Молитва 2. «Господи, я люблю Тебя».

Пусть это станет вашим вторым утверждением в повседневной личной молитве. Так хорошо, что мы можем говорить Ему, что любим Его.

Находите способы расширить это утверждение. Поищите в своем сердце слова, чтобы выразить свои сокровенные чувства и мысли. Учитесь повышать выразительность своей страсти к Нему. Попросите помощи у Духа Святого, потому что для того, чтобы любить Бога, нужен Бог.

Страх и любовь двигаются по одному и тому же каналу в нашем сердце. От наших сердец к Богу течет река, и Иисус в Евангелии от Иоанна (7:38) сказал, что эта река любви питается от Духа Святого. Но сатана пытается препятствовать потоку, вызывая страх. Страх — это обратный поток, текущий против Божьей любви, который стремится помешать, сдержать и остановить нашу любовь к Богу. Но Первое послание Иоанна (4:18) уверяет нас, что «совершенная любовь изгоняет страх».

Господь хочет, чтобы мы наполнились таким сильным потоком Духа Святого, чтобы страх буквально был смыт из нашей жизни напором Его любви.

«Господи, я хочу достичь полного совершенства в этой любви. Я на самом деле очень люблю Тебя!»

Давид молился: «Готово сердце мое, Боже...» (Пс. 107:2). То есть Давид говорил: «Мое сердце не дрожит, о Боже. Я не бегаю то вверх, то вниз, не бросаюсь то в жар, то в холод. Наоборот, я постоянен в моем рвении к Тебе». Божья любовь, как сказано в Писании, постоянна (см. Плач 3), и Давид говорит, что у него такая же любовь к Богу. Одним словом, такая любовь называется «постоянство».

Давид говорит: «Пылкость моей любви к Тебе постоянна. Я непрерывно вглядываюсь в лицо Твое с неослабевающей страстью. Моя любовь к Тебе такая же, как у Тебя ко мне». Каждый день уделяйте время тому, чтобы говорить Богу, что вы Его любите. И говорите, что ваше рвение к Нему сегодня горит так же ярко, как и всегда.

Молитва 3. «Господи, каким образом мне выразить свою любовь к ближнему своему сегодня?»

Иисус сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Генри Нувен сказал: «Это невероятная тайна Божьей любви — чем больше вы знаете, как глубоко вы любимы, тем больше вы будете видеть, как глубоко ваши братья и сестры в человеческой семье любимы».

Когда я полностью приду к тому, чтобы любить Бога в совершенстве и разделять стремления Его сердца, я обнаружу что без труда люблю и тех, кого любит Он.

Есть только одно, ради чего жить, — и это поддержка Иисуса. Как получить одобрительный кивок головы Царя? Одной из величайших тайн прикосновения к Его сердцу является прикосновение к людям, которых Он так страстно любит.

Вот немного из простой «божественной математики»:

служение — любовь = истощение физических и духовных сил, «перегорание» служение + любовь = плодотворность

Объясню. Если мое служение другим людям не мотивировано любовью ко Христу, я столкнусь с неминуемым «перегоранием». Но если мое служение — это выражение моей страстной любви к Иисусу, я приму участие в истинном сборе урожая для Царства.

«Господи, пусть моя любовь к другим станет естественным продолжением моей любви к Тебе. Научи меня любить таким образом, чтобы меня увлекло силой Твоей невероятной любви к миру».

Глава 28

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЕРШИНА

Я хочу закончить эту книгу, обратив ваше внимание на высшую точку всей открытой истины. Я отношусь к восьмой главе Послания к Римлянам, как к «Гималаям Библии», потому что ни одна другая глава во всей Библии (по моему мнению) не имеет большего количества вершин славной истины. Послание к Римлянам, глава 8, — это на­стоящая горная цепь самых возвышенных и вдохновляю­щих истин во всем Писании, имеющая самый высокий пик, свою гору Эверест священного откровения.

Мы оставляем предгорья позади и поднимаемся на пер­вый великий пик Гималаев, описанный в Послании к Рим­лянам (8:1): «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, ко­торые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». В Боге есть место, где мы живем свободными от вражеских обвинений, и, хотя на эту гору взойти нелегко, благодатью Божьей эту гору одолеть можно. Это первая настоящая гора, на которую должен взойти христианин. Мы могли бы подробно рассмотреть эту огромную гору истины, но я хочу быстрее добраться до величайшей высоты.

Следующая великая вершина в этой главе — это Посла­ние к Римлянам (8:11): «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

Отсюда мы отправляемся на огромную высоту из По­слания к Римлянам (8:15): «Потому что вы не приня­ли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“». «Авва» — это арамейское слово, означающее отец. Это язык, на котором Иисус говорил каждый день. И когда мы используем именно это слово, мы произносим такие же звуки, какие произносил Иисус, и удивительным образом касаемся сердца Отца.

Справляясь со страданиями

Следующие три вершины главы 8 Послания к Римлянам дают нам возможность взглянуть с высоты гор на то, как нам/христианам, справляться со страданиями.

• «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18). Павел указывает, что соотношение страданий и вечной славы непропорционально, — то есть малое страдание здесь превращается в великую славу там. Нет страданий — нет славы. Чем больше страдание, тем больше слава.

• «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Этот стих говорит нам, что, когда мы терпим боль, Дух помогает нам молиться. Он помогает нам в наших муках, ходатайствуя за нас в молитве, родить Божью цель в нашей жизни.

• «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Я должен несколько замедлить ход и уделить немного времени этому стиху Послания к Римлянам (8:28). Про­ходя через вершины главы 8 Послания к Римлянам, можно заметить, что стих 28 является одной из самых потрясаю­щих истин всего Писания. Этот стих просто заверяет нас: Бог содействует в наших болезненных обстоятельствах нам во благо — если мы будем продолжать любить Его, на­ходясь посреди своих бедствий.

Эта истина прекрасно подтверждается жизнью одной женщины в Библии, чей муж умер семь лет спустя после их свадьбы. Не догадываетесь, о ком я говорю? В Библии не указывается, были ли у нее дети. После того, как ее муле умер, никто больше не хотел брать ее в жены. Думаю, она бы с удовольствием еще раз вышла замуж и родила детей, но не нашлось ни одного поклонника.

Такая ситуация могла бы стать искушением для нее, склоняя к огорчению и одиночеству. В те давние времена жизнь вдовы была чрезвычайно трудна. Уверен, она сер­дилась на Бога, по крайней мере вначале. Но вместо того, чтобы цепляться за свои вопросы, злость и горечь, она от­далась любви к Богу. Среди всей своей личной сердечной боли она просто любила Бога.

Мало-помалу Божья цель начала открываться в ее жиз­ни, и она приняла призвание пророчицы. Месяцы превра­тились в годы, и Библия говорит, что она «день и ночь» служила Богу «постом и молитвою». Ее молитва, скорее всего, была такой: «Господи, принеси освобождение Изра­илю!» Сейчас вы, должно быть, уже догадались, что я гово­рю про Анну (см. Лк. 2:36-38).

Я уверен, что Анна своим ходатайством сыграла решаю­щую роль в приготовлении пути Мессии, Который должен был родиться в дни ее жизни. Она молитвами проложила Ему путь, а потом получила радость видеть Его лично.

Бог не мог найти вдову в Израиле во времена Илии, когда Он хотел прийти к народу. Иисус сказал, что в Из­раиле во времена Илии было много вдов, но ни к одной из них Илия не был послан. Ему пришлось идти в дом вдовы не из израильского народа, потому что в Израиле не нашлось ни одной вдовы, которой Бог мог бы доверять. -В дни Анны Бог захотел опять прийти к народу, и так же, как в дни Илии, Он стал искать вдову в Израиле, которая была бы годной для Его целей. Но в этот раз ему не нуж­но было искать в другом народе. Богу нужна была вдова, не отвлеченная другими важными занятиями, которая могла бы посвятить себя полностью предназначенному Богом заданию ходатайствовать в молитве. По Своему всевластию Он подготовил Анну стать той вдовой. Когда Он забралу нее мужа, думаю, Он спросил: «Анна, будешь ли ты такой вдовой? Будешь ли ты вдовой, которая нужна Мне в этот час, чтобы ходатайством в молитве пригото­вить путь Мессии?» По своей любви к Богу, которую она сохранила, несмотря на всю боль, Анна была определена подходящим кандидатом на эту священную роль.

Когда Иосиф и Мария представили младенца Иисуса Господу в храме, Анна увидела ответ на свои молитвы. Пи­сание говорит таким образом: «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избав­ления в Иерусалиме» (Лк. 2:38). Какую великую славу по­знала она в конце! Жизнь Анны иллюстрирует истину, вы­сказанную в Послании к Римлянам (8:28): ключом к тому, как обратить трагедию в триумф, является любовь к Богу через все испытания.

Гора Эверест

Последняя и величайшая вершина Послания к Римля­нам, главы 8, — это то, что я бы назвал горой Эверест всей Библии. Она представляет наивысшую точку библейской истины в славе Божьей. Я вспоминаю, как однажды летел в Сиэтл, и мы пролетали прямо мимо горы Раньер. Когда я выглянул в иллюминатор, гора Раньер закрывала собой весь горизонт и темнела в высоте над нашим самолетом, уходя в небо.

Сейчас мы быстро «пролетим» мимо горы Эверест. Повернитесь и посмотрите, представьте эту необъятную гору перед собой. Эта гора называется «любовь Божья». Любовь Божья — это самая величественная и возвышенная истина из всех истин Писания. Это библейская гора Эве­рест. Когда смотришь на эту гору Божьей любви, то зады­хаешься в изумлении, говоря: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). Павел сказал, что в благодати Божьей есть еще вершины, такие как вера и надежда, «но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).

Я хочу, чтобы вы видели любовь Божью, как необъят­ную гору. Павел говорит об огромных размерах этой гран­диозной горы Божьей любви в Послании к Ефесянам:

«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глу­бина и высота, и уразуметь превосходящую разуме­ние любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:17-19).

«Чтобы вы... могли постигнуть со всеми святыми». Когда Павел призывает нас погрузиться глубже в Божью любовь, он обращает наше внимание, что мы никогда не откроем любовь Божью в пустоте сами. Мы сможем по­стигнуть Его любовь, только когда будем работать в еди­ном Теле Христовом. Полнота Божьей любви может быть открыта только через большое многообразие тела Христо­ва. Наши братья и сестры помогут нам увидеть и понять Божью любовь.

«Уразуметь превосходящую разумение любовь Хрис­тову». Основываясь на этом утверждении, я раньше ду­мал, что Божья любовь выше нашего понимания. Но те­перь я вижу, что этот стих означает, что нам не понять всю Божью любовь своим разумом, что есть аспекты Его любви, которые мы должны ощутить на опыте. У Божьей любви есть такие аспекты, которые можно понять лишь сердцем.

«Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Ключ к открыванию самой полноты Божьей в том, чтобы следовать за Божьей любовью во всех ее измерениях.

Измерения Божьей любви

Ефесянам 3:18 «широта»     «долгота»     «глубина»   «высота» Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир...     ...что отдал Сына Своего Единородного...   ...дабы всякий; верующий в него, не погиб...     ...но имел жизнь вечную». Описание   Бог обнимает людей любой расы, любого социального слоя, любого характера и падших до любого предела грешников.   Крест представляет долгий путь, который Бог прошел, чтобы сойти с высот Своей святости и коснуться человека в глубинах его развращенности.   Внутренняя часть этой пещеристой горы — богатый прииск бесконечных сокровищ, которые мы будем исследовать и открывать во веки веков.   Это славные вершины, на которые нас подняла Его любовь.

Эта таблица указывает на необъятные размеры этой потрясающей и могучей горы под названием «Любовь Божья». Подобно горе Эверест, она простирается в четы­рех славных измерениях.

Широта: гора Божьей любви настолько широка, что ее широта превосходит любые измерения. Руки Божьи так широко раскрылись, что ни один не исключен из объятий Его любви. Нет ни одного настолько низко падшего греш­ника, который оказался бы за пределами досягаемости Божьих любящих рук. Божья любовь достаточно широка, чтобы обнять каждого отдельного человека на всем про­странстве земного шара.

Долгота: это указывает на то, до каких пределов спуска­ется Божья любовь. Божья любовь — это гора, основание которой достигает глубин человеческой развращеннос­ти. У подножия этой горы, горы Голгофы, висит Человек, смиривший Себя до принятия крестной смерти. Когда мы смотрим на крест, мы видим с открытой ясностью потря­сающую долготу Божьей любви, которая послала Христа спуститься со славы небес до бездны человеческой грехов­ности.

Глубина: это относится к внутреннему измерению горы Божьей любви. В этой горе добываются заветные драго­ценности истины, но для этого требуется прилежное ко­пание. Вечность окажется нескончаемым обретением веч­но раскрывающегося откровения в благоговении, красоте и славе непостижимой любви Божьей.

Высота: и, наконец, гора Божьей любви Эверест подни­мается перед нами вверх в небо своей потрясающей снеж­ной вершиной невероятного благоговения. Смотрите на какие славные высоты Бог поднял нас Своей любовью! Когда Его любовь говорит нам, что мы были сотворены, чтобы сидеть со Христом на небесах, мы можем лишь ши­роко открыть рот от удивления и изумления такому откро­вению. Наши сердца парят на ветрах, летающих через вы­ступающую вершину обширной любви Божьей.

Ничто не отлучит нас

Итак, мы рассмотрели вершины истин в Послании к Римлянам, главе 8. Теперь, подходя к концу этой великой главы, мы стоим у самой высокой вершины из всех, у биб­лейской горы Эверест:

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или тес­нота, или гонение, или голод, или нагота, или опас­ность, или меч? как написано: „За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание". Но все сие преодолеваем силою Возлю­бившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни бу­дущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:35-39).

В этом отрывке Павел исследует изумительную истину, что ничто не отлучит нас от любви Божией во Христе. Пат­риция Блу сказала: «Грех отлучает нас от Его присутствия, но ничто не отлучает нас от Его любви».

Безусловная любовь

Когда я размышлял над этим отрывком, я начал пред­ставлять, могли бы мои дети сделать что-то такое, что от­резало бы от них мою любовь. У меня трое детей, которых я очень люблю: Джоул, Кэти и Майкл. И я не могу даже придумать, что могло бы заставить меня прекратить лю­бить их.

Я смог представить несколько возможных ситуаций, в которых мои дети потенциально могли бы абсолютно вывести меня из себя. Я смог представить несколько воз­можных ситуаций, в которых мои дети могли бы причи­нить мне боль и ужасно ранить. Но я не смог представить ни одной ситуации, в которой мои дети могли бы что-то такое сделать, что заставило бы меня забрать от них мою любовь.

Поэтому если даже я, будучи злым, люблю моих детей с безусловным упорством, тем более Бог, Который гово­рит, что любит нас бесконечной любовью, никогда не забе­рет Свою любовь от нас! Ничто и никогда не сможет отлу­чить нас от Его любви, потому что мы Его дети. Не имеет значения, что вы делаете, и не имеет значения, что с вами случается. Он по-прежнему вас любит.

Стих 36 продолжает: «Как написано: „За Тебя умерщ­вляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание"». В этом стихе Павел описывает новозавет­ное христианство. Мы думали, что полным выражением того, что на самом деле означает быть христианином, яв­ляются сила, мощь, господство и крепость. Мы думали, что полностью зрелый новозаветный христианин может зубами ловить пули и одним прыжком перепрыгивать вы­сокие здания. Но то, что описывает Павел в этом стихе, больше похоже на сообразование со смертью Христовой. Истинным образом христианской зрелости является за­кланная овца.

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Обратите внимание, Павел говорит: «Все сие». Что все? Все то, что перечислено в стихе 35: скорбь, или теснота (боль), или гонение, или голод, или нагота (бедность), или опасность (насилие), или меч (война). Па­вел утверждает, что новозаветные христиане испытывают на себе все, что перечислено в стихе 35, и выглядят, как сказано в стихе 36!

Все преодолеваем

«Но все сие преодолеваем». Когда я рисую в уме кар­тину преодолевающего человека, человека-победителя, я представляю себе чемпиона по боксу. Его руки подняты вверх, на лице выражение гордости, его мускулы пульсиру­ют, он скачет по рингу в победном танце, он силен, воздух вокруг него пропитан непобедимостью, он несокрушим — он чемпион! Но Павел рисует не такой образ христиани­на. Наоборот, образ, который он использует, — это овца, идущая на заклание. Но овца, идущая на заклание, никак не похожа на то, что, как я думал, представляет собой по­бедитель.

Иногда я думал: «Господи, я даже не похож на победи­теля, не говоря уж о том, чтобы все преодолевать». По­этому я искал ответа на то, что Павел имел в виду, сказав эту фразу: «все преодолеваем».

Я слышу, как Павел говорит: «Мы все преодолеваем, по­тому что у нас есть любовь Христова». Мы слабы, разбиты и испытываем боль — но у нас есть Христова любовь. По­этому, даже тогда, когда кажется, что мы проигрываем, сам факт того, что у нас есть эта потрясающая любовь, делает нас победителями. Кто может проиграть с такой любовью? Если потерять жизнь означает получить эту любовь, тогда потерять означает обрести.

Павел заключает: «Чем хуже я выгляжу, тем больше моя победа». Мир говорит: «Это не победа». Нет, это больше чем победа. Это победа вопреки слабости.

«На самом деле, — слышу, как продолжает Павел, — если вы убьете меня, то я одержу высочайшую победу!» Мученичество — это воистину самая благородная из побед.

Все преодолевать означает следующее: самая немощная армия добивается величайшей победы.

Основываясь на Послании к Римлянам, главе 8, хочу по­делиться своим теперешним пониманием того, как работа­ет Царство: Божьи праведники измождены, гонимы и ис­пытывают разного рода боль, когда они с великим рвением и страданием добиваются полноты Божьей цели. Бог поз­воляет сатане им препятствовать, и они переносят многие поражения и трудности. Но Бог верен, и Он спасает их из трудностей, когда они сохраняют свое сердце правым перед Ним. Именно таким образом силы ада побеждаются слабой и зависимой Церковью. Победа этой Церкви дости­гается не тем, что Бог использует Свою суверенную власть разрушать каждое препятствие, как только оно появляется. Наоборот, христиане упорно продолжают делать свое дело, проходя через бедствия, боль и кризис, но в конце они полу­чают свидетельство неизменной благодати Божьей, и сата­на побеждается самой жалкой армией из всех, которые вы когда-либо видели. Бог в Своей благодати свергнул Своего противника с помощью разбитых, раненых, но преданных людей, любящих Иисуса Христа. В процессе боли они усо­вершенствовались до образа Христа, а у сатаны нет обви­нений против справедливости Бога, так как Бог не уничто­жил сатану просто преимуществом Своей силы. Наоборот, в мудрости Своей Он выбрал слабых этого мира для того, чтобы разрушить мощь сатаны. В конце сатана будет разъ­ярен оттого, что разбит такой ничтожной армией, а Бог прославится в величии Своей благодати, которая смогла со­вершить такую победу такими ограниченными средствами.

Божий ответ

Когда живешь в напряжении, боли, гонении и нужде, о которых говорится в стихе 35 главы 8 Послания к Рим­лянам, то совсем не чувствуешь себя победителем. Скорее ты чувствуешь себя гамбургером. Ты любишь Бога, но чув­ствуешь себя ужасно. Ты чувствуешь себя так, как будто умираешь.

Но в этот момент происходит нечто сильное. Когда Бог смотрит вниз на этого страдающего раба Своего, Он видит праведника, который не открывает своего рта. Он не жалуется, он не сердится на Бога. Он смиренно подчи­няется страданиям Христовым. И он просто любит Бога.

Когда Бог смотрит на этого страдающего праведника. Он говорит: «Он... он похож на Сына Моего! Именно так умер Мой Сын! Этот праведник напоминает Мне Моего Сына, сходство невероятное!» И в сердце Отца открыва­ется что-то из вечной любви Божьей. Такая жертва затра­гивает Отца и буквально растапливает Его сердце. Когда вы похожи на закланного агнца, в глазах Отца вы точь-в-точь похожи на Иисуса Христа. Вы не можете себе представить, что происходит, когда вы начинаете открывать вечную со­кровищницу Божьей любви таким образом.

Вот праведник, испытывающий боль, страдающий, по­битый, — и он начинает пьянеть от любви Отца! Павел говорит: «Когда такая любовь изливается на меня, не име­ет значения, сколько боли я испытываю, я просто не могу проиграть!»

Павел убедился в этом лично еще до того, как стал хрис­тианином. В то время, когда его еще звали Савл, он смот­рел, как Стефана забивали до смерти камнями. Когда кам­ни наносили ему удары по телу, Стефан не говорил: «Ох! Ой! Ах! Ой, как больно!» Наоборот, Стефан говорил: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, сто­ящего одесную Бога» (Деян. 7:56). Иисус, сидящий одес­ную Бога на небесах, встал, чтобы приветствовать этого первого мученика за веру нашу.

Стефан едва ли даже чувствовал камни, потому что пе­ред ним открылись небеса, и Иисус изливал на него лю­бовь, которой он никогда не знал. Его тело забивали кам­нями до смерти, но его душа крестилась в любви. Я могу представить, как Стефан думал: «Не останавливайтесь, ребята, закончите то, что начали. Хорошо выполните эту работу! Я вижу моего Возлюбленного, и сердце мое жаж­дет быть с Ним».

О, когда Отец изливает эту любовь на вас! В Послании к Римлянам (8:28) Павел говорит о том, что происходит, когда мы любим Бога (и это прекрасно). Но в стихе 37 он говорит о чем-то намного более славном — о том, что про­исходит, когда Бог любит нас!

Уверенность, которую дают нам стихи 37 и 38, в следу­ющем: когда вы полагаете свою жизнь, как овца для закла­ния, нет ничего, что могло бы препятствовать этой люб­ви Божьей излиться на вас! Несчастья и бедствия — это те самые врата, которые открываются в высшие измере­ния Божьей любви!

О, как же слабы мои возможности показать вам эту гору Божьей любви! Посмотрите еще раз на вершину этой слав­ной горы, горы Эверест благодати Божьей:

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Анге­лы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не мо­жет отлучить нас от любви Божией во Христе Иису­се, Господе нашем» (Рим. 8:38, 39).

Аллилуйя!

Наши рекомендации