Секрет известности и признания
Кто-то однажды спросил: «Знаешь ли ты Бога?» Но существует куда более важный вопрос: знает ли вас Бог? В день великого суда все будет зависеть не от того, знаете вы Бога или нет, а от того, знает ли Он вас.
Многие в день суда будут претендовать на то, что знают Бога. Они будут говорить: «Господи, Господи, я знаю Тебя! Я от Твоего имени пророчествовал, Твоим именем бесов изгонял и Твоим именем многие чудеса творил. Я ел и пил в Твоем присутствии, и Ты учил на наших улицах. Клянусь, я действительно знаю Тебя!»
Но некоторым из них Он ответит: «Я не знаю тебя, ни откуда ты. На самом деле Я никогда не знал тебя. Отойдите от Меня, вы, творящие беззаконие!» (см. Мат. 7:21-23 и Лук 13:25-27).
Нет ничего более страшного, чем услышать такие слова! Как это ужасно думать, что ты знаешь Бога, а потом выяснить, что Он тебя не признает! Этот вопрос влечет за собой вечные последствия. Не может быть более важного вопроса, чем: «Что мне сделать, чтобы Бог знал меня»?
Ответ напрямую имеет отношение к моей личной жизни с Богом. Он хочет, чтобы я приходил в тайную комнату, садился пред Ним, удалив всякое притворство и маску лицемерия, и открывал Ему самые сокровенные секреты своего сердца. Он хочет, чтобы я открывал свое лицо пред Ним (см. 2 Кор. 3:18) и показывал Ему себя настоящего. Хорошее, плохое, гадкое — все, что есть. Он хочет, чтобы я любил Его, не удерживая ни одной частички себя. Он хочет иметь со мной отношения, построенные на абсолютной честности и откровенности. Я более и более преображаюсь в образ Христа, но в процессе преображения позволяю Ему видеть обнаженную истину моей сокрушенности и душевности.
«Постойте, — парирует кто-нибудь, — я думал, что Бог итак о нас все знает!»
Да, знает. Но то, что Он видит проблемы в нашем сердце, еще не означает, что мы пригласили Его свет в эти темные уголки. Тенденция человека — скрываться и прятаться. Если мы пытаемся спрятать от Него наше истинное состояние, то не только обманываем себя, но и остаемся неизвестными для Бога. Когда Он говорит, что знает нас, Он имеет в виду, что мы пригласили Его в каждую свою мысль, мотив, желание и поступок. Когда мы приглашаем Его, Он высвобождает Свою благодать, которая помогает нам преодолеть замкнутые круги греха, ранее казавшиеся нам непреодолимыми.
Иуда Искариот служит нам превосходным примером человека, чрезвычайно близкого Иисусу, но так и не допустившего Его в тайники своего сердца. У него были огромные проблемы с воровством, но он отказался исповедать этот грех и вытащить его на свет. В течение трех лет Иисус давал ему множество возможностей открыться, а Иуда вновь и вновь выбирал прятаться. В конечном итоге сатане удалось подобраться к твердыне в жизни Иуды, что привело к его падению. Пример Иуды иллюстрирует ужасную истину: можно много времени проводить в присутствии Иисуса, но так и остаться неузнанным.
Иисус может справиться с нашей исповедью во всех прегрешениях и падениях; но Он ничего не сможет сделать, если мы прячем их и притворяемся, будто они не существуют. Тайная комната — это не место для тайн. Это место абсолютной откровенности и полного разоблачения. Когда искренне говорим о своих трудностях, Он дает благодать, которая помогает нам измениться. Именно так мы показываем Ему, кто мы на самом деле.
И наконец-то наступает момент благоговения, когда мы исповедуем Ему свои слабости, Он щедро являет нам Свое принятие и Свое право на владение. Он говорит. «Поскольку вы возжелали показать Мне свое внутреннее несовершенство, Я желаю исповедать вас перед Моим Отцом и называю вас Своими!» Вот это да! Я боялся, что Он отвергнет меня, если узнает меня по-настоящему; а получается, что Он принимает меня, когда я показываю Ему себя настоящего. Воистину, удивительна Его благодать! Его принятие настолько невероятно, что оно вдохновляет меня открывать каждую маленькую трещинку моего сердца Его любящим очам.
И именно здесь находится близость! Мы добиваемся самых близких взаимоотношений, когда взаимно отдаем себя друг другу до конца. Крест показывает, Его радикальность в том, как Он отдал Себя мне. А я в ответ щедро и самоотреченно отдаю себя на крест. Я не просто откровенен с Ним, но ищу новые способы, как отдать Ему еще больше своего сердца. Это поиск большего саморазоблачения, которое углубляет и обогащает мои отношения с Ним.
Кто-то однажды сказал: «Для молитвы нужны отношения, при которых вы позволяете кому-то извне войти внутрь вашего существа и увидеть там то, что вы бы предпочли оставить в темноте, и прикоснуться к тому, чего вы бы предпочли не касаться» (автор неизвестен).
Разве это не здорово, быть по-настоящему известным Ему? Как Билл Гейзер написал в песне: «Тот, кто лучше всего меня знает, больше всего меня любит!» Он знает и понимает меня.
Мы находим великое наслаждение, подчиняя свою жизнь руководству Христа, по одной простой причине: Он всегда понимает нас. Нам всем известно огорчение из-за того, что мы думали или чувствовали определенным образом по отношению к какому-то вопросу, а кто-то совершенно извратил наши мысли и намерения и неправильно нас осудил. Это абсолютно невозможно с Иисусом. Он всегда точно знает, о чем мы думаем и чем мотивируемся. Это одна из причин, почемуученики Иисуса находили Его лидерство таким неотразимым, — потому что Он с должной аккуратностью и пониманием обращался с их сердечными проблемами. Он читал их как раскрытую книгу, а Его способность с сочувствием вести их в свете этого знания навеки внушила им любовь к Нему. Они чувствовали абсолютное понимание, даже когда были неправы и подвергались упрекам. Иисус хорошо знал их сущность и в то же время любил безусловно. Быть известным Богу — благословение!
Как нам стать известными Богу? Самый простой ответ дан нам в Первом послании к Коринфянам (8:3): «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». Когда мы в любви открываем Ему свои сердца с самоотречением, Он принимает и признает нас. Что за радостная привилегия — иметь признанные отношения с Всемогущим Богом! Спасибо Тебе, Иисус, за дар тайной комнаты, где мы можем разделить друг с другом подобную любовь.
ILV
Секрет приоритета близости
Первое и самое значительное для нас — любить Бога всем существом своим. Это величайшая заповедь (см. Мат. 22:37,38) и самое главное в нашей жизни (см. Отк. 2:4). Близость с Богом должна быть приоритетом номер один для нас, даже перед делами служения. Вторая заповедь (любить других, что является делом служения) «подобна первой по словам Иисуса, но все же была названа «второй» (см. Мат. 22:39). Это чрезвычайно близкие друг к другу заповеди и весьма трудноразделимые, но вторая из них остается второй.
Жизненно важно, чтобы приоритетные вещи оставались для нас первыми. Если любовь к Богу привлекает наше внимание в первую очередь, тогда мы будем функционировать в духовной целостности, которая побуждает нас исполнять вторую заповедь. Но, смешивая приоритеты, мы начинаем делать ударение на любовь к другим, чем на любовь к Богу, что попросту вымотает нас. Единственный способ избежать полного краха, это возвращение к первой любви.
Дух Святой искренне посвящен восстановлению приоритета первой заповеди в нашей жизни. Мы должны быть убеждены в нашей истинной индивидуальности перед Богом. Для нас невероятно важна возможность сказать: «Вот, кто я такой». Я, во-первых, не служитель Бога; во-первых, и самое важное, я — возлюбленный Бога. Сейчас Дух Святой посещает многих из нас и переворачивает вверх тормашками наши приоритеты и понимание. Его поручение - утвердить нашу первичную индивидуальность, как возлюбленных Бога. Когда Он закончит Свою работу в нашей жизни, мы станем возлюбленными, которые работают, а не работниками, которые любят.
Тайная комната должна занимать наивысший приоритет в наших календарях и расписаниях, потому что это место, способствующее развитию близости. Интимности нельзя добиваться на ходу. Вам нужно остановиться, накрыть на стол, приготовить хлеб и чашу и вечерять с Ним, а Ему с вами. Конечно, просто прекрасно наслаждаться Его присутствием за рулем автомобиля по пути на работу утром, но если дорога на работу является единственной тайной комнатой, вам будет недоставать глубины отношений с Иисусом. Ответы Его сердца щедры и обильны, когда мы отдаем Ему наши свежие и нерастраченные еще силы.
Из своего собственного опыта я знаю, как бывает, когда мы неосознанно смешиваем две величайшие заповеди. Однажды Бог привлек меня к Себе и по Своей милости показал, насколько несбалансированны мои жизненные приоритеты. Он сказал: «Боб, ты приходишь ко мне, как к заправочной станции». Видите ли, заправочную станцию я почитаю за «неизбежное зло». Я не люблю заправляться, я люблю кататься на машине. Но я знаю, если собираюсь делать то, что мне действительно нравится (кататься), то мне придется заправить машину бензином. Бог говорил мне: «Боб, ты приходишь в тайную комнату, чтобы подзаправиться. Ты не приходишь ко Мне, потому что Я — первая любовь твоего сердца; ты приходишь, потому что тебе надо подзарядиться, чтобы иметь возможность выйти и следовать за твоей настоящей первой любовью». Понимаете, первой любовью для меня было мое служение. Я любил кататься! Мне хотелось видеть спасение душ; хотелось приобрести мой город для Христа; мне хотелось изменить мир. Я больше руководствовался тем, что я делал для Бога, нежели общением с Ним. Я провозглашал: «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86:7), но на самом деле по-настоящему мне придавала сил «суета» , ради достижений в служении. А я даже не догадывался об этом, пока Бог не показал мне.
Осознав это, я скорчился от боли. Я упал пред Ним и возопил: «Господи, прости, я не хочу быть таким. Я не хочу относиться к Тебе как к заправочной станции! Я хочу совершенно другого! Я хочу быть Твоим возлюбленным, Твоей невестой. Я хочу, чтобы Ты был любовью номер один в моей |жизни. Я хочу жить ради тайной комнаты. Я хочу наслаждаться общением с Тобой настолько, что людям пришлось 1бы оттаскивать меня от тайной комнаты!»
Я почувствовал, как Господь отвечает мне: «Да, сынок, Я знаю, что ты хочешь этого. Вот почему Я пришел к тебе и показал истинное состояние твоего сердца. Я увлеку тебя в пустыню (см. Ос. 2), и там Я пробужу тебя к глубокой любви, открою тебе то, чего ты никогда не знал во времена своей | занятой юности».
У Бога есть множество способов вернуть нас к правильным приоритетам. В моем случае Он попросту удалил служение. Боже, как было больно! Я кричал: «Господи, почему : мне так больно? Ты ведь не удалил Свое присутствие из моей жизни; Ты всего лишь убрал служение, а я переживаю немыслимую боль. Почему мне так больно?» Но таким образом Господь показал, насколько мое служение стало источником для моей души. Когда Он удалил его, мне была предоставлена возможность открыть совершенно новое основание для общения с Ним, Я начал учиться приходить к Нему просто от радости и наслаждения Его личностью.
Бог не станет так поступать с каждым, чтобы преподать этот ценный урок. В некоторых случаях Он просто забирает наше чувство удовлетворенности от наших трудов для Него. Мы продолжаем совершать то же служение, но оно больше не удовлетворяет нас. Служение становится сухим, пыльным, безжизненным и утомительным. Мы вдруг понимаем, что боимся того, что раньше вдохновляло нас. Тот же чистый эффект Господь пытается показать нам, что мы получаем подкрепление от своих дел служения, а не от прикосновения к Его устам.
Он хочет, чтобы мы были увлечены вином Его любви (см. Песн. П. 1:1), но так легко увлечься вином служения. Служение может опьянять. Существует определенный «кайф», который возникает, когда Божья благодать проистекает через вас и служит невесте. Когда ее лицо просвещается от сияния Божьей славы, вы испытываете чувство удовлетворения и значимости, потому что Бог почтил ваше послушание и благословил других. Более того, вы удостоились привилегии и наблюдали, как Бог использует дары и таланты, которые вы взращивали. И внутри вы ликуете: «Вот оно! Именно для этого я и был сотворен! Я нашел свою нишу. Вот мое призвание и служение. Теперь я знаю свое место в теле. Служение подобного рода пробуждает во мне такое замечательное чувство, что мне хочется делать это снова!» Совершенно нормально испытывать наслаждение от служения другим, но это слишком легко может превратиться в пристрастие, в вино, которое будет пьянить и удовлетворять нас, в то время как вино Его любви займет второе место после опробованного нами «нового вина» под названием служение.
И вот Господь приходит к нам так же, как к ефесянам, которые были успешны в служении, и говорит: «Я призываю тебя к твоей первой любви» (см. Отк. 2:4). Он хочет, чтобы мы были людьми «одной цели»: всем сердцем искать Его лица. Давид сказал: Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26:4). Давид преследовал «одну цель»— искал лица Бога; Павел говорил: «Стремлюсь к цели», ~ которая была поиском «почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:14); Мария из Вифании открыла, что «одно только нужно», и Иисус добавил, что она «избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук. 10:42). Существует только одно, что действительно необходимо, — сидеть у ног Иисуса и внимать Его словам. Единственная цель Давида была единственной целью Павла и была единственной целью Марии. Это первая заповедь на первом месте, поиск глубоких отношений с нашим ослепительным Женихом.
Весь ад будет противиться тому, чтобы вы стали мужчиной или женщиной одной цели. Обстоятельства будут накручиваться; список ваших дел будет расти на глазах; требования к вашей жизни будут увеличиваться. Сатана привлечет любые средства, лишь бы предотвратить ваше преображение в человека одной цели. Потому что, если вы поймете это, то станете Божьей пылающей ветвью, которая будет зажжена страстью по Господу, и вы станете опасным орудием в руках Бога для подвигов последних времен. Только те, кто по-настоящему пылает и действительно вдохновлен своими отношениями с Господом Иисусом, смогут соприкоснуться с силой царства величайшего уровня.
Спросите себя: чувствую ли я облегчение, когда заканчивается мое молитвенное время? О себе я бы сказал так,-«Чаще, чем я могу себе признаться!» Столько раз я был счастлив, что наконец-то закончил процесс заправки и могу идти и управлять машиной моего служения. Но Господь добр ко мне, Он учит меня секрету любви, чтобы любовь к Нему была на первом месте, чтобы я получал удовлетворение и чувство успеха от любви, которую Он проявляет ко мне в тайной комнате. Когда я становлюсь успешным в Его руках, неважно в порядке служение или нет, я в любом случае успешен внутри. Таким образом, благодаря силе, полученной от внутренней жизни с Богом, я стабилен, а не задерган эмоционально превратностями взлетов и падений в служении.
В заключение прочтите Евангелие от Матфея (5:15): «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме». Господь хочет разжечь в вас желание взирать на Его лицо, чтобы вы могли сиять светом отношений, в которых радость близости стоит на первом месте. Если огонь этой любви чист и ярок, Господь поместит вас на подсвечник, чтобы вы светили всем в доме веры. Но если свет вашей жизни не чист, если он отчасти черпает свое вдохновение в вине служения, — тогда Господь поместит ваш огонь под сосуд. Некоторые из наиболее одаренных служителей были помещены под сосуд и были ограничены в сфере своего влияния, потому что Господь не хотел распространять нечистоту ихлюбви в Теле Христовом. Научитесь секрету любить Иисуса в первую и самую важную очередь, чтобы Он мог поставить ваш светильник на подсвечник и чтобы простота и чистота вашего посвящения стали примером всем живущим в великой обители веры. Аминь.
ILVI