Секрет известности и признания

Кто-то однажды спросил: «Знаешь ли ты Бога?» Но существует куда более важный вопрос: знает ли вас Бог? В день великого суда все будет зависеть не от того, знаете вы Бога или нет, а от того, знает ли Он вас.

Многие в день суда будут претендовать на то, что знают Бога. Они будут говорить: «Господи, Господи, я знаю Тебя! Я от Твоего имени пророчествовал, Твоим именем бесов из­гонял и Твоим именем многие чудеса творил. Я ел и пил в Твоем присутствии, и Ты учил на наших улицах. Клянусь, я действительно знаю Тебя!»

Но некоторым из них Он ответит: «Я не знаю тебя, ни откуда ты. На самом деле Я никогда не знал тебя. Отойдите от Меня, вы, творящие беззаконие!» (см. Мат. 7:21-23 и Лук 13:25-27).

Нет ничего более страшного, чем услышать такие слова! Как это ужасно думать, что ты знаешь Бога, а потом выяс­нить, что Он тебя не признает! Этот вопрос влечет за собой вечные последствия. Не может быть более важного вопроса, чем: «Что мне сделать, чтобы Бог знал меня»?

Ответ напрямую имеет отношение к моей личной жизни с Богом. Он хочет, чтобы я приходил в тайную комнату, садился пред Ним, удалив всякое притворство и маску ли­цемерия, и открывал Ему самые сокровенные секреты свое­го сердца. Он хочет, чтобы я открывал свое лицо пред Ним (см. 2 Кор. 3:18) и показывал Ему себя настоящего. Хорошее, плохое, гадкое — все, что есть. Он хочет, чтобы я любил Его, не удерживая ни одной частички себя. Он хочет иметь со мной отношения, построенные на абсолютной честности и откровенности. Я более и более преображаюсь в образ Христа, но в процессе преображения позволяю Ему видеть обнаженную истину моей сокрушенности и душевности.

«Постойте, — парирует кто-нибудь, — я думал, что Бог итак о нас все знает!»

Да, знает. Но то, что Он видит проблемы в нашем сердце, еще не означает, что мы пригласили Его свет в эти темные уголки. Тенденция человека — скрываться и прятаться. Если мы пытаемся спрятать от Него наше истинное состояние, то не только обманываем себя, но и остаемся неизвестными для Бога. Когда Он говорит, что знает нас, Он имеет в виду, что мы пригласили Его в каждую свою мысль, мотив, жела­ние и поступок. Когда мы приглашаем Его, Он высвобождает Свою благодать, которая помогает нам преодолеть замкну­тые круги греха, ранее казавшиеся нам непреодолимыми.

Иуда Искариот служит нам превосходным примером че­ловека, чрезвычайно близкого Иисусу, но так и не допустив­шего Его в тайники своего сердца. У него были огромные проблемы с воровством, но он отказался исповедать этот грех и вытащить его на свет. В течение трех лет Иисус да­вал ему множество возможностей открыться, а Иуда вновь и вновь выбирал прятаться. В конечном итоге сатане удалось подобраться к твердыне в жизни Иуды, что привело к его па­дению. Пример Иуды иллюстрирует ужасную истину: можно много времени проводить в присутствии Иисуса, но так и остаться неузнанным.

Иисус может справиться с нашей исповедью во всех пре­грешениях и падениях; но Он ничего не сможет сделать, если мы прячем их и притворяемся, будто они не сущест­вуют. Тайная комната — это не место для тайн. Это место абсолютной откровенности и полного разоблачения. Когда искренне говорим о своих трудностях, Он дает благодать, которая помогает нам измениться. Именно так мы показы­ваем Ему, кто мы на самом деле.

И наконец-то наступает момент благоговения, когда мы исповедуем Ему свои слабости, Он щедро являет нам Свое принятие и Свое право на владение. Он говорит. «Поскольку вы возжелали показать Мне свое внутреннее несовершенс­тво, Я желаю исповедать вас перед Моим Отцом и называю вас Своими!» Вот это да! Я боялся, что Он отвергнет меня, если узнает меня по-настоящему; а получается, что Он при­нимает меня, когда я показываю Ему себя настоящего. Воис­тину, удивительна Его благодать! Его принятие настолько невероятно, что оно вдохновляет меня открывать каждую маленькую трещинку моего сердца Его любящим очам.

И именно здесь находится близость! Мы добиваемся са­мых близких взаимоотношений, когда взаимно отдаем себя друг другу до конца. Крест показывает, Его радикальность в том, как Он отдал Себя мне. А я в ответ щедро и самоотреченно отдаю себя на крест. Я не просто откровенен с Ним, но ищу новые способы, как отдать Ему еще больше своего сердца. Это поиск большего саморазоблачения, которое уг­лубляет и обогащает мои отношения с Ним.

Кто-то однажды сказал: «Для молитвы нужны отношения, при которых вы позволяете кому-то извне войти внутрь ва­шего существа и увидеть там то, что вы бы предпочли оста­вить в темноте, и прикоснуться к тому, чего вы бы предпоч­ли не касаться» (автор неизвестен).

Разве это не здорово, быть по-настоящему известным Ему? Как Билл Гейзер написал в песне: «Тот, кто лучше всего меня знает, больше всего меня любит!» Он знает и понимает меня.

Мы находим великое наслаждение, подчиняя свою жизнь руководству Христа, по одной простой причине: Он всегда понимает нас. Нам всем известно огорчение из-за того, что мы думали или чувствовали определенным образом по от­ношению к какому-то вопросу, а кто-то совершенно извра­тил наши мысли и намерения и неправильно нас осудил. Это абсолютно невозможно с Иисусом. Он всегда точно зна­ет, о чем мы думаем и чем мотивируемся. Это одна из при­чин, почемуученики Иисуса находили Его лидерство таким неотразимым, — потому что Он с должной аккуратностью и пониманием обращался с их сердечными проблемами. Он читал их как раскрытую книгу, а Его способность с сочувст­вием вести их в свете этого знания навеки внушила им лю­бовь к Нему. Они чувствовали абсолютное понимание, даже когда были неправы и подвергались упрекам. Иисус хорошо знал их сущность и в то же время любил безусловно. Быть известным Богу — благословение!

Как нам стать известными Богу? Самый простой ответ дан нам в Первом послании к Коринфянам (8:3): «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». Когда мы в любви открываем Ему свои сердца с самоотречением, Он прини­мает и признает нас. Что за радостная привилегия — иметь признанные отношения с Всемогущим Богом! Спасибо Тебе, Иисус, за дар тайной комнаты, где мы можем разделить друг с другом подобную любовь.

ILV

Секрет приоритета близости

Первое и самое значительное для нас — любить Бога всем существом своим. Это величайшая заповедь (см. Мат. 22:37,38) и самое главное в нашей жизни (см. Отк. 2:4). Близость с Богом должна быть приоритетом номер один для нас, даже перед делами служения. Вторая заповедь (любить других, что является делом служения) «по­добна первой по словам Иисуса, но все же была названа «второй» (см. Мат. 22:39). Это чрезвычайно близкие друг к другу заповеди и весьма трудноразделимые, но вторая из них остается второй.

Жизненно важно, чтобы приоритетные вещи оставались для нас первыми. Если любовь к Богу привлекает наше вни­мание в первую очередь, тогда мы будем функционировать в духовной целостности, которая побуждает нас исполнять вторую заповедь. Но, смешивая приоритеты, мы начинаем делать ударение на любовь к другим, чем на любовь к Богу, что попросту вымотает нас. Единственный способ избежать полного краха, это возвращение к первой любви.

Дух Святой искренне посвящен восстановлению при­оритета первой заповеди в нашей жизни. Мы должны быть убеждены в нашей истинной индивидуальности перед Бо­гом. Для нас невероятно важна возможность сказать: «Вот, кто я такой». Я, во-первых, не служитель Бога; во-первых, и самое важное, я — возлюбленный Бога. Сейчас Дух Святой посещает многих из нас и переворачивает вверх тормашка­ми наши приоритеты и понимание. Его поручение - утвер­дить нашу первичную индивидуальность, как возлюблен­ных Бога. Когда Он закончит Свою работу в нашей жизни, мы станем возлюбленными, которые работают, а не ра­ботниками, которые любят.

Тайная комната должна занимать наивысший приоритет в наших календарях и расписаниях, потому что это место, способствующее развитию близости. Интимности нельзя добиваться на ходу. Вам нужно остановиться, накрыть на стол, приготовить хлеб и чашу и вечерять с Ним, а Ему с вами. Конечно, просто прекрасно наслаждаться Его при­сутствием за рулем автомобиля по пути на работу утром, но если дорога на работу является единственной тайной ком­натой, вам будет недоставать глубины отношений с Иису­сом. Ответы Его сердца щедры и обильны, когда мы отдаем Ему наши свежие и нерастраченные еще силы.

Из своего собственного опыта я знаю, как бывает, ког­да мы неосознанно смешиваем две величайшие заповеди. Однажды Бог привлек меня к Себе и по Своей милости по­казал, насколько несбалансированны мои жизненные при­оритеты. Он сказал: «Боб, ты приходишь ко мне, как к запра­вочной станции». Видите ли, заправочную станцию я почи­таю за «неизбежное зло». Я не люблю заправляться, я люблю кататься на машине. Но я знаю, если собираюсь делать то, что мне действительно нравится (кататься), то мне придется заправить машину бензином. Бог говорил мне: «Боб, ты приходишь в тайную комнату, чтобы подзаправиться. Ты не приходишь ко Мне, потому что Я — первая любовь твоего сердца; ты приходишь, потому что тебе надо подзарядить­ся, чтобы иметь возможность выйти и следовать за твоей настоящей первой любовью». Понимаете, первой любовью для меня было мое служение. Я любил кататься! Мне хоте­лось видеть спасение душ; хотелось приобрести мой город для Христа; мне хотелось изменить мир. Я больше руковод­ствовался тем, что я делал для Бога, нежели общением с Ним. Я провозглашал: «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86:7), но на самом деле по-настоящему мне придавала сил «суета» , ради достижений в служении. А я даже не догадывался об этом, пока Бог не показал мне.

Осознав это, я скорчился от боли. Я упал пред Ним и возопил: «Господи, прости, я не хочу быть таким. Я не хочу от­носиться к Тебе как к заправочной станции! Я хочу совер­шенно другого! Я хочу быть Твоим возлюбленным, Твоей не­вестой. Я хочу, чтобы Ты был любовью номер один в моей |жизни. Я хочу жить ради тайной комнаты. Я хочу наслаждаться общением с Тобой настолько, что людям пришлось 1бы оттаскивать меня от тайной комнаты!»

Я почувствовал, как Господь отвечает мне: «Да, сынок, Я знаю, что ты хочешь этого. Вот почему Я пришел к тебе и показал истинное состояние твоего сердца. Я увлеку тебя в пустыню (см. Ос. 2), и там Я пробужу тебя к глубокой любви, открою тебе то, чего ты никогда не знал во времена своей | занятой юности».

У Бога есть множество способов вернуть нас к правиль­ным приоритетам. В моем случае Он попросту удалил слу­жение. Боже, как было больно! Я кричал: «Господи, почему : мне так больно? Ты ведь не удалил Свое присутствие из моей жизни; Ты всего лишь убрал служение, а я переживаю не­мыслимую боль. Почему мне так больно?» Но таким образом Господь показал, насколько мое служение стало источником для моей души. Когда Он удалил его, мне была предоставле­на возможность открыть совершенно новое основание для общения с Ним, Я начал учиться приходить к Нему просто от радости и наслаждения Его личностью.

Бог не станет так поступать с каждым, чтобы преподать этот ценный урок. В некоторых случаях Он просто забирает наше чувство удовлетворенности от наших трудов для Него. Мы продолжаем совершать то же служение, но оно больше не удовлетворяет нас. Служение становится сухим, пыль­ным, безжизненным и утомительным. Мы вдруг понимаем, что боимся того, что раньше вдохновляло нас. Тот же чис­тый эффект Господь пытается показать нам, что мы получа­ем подкрепление от своих дел служения, а не от прикосно­вения к Его устам.

Он хочет, чтобы мы были увлечены вином Его любви (см. Песн. П. 1:1), но так легко увлечься вином служения. Служе­ние может опьянять. Существует определенный «кайф», ко­торый возникает, когда Божья благодать проистекает через вас и служит невесте. Когда ее лицо просвещается от сия­ния Божьей славы, вы испытываете чувство удовлетворения и значимости, потому что Бог почтил ваше послушание и благословил других. Более того, вы удостоились привиле­гии и наблюдали, как Бог использует дары и таланты, кото­рые вы взращивали. И внутри вы ликуете: «Вот оно! Именно для этого я и был сотворен! Я нашел свою нишу. Вот мое призвание и служение. Теперь я знаю свое место в теле. Слу­жение подобного рода пробуждает во мне такое замечатель­ное чувство, что мне хочется делать это снова!» Совершенно нормально испытывать наслаждение от служения другим, но это слишком легко может превратиться в пристрастие, в вино, которое будет пьянить и удовлетворять нас, в то время как вино Его любви займет второе место после опробован­ного нами «нового вина» под названием служение.

И вот Господь приходит к нам так же, как к ефесянам, ко­торые были успешны в служении, и говорит: «Я призываю тебя к твоей первой любви» (см. Отк. 2:4). Он хочет, что­бы мы были людьми «одной цели»: всем сердцем искать Его лица. Давид сказал: Одного просил я у Господа, того толь­ко ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26:4). Давид преследовал «одну цель»— искал лица Бога; Павел говорил: «Стремлюсь к цели», ~ которая была поиском «почести вышнего звания Божия во Христе Иису­се» (Фил. 3:14); Мария из Вифании открыла, что «одно толь­ко нужно», и Иисус добавил, что она «избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук. 10:42). Существует только одно, что действительно необходимо, — сидеть у ног Иису­са и внимать Его словам. Единственная цель Давида была единственной целью Павла и была единственной целью Ма­рии. Это первая заповедь на первом месте, поиск глубоких отношений с нашим ослепительным Женихом.

Весь ад будет противиться тому, чтобы вы стали мужчи­ной или женщиной одной цели. Обстоятельства будут на­кручиваться; список ваших дел будет расти на глазах; требо­вания к вашей жизни будут увеличиваться. Сатана привлечет любые средства, лишь бы предотвратить ваше преображе­ние в человека одной цели. Потому что, если вы поймете это, то станете Божьей пылающей ветвью, которая будет зажжена страстью по Господу, и вы станете опасным ору­дием в руках Бога для подвигов последних времен. Только те, кто по-настоящему пылает и действительно вдохновлен своими отношениями с Господом Иисусом, смогут сопри­коснуться с силой царства величайшего уровня.

Спросите себя: чувствую ли я облегчение, когда закан­чивается мое молитвенное время? О себе я бы сказал так,-«Чаще, чем я могу себе признаться!» Столько раз я был счаст­лив, что наконец-то закончил процесс заправки и могу идти и управлять машиной моего служения. Но Господь добр ко мне, Он учит меня секрету любви, чтобы любовь к Нему была на первом месте, чтобы я получал удовлетворение и чувство успеха от любви, которую Он проявляет ко мне в тайной комнате. Когда я становлюсь успешным в Его руках, неважно в порядке служение или нет, я в любом случае успе­шен внутри. Таким образом, благодаря силе, полученной от внутренней жизни с Богом, я стабилен, а не задерган эмоци­онально превратностями взлетов и падений в служении.

В заключение прочтите Евангелие от Матфея (5:15): «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвеч­нике, и светит всем в доме». Господь хочет разжечь в вас же­лание взирать на Его лицо, чтобы вы могли сиять светом отношений, в которых радость близости стоит на первом месте. Если огонь этой любви чист и ярок, Господь помес­тит вас на подсвечник, чтобы вы светили всем в доме веры. Но если свет вашей жизни не чист, если он отчасти черпает свое вдохновение в вине служения, — тогда Господь помес­тит ваш огонь под сосуд. Некоторые из наиболее одаренных служителей были помещены под сосуд и были ограничены в сфере своего влияния, потому что Господь не хотел распро­странять нечистоту ихлюбви в Теле Христовом. Научитесь секрету любить Иисуса в первую и самую важную очередь, чтобы Он мог поставить ваш светильник на подсвечник и чтобы простота и чистота вашего посвящения стали приме­ром всем живущим в великой обители веры. Аминь.

ILVI

Наши рекомендации