Важность времени, проводимого с Господом

Иисус нуждался в том, чтобы проводить время на­едине с Отцом. Насколько же больше в этом нуждаем­ся мы? В конце концов, Он является нашим примером. Евангелие от Луки 5:16 говорит: «...Он уходил в пустын­ные места и молился». В Евангелии от Луки 5:15 объяс­няется, что распространялась молва о Христе, и успех служения побуждал Его проводить больше времени с Богом. Среди возрастания служения и занятости Он уходит от людей, чтобы провести время наедине с Бо­гом Отцом. Евангелие от Марка 1:35 говорит: «А утром, встав весьма рано, вышел, и удалился в пустынное ме­сто, и там молился». Перед тем, как начинались все дневные дела, Иисус проводил время с Отцом. Ральф Нейбор советует: «Если вам придется выбирать, — мо­литься или делать, выберите молиться. Вы добьетесь большего, и затем в делах тоже совершите больше из- за того, что до этого помолились!»1

То, как проводили время с Богом известные муж­чины и женщины Божьи, очень хорошо отражено в биографической литературе. Мартин Лютер призна­вался, что он был так занят, что должен был прово­дить по три часа с Богом по утрам. Историки говорят, что Джон Весли часто проводил от семи до восьми часов ежедневно в уединенной молитве. Дж. О. Фрей­зер, миссионер для племен ли-су в западном Китае, проводил первую половину дня в молитве, а вторую половину дня в евангелизации.2 Давид Чо, пастор са­мой крупной церкви в истории христианства (Полное­вангельская церковь Йодо), связывает рост церкви с количеством времени, проведенного и проводимого в молитве. Джон Р. Мотт, самый активный участник Се­вероамериканского миссионерского движения в про­шлом веке говорил:

«После того, как мы принимаем Христа Госпо­дом и Спасителем и верой провозглашаем испол­нение Духом, мы не знаем никакого другого дей­ствия, которое бы производило так много духов­ных благословений, как ежедневное регулярное проведение времени с Господом (Слово, размышле­ния, молитва) в течение по меньшей мере полу­часа, когда мы имеем общение с Богом».

Бог даст вам знать, какое количество времени Он хочет проводить с вами каждый день. Эффективным лидерам ячеек не требуется уходить с работы и отка­зываться от семьи, чтобы проводить ежедневно по восемь часов в молитве. С другой стороны, перегибом является и проведение времени с Господом (Слово, размышления, молитва) «на скорую руку». Требуется определенное время, чтобы мысли и отношения, со­путствующие нашим каждодневным делам, были про­низаны Богом. Майк Байкл пишет:

«...Если вы впервые попробуете провести в молит­ве 60 минут, не удивляйтесь, когда только 5 из них окажутся, по вашему мнению, ценными и ка­чественными минутами, проведенными с Госпо­дом. Не останавливайтесь на достигнутом, и эти 5 минут превратятся в 15, затем в 30, затем еще больше. В идеале, конечно, нужно достичь и коли­чества и качества, а не одного из двух».

С. Питер Вагнер пишет в книге «Молитвенный щит»: «Вот мое предложение: начните с количества, а не с качества в вашей каждодневной молитве. Прежде всего отведите для молитвы время. Как правило, каче­ство последует». Предложение Вагнера не лишено здравого смысла. Лидеры ячеек, если вы хотите, что­бы ячейки росли, проводите время именно с Тем, Кто совершит это. Устанавливайте конкретные цели, кото­рые вы сможете достичь, вместо того чтобы устанав­ливать цели, о которых вы заведомо знаете, что вы не достигнете их.

Определенное место и время

Некоторые христиане противятся идее ежедневно уделять время для того, чтобы взыскивать лицо Бо­жье. Некоторые даже говорят: «Я молюсь все время». Да, Библия говорит нам о непрестанной молитве (1Фес.5:17), и Павел умоляет нас: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом...» (Еф.6:18). Но Иисус показывает нам и другую сторону медали, говоря в Матфея 6:5,6: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаться молиться, чтобы пока­заться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помо­лись Отцу твоему, который втайне». В этих стихах го­ворится, что нам необходимо отделять особое время для взыскания лица Божьего, когда мы будем раз­мышлять о Его Слове, слушать голос Духа, покло­няться Ему, и ходатайствовать о людях.

Говоря о комнате, Иисус не имеет ввиду кладовку, где хранятся обувь и одежда. Здесь используется гре­ческое слово «тамеон», относящееся к тому месту в ветхозаветном храме, где хранились сокровища. Неко­торые учителя, комментируя эти стихи Писания, ука­зывают на связь между тем местом, где мы проводим время с Господом, и получаемыми богатствами. Конеч­но же, Иисус не имеет ввиду, что у нас должно быть единственное место, где мы будем взыскивать лицо Божье. Более важным, чем слово «комната» являются слова «затворить дверь». Будь ваша «комната» комна­той, парком, полем, вы должны «затворить дверь» от шума и забот жизни. Чак Свиндолл в книге «Близость со Всемогущим» говорит: «Наш мир является сума­тошным и запутанным местом. Не Бог сотворил его по­добным образом. Испорченное, неугомонное человече­ство сделало его таким!» Продолжая мысль, он пишет:

«Довольно трагично, что в этом суетливом и не­угомонном веке мало что поддерживает наше стремление иметь близкие взаимоотношения с Богом. Мы стали людьми, более похожими на бе­гущее стадо, чем на паству Божью, пребываю­щую на зеленых пастбищах и у тихих вод. Ка­жется, наши предки знали, как общаться со Все­могущим... А мы?»

Иисус говорит нам закрывать дверь перед шумом и суетой жизни XXI века.

Как найти «комнату», где можно будет закрыть за собой дверь? Пробуйте, думайте и сделайте все от вас зависящее для этого. Некоторые люди предпочитают проводить тихое время в лесу или в парке. Иисус пред­почитал пустыню или горы. Выберите место и время, которое наилучшим образом подходит для вас. Един­ственным требованием является отделение от шума и суеты жизни.

Содержание

Когда вы встречаетесь с другом, то решаете ли вы заранее со скрупулезной точностью, что вы будете делать и говорить? Конечно же, нет. Разговор течет и останавливается, а вы просто радуетесь компании друг друга. Таким и должно быть время, проводимое с Господом, однако многие христиане относятся к этому как к ритуалу, где они следуют определенному расписанию или руководству. Думайте об этом време­ни как о существующих и развивающихся взаимоот­ношениях. Цель заключается в том, чтобы познавать Его. Стремление апостола Павла выражает самую суть: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил.3:10).

Если вы не знаете, как начать проводить тихое вре­мя с Господом, начните с чтения Божьего послания любви для вас — с Библии. Святой Дух через Слово Божье питает нашу душу и дает нам направление, по­этому начните пользоваться всеми Божьими богат­ствами. Славьте Бога. В Послании к Евреям написано: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15). Не забывайте и пребывать в тишине перед Богом. Ральф Нейбор часто говорит о «комнате общения с Богом». Он говорит, что лидер ячейки «сна­чала должен узнавать волю Божью по поводу опреде­ленной ситуации. Молитва становится переживанием "комнаты общения с Богом"».3

Молитва — это намного больше, чем проводить время с Господом в «комнате общения». Лидеры ячеек — это ходатаи, неустанно молящиеся за членов своих ячеек.

Наши рекомендации