Не уничтожайте завтрашний день
Насыщая себя вчерашним
Откажитесь от всех «слабостей неудачника», которые вы, возможно, тащите за собой из пошлой жизни. Как последователи Иисуса Христа мы должны разбивать власть прошлого, довлеющего над настоящим, определяющим будущее.
В Евангелии от Луки(9:62) Иисус сказал: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, неблагонадежен для Царствия Божия». Если мы не будем внимательны, то мы позволим прошлому овладеть нами. Чем больше мы смотрим назад, тем меньше мы способны смотреть вперед. Прошлое не может повлиять на то, что Бог хочет сделать для нас сегодня.
В этом чудо христианской жизни. Даже тогда, когда мы потерпели неудачу, мы можем просить о прощении и полностью очиститься и освободиться от нашего прошлого. Как бы цепко ни держало нас прошлое, оно может быть разрушено. Бог никогда не тянет нас назад. Позволить прошлому удерживать нас от полноценной жизни в настоящем − это всегда наш собственный выбор. Неудача подстерегает за углом тех, кто живет вчерашними успехами и поражениями. Мы должны быть сосредоточены на будущем, а не одержимы прошлым. Мы должны научиться извлекать полезное из прошлого, но вкладывать его в будущее.
В послании к Филиппийцам (3:13,14) апостол Павел пишет: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".
Ключ для достижения «вышнего звания Божия во Христе Иисусе» в том, чтобы «забывать заднее». Чтобы исполнить наше вышнее звание во Христе, сначала мы должны забыть все, что лежит позади. Наверное, чаще всего твердыни в жизни человека состоят из его пошлых ошибок и неудач. Сегодня подходящий день для того, чтобы сбросить оковы прошлого и идти вперед.
Прошлое есть прошлое. В нем нет жизни.
Глава 9
Лучшее время дня − сейчас
Промедление − это убийца.
Когда вы решаете убивать время, вы начинаете убивать призвание и дары, которые Бог вложил в вас. В современном переводе Библии в Книге Екклесиаста (11:4) говорится: "Если вы будете ждать идеальных условий, вы так ничего и не совершите".
Первый шаг к преодолению промедления − это устранение всех препятствий для совершения решительных и немедленных действий.
Все находится в движении. Люди идут вперед, назад или топчутся на месте. Многие совершают ошибку, думая, что основная цель жизни заключается в том, чтобы всегда оставаться занятым. Это ловушка. Важно не то, занят ли человек, а есть ли в его жизни прогресс. Существует огромная разница между процессом достижения результата и достигнутым результатом.
Человек по имени Дон Генри Фабре поставил эксперимент с гусеницами шелкопряда. У них есть одна особенность: они слепо следуют друг за другом, неважно в каком порядке они построены или в каком направлении они двигаются. Этот человек взял группу этих крошечных существ и расположил их по кругу. В течение двадцати четырех часов гусеницы шелкопряда послушно следовали друг за другом кругами. Затем он сделал кое-что еще. Он поместил их вокруг блюдца с сосновыми иголками (их любимой едой). Шесть дней глупые создания двигались вокруг блюдца, буквально мучаясь от голода, хотя избыток отборной пищи находился от них на расстоянии менее двух дюймов.
Видите, они перепутали процесс деятельности с выполнением задачи.
Мы, христиане, должны выполнять великие задачи, поставленные Богом, а не только говорить об этом. Обычно те, кто медлит, много говорят и мало делают. Марк Твен правильно сказал: "Шум ничего не производит. Часто курица, которая снесла яйцо, кудахчет так, как будто она снесла астероид".
Нужно быть похожими на апостолов. Их стратегия и тактика, взгляды или сожаления никому не известны. Но они хорошо известны своими деяниями. Многие люди говорят, что они ждут Бога; но в большинстве случаев это Бог ждет их. Вместе с псалмопевцем мы должны сказать: "Господь, в Твоей руке дни мои" (Пс.30:16). Цена развития всегда меньше, чем расплата за застой. Как сказал Эдмунд Берк: "Единственное, что нужно, для того, чтобы зло восторжествовало − это бездействие хороших людей".
Иногда вы видите кого-то, кто ничего не делает, но кажется довольно преуспевающим в жизни. Не обманывайтесь. Старая поговорка верна: "Даже сломанные часы дважды в день показывают правильное время". Как христиане мы призваны добиваться прогресса, а не сожалений о несовершенном.
Промедление − первый инструмент, с помощью которого дьявол удерживает нас и заставляет нас отойти от Божьего предназначения в нашей жизни. "Алчность ленивца убьет его, потому что рука его отказывается работать" (Прит.21:25). Правда заключается в том, что чем больше мы медлим, не двигаясь в Божьем направлении, тем менее ясным оно становится.
Глава 10
Страх и тревога − оплаченные авансом проценты за вещь, которой, возможно, вы никогда не будете владеть
Страх − неудачный инструмент для строительства завтрашнего дня. Тревога − это просто торжество страха над верой.
Вот история о женщине, которая стояла на углу улицы, обливаясь слезами. К ней подошел человек и спросил, почему она плачет. Она покачала головой и ответила: "Я как раз думала о том, что однажды я выйду замуж, и у нас появится красавица-дочка. Я с ребенком пойду гулять по этой улице, подойду к перекрестку, моя дорогая девочка выбежит на дорогу, ее собьет машина и она умрет".
Не кажется ли вам, что ситуация странная: взрослая женщина рыдает о том, что, возможно, никогда не произойдет. Однако не точно ли так мы реагируем, когда тревожимся? Мы воображаем ситуацию или событие, которое может никогда и не случится, и выстраиваем в разуме на основе этого целую цепь предполагаемых последствий.
Знаете поговорку: "У страха глаза велики?" У тревоги тоже. Тревога − это неправильное применение Божьего дара творческого воображения, которым Он наградил каждого из нас. Когда страх поднимается в нашей душе, мы должны научится ожидать совершенно противоположного.
Английское worry (тревога) восходит к англосаксонскому слову, которое означает "задушить" или "заставить отказаться, устранить". Без сомнения, тревога и страх в разуме действительно душат все созидающее, что есть в нас.
Вещи редко бывают точно такими, какими кажутся. "Снятое молоко притворится сливками" − сказал В.С.Гилберт. Когда мы сосредотачиваемся и начинаем беспокоится о том, что происходит вне нашего контроля, негативный эффект не заставит себя ждать. Тщательное самокопание ведет к беспомощности. Тревога - это дорога, ведущая в никуда. Не позволяйте ей управлять вашей жизнью.
В книге псалмов (54:23) говорится: "Возложи на Господа заботы твои и он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику". Никогда не реагируйте страхом и никогда не страшитесь реагировать. Действие разрушает страх, бездействие страх создает.
Не тревожьтесь и не бойтесь. Вместо этого отдайте ваши страхи и тревоги Господу: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1 Пет.5:7).
Глава 11
Наши слова − это семена, которые мы сеем в жизнь ближнего
То, что мы говорим, очень важно. Библия утверждает, что от избытка сердца говорят уста (Мат.12:34). Нам необходимо пересмотреть наш лексикон. Мы должны произносить слова, полные жизни и света. Наше слово всегда должно стремиться подняться до уровня Слова Божьего.
Христиане всегда должны говорить позитивное и провозглашать Слово Божье в любых ситуациях.
Нам не следует быть похожими на человека, поступившего в монастырь, в котором монахам разрешалось произносить только два слова раз в семь лет. Когда прошли первые семь лет, новичок встретился с аббатом, спросившим его: "Ну, каковы будут твои два слова?"
"Еда отвратительная", − ответил человек, которому предстояло промолчать еще семь лет. Прежде чем он снова встретится с настоятелем.
"Каковы твои два слова теперь?" − спросил священник.
"Кровать жесткая", − ответил человек.
Прошли следующие семь лет − двадцать один год после его первого появления в монастыре − этот человек встретился с аббатом в третий и последний раз.
"И каковы же твои два слова на этот раз?" − спросили его.
"Я ухожу".
"Я не удивлен, − с досадой ответил священник, − все, что ты делал здесь, так это постоянно жаловался!"
Не будьте похожи на этого человека; не допустите, чтобы вас знали как того, чьи слова всегда негативны.
Если вы "член общества ворчунов", вам нужно подать в отставку. В Евангелии от Иоанна (6:43) наш Господь наставляет своих учеников: "Не ропщите между собой". В Послании к Филиппийцам (2:14,15) апостол Павел увещевает верующих: "Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире".
Возможно, вы слышали фразу: "Слова ничего не стоят". Но на самом деле слова стоят очень дорого. Нам следует знать, что наши слова имеют силу. То, что мы говорим, влияет на то, что мы получаем от других и на то, что другие получают от нас. Когда мы произносим неправильные слова, это снижает нашу способность видеть и слышать волю Бога.
Глава 12
Противопоставления
Каждый день мы принимаем решения. Каждый день мы стоим перед выбором. Мы должны выбрать одно или другое. Мы не можем иметь и то и другое. Этот выбор включает в себя:
• самосожаление или самосовершенствование;
• безразличие или решительность;
• вялость или энтузиазм;
• "если мы сможем" или "каким образом мы сможем";
• "бросай "или поднимайся";
• безопасность или риск;
• следование злу или преодоление зла;
• "делай как все" или "никогда не сдавайся";
• "как много мы делаем "или как много мы сделали";
• сосуществование с тьмой или противостояние тьме;
• разрушение или развитие;
• сопротивление или принятие;
• жалобы или достижения;
• попытки сделать или достижения;
• мир или раздоры;
• сознательный выбор или удачное стечение обстоятельств"
• решимость или разочарование;
• рост или смерть"
• требовательность к себе или постоянное желание оправдать себя;
• желания других или свои желания;
• прогресс или деградация;
• управление ситуацией или плавание по течению;
• система приоритетов или бесцельность;
• ответственность или безответственность;
• результат или симуляция деятельности"
• решения или проблемы;
• "больше Бога" или "больше всего остального";
• попасть в справочник "кто есть кто" или спрашивать: "почему я?"
Глава 13
Дойдите до финиша
Не выходите из игры. Существует большая разница между выходом из игры и желанием перемен. Я думаю, что когда Бог видит кого-то, кто не бросает начатого и не выходит из игры, Он смотрит вниз и говорит: "Вот тот, кого Я могу использовать".
В Послании к Галатам (6:9) говорится: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (в английском варианте Библии "если не сдадимся"). Посмотрите внимательно на этот стих. Он побуждает нас не унывать, уверяя, что мы будем (не могли бы, а будем) пожинать урожай, если не сдадимся.
Бог не бросает начатого. Поступить так для Него совершенно невозможно. В Послании к Филиппийцам (1:6) апостол Павел пишет, что он "уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа". В этом стихе есть несколько важных моментов. Ключевой − в том, что Бог не бросает начатого. Следовательно, у нас есть уверенность в том, что Он завершит доброе дело, которое начал в нас. Бог наблюдает за каждым нашим шагом до тех пор, пока мы не достигнем конечного пункта назначения.
Одним из самых лучших библейских примеров человека, который не выходил из игры и не бросал начатого, является Иосиф. У него было много причин, чтобы оправдать свой уход. Сначала, когда он был во рву, куда бросили его завистливые братья, я уверен он говорил себе: "Я мечтал закончить свою жизнь совсем не так". Позднее он мог разочароваться и выйти из игры, когда его несправедливо обвинили и бросили в тюрьму за преступление, которого он не совершал. Снова он мог бы сказать себе: "Это нечестно, я не должен быть здесь".
Но, наконец, мечта, которую Бог вложил в сердце Иосифа, стала реальностью. За один день он прошел путь от заключенного до премьер-министра. Хотя Иосиф мог не знать и не понимать того, через что ведет его Господь, он оставался верным Богу. Несмотря на испытания и трудности, с которыми он встретился, он не вышел из игры.
Нет большей награды, чем та, которую получаешь за верность Слову и воле Бога. Только вы можете принять решение не проигрывать. Большинство людей выходят из игры, находясь на шаг от успеха. Зачастую они уже касаются его. Разница между горячей водой и паром составляет всего один градус.
В Евангелии от Луки в 18-й главе Иисус рассказывает притчу о настойчивой вдове. Библия объясняет, с какой целью Он рассказывает эту историю: "Сказал так же им притчу о том, что должно молиться и не унывать" (стих 1). Псалмопевец говорит нам: "Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит" (Пс.36:5).
Единственный способ проиграть − выйти из игры. Только это решение удерживает от достижения Божьих целей в нашей жизни.
Глава 14
Цель − это мечта с определенным сроком исполнения
В книге пророка Аввакума (2:2) Господь говорит пророку: "Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать". В этом месте Писания находится ключ к успешной постановке цели.
Во-первых, видение должно быть записано. Когда вы храните видение в своем разуме, это фактически не цель, а всего лишь мечта. Мечта, записанная на бумаге, обретает некую силу. Когда вы вверяете что-то бумаге, то это побуждает вас к осуществлению написанного. Вы не можете разжечь костер только с помощью бумаги, но, написав что-то на бумаге, вы можете зажечь огонь внутри себя.
Сам Бог следует Своему Слову: видение, которое у Него есть для нас, Он записал на бумаге в виде Библии. Бог не полагается только на Святого Духа, который ведет и направляет нас; Он изложил Свои цели в письменной форме. Нам сказано запечатлеть Слово Господа на "скрижалях" (дощечках, плитах), чтобы было понятно, каково видение, и "читающий легко мог прочитать". В английском переводе Библии: "Чтобы читающий мог побежать и прочитать его". Ключевое слово здесь "побежать". Бог хочет, чтобы с видением мы бежали по жизни к цели. Пока мы бежим с видением, мы не свернем. Если вы идете с видением, то вы легко можете изменить направление и пойти по неверной дороге. Нельзя идти к цели прогулочным шагом.
В Книге притчей (24:3,4) мы читаем: "Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом". Иначе говоря, эффективная постановка цели и планирование дают возможность превратить будущее в настоящее. Вы увидите, что исполнение не замедлит осуществиться, если ваши цели станут убеждениями.
И хотя Святой Дух с нами, все-таки нам нужен подготовительный период; мы будем лучше экипированы для выполнения задачи. В любой ситуации Бог не хочет беспорядка и расточительного отношения к фондам и ресурсам. Вот почему так важно правильное планирование. Поверьте в величайшую Божью мечту. Когда планируете, смотрите в будущее, а не в прошлое. Вы не можете, сидя за рулем машины, двигаться вперед, если смотрите назад
Всегда ставьте перед собой задачи, которые выше ваших человеческих сил и способностей потому, что именно тогда Бог будет действовать с вами. Все великие достижения в самом начале казались неосуществимыми. У каждого из нас есть возможность успеха в жизни. Для того, чтобы жить плохо, требуется не меньше сил и энергии, чем для того, чтобы жить хорошо; однако большинство людей проживают бессмысленные жизни только потому, что они никогда не записывали свое видение на бумагу и затем не следовали ему. Если вы не видите цели, вы не можете к ней стремиться.
"Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды" (Прит.4:26). Вы обнаружите, что то, что вы познали на пути к вашей цели, на самом деле более ценно, чем само достижении цели. Колумб, пытаясь найти путь в Индию, открыл Америку. Ищите "Америки" на своем пути. Запишите видение Бога для вас на бумаге и начинайте забег с Его планом.
Глава 15