Близость с Ним или совершение своего служения
Господь полностью преобразует наши побуждения. Он испытывает наши сердца и открывает нам, что нас побуждает скакать по горам с Иисусом в служении Ему.
Он нас спрашивает: «Тебя побуждает спешка в стремлении совершить подвиги во имя Мое?» Для нашей плоти свойственно заряжаться энергией, когда мы видим, как наши усилия завершаются осязаемым результатом для Царства Божьего. Какой восторг мы испытываем, когда кто-то получает спасение, исцеляется или освобождается через наше служение! Как нам приятно, когда кто-то выражает признательность за наши труды. Но это плотские, нечистые побуждения.
Иисус говорит: «Как я желаю, чтобы твоим побуждением была истинная радость от пребывания со Мною!»
Когда мы служим Иисусу просто потому, что мы страстно желаем быть с Ним и делать то, что делает Он, тогда наш вопрос становится таким: «Где Ты сегодня для меня,Господь Иисус?» Если для меня Иисус на работе, я тоже хочу быть на работе. Если для меня Он дома, я хочу быть дома. Если для меня Он разговаривает с людьми, живущими в моей округе, то я хочу выйти на улицы вместе с Ним. Я просто хочу быть там, где Он, — потому что я очень Его люблю.
Послушайте, дорогой читатель: если Иисус развалился на вашем диване и смотрит телевизор, во что бы то ни стало присоединяйтесь к Нему! (Уловили?)
Наша ответственность в том, чтобы просто быть там, где Он, и делать то, что делает Он.
Иногда мы планируем, чем будем заниматься в своем служении, а потом мы надеемся и молимся о Божьих благословениях. Вместо того чтобы сначала планировать, а потом молиться, попробуйте поменять порядок действий и посмотрите, что произойдет. Что произойдет, если мы сначала будем искать Его и выяснять, где Он находится и что делает? Если бы мы отдавали себя на те дела, которые Он делает, то нам не приходилось бы умолять Его благословить наши усилия. Наши труды благословлялись бы автоматически, потому что мы работали бы вместе с Ним. Если бы мы вывели молитву на первый план, то, полагаю, что мы вошли бы в плод Царства большего размера. Вместо того чтобы выпрашивать у Бога благословений на наши идеи, мы бы отдавали себя тем делам, к которым бы нас подталкивало сердце Бога.
Если вы служите потому, что хотите видеть спасенные души, возможно, вы разочаруетесь и уйдете. Но если вашим побуждением является желание быть с Иисусом, то вы никогда не утомитесь, протягивая руку нуждам людей. Вы будете заряжены радостью отношений с Господом Иисусом в окружении полей созревшей жатвы.
Пусть эта мольба наполнит сейчас ваше сердце: «Господи, я просто хочу быть с Тобой!»
Глава 8
ХОЧУ ПОЗНАТЬ ЕГО
Первым побуждением моего сердца является то; что я хочу быть с Ним. А причиной этому является следующее: я хочу познать Его! Вторым величайшим побуждением является то, что я хочу вложить силу во все, что я делаю. Я хочу познать Того, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3).
Это страстное желание, наполняющее грудь праведника, который был оживлен красотой Христова лица. Сверх того, он сильно желает познать Христа еще больше.
В Послании к Евреям (3:3) говорится, что тот, кто устроил дом, достоин большей чести, чем сам дом. Говоря о Христе, Павел сказал, что Творец вселенной имеет большую честь, чем сама вселенная. Иисус достоин большей чести, славы, Он невероятнее, чем вселенная, которую Он сотворил! Итак, выбирайте, что хотите, из сотворенного порядка — хотите тур в далекую галактику, или вам интересно исследовать сверхновые звезды? Но еще более великолепно и восхитительно исследовать лицо Иисуса!
Моисей хотел познать Его
Однажды Моисей молился: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18). Чтобы понять эту просьбу позвольте рассказать вам немного из предыстории.
Я не знаю никого другого, кроме Иисуса Христа, у кого было бы столько встреч со славой Божьей, сколько их было у Моисея. Посмотрите на список:
1. Он видит горящий куст (см. Исх. 3:2).
2. Его жезл превращается в змея, и его рука покрывается проказой и опять становится чистой (см. Исх. 4:3, 6,7).
3. Он видит десять казней египетских (см. Исх. 7:19-21; 8:5, 6, 16, 17, 20-24; 9:1-6, 8-10, 18-26; 10:12-15,21-23; 11:4-6).
4. Он смотрит, как разделяются воды Красного моря, как люди проходят среди моря по суше, а затем он видит, как войско фараона тонет среди моря (см. Исх. 14:21-27).
5. Он видит славу Божью, сходящую на гору Синай. Раздаются громы, молнии, и густое облако над горою, и сильный трубный звук, вся гора колеблется и восходит от нее дым, как из печи. И затем по Божьему призыву он восходит в горящее пекло (см. Исх. 19:16-20).
6. Находясь в этой славе с Богом на горе сорок дней, он сходит с горы, разговаривает с народом, выполняет необходимые дела и восходит еще на сорок дней. Б это время Божья слава на нем в таком совершенстве, что он ее даже не осознает, но его лицо блестит от сияния Божьей славы (см. Исх. 34:28, 29). И именно в этот период Моисей молится: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18).
Я немного удивлен, что Бога эта просьба не отвратила. «Неблагодарный! — мог бы возразить Бог. — После всей славы, которую Я показал тебе, ты хочешь еще больше?» Но Бог так не ответил. Наоборот, понятно, что эта просьба порадовала Бога. И хотя Моисей уже познал в своей жизни больше славы, чем любой другой человек, Бог был доволен тем, что он хотел бы увидеть еще больше Его славы.
Приоритеты Моисея были расставлены в правильном порядке. Больше всего он хотел познать Бога. Бог вознаградил это желание познать Его, и сегодня Бог продолжает вознаграждать такое желание.
Познать Его!
Господь сказал через пророка Осию: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения... » (Ос. 4:6). Великая бедность и разрушение пришли на Церковь из-за недостатка ведения. Здесь не говорится, что это из-за недостаточного знания Писания. Если вы посмотрите на контекст (в частности на стих 1), то увидите, что Осия говорит здесь о познании Бога. Бог говорит: «Вы истощены, потому что не знаете Меня». О, богатства и благословения, приходящие с познанием Бога!
Познание Бога было великим страстным желанием, пленившим сердце Павла. Он писал: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8).
Павлу было даровано откровение об Иисусе Христе, и он знал, что бесконечно многого оставалось еще достичь. Он ощутил истинный восторг от того, как Святой Дух открывает славу Божью, которая в лице Иисуса.
В предыдущих стихах Павел перечислил свои земные достижения: еврей от евреев, фарисей, по правде законной — непорочный и т. д. Но он намеренно оставил все это в обмен на славу познания Христа. На самом деле, когда он сравнивает свои прошлые достижения со славой приобретения Христа, то называет свои предыдущие достижения сором. Павел говорит: «Даже не разговаривайте со мной о том, от чего мне пришлось отказаться, чтобы стать христианином. Это ничто. Это мусор. Это сор. То, от чего я отказался, абсолютно не имеет никакого значения в свете славы, которую я приобрел в познании Иисуса Христа».