Понимание этапов пути, ведущего к свободе

Для стран третьего мира путь к свободе был труд­ным и длинным. Многие до сих пор пребывают в от­чаянии и растерянности, потому что понимание сути истинной свободы по-прежнему остается чем-то не­уловимым для них. Даже неглубокий анализ процес­са овладения свободой, установленного Богом для де­тей Израилевых, подтверждает тот факт, что достичь этого состояния не так просто, как кажется на пер­вый взгляд. Давайте бегло просмотрим принципы Бо­жьей модели свободы.

1. Бог обещает вам свободу, пока вы еще находитесь в рабстве.

2. Бог поднимает освободителя, чтобы вывести из физической зависимости. Освободителя не нужно путать с борцом за свободу. В большинстве случаев, освободитель и борец за свободу это не одно и то же (как, например, Моисей и Иисус Навин).

3. Бог никогда не ведет порабощенных людей сразу в свободу: «И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю...» (Исход 13:18).

4. Бог дает народу избавление. Эта стадия называется Синайской пустыней.

5. На этапе избавления Бог дает сверхъестественное обеспечение в виде материальных благ: «Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:36).

6. Цель Синайской пустыни состоит в изменении мышления и отношения к жизни у бывшего раба. Пустыня — это школа подготовки к свободе.

7. Бог не даст бывшим рабам землю свободы, пока не очистит их разум от последствий образа жизни, который они вели в Египте. (Все сыны Израилевы, вышедшие из Египта, кроме Иисуса Навина и Халева, умерли в Синайских песках.)

8. Бог ожидает, пока подрастет новое поколение, способное и достойное войти в землю свободы. (Он привел детей бывших рабов в землю обетованную.)

9. Бог поднимет лидера, который поведет Его народ к свободе.

10. В земле истинной свободы сверхъестественное обеспечение прекратится и начнется работа и ответственность. Свобода требует ответственного отношения:

«И на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произ­ведения земли Ханаанской» (Иисус Навин 5:11,12).

1. Живя в свободе, вам придется самим выращивать хлеб, шить одежду, добывать воду.

2. Живя в свободе, вам придется бороться. (Сыны Израилевы под предводительством Иисуса Навина боролись и победили Иерихон.)

Современные притчи

В свете этих принципов мы можем проанализировать процесс, который проходит любая нация или сообщество людей, для достижения свободы. Например, Мартин Лю­тер Кинг-младший, стал освободителем темнокожего на­селения Америки, но истинная свобода еще не достигну­та. Нельсон Мандела освободил жертвы апартеида, но лидером, который поведет их к истинной свободе, будет другой. Важно отметить, что Мандела понял свою роль и, выполнив миссию, ушел в отставку. Ганди стал освобо­дителем индийского народа от колониальной зависимости Великобритании, но он так и не стал тем лидером, кото­рый повел бы Индию к истинной свободе. И так со всеми нациями Карибского региона, Африки, Азии и Европы.

Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает большую ответственность, чем рабство

Каждый из этих принципов важен для достижения истинной свободы — свободы личности, нации или лю­бого другого сообщества людей. Эти принципы приме­нимы также и к духовной свободе от греха, которая до­стигается через спасение и ведет к духовной зрелости.

Что такое истинная свобода?

Воистину нет большего бремени, чем свобода; нет бо­лее тяжелой ноши, чем быть свободным. Рабство безо­пасно тем, что в нем отсутствует ответственность. Рабст­во удобно тем, что в нем отсутствует самоопределение. Рабство привлекательно тем, что дает возможность пере­ложить вину на плечи другого. Рабство привлекательно для рабов, потому что они могут обвинить своих хозяев за тот ничтожный образ жизни, который им приходится вести. Как это ни парадоксально, но рабы больше боятся свободы, чем рабства, поэтому для многих вопль о свобо­де очень скоро переходит в ропот сожаления.

Что же мы имеем в виду, когда говорим, что хотим быть свободными? Что такое истинная свобода? Для мно­гих свобода — это отсутствие каких-либо законов и огра­ничений, необходимости трудиться и выполнять опреде­ленные обязанности. Свобода воспринимается ими как уход от ответственности, как право делать то, что хочет­ся. Несмотря на то, что такое понимание свободы в корне неправильно, оно находит отклик в умах и сердцах мно­гих людей, потому что цена свободы и ее требование на­много выше любой формы подавления личности.

Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает большую ответ­ственность, чем рабство. Свобода требует правильных поступков. Истинная свобода предполагает больше кон­троля, чем рабство.

Слово свобода происходит от поручения, данного Богом Адаму, — управлять землей. По сути, Адаму было дано поручение быть свободным, чтобы управлять землей для славы Божьей. Истинная свобода — это право и возмож­ность управлять землей посредством дара, полученного от Творца. Свобода не означает права владычествовать над другими людьми. Свобода — необходимое условие любой моральной ответственности, а моральная ответственность является одним из институтов человеческого разума. Тем не менее, свобода может и должна определяться степенью ответственности. Нет свободы без ответственности. Свобо­да — это делегированное право и власть быть ответст­венным, чтобы управлять и руководить порученной вам сферой деятельности с помощью природного дара для ис­полнения Божьего плана для вашей жизни.

Однако свобода требует строгой отчетности перед Богом. Свобода — делегированное Богом право каждо­го человека владычествовать и управлять землей. Сле­довательно, свобода согласуется с законом делегирова­ния. Нет свободы вне закона. Свобода не означает отсутствие необходимости трудиться, быть ответст­венным за свои поступки, слова, действия, а, скорее, это возможность трудиться и нести ответственность за свои поступки, слова, действия. Развитое сознание от­ветственности — наивысший показатель зрелости, как духовной, так и мыслительной. Освобождение — это мгновенное действие, а свобода — это процесс. Мы должны всегда помнить, что освобождение не всегда ведет к свободе. Освобождение не тождественно свобо­де. Освобождение — это избавление от поработителя, а свобода — это избавление от рабства. Можно быть освобожденным, но не свободным.

Наши рекомендации