Акценты круглосуточных молитв
Необходимо, чтобы каждый молитвенный интервал имел свой фокус и, как я упомянула ранее, молитвенный капитан должен быть с ним знаком. Далее несколько предложений:
- Начинайте каждый молитвенный интервал с восхваления и поклонения.
- Включите, если хотите, короткий, - минут на пятнадцать, не более –
разбор Слова Божия. Длиннее не надо, ибо ваши встречи посвящены молитве, а не научению. Любое научение должно быть связано с темой
молитвенного интервала.
- Представьте группе новичков и дайте им возможность сказать пару слов
о себе.
- Помолитесь за нужды народов, используя книгу «Молитесь о мире» в
качестве источника молитвенных просьб.
- Не раз возвращайтесь к поклонению во время молитвенного интервала.
Помещение для молитвенной команды
Чувство единства среди ходатаев – ключ к успеху молитвенного бдения. Далее приводятся предложения по укреплению единства группы.
- Рекомендуется предварительно встретиться всей группой, чтобы
познакомиться и определить, кто может иметь доступ в молитвенную
комнату, а кто нет.
- Расписание молитвенных встреч должно быть всем известно. В случае
молитвенного бдения во время конференции вся команда молитвен -
ников должна встретиться вместе для выработки молитвенных целей.
Каждому следует также посетить финальный молитвенный интервал,
чтобы порадоваться за то, что Господь сделал по вашим молитвам.
- Во время коротких совещаний дайте членам команды поделиться с
другими тем, что Бог сказал им относительно конференции.
- Причаститесь, если это возможно.
- Устройте в конце совместную трапезу. Дайте членам команды
возможность высказать свое уважение друг к другу.
- Если возможно, устройте встречу с выступавшими на конференции
людьми, за которых молились ходатаи, чтобы они узнали друг друга.
Еще несколько мыслей по поводу молитвенного бдения
Первый день-два основной темой круглосуточного бдения является организация конференции. Рекомендуется послать ходатаев к столам регистрации и молиться там.
На конференции в 1990 году регистрировалось 20000 студентов, и благодаря молитвам ходатаев все прошло гладко.
Необходимо помолиться и за погоду. Об этом хорошо бы помолиться до начала конференции. Дважды перед конференциями предсказывали стихийные бедствия. В Маниле ожидался тайфун, который благодаря нашим ходатайствам был сильно ослаблен, а другой раз должен был произойти сильный снежный шторм. Но он так и не начался.
Позвольте мне рассказать об одном случае. Метеорологи предсказывали высокий снежный покров на следующий день. Если бы это случилось, студенты не смогли бы участвовать в конференции, многие полеты были бы отложены.
Когда мы стали спрашивать Господа о том, что нам делать, одна из ходатаев получила видение. Она увидела метеокарту, на которой было ясно видно, что теплый воздух выталкивает снеговые облака из района конференции. Снег не выпал на следующий день. Шел дождь. Было интересно видеть совпадение метеорологической карты, показанной по телевидению вечером, с тем, что было дано в видении нашему ходатаю.
Выступающие на конференциях всегда получают духовную поддержку в молитвенных комнатах ходатаев. Многие слышат пророческие молитвы, в которых отражаются очень личные моменты их жизни, которые знает только Бог. Молва о благословениях, получаемых через молитвенную комнату распространяется на конференции быстро, и ходатаи обычно не жалуются на недостаток внимания.
Завершение бдения
Сейчас мы поговорим о том, что может помочь вам адаптироваться после окончания молитвенного бдения.
- Осознайте, что вы, возможно, уже не тот человек, что был до молитвен - ного бдения. Бог сильно изменил вас и, возможно, дал новые мысли о служении.
- Не думайте, что другие поймут произошедшие в вас изменения. Большинство не поймет. Спросите Господа, о чем можно рассказать другим, помня библейский стих: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись не растерзали вас» (Мат. 7:6).
Я, конечно, никого не называю свиньей, но говорю лишь о принципе. То, что происходило с вами, свято, и вы сможете поделиться этим лишь с немногими. Порой даже трудно осмыслить полученный опыт самому.
- Помните, что вы пребывали среди любящих вас людей в приподнятом, радостном настроении, а после возвращаетесь к повседневной жизни. Не поддавайтесь в связи с этим унынию. Ищите силу в Слове.
Майк испытал сильный эмоциональный подъем после своей поездки в Аргентину, где сотни людей обрели веру и свершилось множество чудес. В первый рабочий день он ходил с печальным лицом. Когда я спросила его, в чем дело, он ответил со вздохом: «Что за день! Никто не был спасен, никто не исцелился…» К счастью, он понимал, что происходит, и быстро пришел в себя.
- Просите ходатаев молиться за вас в течение двух недель после возвращения домой. Некоторые подвергаются таким сильным и стремительным атакам врага, что даже не осознают, что происходит. Используйте молитву в превентивных целях. Обязательно прославляйте Бога в это время и думайте о том хорошем, что Бог сделал для вас.
Молитвенные марши
Молитвенные марши – форма корпоративного ходатайства, когда молитвенники приходят непосредственно на поле боя, в дом или район. Джон Доусон говорит о духовной битве за своих соседей через молитвы в книге «Завоевание наших городов для Бога». Джон переехал в неблагополучный район Лос-Анджелеса, знаменитый уличными бандами и наркоманами. Он рассказывает:
«Несколько лет назад я и мои сотрудники отправились на молитвенный марш вокруг нашего района. Мы останавливались напротив каждого дома, запрещали сатане вмешиваться в жизнь людей и молились за то, чтобы Иисус был центром жизни каждой семьи. Мы все еще молимся за это. Впереди долгая дорога, но социальные, экономические и духовные изменения уже налицо. Было время, когда демоническое влияние сильно ощущалось в моей жизни. Мне угрожали смертью. Покрышки моей машины были проколоты. Я был часто угнетен зрелищем разваливающихся домов, безработных молодых людей, разбитых семей, но я твердо знал, что не отступлю.
В настоящее время в квартале, где я живу, по крайней мере девять христианских семей и мир Божий ощущается здесь. Соседи больше не чужие друг другу. Люди стали ремонтировать свои дома и у них возникло чувство единства».
Молитвенные марши применяются в разных странах. В Англии, например, в молитвенных маршах участвовало до 150 тысяч верующих. В книге Иисуса Навина сказано: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею» (И.Нав. 1:3). В молитвенных маршах вы завоевываете землю для Благой Вести и ограждаете от бесов ваши города. В маршах вы отвоевываете землю у врага.
Молитвенный марш не означает только физическое посещение какого-либо района города или страны. Вы можете также совершать «марш» в молитвах с целью подчинения определенного района Господу. Последнее было сделано группой пасторов и лидеров из Аргентины:
«Темой конференции была духовная война. Причиной для ее организации было то, что в радиусе 100 миль от молитвенного центра в 109 городах не было ни одного христианского свидетеля. Предварительное изучение помогло выбрать город, который был определен как «трон сатаны». Несколько лет назад известный колдун действовал в этом городе. Его влияние ощущалось даже за океаном. Перед смертью он передал свое мастерство двенадцати ученикам. Три раза в этом городке основывалась церковь и три раза она закрывалась из-за противодействия колдунов.
После нескольких дней изучения Библии и молитв пасторы сошлись вместе, чтобы установить власть Христа в этом городе. Несколько пасторов отправились непосредственно в тот город. Они находились напротив штаб-квартиры колдунов и объявили последним об их поражении, о том, что теперь Иисус Христос многим даст новую жизнь, что церковь объединилась в благовестии.
Менее чем через три года 82 города того района имели свои церкви, а сегодня уже каждый город имеет свою церковь или христианских свидетелей».
Перед тем, как начать молитвенные марши, необходимо духовно вооружиться. Остановитесь и помолитесь перед тем, как выйти за дверь. Молитесь за защиту себя, своего дома и вашей семьи.
Предоставьте Духу Святому руководить вами, когда вы маршируете и молитесь. Начинайте с подобной молитвы:
«Отче, я благодарю Тебя за возможность благовествовать своим соседям. Сегодня я поднял знамя Господа, Его стандарт и провозгласил наш район находящимся под юрисдикцией Царствия Небесного. Я помазал кровью Агнца дома соседей, как евреи помазали кровью пасхальных ягнят свои дома. Господь Иисус Христос, пожалуйста, прости грехи моих соседей. Ты сказал в Своем Слове: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). По Слову Твоему прошу простить их грехи. Господь, излечи души моих соседей. Прости им то, что они не следуют за Тобой, прости их эгоизм и склонность к осуждению других. (В конце молитвы храбро провозгласите власть Христа над этим районом)».
Если вы знаете конкретный район действия демонических сил, не пытайтесь атаковать его самостоятельно, но попросите других тоже пойти туда с молитвами. Убедитесь, что в вашей жизни нет нераскаянных грехов, которые дадут демонам возможность противостоять вам. Если против вас может быть применено колдовство, поститесь вначале. Иногда подобная ситуация требует произнесения Слова Божьего, как это делал Христос в пустыне. Если по соседству есть магазин, где продают колдовскую литературу, молитесь, чтобы с глаз хозяина и тех, кто покупает такого рода литературу, спала пелена слепоты. Связывайте дух колдунов, которые действуют через эти магазины, и провозглашайте Царство Божие. Помните, что мы боремся против колдунов и духов, но не против людей, владеющих подобными магазинами.
Не измеряйте результат только тем, что видите и слышите. Каждая молитва, которой вы молитесь, эффективна и подобна семенам, посаженным в землю. Продолжайте «поливать» их в молитвах, и они наверняка принесут плоды. Продолжайте провозглашать то, что ни один злой план против ваших соседей не будет успешным. Поставьте духовные барьеры вокруг вашего дома и домов своих соседей с помощью крови Агнца и провозгласите их непроницаемость для сатаны.
Спросите Бога относительно Его планов спасения ваших соседей. Запрещайте сатане ослеплять ваших соседей. Благовествуйте, чтобы разбить власть смерти, и провозглашайте воскресшего Иисуса Христа среди ваших соседей.
Попросите Бога указать вам библейские стихи для молитвы за соседские дома. Спросите Бога, за какой квартал вы ответственны лично в молитве. Если в нем живут престарелые люди, они наверняка одиноки. Молитесь, чтобы Бог дал им мир и благословил их Своим присутствием и любовью. Посетите их лично. Если ваши соседи не подчиняются Богу, запретите непослушанию царить среди них. Запретите сатане воздействовать на людей через наркотики, порнографию, проституцию. Молитесь, чтобы все тайное стало явным. Если люди одиноки, просите Бога дать им любовь друг к другу. Больше всего просите за спасение соседей.
Возможно, Бог призовет вас участвовать в молитвенном бдении или молитвенном марше. Помните, что Он «посадил» вас среди ваших соседей и сделал ответственными за них. Благодаря Слову Божьему они будут процветать.
Глава 16.
Овладение городами.
Июль 1990 года ознаменовался разрушением стен, разделявших народы и невиданным доселе количеством ответов на молитвы. Благая Весть открыто распространялась среди народов, что удивило даже опытных воинов-молитвенников. Несколько женщин, включая меня, отправились в СССР, чтобы встретиться в советскими женщинами, помолиться с ними и за них и способствовать принятию ими библейских истин.
В один из последних дней своего пребывания в СССР мы раздавали оставшиеся евангелизационные брошюры. Временами нас просто поражало, что мы действительно молимся и распространяем Благую Весть в СССР! Мы свидетельствовали напротив Красной площади, Бобби и Мэри пересекли улицу, чтобы выйти на саму площадь.
Когда я присоединилась к ним, они сказали мне: «Синди, никто не берет наших брошюр». Это удивило меня, поскольку в других местах, где мы бывали, люди брали брошюры охотно. Никто не бросал их на землю. Думая об этой странности, я решила сама попытаться отдать мою последнюю брошюру. К моему изумлению, никто ее не брал. Более того, люди просто игнорировали меня, глядели мимо меня, как будто не видели меня и не слышали. Я спросила: «Господь, в чем дело?» и немедленно получила ответ, что «благовествование наше …закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор. 4:3 – 4).
Соответствовало ли это тому, что произошло на Красной площади? Могли ли мы проникнуть на территорию злого духа, царящего на Красной площади и ослепляющего приходивших туда людей? Я быстро попросила Мэри и Бобби присоединиться ко мне в ходатайственной молитве за людей на Красной площади, чтобы они прозрели и увидели свет Евангелия. Наша небольшая группа свято верила в то, что Бог сметет препятствия перед Евангелием. Мы молились, чтобы слепота спала с глаз тех, кому мы вручали брошюры. После молитвы мы разошлись, и наши брошюры были успешно розданы. Группа, к которой я подошла, взяла оставшиеся брошюры и попросила больше! После нашей молитвы сатана не мог дольше ослеплять их глаза. Мы овладели территорией, над которой властвовал сатана.
Множество вопросов возникает в связи с этой историей. Есть ли в Новом Завете что-либо по поводу духовной борьбы со злыми духами? Что представляют из себя территориальные духи? Воевал ли Иисус против территориальных духов? Есть ли Библейское основание для противостояния сатане и разрушения его фортификационных сооружений? Если это так, каким образом мы можем бороться без угрозы для себя?
Эти и подобные вопросы принадлежат к тем, которые не давали мне покоя последние пять лет, когда Господь призвал меня стать лидером духовной борьбы за народы. Вопросы эти законны. Прежде всего, когда мы обсуждаем духовную войну, нам необходимо помнить, что мы еще первопроходцы и только начинаем понимать, каким образом завоевывать наши города и народы для Бога. Несмотря на то, что я сама уже несколько лет учу людей ведению духовной войны и руковожу группой в молитве за народы, но я не считаю, что знаю о духовной войне все.
Духовная война – это весьма сложная тема. Сатана бы не хотел, чтобы ее обсуждали, а людям, напротив, она интересна. Я молюсь, чтобы эта глава помогла тем, кто чувствует призвание ходатайствовать за города и народы: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 3:8).
Мы ведем святую войну за души мужчин и женщин. Мы сражаемся против врага, чье единственное желание – красть, убивать и разрушать. Он великий обманщик, который пытается исказить Божий план для народов. Его оружие – пассивность многих верующих. Пока мы занимаемся лишь служением в церквах, он устанавливает свое господство над народами.
Все больше и больше людей осознают тот факт, что мы должны обращать неспасенных, не откладывая это на завтра.
Великая армия молящихся использует терминологию, напоминающую военную. Пастор Гордон так отзывался о «военной» терминологии верующих:
«Величайшее оружие, данное в руки человеку – это молитва. Для того, чтобы ходатайствовать, необходимо использовать воинский язык. Язык мира не подходит для этой цели. Земля находится в состоянии войны. Поэтому тот, кто использует военную терминологию, лучше понимает ситуацию, за которую ходатайствует.
Молитва с позиции Бога – это средство общения между Ним и Его последователями во вражеском стане. Истинная молитва начинается в сердце Бога, из которого попадает в человеческие сердца, на землю, где и происходят битвы с силами зла, а затем возвращается в исходный пункт, завершая свой круг ради достижения Божественной цели».
Цель этой главы состоит в том, чтобы поощрить «военные силы» изучать способы разрушения фортификационных сооружений врага для победы Евангелия. Существует множество аспектов духовной войны и много хороших книг написано о некоторых из них. Я чувствую свое призвание говорить о духовной войне высокого уровня и внести свой вклад в завоевание городов и народов для Христа.
О духовных битвах говорит нам Писание: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плоские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2Кор. 10:3 – 4).
Контроль за земными городами осуществляется из духовных сфер. Когда мы пронзаем тьму над городами, свет Божий и Его слава все больше изливаются на них: «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).
В деле завоевания городов мы не должны бояться территориальных духов. Ничто не может остановить нас в выполнении того, что должно: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12).
Существуют различия в тактике борьбы с духами высокого уровня. Настало время взглянуть на результаты уже достигнутого, а не судить, правильным ли путем их достигли другие. «Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами» (Марк 9:38). Враг любит парализовывать христиан спорами о методологии.
Невидимая иерархия
Библия говорит о двух царствах, находящихся друг с другом в конфликте. Одно – это Царствие Божие, а другое – царство сатаны, царство тьмы. Из Царствия Божия ангелы, Божьи слуги, посланы к тем, кто выполняет волю Правителя. Чтобы установить царство тьмы. Каким образом духи зла достигают этого и имеют ли они на это права?
Дьявольские представители установили свое правление на определенных территориях. Они управляют ими незаконно. Духи зла используют различные средства, чтобы подчинить население регионов, способствуют моральному разложению и наркомании. Территориальные духи «отмывают мозги» людей от библейских истин и таким образом нейтрализуют власть Царства Божия.
Частью стратегии врага является влияние на правительственных чиновников. Духи действуют таким образом, чтобы чиновники принимали законы, препятствующие торжеству Царствия Божьего.
Каковы библейские свидетельства о влиянии территориальных духов высокого уровня? Чтобы лучше понять, каким образом происходит это влияние, нужно знать, что означает «двойное обращение»: «Часто обращение к видимому существу содержит также обращение к духу, который стоит за ним и использует видимое существо в качестве своего орудия».
Два библейских стиха из книг пророков Иезекииля и Исайи связывают некоторых людей с сатаной. Стихи адресованы правителю Тира и царю Вавилона. Однако в середине стихов их авторы уже обращаются к существу, не похожему на обычных людей: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:14 – 15).
Другие библейские правители также действовали под влиянием территориальных духов зла. Князь Персии использовал Навуходоносора как пешку для усиления своего демонического влияния. Бог же отнял силу территориального духа, явив Свою славу в виде четырех человек, несгораемых в пламени. Свет Его славы рассеял сатанинскую тьму.
Тот же князь Персии пытался убить Даниила. Но Бог освободил Даниила из ямы со львами и тем самым власть правителя, находящего под влиянием духа зла, была ограничена.
Воздействуют ли духи зла на народы сегодня? Конечно! Например, Саддам Хуссейн пытался отобрать все земли, которыми когда-то управлял Навуходоносор. Князь Персии через него пытался вернуть «свои» земли назад.
В Библии есть немало других мест, рассказывающих о том, как территориальные духи стараются уничтожить детей Божиих. Помните, что произошло, когда новые территории были открыты для евангелизации? Артемида, территориальный дух, возмутил серебряных дел мастеров: «А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деян. 19:27).
Послание к Ефесянам учит нас о иерархии территориальных духов: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).
Том Уайт говорит об иерархии духов следующим образом:
«Апостол Павел пролил свет на иерархию духов, определив ее следующим образом: начальства, власти, мироправители и духи злобы. Разумно предположить, что перечисленные им духи представляют иерархию сверху до низу. Книга пророка Даниила позволяет идентифицировать начальства как духов высокого уровня, поставленных над народами и территориями. Под словом «власти» можно понимать совокупность духов, подобную «правительству». В апостольском понимании на заднем плане человеческих политических организаций всегда находятся соответствующие структуры духов. Предположительно мироправители воздействуют на определенные аспекты человеческой жизни. Духи злобы – это духи обмана, неподчинения, страха, неуверенности… Во время изгнания бесов именно эти духи обычно и удаляются. Даже на этом нижнем уровне существует субординация, то есть подчинение более сильных духов более слабым».
Территориальный дух – это дух, правящий над определенной географической территорией. Это, в частности, «князь Персии»: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).
Духи тьмы не единственные, кто прикреплены к конкретным территориям. Ангелы Божии также курируют территории.
Есть ли в Новом Завете примеры борьбы против начальств и властей?
Ответ – да! Один из лучших примеров – рассказ об искушении Иисуса Христа. Первый же акт служения Христа после Его крещения был направлен против сатаны. Иисус не боялся встретиться со Своим оппонентом. Он не спрятался в пещере в надежде, что враг пройдет мимо. Другими словами, Он не только защищался.
Ведомый в пустыню Духом Святым, Христос воевал против духа, который провозгласил свою власть над землей. Мы обсудим различные стратегии, которые Он использовал в войне. Но вначале взглянем на сатанинский план битвы.
В пустыне сатана явил три главные приема ведения войны. Христос же отбил его попытки Словом Божиим.
1. Физический. «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мат. 4:3 – 4).
2. Духовный. «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Мат. 4:5 – 7).
3. Политический. «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мат. 4:8 – 10).
Обратите внимание на то, что когда Христос нарушил планы сатаны в пустыне, Его служение стало быстро расти. За Ним последовали ученики, люди спасались и исцелялись. На время сатанинская власть была ограничена. Я верю, что метод ведения духовной войны, продемонстрированный Христом в пустыне, - пример того, как мы можем разрушать крепости врага.
Существует пять особенностей боевой стратегии Христа. Первую часто не замечают; она заключается в Его подготовке к сражению. Он смирил Себя перед Отцом, крестившись: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится. А смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Як. 4:6 – 7).
Как сильно отличается начало служения Христа от начала служения многих сегодня. Он смирился и отказался объявить Себя Спасителем.
Джон Доусон говорит в своей книге «Завоевание городов для Бога» о смирении как о части плана сражения за города. Однажды он находился в аргентинском городе во время финала по футболу. Его команда проповедовала, но безуспешно, пока не выяснила, что над городом витает дух гордости. Бог призвал их преклонить колени и молиться прямо в центре этого прекрасного и гордого города. Джон говорит: «Я живо помню, как Христос придал мне силы, когда я, забыв гордыню, встал на улице на колени. Сатана лишился возможности запугивать, когда мы лишились гордости».
Господь послал команде миссионеров великий урожай в тот день. Дух гордости был изгнан из общества оружием смирения.
Вторая особенность стратегии Христа заключалась в посте: «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мат. 4:2). Пост – жизненно необходимый элемент борьбы с крепостями врага для покорения городов. Чарльз Финней цитирует Джонотана Эдвардса в связи с этим: «Если мы не ожидаем, что дух выйдет из тела человека по доброй воле, стоит ли нам ожидать, что он убежит из города или территории сам по себе без наших молитв?»
Третий аспект – один из самых важных. Слово Божие было записано в сердце Христа. Многие могут быть обмануты полуправдой, когда отправляются на духовную войну. Если хотим добиться успеха, мы должны быть хорошо знакомы со Словом Божиим и быть готовы использовать его как острый меч против врага наших душ.
Четвертый аспект – настойчивость. То сражение не было выиграно в один день. Иисус провел сорок дней в посте и молитве. Мы же иногда теряем терпение, сталкиваясь с необходимостью быть настойчивыми в течение одного-двух дней. Некоторые из нас так давно сражаются за свои города, что уже готовы сдаться. Не сдавайтесь! Однажды враг ослабит свою хватку и начнется возрождение. Не теряйте присутствия духа, занимаясь добрыми делами.
Последний аспект – это то, к чему обычно люди относятся настороженно. Я имею ввиду приказание территориальным духам убраться восвояси. Мы обычно не замечаем нескольких очень важных слов, которые произнес Христос в пустыне. Заканчивая сражение, Он сказал со властию: «отойди от Меня, сатана» (Мат. 4:10). Библия свидетельствует, что тот повиновался и ангелы стали служить Иисусу.
Кстати, заметьте, что Иисус выиграл сражение без помощи ходатаев. Еще не было ни одного христианина на земле, а Он, тем не менее, победил, использовав оружие, описанное в третьей и четвертой главах Евангелия от Матфея: смирение, знание Слова Божьего, пост, настойчивость, приказ, отданный со властью.
Начало битвы
Путешествуя и рассказывая в разных аудиториях о духовной войне, я встречала много теоретиков, но мало практиков. Даже те, кто обучал ведению духовной войны, не практиковали ее и имели множество вопросов. Один из наиболее общих вопросов, звучавших на встречах, был таким: «Как распознавать крепость врага?»
Перед тем, как ответить на этот вопрос, я должна напомнить об опасности духовной войны и дать несколько советов. Работая над этой главой, я чувствовала, что мне необходимо сказать об огромной опасности духовной войны и предварить главу предупреждением: «Опасно! Приступайте с молитвой!» Духовная война не для неопытных. Это не значит, что любой верующий не может вести духовную войну, но сделано это должно быть с осторожностью.
Предупреждение первое
Прежде всего, сражения высокого уровня должны проводиться только совместно с теми, кто отдает себе ясный отчет в том, чем занимается. Никто никогда не должен начинать битву легкомысленно. Никогда не считайте врага слабым. Вы должны с одной стороны серьезно относиться к возможностям противника, с другой стороны – не преувеличивать его силу.
В своей книге «Борьба с ангелами тьмы» Питер Вагнер говорит о двух пресвитерианских пасторах из Ганы, которые недооценили врага.
«Один из них, не прислушавшись к предупреждению местных жителей, распорядился срубить дерево, лелеемое колдуном. В день, когда то дерево было срублено, пастор умер. Второй пастор приказал, чтобы разрушили колдовскую раку. Когда это сделали, с ним случился инфаркт».
Цель евангелизации – славить Бога через демонстрацию божественной силы. Но если сила врага недооценивается, может случиться прямо противоположное.
Некоторые ходатаи, как Омар Кабрера из Аргентины, запирались в комнате перед масштабной евангелизацией, чтобы молиться, поститься и вести духовную битву с территориальными духами. Кабрера получил на это особое Божье благословение, как и Гедеон в свое время получил особое помазание на разрушение алтаря Ваала.
Предупреждение второе
Прибегайте к помощи духовных авторитетов и черпайте у Бога мудрость. Французские гугеноты были наполнены Духом Святым, но поступали немудро, разрушая статуи святых в католических храмах. Это так разозлило католического монарха, что он приказал их убивать.
Существует немало молитвенных групп, которые специализируются на разрушении сатанинских крепостей в своих районах, и я не хочу вас отговаривать делать это. Если вы делаете это осторожно, с вами ничего не случится.
Некоторые служения специализируются на духовной войне и рассылают команды по всему свету. Так, например, одна команда была послана к тектоническому разлому, чтобы молиться против землетрясения. Этот разлом протянулся на 120 миль, пересекая пять штатов.
Д-р Броувинг предупредил об активизации разлома 3 декабря 1990 года. До этого он делал удачные прогнозы землетрясения в столице Мексики в 1989 году, активизации сан-францисского разлома и взрыва вулканического кратера на острове в Атлантическом океане.
Многие восприняли его прогноз серьезно. Поэтому команда из пяти известных ходатаев отправилась в пять штатов, чтобы молиться за землю, по которой проходит разлом, против ожидаемого землетрясения. Произошедшая духовная битва была не из легких.
Третье декабря прошло, но никакого землетрясения не случилось. Газеты напечатали материалы, в которых указали на ошибочность прогноза д-ра Броувинга. По-видимому, мы никогда не узнаем, сколь многих горестей мы избежали благодаря выигранной духовной битве.
Каким образом ходатаи молятся против крепостей, воздвигнутых врагом?
Прежде всего необходимо быть ведомым Духом Святым, когда идешь на битву против городской крепости. У Бога есть план в отношении каждого города. Вы не можете просто дублировать то, что было сделано в другом месте. Можно понять Божью стратегию для конкретного города только через молитву и пост. Вы также должны определить врата города, через которые проникает в него сатана.
В библейские времена городские врата были символом власти. Сатана всегда старается завоевать врата города. Врата открываются ему из-за греховности людей, живущих в городе. Враг свободно входит и выходит из города через «ворота ада» или греха.
Ни один город не должен быть потерян навечно. Евангелие от Матфея дает нам замечательное обетование относительно этого: «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат. 16:18). Когда мы завоюем города для Бога, тогда врата ада не одолеют их.
В книге пророка Исайи дается еще одно замечательное обетование относительно врат: «и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот» (Ис. 28:6). Согласно этому стиху Бог будет нашей силой, когда мы будем бороться с врагом у врат города. Еще одно обещание приводится в книге Бытия: «и овладеет семя твое городами врагов своих» (Быт. 22:17).
Для того, чтобы закрыть сатанинские врата в городе, мы должны понять, какие грехи в нем превалируют. Потом мы должны покаяться в этих грехах, чтобы связать сатану. В грехах следует каяться корпоративно, поскольку грех общий. Американцам это не всегда легко понять. Вам могут сказать: «Но это не мои грехи. Разве за них отвечают не конкретные люди, согрешившие перед Богом?» Конечно, они отвечают. Однако Бог судит города в целом. Вспомните, как Бог наказал Вавилон и другие греховные города. Города не имеют вечных душ, поэтому получают наказание здесь и сейчас.
Как ходатаи, мы стоим в проломе и взываем: «Будь милостив, Господь. Мы заслужили наказание, но, пожалуйста, прости нас». Каждый житель города будет призван на суд за свои собственные грехи, но мы можем и должны покаяться за народ и город в целом.
Помните, что Даниил стоял в проломе за грехи своего народа, хотя был праведником: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (Дан. 9:5). Неемия также каялся в грехах своих людей: «Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему» (Неем. 1:7).
Люди всегда имели территориальную привязку. Так повелось с Адама, который сторожил Сад, хотя весь остальной мир уже существовал. Бог выбрал, где нам жить. Он назначил нас быть в определенных географических районах, чтобы охранять их врата от врага.
Начинайте исследовать три области, в которых сатана устанавливает свою власть – физическую, духовную и политическую. Легко убедиться в восстании против воли Божией в каждой из этих областей. Изучите в библиотеке книги, написанные о вашем городе и нации. Поговорите с местными историками и людьми, которые жили в данном городе много лет. Ниже приводится список вопросов, которые мы задаем, когда исследуем города для «генералов ходатайства»:
- С какой целью были основаны города? Есть ли признаки
коррумпированности правительства?
- Кем были люди, которые вначале жили в городе и что с ними случилось?
- Какие принципы легли в основание города? Были ли отцы-основатели
города верующими?
- Кто распространил христианство в этом районе? Известны ли
свидетельства религиозных заблуждений?
- Были ли в городе массовые эпидемии или катастрофы?
Вы также можете найти свидетельства демонического влияния, изучая музыку, культуру и живопись. Очень часто то, что происходит в мире реальном – ключ к событиям в мире духовном.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. 1:20 – 23).
Мы обнаруживали правящих духов в нескольких городах через изучение фольклорного искусства. В одном городе мы нашли три щита, разрисованных символами духа смерти. Часто живопись бывает очень чувственной, и неудивительно поэтому, что города славятся высоким уровнем сексуальных преступлений.
В Америке нетрудно определить правящего по господствующему архитектурному стилю. Когда вы въезжаете в центр города, самое высокое здание, встреченное вами, наверняка принадлежит банку. Когда-то самыми высокими зданиями в городе были церкви.
Пять лет назад я читала в штате Техас лекции по духовной войн