Посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу (Пс. 65:12).

Другой перевод говорит: «Ты вывел нас к исполнению изобилия»*. Авария заставила эту девушку задуматься. В больнице она покаялась и перешла на территорию испол­нения изобилия. Это не было первым Божьим способом исправления, но когда первый не сработал, этот оказался действенным.

* New King James Version. — Прим, перев

Жаль, что далеко не все аварии заканчиваются так бла­гополучно. На память приходит другой случай. Молодой человек, также впавший в бунт, получил предупреждение через одного служителя, которого я знаю лично. Тот не прислушался и спустя короткий промежуток времени по­пал в похожую автокатастрофу и погиб на месте. Я мог бы привести множество других примеров — как тех людей, кто раскаялся и был благословлен, так и тех, чей финал по­хож на историю царя Саула.

Послушание против жертвы

Теперь вернемся к Саулу. Самуил увидел, что царь попал в обольщение, и как истинный пророк сразу перешел к сути дела. Он спросил: «А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?»

Саул немедленно ответил: «Привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоп­риношения Господу Богу твоему; прочее же мы истреби­ли» (1 Цар. 15:14, 15).

Когда Саул столкнулся с истиной, он просто переложил всю вину на народ. Его слова подразумевали следующее: «Я хотел подчиниться, но народ вынудил меня». Когда чело­века с нераскаявшимся сердцем ловят на непослушании, он перекладывает свою вину на других, таким образом надеясь избежать ответственности за свои действия.

Адам обвинял Бога и Еву. Ева обвиняла змея. Адам был прав: Бог дал ему женщину, а женщина дала ему этот плод. Но никто не заставлял его есть. Он вкусил по своей воле. Да, Ева была обманута, но все же решение не подчиниться Богу исходило от нее.

Саул вел народ, не они вели его. Он нес ответственность не только за свое непослушание, но и за непослушание на­рода. Он был поставлен над народом, и ему была дана власть вести и наставлять их. Лидеры, слушайте внима­тельно: вы дадите отчет за непослушание, которое вы до­пускаете в жизни людей, вверенных вам.

Илий, лидер Израиля и наставник Самуила, знал, что его сыновья пренебрегали Божьими повелениями, но не предпринимал никаких действий. Он лишь давал им сим­волические «шлепки по рукам», но не пользовался данной ему властью и не обуздывал их. Поэтому Бог сказал: «Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1 Цар. 3:13). Под осуждение попали не только сыновья, но и сам Илий.

Саул оправдал свое непослушание тем, что овцы и волы были сохранены для принесения в жертву Господу. Но он обманывал самого себя, если думал, что непослушанием можно принести угодную жертву Богу и послужить Ему. Это была тонкая и обманчивая форма бунта.

Иисус сказал следующее: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мат. 16:24). Некоторые берут крест и концентрируют вни­мание на страданиях, то есть жертвенной жизни. Тем не менее в словах Иисуса крест — это не единственное, на чем стоит остановиться. Можно жить в сплошном самоотрече­нии и все равно не выполнить Божью цель или волю! Фак­тически можно выбрать путь самопожертвования, но так и остаться в бунте против Бога!

Главное, о чем говорит Иисус·, это послушание. Един­ственный путь к послушанию — это взять на себя крест. Ибо если мы не умрем для своих планов и желаний, мы, в конце концов, окажемся между волей Бога и человеческими желаниями. Если мы не подчиним свои жизни Богу, то найдем какой-нибудь другой путь исполнения собствен­ных желаний, противоречащий Его пути, и станем исполь­зовать Писание для оправдания, как это делал Саул. Нуж­но спросить себя: «Входит ли непослушание в служение Богу?» Если бы это было так, то славу от наших религиоз­ных деяний, «соответствующих Писанию», или жертв, по­лучил бы сатана, ибо он есть отец и повелитель бунта.

Пророк опроверг доводы Саула:

Подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израи­лем? И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян, и воюй против них, доколе не уничтожишь их". Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? (1 Цар. 15:16-19).

Самуил сказал: «Не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь пома­зал тебя царем над Израилем?» Иными словами: «Саул, когда ты был только избран царем, ты был скромным, по­корным и кротким». Когда за много лет до того разговора Самуил впервые сказал Саулу, что он будет царем, Саул от­ветил в неверии: «Не сын ли я Вениамина, одного из мень­ших колен Израилевых? И племя мое не малейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова? К чему же ты говоришь мне это?» (1 Цар. 9:21). Саул не видел себя ца­рем. Он смутился, не понимая, почему Бог избрал такого незначительного человека, как он.

Позднее, когда Господь решил представить его всему Израилю, каждое колено должно было бросить жребий. Выбор пал на колено Вениамина, из него — на семью Сау­ла, а потом и на Саула. «И искали его, и не находили. И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе» (1 Цар. 10:21, 22).

Одна только мысль о том, что он будет управлять Божь­им народом, вводила Саула в трепет. В своих собственных глазах он был человеком маленьким. Самуил напомнил ему об этом, а затем сказал: «И вот, Господь послал тебя в путь и сказал: "Иди и полностью уничтожь". Почему же сейчас ты думаешь, что ты больше, чем Господь? Когда твоя мудрость превзошла мудрость Божью? Ты что, занял Его место? Поче­му ты ищешь правильное и неправильное там, где нет Бога? Что стало с тем смиренным и кротким человеком?»

Разве кто-нибудь из нас знает больше, чем знает Бог? Конечно нет! Но когда мы не подчиняемся, именно это мы хотим сказать Богу и окружающим. Глупо считать себя мудрее Того, Кто сидит на троне славы. Того, Кто не толь­ко создал вселенную, но и вмещает ее в Себя, — Создателя, поместившего звезды на небо Своими перстами. И все же, игнорируя Его совет, мы превозносим человеческую муд­рость над Его мудростью!

Бунт и колдовство

Самуил пристально посмотрел на Саула и со смелостью своего пророческого призвания заявил:

Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что вол­шебство, и противление то же, что идолопоклонство (1 Цар. 15:22,23).

Самуил объединил бунт и волшебство: «Ибо непокор­ность есть такой же грех, что волшебство». Обратите вни­мание на то, что слова «такой же» и «то же, что» в этих стихах выделены курсивом. Обычно в Библии так выделя­ют слова, которых нет в оригинальном тексте. Они были позже добавлены переводчиками для большей ясности. В более точном переводе уместнее было бы использовать только слово есть.

Этот текст должен звучать так: «Ибо непокорность есть волшебство». Это проясняет контекст Писания. Одно дело сравнить бунт с колдовством, и совсем другое — сказать, что это фактически является колдовством. Совершенно очевидно, что истинный христианин сознательно никогда не будет заниматься колдовством. Но сколько верующих, сами того не ведая, находятся под его влиянием из-за обольщения бунтом?

Слово колдовство обычно ассоциируется с образом кол­дуньи, одетой в черное. Она произносит разные заклина­ния, летает на метле или угадывает будущее по хрусталь­ному шару, а в ее комнате постоянно что-то булькает и кипит на огне. Или, возможно, нам рисуется что-то посо­временнее — например, человек, который произносит за­клинания и проклятья в адрес людей. Давайте оставим в покое оба этих образа и заглянем в самое сердце колдов­ства, какую бы форму оно ни принимало.

На иврите волшебство обозначено словом кесем. Оно вмещает в себя такие понятия, как предсказание, колдовство и чары. Тем не менее, эксперты утверждают, что точное значение этих слов в отношении к оккультизму неизвестно, что объясняет многовариантность перевода данного слова*. Важно не то, какую форму принимает колдовство или какие методы использует, но какой результат или цель оно пре­следует.

*Theological Wordbook of the Old Testament, том 3, с. 805.

Колдовство открывает одну из демонических областей. Его цель — контролировать обстоятельства, ситуации или людей разными средствами, нередко при полном непони­мании того, что происходит в духовном мире. Разброс мо­жет быть большой: от полного непонимания ситуации до полного осознания, какие силы тьмы действуют. По сути, колдовство может практиковаться как в неведении, так и с полным пониманием дела. Его цель — контроль, но из-за вмешательства демонических сил такой человек из контро­лирующего неизбежно превращается в контролируемого.

Рабство через непослушание

Как бывший молодежный пастор я имел возможность не раз сталкиваться с оккультизмом. В местных школах учи­лось много молодых людей, занимавшихся спиритизмом на разных уровнях. Мои молодежные лидеры периодичес­ки сообщали о столкновениях с одноклассниками, вовле­ченными в колдовство или сатанизм.

Один из самых интересных принципов оккультизма, с которым я столкнулся, заключается в следующем: вовлекая человека в свое сборище (группу людей, практикующих колдовство), их лидеры вдохновляют его принимать нар­котики, выпивать, вступать во внебрачные половые отно­шения, воровать и совершать другие действия, противоре­чащие законам Бога и этическим нормам человечества. Я не совсем понимал причину этого, пока Бог не открыл мне истину: «Бунт есть колдовство».

Их учат: чем больше ты бунтуешь, тем больше силы ты получаешь, и они ищут силу. Это правда, потому что бунт является колдовством. Чем больше они бунтуют, тем боль­ше они позволяют демоническим силам влиять на себя, контролировать их жизни. Бунтуя против порядка и зако­нов, установленных Богом и делегированными Им властя­ми, они сознательно обеспечивают законный доступ конт­ролирующему демоническому миру.

Эти идеи отражены в том, что колдуны называют своей сатанинской библией. Несколько лет назад, как-то раз пос­ле служения, мы с женой переключали телеканалы в своем гостиничном номере и случайно наткнулись на канал, по­священный сатанизму и колдовству. Я уже собирался пере­ключить телевизор, что, в общем-то, является мудрым по­ступком, поскольку я верю, что все, что нам необходимо знать о духовной брани, должно исходить от Духа Божье­го. Тем не менее, я почувствовал, что стоит задержаться на минуту. Там показывали какое-то шоу, в котором обсуж­далась сатанинская библия, и журналист говорил о запове­ди номер один: «Делай что хочешь».

Это привлекло мое внимание. На память сразу стали приходить места из Писания. Псалмопевец говорил:

Вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю ис­полнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце (Пс. 39:8, 9).

Иисус сказал о Себе: «Не ищу Моей воли, но воли под­елавшего Меня Отца» (Иоан. 5:30). После многих лет ис­следований я понял, что Бог благоволит тем, кто живет в послушании Ему. Меня осенило, что противоположность этому также истинна: духи тьмы благоволят тем, кто жи­вет в бунте. Заповедь «Делай что хочешь» — это прямая противоположность Божьему Слову, и она очень хорошо согласуется со словами Бога о бунте.

Те, кто сознательно посвящает свою жизнь служению сатане, понимают этот принцип, другие лее пребывают в обольщении. Несведущие ошибочно принимают беззако­ние за свободу. Но в бунте нет свободы. В Новом Завете четко описано, что происходит на самом деле: бунтари ста­новятся рабами порока. Петр так описал их заблуждение: «Обещают [те лидеры, которые поддерживают неподчине­ние] им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2:19).

Истина очевидна. Там нет свободы, там только оковы и контроль, открывающие в душу путь для демонического давления и влияния. Павел неоднократно заостряет наше внимание на этой сфере: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послуша­ния к праведности?» (Рим. 6:16).

Иисус также подчеркивал важность этого принципа: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан. 8:34). Помните непослушание Каи­на, выразившееся в его выборе жертвоприношения Госпо­ду? Впоследствии Бог ясно сказал ему, что его выбор опре­делит его судьбу. Каин мог принять Божью волю и захлоп­нуть дверь для контроля со стороны греха (колдовства), или же он мог остаться в бунте и, оказавшись без Божьей защиты и силы, согнуться под бременем греха, который хочет поработить его.

Самуил предупреждал Саула, так же, как Сам Бог пре­дупреждал Каина. Бунт открыл в душу Саула путь для вли­яния духа контроля и заставил его вести себя так, как он никогда бы себе не позволил, если бы пребывал в правиль­ном духе. Саул так и не раскаялся, и Библия повествует в Первой книге Царств (16:14) о том, что некоторое время спустя после его проступка злой дух пришел в его жизнь и мучил его. С того момента злой дух получил законный до­ступ в его жизнь. И не было покоя Саулу, ибо он так и не раскаялся. Он стал совсем другим человеком, не тем, каким он предстал в самом начале.

Уже не было того кроткого юноши, который повино­вался власти в лице отца, а также пророка Самуила и кото­рый почитал волю Господа. Вместо него теперь был чело­век, преступивший все, чем когда-то дорожил. Если бы в пору его молодости вы сказали ему: «Саул, придет день, когда ты в порыве гнева убьешь восемьдесят пять невин­ных священников, их жен и детей», то он бы прогнал вас как сумасшедшего. «Это невозможно! Я бы точно никогда этого не сделал!» — ответил бы он. Но печальная истина состоит в том, что он все-таки сделал это (1 Цар. 22)!

Злой дух заставил Саула вести жизнь в ревности, гневе, ненависти, раздорах, убийствах и обольщении. Он не рас­каялся в непослушании, что позволило всему этому уста­новить над ним контроль. Он преследовал Давида с целью убить его, одного из самых преданных слуг Божьих, да и его личных. Он считал Давида предателем, хотя на самом деле Давид всем сердцем искал Господа. Под влиянием де­монического контроля Саул видел только ускользающие отблески истины, закрытые плотными облаками обольще­ния. Истина стала ложью, а ложь стала истиной.

Сколько раз я становился свидетелем подобных исто­рий! Не только в жизни других людей, но и в собственной жизни. Я оглядываюсь назад на те периоды моей жизни, когда мне приходилось барахтаться в непослушании, и мне хочется плакать от того, что я жил во лжи. В те времена я воспринимал своих духовных лидеров как людей, погряз­ших в легализме и ошибках, а своих верующих друзей счи­тал личными врагами. Я примыкал к другим бунтовщикам только для того, чтобы подлить масла в уже бушующий огонь непослушания. Мы считали себя людьми, стоящими ближе к Господу, и были убеждены, что мы — «новое по­коление» служителей Божьих. Слава Богу, что Он был так милостив ко мне! Пусть ваши духовные глаза будут всегда открытыми, чтобы не попасться в ту же ловушку и не об­мануться, как это было со мной.

Глава 7

Околдованные

Свет Божьего Слова раскрывает обман и различает мысли и намерения сердец человеческих.

Бунт — это колдовство. Последствия от влияния этого скрытого принципа беззакония хорошо просматриваются как в нашем современном обществе, так и в наших церк­вях, даже если они на первый взгляд не так очевидны. В этой главе я подробно остановлюсь на том, какое влияние оказывает колдовство на верующих, находящихся в бунте. Мы воспользуемся примерами из Ветхого и Нового Заве­тов, а также из современной жизни, чтобы изучить влия­ние контроля, который приходит через непослушание.

Проклятие запрещено

Сначала обратимся к Израилю. Во время своего хождения по пустыне потомки Авраама поставили лагерь на равни­нах Моава. Незадолго до этого они атаковали и победили царя Васанского, и уже уничтожили Аморреев, пытавших­ся преградить им путь через свою территорию.

Когда Израиль разбил лагерь на равнинах Моава, Валак и его люди, Моавитяне и старейшины Мадиамские, забес­покоились. Народ дрожал от страха. Господь пообещал Из­раилю: «Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение при­веду всякий народ, к которому ты придешь, и буду обра­щать к тебе тыл всех врагов твоих» (Исх. 23:27). Уже все знали, что Израиль завоевал народы, противившиеся ему, и почти разрушил самую сильную нацию — Египет.

Царь Валак направил послов за помощью к пророку Ва­лааму. Он был хорошо известен своей духовной точнос­тью и проницательностью. Царь знал, что пророчества Ва­лаама сбывались. Если он благословлял, люди благослов­лялись; если проклинал, они оказывались под проклятьем. Приняв две группы послов от Валака, Валаам согласился поехать с князьями к царю и наслать проклятье на сынов Израиля. Царские подношения и честь, оказанная ему, склонили его к такому шагу.

На следующий день они взобрались на горы Ваала, и Валаам посмотрел на израильский народ. Он велел царю построить семь алтарей и приготовить жертвы для каждо­го. Затем он открыл уста, чтобы проклясть Израиль, но вместо этого произнес благословения.

Нет нужды говорить, что царь был крайне недоволен! «Что ты со мною делаешь? Я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?» (Чис. 23:11).

Тогда Валаам предложил, чтобы они передвинулись на более высокий уровень, в надежде выполнить просьбу Ва­лака. Возможно, там будет больше энергии, чтобы извер­гать проклятия с более высокого места. И снова построили семь жертвенников и принесли дополнительные жертвы. Но как только Валаам собрался произнести колдовское проклятье, он снова благословил Израиль.

И это продолжало повторяться. Каждый раз, когда Ва­лаам пытался навести проклятие, он был вынужден произ­носить благословение. Во втором пророчестве Валаама мы находим следующее мощное провозглашение: «Нет вол­шебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле»[1] (Чис. 23:23).

Валаам известил их, что против народа Божьего не дей­ствует ни волшебство, ни ворожба! Какие потрясающие и мощные слова! В более современном контексте этот стих звучал бы так: «Нет никакого колдовства, которое будет действовать против Божьего народа, и никакой ворожбы против Его церкви!» (Чис. 23:23, авторский парафраз).

Это обетование должно воодушевить нас. Ведьмы и кол­дуны могут кричать, беситься и жечь свои свечки. Пусть они произносят свои сглазы, заклинания и проклятья, но это не навредит дитя Божьему. Невозможно тягаться с Цер­ковью Живого Бога. Книга Притчей (26:2) подтверждает эту истину: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».

Проклятие возвращается

Я хочу еще раз обратиться к тем годам, когда я был молодежным пастором. Одна девушка, известная в своей школе колдунья, приняла Иисуса. Она была еще в утробе, когда мать посвятила ее сатане. Уже, будучи христианкой, она как-то раз обсуждала с моим помощником ее прежнюю жизнь. Она произнесла слова, которые особенно привлек­ли его внимание. Она сказала: «Мы не можем навлекать проклятия на христиан».

Помощник спросил: «Почему?» Она ответила: «Потому что если мы это сделаем, они обернутся против нас». По­мощник был потрясен.

Как видите, ее слова соответствовали тому, что говорил Валаам. В своем первом пророчестве он задал следующий вопрос: «Как прокляну я? Бог не проклинает его» (Чис. 23:8). Если бы Валаам произнес проклятье на сынов Израиля, оно возвратилось бы на его голову. Давид сказал это так:

Укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово, чтобы втайне стрелять в не­порочного (Пс. 63:3-5, курсив автора).

Проклятия будут произноситься мятежниками (теми, кто занимается колдовством), но они не коснутся правед­ных. Посмотрите, что бывает с теми, кто высвобождает проклятья:

Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвле­ны; языком своим они поразят самих себя (Пс. 63:8,9.)

Они запнутся на своих же словах. Те самые слова, кото­рые они направят во вред другим, вернутся к ним. Для ил­люстрации этого Давид воспользовался ярким образом: «Выкопали предо мною яму, и сами упали в нее» (Пс. 56:7).

Втянуты в неподчинение

Валаам знал, что невозможно проклясть Израильтян. Даже если бы он очень захотел, у него ничего бы не получилось. Моисей подробно описал этот случай: «Они наняли про­тив тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамско- го, чтобы проклясть тебя; но Господь, Бог твой, не восхо­тел слушать Валаама и обратил Господь, Бог твой, прокля­тие его в благословение тебе, ибо Господь, Бог твой, любит тебя» (Втор. 23:4, 5). Это относится и к нам с вами.

Взбешенный, царь Валак закричал: «Я призвал тебя про­клясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже тре­тий раз; итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести» (Чис. 24:10, 11).

Царь планировал дать Валааму большую денелсную на­граду и честь в народе за успешное проклятие своего смер­тельного врага. Но фактически царь произнес: «Можешь забыть о своей награде. Очевидно, Бог не хочет, чтобы ты получил ее. Убирайся с глаз моих!»

Валааму пришлось несладко — он действительно желал этой награды. Именно по этой причине он поехал туда, и теперь он мог ее потерять. Чтобы избежать таких потерь, он поделился с Валаком другим планом атаки. Хотя он по­нял, что не может проклясть израильтян, он знал, как мож­но заставить их самих навлечь на себя проклятье.

Имея знание о духовной связи между бунтом и колдов­ством, Валаам посоветовал царю послать Моавитянок, что­бы те проникли в лагерь Израиля. Они должны были взять с собой идолов и соблазнить мужей Израиля впасть в сек­суальный грех и бунт против Божьих законов. Он знал, что бунт ввергнет их в проклятье колдовства.

Мы знаем, что это произошло, потому что и Моисей, и Иисус ссылались на этот совет царю. Моисей подтвердил это: «Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Изра­илевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем» (Чис. 31:16, курсив автора). Спустя много веков, Иисус ска­зал, что Валаам «научил Валака ввести в соблазн сынов Из­раилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодей­ствовали» (Отк. 2:14, курсив автора).

Об этом говорится в Писании. Сразу после пророчеств Валаама мы читаем: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава [и Мадианитянками], и приглашали они народ к жертвам богов своих, и

ел народ и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израи­ля» (Чис. 25:1-3). В результате в Израиле вспыхнула жесто­кая эпидемия чумы.

Непослушание ввергло этот народ, который нельзя было проклясть, под проклятие чумы: «Умерших же от пораже­ния было двадцать четыре тысячи» (Чис. 25:9). Двадцать че­тыре тысячи! Представляете масштабы этой трагедии? В наши дни, если крушение самолета или ураган уносит не­сколько сот человеческих жизней, об этом сообщается во всех мировых новостях. Но здесь мы говорим не о сотнях, а о двадцати четырех тысячах человек! Это была самая боль­шая потеря Израиля за все время странствования по пусты­не, и ее причиной послужил человеческий бунт.

Радикальное непослушание открыло дверь радикальной форме чумы. Их бунт был вопиющим. Один бесстыдный израильтянин даже дошел до того, что открыто развлекал­ся с Мадианитянкой на виду у Моисея и всего собрания Израиля, в то время как они взывали к Богу (Чис. 25:6).

Что остановило чуму? Наверное, вы догадались — ради­кальное послушание!

Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и пре­кратилось поражение сынов Израилевых (Чис. 25:7, 8).

Позвольте мне еще раз подчеркнуть следующую мысль: Бог не автор чумы и болезней. Сыны Израиля восстали против Его власти и нагло попрали ее, поэтому Божий за­щитный покров был снят, и враг получил законное разре­шение атаковать. Это еще раз доказывает, что бунт и кол­довство — одно и то же явление, которое открывает законный доступ демоническим духам контроля. Израиль избе­жал проклятия заклинателя, но понес огромные потери из- за непослушания.

Наши рекомендации