячеечную группу. Проведенный в восьми больших ячеечных церквях опрос показывает, что каждый верующий участвует в успешном росте ячейки. Лидер мобилизует людей на дело служения (Еф.4:12). В своей книге «Церковь совместного действия» Майкл С. Мак так описывает это совместное усилие:
«Особо полезным фактором в групповом свидетельстве является совместное действие малой группы. Евангелизация достигает наилучших результатов при усилии всей команды, а не отдельного человека. Отдельный человек не может достичь неспасенных людей таким образом, как это позволяют сделать группе различные дары ее членов. Когда все члены группы везде смотрят на себя как на свидетелей — в офисе, на заводе, дома, в школе, больнице, магазине — тогда вся группа будет оказывать огромное влияние, особенно когда каждый член молится и ободряет другого».
Как уже говорилось ранее, опрос лидеров ячеек не выделил какого-то особого духовного дара среди тех лидеров, которые совершают умножающее деление группы. Они служат в рамках своего дара, но также умеют объединять на дело служения дары каждого члена группы.