Глава о моем знакомстве с Учением Живой Этики, с обществом Рерихов и о трехликом портрете.
Поверьте, что размышления о Свете это очень занимательное занятие. И в нем есть одно особенное свойство: человек, размышляющий о Свете, становится похожим на магнит, к которому «притягиваются» ответы на его мысленные вопросы. В этом я убедилась довольно скоро.
Однажды я пришла в свой магазинчик и увидела на своем рабочем столе маленькую брошюрку под названием «Психическая Энергия». Это были выдержки из какого-то более обширного материала под названием «Учение Живой Этики». История появления в моем кабинете этой книжицы так и осталась втайне, но последствия были самыми благоприятными для моих размышлений о Свете.
Из этой оставленной кем-то для меня книги я узнала, что человек излучает не только тепло и электричество, но и энергию другого порядка, которая называлась Психической Энергией. Она была все той же электромагнитной природы, но только к ее свойствам добавляется еще и РАЗУМНОТЬ.
Получается, что человек - это генератор РАЗУМНО-ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН! Эти Разумно-электромагнитные волны подчиняются абсолютно всем законам физики, но ко всему прочему, могут быть управляемы человеческим сознанием. Человек – это существо, которое беспрестанно продуцирует эти разумно-электромагнитные волны - Психическую Энергию и поэтому он обязан научиться сам управлять этими энергиями, а иначе они начинают действовать вопреки воле самого человека, подчиняясь обыкновенным законам физики или воле других людей, которые могут управлять этими энергиями в корыстных целях.
Словом, из прочтённого мной я сумела понять только одно, а именно - что я полный профан во многих областях знаний и, особенно, в человековедении. Оказалось, что я совершенно ничего не знаю о своей человеческой природе. Благодаря этой маленькой книжице, мои Душа и Дух вдруг приобрели вполне реальные и осязаемые очертания, поскольку оказалось, что я имею световую природу, а значит, излучаю энергию более тонкого порядка, нежели мое физическое тело.
Оказалось, что я многомерно располагаюсь в пространстве и времени всей глубиной своего разумно-электромагнитного существа. Мои Дух, Душа и физическое тело излучают каждое в своем диапазоне, а мои психические энергии оказывают влияние на окружающий мир либо созидательно, либо разрушительно. Мое физическое тело не вечно, но Душа и Дух весьма долговечны, ну практически бессмертны, а место из пребывания после разрушения физического тела определяется какими-то Высшими Законами, которые частично проявлены в простых законах физики, известных науке. Но, поскольку физика изучает грубые природные явления, энергии данные нам в ощущениях: в виде света, тепла и электричества, то и открытия у нее соответствующие - не учитывающие тонких проявлений энергий, связанных с разумной природой их происхождения... Знание же о Психической Энергии включает самого человека в иерархию всех физических явлений с прибавлением к уже накопленным знаниям понятия о разумности всего окружающего мира...
Маленькая книжка с выдержками из Живой Этики буквально ошеломила меня. Я читала и перечитывала ее несколько раз и глубоко сожалела, что она такая крошечная. Одновременно поняла: надо во что бы то ни стало найти первоисточник - Учение Живой Этики.
С этой задачей я справилась довольно легко. Очень скоро я услышала по радио о том, что в большом соседнем городе есть отделение Международного Центра Рерихов, куда я отправилась, не мешкая и где, как я надеялась, наверняка можно было бы приобрести Учение Живой Этики. Мои ожидания оправдались полностью. Удалось приобрести первую, для меня, книгу из серии Учения Живой Этики - книгу «Сердце». Это был праздник!
Я наслаждалась содержанием этой маленькой книги. Она открывала для меня тайну центрального сосредоточения моей человеческой природы - СЕРДЦА. Мое собственное сердце впервые в жизни получило столько внимания с моей стороны, и, наверное, сильно удивилось.
Оказалось, что оно представляет собой не просто мышечный мешок, который перекачивает кровь из одной части тела в другую, а настоящий Центр Великой Мудрости и возможностей моей человеческой природы. По словам автора Живой Этики, если я начну слушать свое сердце так, как оно этого заслуживает, я смогу постигнуть Вечность и Беспредельность, потому что во мне, оказывается, живет моя вечная Душа, которая странствует по многим рождениям и накапливает нетленные ценности, которые потом можно извлекать по мере необходимости в моих других жизнях. Именно об этих нетленных ценностях говорил и Иисус Христос, предлагая не копить богатства земного, а копить богатства вечного...
Словом, эта маленькая книжка под названием «Сердце» открыла для меня еще множество тайн обо мне самой. Но самое главное, я познакомилась с людьми, которые уже много преуспели в познании Учения Живой Этики и, как мне тогда казалось, могли помочь и мне в этом деле. Дабы не потерять контакта с такими ценными для меня людьми, я устремилась участвовать в субботнике, который намечался для организации выставки Е. П. Блаватской.
Помещение для этой выставки было выбрано самое солидное - фойе местной Академии наук. Именно в этом фойе я впервые увидела почти полное собрание сочинений Елены Петровны Блаватской. Это было незабываемое зрелище. Из запасников академической библиотеки были извлечены все имеющиеся материалы связанные с её жизнью. И вот, наконец, в фойе въехала грузовая тележка, груженная толстыми фолиантами бордового цвета написанных на английском языке - все, что написала за свою жизнь эта неуемная женщина!
Потрясающая эрудиция, необычайно обширный объем информации, знание многих языков и культур... Совершенно непостижимый феномен всезнания дамы, получившей обычное для своего времени домашнее образование и убежавшей от своего старого мужа, чтобы пуститься в самые невероятные путешествия и приключения…
Именно на этой выставке, раскладывая экспонаты по полкам и нишам, я узнала о Е.П. Блаватской достаточно много, чтобы понять, что судьба привела меня еще к одному источнику информации о СВЕТЕ. Но об этом немного позднее.
А пока я хочу рассказать о том, что случилось несколько раньше и имело продолжение во время подготовки этой экспозиции. Тогдашняя руководительница Центра Рерихов в этом городе вынесла несколько рисунков, вернее копий рисунков, которые делала сама Е.П. Блаватская. На одном из малых листков был изображен портрет восточного человека в чалме. Это был Учитель. Так называла его Елена Петровна. Красивое лицо с правильными чертами, умные проницательные глаза, живой взгляд, восточные одежды... ну все в точности как у меня дома на большом портрете, который я написала сама, маслом, на куске картона! Главное - одно и то же лицо!
А дело было так. Однажды, месяца за четыре до указанных событий, в нашем магазине неизвестно кем был оставлен пакет, в котором, как обнаружилось, находилась рама с пустым картоном и коробка с масляными красками. Этот пакет стоял долго бесхозным в зале в ожидании своего хозяина, а потом перекочевал в «служебку». Каким образом он попал ко мне домой - история умалчивает, но что он появился вовремя, стало впоследствии весьма очевидным.
Дело в том, что во мне и вдруг совершенно неожиданно открылся неизвестный доселе талант - быстро и качественно рисовать образы, которые стали появляться в сознании. Именно в такой момент мне понадобился то самый кусок картона, чтобы изобразить на нем первый портрет.
Изображением оказался седовласый старец, в белых одеждах, с непокрытой головой, с чудными раскосыми сияющими глазами и таинственной полуулыбкой. Этот портрет стоял в моей комнате и очень долго не высыхал, потому что я, от своего художественного невежества, использовала для разведения масляных красок не олифу, как это принято у художников, а обыкновенное подсолнечное масло. Кроме этого, я не нанесла необходимого в этих случаях грунта на картон, и мой рисунок постепенно «утонул» в картоне, будучи поглощенным его ненасытной «картоньей» природой. Очень было жаль, что портрет старца не сможет украсить мою комнату. Но я не убрала его, потому что глаза моего ненаглядного старца все равно светились живым блеском даже сквозь фактуру многочисленных художественных погрешностей.
Прошло немного времени, и я вновь вернулась к рисованию. Точно так же неожиданно в моем сознании появился другой образ. Это был сравнительно молодой человек, тоже явно восточного происхождения, но с более крупными и выпуклыми глазами, с черной короткой бородой и более мускулистого телосложения. Я нарисовала его поверх портрета старца. Причем у меня вообще не возникло вопроса о том, этично ли это. Просто как-то само собой получилось. Старец оказался, как бы, поглощен новым ликом, но его сущность осталась на этой картоне. Это можно было ощутить по тем вибрациям, которые я стала уже понемногу чувствовать и различать вокруг себя.
Но и моложавый красавец с черными проницательными и веселыми глазами недолго красовался на моем столе, потому что настало время, когда я вновь взялась за краски. Теперь на втором лике появилось уже третье лицо. Это и был тот портрет, который я впоследствии увидела на выставке Е.П. Блаватской, в Академии наук. И хотя в сравнении с портретом нарисованным Еленой Петровной, мой был много крат большим, на том и другом оказалось изображенным одно и то же лицо, и в этом не было никакого сомнения! Буквально с первого взгляда меня словно огнем прожгло это сходство, и я поняла, что это вовсе не было случайным…
Но вернемся в фойе Академии наук. Этот случай с портретами неожиданно, и в самом начале стал поводом тому, что испортило мои отношения с руководительницей местного отделения Международного Центра Рерихов. А дело было так. Я, по наивности своей, стала горячо рассказывать руководительнице о совпадении изображений на двух портретах, предполагая в ней доброжелательного и мудрого человека, с большим запасом знаний, способного разъяснить мне этот феномен. Но ее реакция оказалась совершенно неожиданной.
Она очень недоверчиво выслушала меня, а затем, не скрывая раздражения, стала выспрашивать подробности. Потом резко отвлеклась от разговора и ... устроила грандиозный разнос неосторожной девушке, которая как-то не так уложила один из экспонатов (и это притом что мы работали бесплатно, добровольно, искренне желая общего блага!)
Повышенный тон, переходящий в истерический крик, красное гневное лицо выказывали крайнее раздражение руководительницы именно на мой, как оказалось, неуместный рассказ о портретах. Так я впервые почувствовала, что могу стать объектом раздражения и каких-то странных подозрений, а так же поняла, что вокруг этих портретов имеется тайна. Но в тот момент разгадать сути этой тайны мне было не дано.
Зато со времени устройства выставки Е. П. Блаватской, я стала называть свой тройной портрет «Учителем», вернее сказать - «Учителями». Их имена мне были очень долго неизвестны. Но потом я узнала имена двух из них - Первого и Третьего. Что касается среднего Учителя, то у меня есть еще некоторые сомнения. Называть имен здесь я не стану, потому что упоминание священных имен является делом неполезным, как для их носителей, так и для тех, кто их произносит.
Главное что я вынесла из этого опыта - это то, что какая-то неведомая Сила приблизила меня к источнику, из которого уже пили великие мои предшественницы - Елена Петровна Блаватская и Елена Ивановна Рерих. Дело в том, что через некоторое время я увидела портрет Учителя Елены Ивановны нарисованный ею самой, а возможно, и с помощью Николая Константиновича. Разница в изображениях была лишь в том, что ее Учитель имел изумрудную ауру вокруг головы, а мой - красовался в изумрудной чалме... Но все же это было одно лицо!
Все это были потрясающие события для меня, и они должны были постепенно уложиться в голове и сердце. Так, приблизившись к познанию Света, на меня стали сыпаться мистические переживания как из рога изобилия. Оказывается, очень не простое это занятие размышлять о Свете и приближаться к Его тайнам!
Что касается руководительницы местного центра Рерихов, могу сказать, что, в конечном итоге, наши пути разошлись. По сей день, я остаюсь при своем мнении о том, что участие такой личности в великом деле, начатом Рерихами, принесло и приносит большой вред. Из-за ее дурного характера и эгоизма от Учения Живой Этики отстранилось великое множество людей, ищущих Света.
Будучи дальней родственницей дальних родственников Рерихов, она безраздельно завладела ситуацией в местном отделении Центра, окружила себя психологически порабощенными ею людьми и переориентировала внимание слушателей именно на изучение исключительно наследия Рерихов, а не на восприятие Учения Живой Этики.
И, судя по всему, эта болезнь распространяется прямо из Московского Международного Центра Рерихов в филиалы во многих городах России и странах бывшего СССР. Таким образом, служение кумирам - семейству Рерихов (пусть и достойным людям, но все же людям!) сделало из МЦР обыкновенную секту, в которой почитаемый кумир и бог - Николай Константинович Рерих и при нем его жена и дети. А истинный Перл - Учение Живой Этики осталось на задворках!..
В этом я могла убедиться, посещая в разные годы некоторые российские города и рериховские центры в них. И неслучайно в народе появились анекдоты о «рерихнутых» людях, по сути порочащих и дело самих Рерихов, и Учение Живой Этики.
Ограниченные и самодовольные руководители отделений МЦР, вроде упомянутой мною местной руководительницы, занимаются имущественными раздорами с государством и властями, юридическими коллизиями вокруг наследия Рерихов, развешиванием ярлыков на каждого приходящего за Знанием и Истинной: мол, тот - дурак, а тот - сумасшедший... Страшна судьба души уводящей от Света, ибо: «кому много дано, с того много спрашивается».
Кому как не держателям наследия Рерихов должно быть известно из Учения Живой Этики, что сейчас у великого множества людей открываются сверхфизиологические способности? И если поистине прозревающий человек встречает на пути становления своего сознания такую «доброжелательную тетю», то трудно поручиться за его будущее. Получив ярлык «сумасшедшего», прозревающий к Свету уже не обращается к Живой Этике, а идет прямо во тьму, на поводу у случая, теряя драгоценное время и жизненные силы во множестве заблуждений и соблазнов, которые непременно обрушиваются на него.
Маги, колдуны, экстрасенсы разных мастей, шаманы, гадатели, ясновидцы, целители - это все те самые частично или полностью прозревшие люди, научившиеся владеть своей Психической энергией в корыстных целях. Но ужас в том, что они не усвоили элементарных правил Живой Этики, которые обязательны для прозревшей Души, а значит, они часто находятся в услужении силам тьмы.
И все это последствия присвоения Центром Рерихов послания Сил Света, озвученного Е.И. Рерих, документа мирового значения - Учения Живой Этики! Но есть у этого Центра и заслуга: Учение Живой Этики все же напечатано, оно распространяется в продаже и попадает все-таки в руки тех, кто жаждет Знания о Свете. И пусть денежные средства от продажи этих книг идут на нужды, упорно окучивающей себя в качестве обыкновенной секты, организации, все же Великое Послание Великих Учителей Света распространяется. А иначе как бы я получила первую весть об Учении Живой Этики?