Истинная свобода уважает свободу других и действует ответственно по отношению к другим

Молодые израильтяне, прошедшие обрезание после пе­рехода реки Иордан, на деле доказали высокий уровень са­модисциплины и подготовки, когда молча маршировали вокруг стен Иерихона. Представляете? Ни одного вопроса, ни одного упрека по поводу того, что им приходилось це­лых семь дней ходить вокруг городских стен. (Вот это дис­циплина! А вспомните их родителей, вечно недовольных, постоянно жалующихся.) Наконец, на седьмой день мар­ша все молодые израильтяне по команде Бога закричали, как один человек, и неприступные стены рухнули.

Бог пообещал, что Израиль будет непобедимым, и те­перь они увидели, как сбылось Его обещание! Следую­щей военной целью на их пути был небольшой городок

Гай, но они не знали, что в их стане был человек, ослу­шавшийся приказа Бога.

И все серебро, и золото, и сосуды медные и же­лезные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.

Иисус Навин 6:18

Одержав удивительную победу над Иерихоном, Изра­иль посылает своих разведчиков, чтобы определить, сколько потребуется войска, чтобы взять Гай. Атака из­раильтян закончилась полным поражением: «...они об­ратились в бегство от жителей Гайских; жители Гай­ские убили из них до тридцати шести человек...» (Иисус Навин 7:4,5)

Во время блужданий Израиля по пустыне, Бог пообе­щал ему, что все войны в земле обетованной он выигра­ет. Он сказал, что Сам будет воевать вместе с ними и что они обязательно завоюют эту землю. Но из-за одного че­ловека по имени Ахан весь народ подвергся наказанию. Один человек нарушил закон. Библия говорит: «Но сы­ны Израилевы сделали преступление и взяли из закля­того...» (7:1). И хотя имя Ахана в этом стихе выделено особо, его вина пала на весь народ: «...Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Из­раиля» (7:1).

Потрясенный поражением под Гаем и бегством израиль­тян, Иисус Навин пал на свое лицо перед Богом, вопрошая: «Почему? В чем причина?» Тогда Бог рассказал ему, что один из израильского стана нарушил Его запрет. Не откры­вая Иисусу имени нарушителя, Бог велел ему собрать всех сынов Израильских «...по коленам вашим... И обличенного в похищении заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля» (Иисус Навин 7:14,15). Ахан был убит камнями и сожжен, но прежде 36 невинных лю­дей заплатили за его преступление.

Бог не хотел, чтобы, вступив в Ханаан, израильтяне повторили поступок Ахана, поэтому Он уничтожил ру­ками израильтян все то, что имел и чем дорожил Ахан:

...И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.

Иисус Навин 7:25

Новое столетие, в которое мы вступаем, не сулит нам беззаботных дней нашего духовного детства в пустыне, полных чудес и знамений. В Божьей земле зрелости за Иорданом нам не удастся скрыть наши детские грехи. Бог возлагает на наши плечи тяжелое бремя ответствен­ности, поэтому мы должны быть бдительными по отно­шению друг к другу.

Не думайте, что это только ветхозаветное требование. Я верю, что мы возвращаемся к дням ранней христиан­ской церкви, о которых повествует нам книга Деяний. Так, например, в пятой главе рассказывается о супруже­ской чете Анании и Сапфире, сраженных намертво за то, что они утаили часть денег от проданного имения. В одиннадцатом стихе говорится: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».

Не деньги, которые Анания и Сапфира пытались при­своить себе, а их ложь стала причиной смертного пригово­ра. Подобно Ахану, они были истреблены, чтобы их грех не распространился и не заразил других в церковной общине.

Ахан взял и спрятал то, что Бог запретил Израилю трогать. Из-за проступка одного пострадал весь на­род. В свободе ваш неправильный поступок обяза­тельно отразится на ком-то другом. Если вы пренебре­гаете обязанностями своего служения, если вы даете обещание своим деловым партнерам и не выполняете его, то ваши поступки уже не носят личный характер. Вы не можете сказать: «Сегодня вечером я не приду». В свободе из-за того, что вы не придете, кто-то постра­дает. Настоящая свобода не дает вам права поступать, как вам хочется, принимать решения, не считаясь с тем, как это может отразиться на свободе другого человека. Истинная свобода не посягнет на свободу другого человека. Она действует ответственно по отношению к другим.

Если вы знаете кого-то, кто грешит, пойдите к нему лично. Не бойтесь взять на себя ответственность за этого человека. Скажите ему: «Послушай, я беспокоюсь о те­бе. Ты живешь неправильно. Я советую тебе перестать грешить, потому что ты причиняешь этим боль своей се­мье, сотрудникам и церкви». У того, кто воюет с врагом на передовой, нет права на ошибку. Пора держать отчет друг перед другом за то, как мы живем. Пора становить­ся ответственными перед самими собой и другими.

4. Свобода требует большего контроля, чем рабство

В нашем понимании рабство — это образ жизни, при ко­тором один человек господствует над другим посредством установления над угнетаемым неусыпного контроля. Но оказывается, что свобода требует еще большего контроля.

Есть рабство, от которого вы можете освободить се­бя. Например, рабство, в котором пребывали сыны Израилевы, но есть также рабство, в которое вы мо­жете загнать себя своими безответственными поступ­ками и решениями. Чтобы защитить себя и других от влияния наших собственных безответственных по­ступков, этот принцип свободы требует от нас больше­го внутреннего контроля.

Наши рекомендации