Страх Божий включает в себя полное понимание опасности и последствий греха.

Многие христиане не осведомлены об ужасной опаснос­ти, в которой они могут находиться, продолжая оставать­ся во грехе. Только огненные стрелы истины Духа Святого могут пробудить их души к этому благочестивому страху, в котором они нуждаются, чтобы избавиться от греха. Поз­вольте мне поделиться с вами несколькими пламенеющими стрелами реальности, которые использовал Господь, чтобы пронзить мою душу:

1. Бог считает скрытые похоти и тайные грехи христиан столь же опасными и ненавистными для Него, как злые, яв­ные грехи, совершаемые нечестивыми грешниками.

Большинство верующих думают, что их тайный грех не является серьезным, просто потому, что они не делают его. Но Бог всматривается в сердца Своего народа - и в Его очах грех, который Он видит в нашем сердце, более тяжек, чем грех нечестивых грешников.

Несомненно, сегодня человечество видит убийства, ге­ноцид и вопиющие проявления греха больше, чем любое предшествующее поколение. Но Бог смотрит на все это так, что ничто из этого не идет ни в какое сравнение с похотями, укоренившимися в сердце верующего. Наши злые похоти, ненависть и скрытые грехи являются мерзостью в Его очах.

Мы видим пример этого отношения в Откровении. Бог говорит Лаодикийской церкви: «Знаю твои дела; ты ни хо­лоден, ни горяч...» (Откр. 3:15). Он говорит: «Я знаю тебя - и ты не тот, за кого себя выдаешь. Ты говоришь себе: «Я ни в чем не нуждаюсь». А Я говорю тебе, что ты становишься теплым. Ревность, которую ты некогда имел по Мне, посте­пенно угасает. Все смотрят на тебя, как на правильную, про­цветающую церковь. Но Я смотрю на твое сердце и знаю, что ты не тот, за кого себя выдаешь».

Притчи говорят нам: «...из него (сердца) источники жиз­ни» (Пр. 4:23). Подобным же образом: «...каковы мысли в душе его (человека), таков и он» (Пр. 23:7). Эти стихи яв­ляются острыми стрелами Духа Святого. Они пронизывают наше сердце, говоря нам: «Вы не можете укрыться от Гос­подних очей. Все тайное, что скрывается в вашей душе, ста­нет явным. Не имеет значения, делал ты это или нет. Бог не простит твою тайную похоть, твои злые мысли, твою привя­занность ко греху».

Вы будете готовы к осуществлению обетований Нового Завета в тот момент, когда вы искренно попросите Духа Свя­того вложить в вас страх Божий, чтобы никогда больше не относиться легкомысленно ко греху.

2. Чем дольше мы остаемся во грехе, тем больше опас­ность ожесточения нашего сердца.

Библия предупреждает, что если мы продолжаем оста­ваться во грехе, мы неизбежно становимся нечувствитель­ными к обличению: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доко­ле можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточил­ся, обольстившись грехом» (Евр. 3:12-13).

Возможно, когда-то ты трепетал, слыша Слово Божье. Твое сердце плавилось, когда ты слушал проповедь, которая, ты знал, предназначена была особенно для тебя. Ты имел ухо, чтобы слышать, что говорит Дух. Но вот уже некоторое время ты заигрываешь с тайным грехом - забавляешься с ним, играешь с ним, мысленно снова и снова возвращаешь­ся к нему. И теперь, вследствие того, что грех произвел в тебе свое действие обольщения, ты можешь высидеть бес­чувственно любую проповедь, ощущать. Твое сердце могло охладеть до такой степени, что ты больше не ощущаешь никакого обличения.

Если бы ты имел дар благочестивого страха, он быстро открыл бы тебе, что твое сердце медленно, но неуклонно черствеет. Ты бы понял, что с каждым днем ты все более пог­рязаешь во грехе, твоя совесть все более становится сожжен­ной. Но вместо этого, день ото дня, твой грех становится все менее отвратительным для тебя, и скоро ты закончишь пол­ной слепотой и ложным миром. В конце концов, твоя тайная похоть прорвет границы, которые ты для нее установил — и свободно выльется во всякого рода злом деянии.

Я своими глазами видел ужас одного Божьего мужа, ко­торый попустил своему сердцу ожесточиться. Он был моим другом-служителем, пастором большой церкви. Бог мощно благословлял этого человека, помазывая его проповеди ог­нем и силою Духа Святого. Но у этого служителя был тайный сексуальный грех. Спустя некоторое время он начал преда­ваться ему - и в конечном итоге был застигнут при соверше­нии прелюбодеяния.

Бог был милостив к моему другу. Благочестивые старей­шины и руководители церкви подвергли этого пастора дисциплинированию, и через время он вновь был допущен до служения. В то время, когда в его сердце поднималась по­хоть, Дух Святой неизменно обличал его об этом. Но этот человек никогда не воспринимал свой грех всерьез. Пропо­ведники один за другим становились за его кафедру, произ­нося обличительные проповеди о скрытом грехе. Я знаю это, потому что в числе их был и я. Но этот пастор никогда не наклонял свое сердце, чтобы слушать голос Духа.

Я был там в тот вечер, когда он снова был изобличен. Пять женщин, выйдя наперед, признались, что имели с ним связь. Некоторые говорили, что даже имели с ним интим­ные отношения за какие-то часы до того, как он выходил за кафедру проповедовать-

Один мой друг спросил позднее этого человека: «Как твоя совесть могла позволять тебе так поступать? Как ты мог, проведя время в постели с чужой женщиной, потом мчаться к кафедре, чтобы проповедовать святое Божье Слово?». Пас­тор со смехом отвечал: «Нужно быть хорошим актером».

Возлюбленные, таково твердое, черствое сердце. Ничто не могло тронуть этого человека. Он настолько зачерствел, что мог, погрязнув в прелюбодеянии, открыть свою Библию и проповедовать без всякого признака вины.

Просите Духа Святого совершить в вас эту предваритель­ную работу, чтобы вселить в вас благочестивый страх, что­бы сохранять ваше сердце открытым и расположенным к принятию Божьего Слова. Когда вы это делаете, Дух Святой обещает дать вам мягкое сердце, сердце, которое легко под­давалось бы действию Его руки.

3. Если мы упорствуем во грехе, нас ожидает Божья розга.

Псалмопевец пишет следующее об одном из главных обетований Божьего завета: «Если сыновья его оставят закон Мой, и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои, и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами - неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Пс. 88:31-35).

Мы радуемся, читая это чудесное новозаветное слово. Бог обещает никогда не отнять у нас Своей милости, как бы силь­но мы ни упали. Однако многие верующие легко обходят серьезное предостережение, содержащееся в этом отрывке: если мы оставляем Божий закон и отказываемся соблюдать Его заповеди, Он посетит наши прегрешения Своим божес­твенным жезлом.

Просто невозможно как-нибудь смягчить это строгое сло­во. Бог говорит нам ясным и простым языком Нового Завета: «Если ты будешь продолжать грешить, Я сурово разделаюсь с этим. Я прощу и помилую тебя, но взыщу за твой грех, и ты испытаешь на своей спине удары Моего бича».

Библия говорит нам, что кого Бог любит, того и наказы­вает. Мы видим яркую иллюстрацию этого в жизни Дави­да. Посмотрите, как Бог поступал с этим человеком, Своим верным слугою, который обрел Господне благоволение. Од­нажды в своей жизни Давид совершил ужасный грех, скрыл его, и продолжал в течение нескольких месяцев скрывать и оправдывать его. В конце концов, Бог сказал: «Хватит», - и послал пророка изобличить Давида во грехе. Нафан, чтобы исключить всякое извинение со стороны Давида, использо­вал притчу, пока, в конце концов, царь не признал: «Да, я согрешил. Я виновен».

Но простого признания греха недостаточно. Бог не только изобличил Давида - Он также приложил Свою божествен­ную трость к спине Своего раба. Конечно же, мы знаем, что Господь всегда делает это с любовью. Но жизнь Давида ясно показывает нам, что ощущение от Божьей исправительной розги далеко не из приятных. Удары ее болезненны и мучи­тельны, и последствия от них могут длиться всю жизнь. И часто эта розга падает не только на нас, но и на наших люби­мых и близких.

Посмотрите, как отразился грех Давида на тех, кто окру­жали его: незаконный ребенок, которого он имел от Вирсавии, умер. Тысячи израильтян пали в сражении. Он навлек позор на свою страну, сделав Израиль посмешищем в глазах врагов. И, как будто этих мучений было недостаточно, Давид испытывал нескончаемые личные мучительные страдания за свой грех: мятежный сын Авессалом захватил престол Из­раиля, его армия преследовала Давида, как дикого зверя. Он должен был бежать в пустыню от сына, которого так сильно любил, и он безутешно рыдал, когда Авессалом был убит.

Каждое болезненное событие, переживаемое Давидом, было мучительным напоминанием о последствиях его греха. Он выражал свою непрекращающуюся боль в Псалмах, гово­ря, что его душа испытывает непрестанное мучение, что он повергнут в смятение, что его постель стала ложем слез. Он взывал: «Боже, зачем Ты оставил меня?». И слезно, в страхе, умолял: «Дух Святой, не удаляйся от меня».

Внушение Духом Святым благочестивого страха пред­назначено произвести послушание через подчинение, а не прибегая к дисциплинированию.

4. Если мы продолжаем оставаться во грехе, мы будем ощущать, как истощается наша сила и уходит внутренний мир.

Давид писал: «...изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли» (Пс. 30:11). Подобно отверстию в бензи­новом баке автомобиля, твой грех постепенно истощит все твои ресурсы. Твой мир, радость и сила буквально по капле будут уходить до тех пор, пока не уйдут совершенно.

Давид признавался: «...нет мира в костях моих от грехов моих» (Пс. 37:4). Он говорит: «Вся моя сила ушла вследствие моего греха. Мое тело ослабело и изнемогает из-за сделан­ного мною. Мое беззаконие не дает мне покоя».

Давид на себе ощущал, что значит быть уязвляемым Бо­жьими стрелами. Он писал: «Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне» (Пс. 37:3). Но этот возлю­бленный слуга был научаем Божьему страху, и частью его му­чительного урока было то, что он потерял Божий мир. Теперь он взывал: «Изнурил Он на пути силы мои...» (Пс. 101:24).

Я знаю христиан, которые живут, испытывая крайнее смятение, потому что продолжают предаваться греху. Эти опустошенные души всегда унылы, слабы, вечно борющие­ся, но ничего не добивающиеся. Также я знаю служителей, которые не могут сидеть спокойно вследствие своего греха. Они постоянно заняты, всегда в движении, но никогда не входят в Господень покой.

Не имеет значения, кто вы - если вы даете место тайному греху, вы будете испытывать постоянное беспокойство в ва­шей жизни, в вашем доме, в вашей семье, на вашей работе. Все, к чему вы прикасаетесь, будет в полнейшем беспорядке. Вы все больше будете испытывать беспокойство, смятение, терзания вследствие бесконечных страхов и тревог. Всякий мир и сила постепенно удалятся от вас.

Новозаветный страх Божий является противоядием про­тив несерьезного отношения к некогда запинавшим грехам. Этот даруемый Духом Святым страх является открытой две­рью для сверхъестественного мира и силы. Драгоценный страх Божий подготавливает сердце к получению всякого другого благословения завета.

5. Одним из самых печальных последствий продолжаю­щегося пребывания во грехе является утрата полезности для Божьего Царства.

Я видел людей, которые были могущественно используе­мы Духом Святым, но впоследствии отвергнутых Богом как негодных. Господь сказал им: «К сожалению, сын Мой, не­смотря на то, что Я люблю тебя, прощаю тебя и не лишаю тебя Своей милости, Я не могу использовать тебя».

Для меня это одна из самых страшных вещей, какие мог­ли бы когда-либо произойти. Однако, это случилось с Сау­лом, царем Израиля. Библия говорит нам: «И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Госпо­да, Бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда. Но теперь не устоять царствованию твоему...» (1Цар. 13:13-14)-

Какие печальные слова! Бог сказал этому царю: «Саул, ты мог бы иметь в своей жизни Мое постоянное благослове­ние. Я уже был готов утвердить твое царствование в Израиле навеки. У Меня были для тебя великие планы, чтобы могу­щественно использовать тебя. Но ты не покончил со своим грехом, а только стал еще более злым и ожесточившимся. Так что теперь Я оставляю тебя». Тотчас Дух Божий покинул царя - и в тот же миг Саул стал бесполезным для Царства. Писание открывает нам, что, начиная с этого момента, все, что делал Саул, было по плоти. Он кончил тем, что доверил­ся колдунье за считанные часы до своей смерти.

Вот чем все заканчивается, если вы упорствуете во грехе: вы становитесь совершенно пустыми и бесплодными.

Слово Божие говорит, что страх Божий является источни­ком жизни (см. Пр.14:27), и что этот страх помогает избежать капканов смерти. В Пр. 3:7 мы читаем: «...бойся Господа, и удаляйся от зла». А в Евр. 12:28 нам повелено «...служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом». Желающие ходить в страхе Божьем скоро войдут в полноту откровения об обетованиях и условиях Нового Завета.

Возможно, Бог обличает тебя в твоем грехе прямо сейчас. Он послал в твое сердце Свои обличительные стрелы, и ты испытываешь чувство вины за свой грех. Не отчаивайся - это дар Божий. Он приносит тебе Свою божественную силу, уча тебя: «Только Мой святой страх поможет тебе удалиться от греха».

Убедившись в чрезвычайной греховности твоего греха, ты будешь готов принять утешение от Духа Святого. Книга Де­яний повествует нам: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деян. 9:31). Вы видите, что здесь имел в виду автор? Так как эти первые христиане ходили в страхе Божьем, они получали утешение от Духа Святого.

Но что же в точности означает - ходить в страхе Гос­поднем? Говоря коротко, это значит напоминать себе о Его предостережениях и позволять Духу Святому открывать вам ваши грехи, чтобы вы признали их наличие и отвергли их от себя. Делая это, Он закладывает основания для исполнения в вашей жизни всех Божьих заветных обетований.

Затем, когда вы будете исполнены страха Божьего, вы бу­дете страшиться греха и его последствий. В вас будет дейс­твовать благочестивый страх, и вы будете ходить в нем еже­дневно. В конце концов, вы увидите, что все это время Бог являл вам Свое милосердие, делая то, что обещал - избавляя вас от власти и рабства греха. Ветхий Завет закончил свою работу - и теперь вы можете уповать на то, что Бог введет вас во все положения и благословения Нового Завета.

Глава 7

Наши рекомендации