Само назначение обманчиво и опасно

Когда Корей, Дафан и Авирон противостали Моисею, он уже был поставленным лидером, и доказательства его влас­ти были очевидны для всех. Эти же люди были самозван­цами, самоправедными гордецами. Их доводы представля­ли собой лживую и опасную форму бунта. Лживую пото­му, что они все еще верили, что своим бунтом они служат Богу. Те двести пятьдесят лидеров убедили себя в том, что противостоят лишь Моисею и Аарону; они и не подозрева­ли, что их противление распространялось на Господа, ибо они желали служить Ему. Где-то они оступились, а упустив из поля зрения Божью власть на Моисее, они получили ос­нование для восстания против него. Это было опасно, по­скольку нередко такое поведение влечет за собой тяжелей­ший суд. Это в точности повторяет падение Люцифера.

Услышав слова этих людей, Моисей понял, какой за всем этим стоял дух, и пал ниц пред Господом. Он не стал с ними спорить. Те, кто поставлен Богом, имеют Его серд­це и не станут доказывать кому-то свою правоту. Моисей знал Бога настолько близко, что понимал: Господь под­твердит назначенное Им лидерство. Моисей сказал:

Неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогае­тесь еще и священства. Итак ты и все твое общество со­брались против Господа (Чис. 16:9-11).

Они ухватились за нечто большее, нежели им было до­верено, и неожиданно оказались сообщниками против Бога. Они стремились к такому уровню власти, которого Бог им не давал. Моисей повторил им: «Полно вам, сыны Левиины!»* (Чис. 16:7).

*В английском переводе Библии (NKJV) здесь сказано: «Вы слишком много на себя берете, вы, сыны Левиины!» — Прим. перев.

Как только стало ясно, что они не собираются отступать в своем упорстве, Господь сказал Моисею: «Скажи обще­ству: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона». Итак, Моисей поднялся и поспешил к шатрам Дафана и Авирона в сопровождении верных ему лидеров. Он сказал народу: «Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их». И они отошли со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Да­фан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами, сыновьями и малыми детьми. И Моисей сказал:

«Из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Госпо­да. Лишь только он сказал эти слова, расселась земля под ними... и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежа­ло им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и по­гибли они из среды общества. И все Израильтяне, кото­рые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, го­ворили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение» (Чис. 16:24-35).

Жуткий суд, пришедший на этих людей, дает нам два отрезвляющих факта. Во-первых, эти люди искренне верп ли, что все еще служат Богу, хотя на самом деле они противостояли Ему. Во-вторых, в Новом Завете Апостол Иуда предупреждал, что будут подобные люди и в церкви после­дних дней, «которые оскверняют плоть, отвергают началь­ства и злословят высокие власти» (ст. 8). Затем он продол­жил: «Горе им, потому что идут путем Каиновым... и в упорстве погибают, как Корей» (ст. 11).

Бунт заразен

В этой главе описаны два отдельных случая бунта. Пер­вый касался Корея, Дафана и Авирона с двумястами пять­юдесятью лидерами. Второй произошел на следующий день, когда весь народ поднялся против Моисея и Аарона. Они окружили их, говоря: «Вы умертвили народ Госпо­день» (Чис. 16:41). Само собой, их потрясло увиденное накануне, но они обвинили во всем Моисея. Влияние бунта тех людей было настолько сильным, что даже после такого свидетельства, как земля, поглотившая всех заго­ворщиков, народ не осознал, что их бунт смертельно опа­сен. Настораживает то, что подобные случаи имеют место и в наши дни.

Когда народ восстал на Моисея и Аарона, Бог был на­столько разгневан, что хотел уничтожить их всех. Но Мои­сей и Аарон заступились за людей. В результате народ был спасен; однако чума, посланная Господом, разразилась над станом и унесла жизни 14 700 человек! С потерями преды­дущего дня не стоит и сравнивать!

Народ Божий, послушайте мое предупреждение: бунт заразен и смертельно опасен. Библия не говорит, что Богу не нравится бунт. Писание утверждает, что Бог ненавидит его. Его взгляд на бунт гораздо строже, чем простая ан­типатия. Взбунтовавшегося Люцифера не попросили по­кинуть небеса; он был выброшен оттуда со скоростью молнии, бьющей в землю (см. Лук. 10:18). Желание быть похожим на бунтовщика смертельно. По этой причине заключительными словами наставления Павла к церкви в Риме были следующие:

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разде­ления и соблазны, вопреки учению, которому вы научи­лись, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласка­тельством и красноречием обольщают сердца просто­душных (Рим. 16:17,18).

Такими же будут и мои заключительные слова к этой главе. Я догадываюсь, что это послание может и не вызвать у вас радости и энтузиазма, но оно может спасти вам жизнь. Запомните, что это прививка истины; она может показаться неприятной, но ее защита намного превосходит тот кратковременный дискомфорт. Я молюсь о том, чтобы вы увидели любовь Божью в этом послании. Он дает вам предупреждение ради вашей же безопасности.

Глава 15

О разном

Мы признаем законную власть в церкви, только когда будем по-настоящему спасены и будем искать воли Божьей.

В предыдущих главах наше внимание в основном было сосредоточено на церковной и светской власти. Однако, как я говорил ранее, большинство этих принципов рас­пространяется на все категории власти. В этой главе мы обсудим отдельные наставления, данные в Слове Божь­ем в отношении разных сфер власти, особенно семьи. Многие из них относятся только к своей категории и по­этому должны рассматриваться отдельно. На каждую из тем, которые я затрону в этой главе,нетрудно было бы написать целую книгу. Тем не менее, если мы включим принципы, которые уже знаем, то сможем применить их к тому, что будет обсуждаться в этой главе. Таким образом, эта книга оставит еще более глубокий след в наших сердцах. Мы также рассмотрим некоторые общие на­ставления, не такие всеобъемлющие, чтобы им можно было посвятить целую книгу. По этой причине я назвал эту главу «О разном».

Семья

До того как появилась Церковь, гражданское правительство или социальная власть, задолго до этого появилась семья. Ее значение нельзя переоценить, потому что здоровье трех вышеназванных областей зависит именно от нее. Можно иметь недочеты в других сферах делегированной власти, но семья независимо ни от чего будет оставаться крепкой. Од­нако невозможно при нарушенном порядке в семье сохра­нять целостность в других областях. Власть в семье — неотъемлемое основание для любой другой власти.

В семье мы находим Божий порядок, описанный в Биб­лии:

Наши рекомендации