Духовная «территориальность»

Мне нечего возразить тем, кто считает, что существуют духи территорий. Мое единственное с ними расхождение заключается в следующем: следует или нет повергать врага, который уже был повержен.

В этом смысле злые ангелы ничем не отличаются от сатаны. Не многие верующие станут утверждать, что они должны связывать и повергать самого сатану. Все знают, что сатане просто нужно противостоять во всех сферах жизни. То же самое относится и к его падшим ангелам. (Что касается демонов, см приложение Б). Если сатана побежден, побеждены и его ангелы.

Сатана знает, что его начальствующие духи не могут быть низвергнуты до тех пор, пока не закончится время его «аренды». Помните, что эта аренда не касается мира, и Царства Божьего Сатане дана временная власть над правящими системами этого мира Мы можем противостоять ему, голосуя на выборах за тех кандидатов, на которых нам указывает Святой Дух. Мы можем сопротивляться ему, снимая с выборных должностей тех людей, которые действовали согласно его принципам.

В повседневной жизни мы можем сопротивляться ему покупкой видеофильмов и просмотром кинолент, отражающих Божьи пути, чтением богоугодных книг и журналов, выбором телевизионных программ, находящихся в соответствии с Божьими уставами.

В области образования мы можем противостоять ему, проявляя активность в школьных собраниях.

Мы можем противостоять ему постом и молитвой в любых областях жизни.

Иначе говоря, мы можем противостоять сатане нормальной (основанной на библейском учении) христианской жизнью.

Главное в отрывке из книги пророка Даниила не в том, что существуют территориальные духи и даже не в том, что добрые ангелы борются с ними.

Главное в том, что Бог отвечает на сердечную искреннюю молитву, даже если для ответа необходимо послать ангела.

Лично я считаю, что сатане доставляет удовольствие то неусыпное внимание, которое христиане уделяют его персоне, и которое, как он знает, является всего лишь бесполезной тратой их
времени. В книгах и статьях о духовном противостоянии и на конференциях, посвященных этой теме, так много говорят о силе и влиянии сатаны, что невольно забывают о том, что совершил для нас Иисус.

Джадсон Корнуолл сказал: «Самой большой проблемой духовного противостояния является то, что главный акцент делается не на силе Крови Иисуса, а на наши собственные силы. Эти размышления находятся на грани христианства и гуманизма, которые утверждают божественность человеческой расы... Истинное духовное противостояние происходит тогда, когда мы превозносим Христа праведностью и верой».5 Корнуолл заключает:

«Я уверен, что происходящее под вывеской духовного противостояния не является ни духовным, ни противостоянием. Это плотская деятельность, питающаяся душевной энергией. Это гораздо больше похоже на массовую истерию, чем на противостояние. Подобная деятельность ничего не достигает на небесах, а на земле часто наносит вред ее участникам» 6

Духовное равновесие

Мы не должны отказываться от молитв за наши города и страны только потому, что некоторые, при этом, впадают из крайности в крайность.

Мы молимся за наши страны (2-Паралипоменон 7:14) и правительства (1-Тим. 2:2).

Мы должны молиться за то, чтобы сердца людей были открыты Благой Вести

Чтобы жить победоносной жизнью, нам нельзя ни недооценивать, ни переоценивать нашего врага — сатану. Мы не сможем понять, как относиться к хорошим и злым духам, если четко не уясним существующий расклад сил в духовном мире.

Кеннет Хейгин (старший) описал подлинную причину, по которой христиане не могут свергать территориальных духов городов:

«Писание нам не затем дано, чтобы раз и навсегда свергать власть дьявола над тем или иным городом, потому что города состоят из людей, а люди имеют свободную волю и могут выбирать, кому служить - Богу или дьяволу - и во многих городах люди выбирают последнее. Мы, однако, можем в молитве уменьшать влияние темных сил, чтобы Слово могло поселиться в сердцах людей через проповедь Евангелия».7

Сказанное Хейгином настолько важно, что я советую вам еще раз вернуться и перечитать его слова. Ведь недопонимание уровней полномочий, существующих в духовной сфере, влечет за собой досадные промахи, совершаемые на поле духовной брани.

Вот почему следующую главу я посвятил уровням власти, существующим в среде ангелов

Глава 17

Кто главный?

«Представляется неразумным, если вообще возможным,

сражаться против сил тьмы, поклоняясь при

этом Богу света. Они живут в несовместимых
мирах и даже телефонные линии у них разные. Поэтому,

если вы, разговаривая с дьяволом, хотите пообщаться

с Богом, положите трубку и наберите другой

номер. То же касается и обратной ситуации.
Бог и дьявол не станут разговаривать по параллельным

телефонам. Можно говорить только с кем-то одним».1
— Джадсон Корнуолл.

ПОЧЕМУ МНОГИЕ люди считают, что все сверхъестественные существа добрые?

Почему христиане не способны распознать «дьявольские учения» в книгах о жизни после смерти?

Почему христиане обращаются к Богу и дьяволу в одной и той же «молитве», словно бы они равны?

Почему некоторые христианские лидеры присваивают себе чужие полномочия?

Почему существуют противоположные учения относительно того, кто главный — Иисус, дьявол или церковь?

Ответы на этот и другие вопросы можно найти, если обратиться к одному историческому событию, которое не многими было истолковано правильно. Занимаясь изучением злых и добрых ангелов, я осознал то. что это событие является самым важным для понимания истинной роли ангелов в современном мире Событие, о котором идет речь — это смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа.

То, как мог Бог настолько возлюбить человечество, что отдал Своего Сына на смерть ради людей — по-прежнему загадка, в которую пытаются проникнуть и ангелы (1-Петра 1:12). Только полное и ясное понимание произошедшего на Голгофе даст нам возможность представить существующие уровни духовной власти.

Что произошло, когда Иисус «испустил дух» и скончался на кресте?

Что произошло за те три дня, которые Он был в гробу?

Как смерть, а затем воскресение Христа повлияли на сатану?

Как это повлияло на него как на «князя духов поднебесных» и «князя мира сего»?

Сперва давайте посмотрим на то, что происходило после смерти с людьми во времена Ветхого Завета.

Условия Ветхого Завета

На вопрос о жизни после смерти некоторый свет проливает рассказ Иисуса о богаче и нищем (Лазаре) (Луки 16:19 31) Оба человека умерли, и ангелы отнесли Лазаря на «лоно Авраамово», то есть в Рай. (Из этого мы узнаем, что ангелы сопровождают души праведных людей, покидающих мир).

С другой стороны, богач стал испытывать мучения. По другую сторону бездны он увидел, что Лазаря, нищего, которого он так презирал, приветствует отец Авраам.

Почему Авраам и Лазарь смогли увидеться?

Почему Рай (лоно Авраамово) не находился на третьем небе, где обитает Бог?

Теперь рай располагается на небесах, но только теперь, после того, как Иисус воскрес из мертвых. В Ветхом Завете все люди после смерти попадали в низшую духовную область, делившуюся на две части: в одной находились мертвые праведники, в другой мертвые злодеи. На еврейском языке это место обозначается как «шеол, что по-гречески, достаточно неточно, переведено как «хадес» или «ад» (Луки 16:23).2

Когда мы выясним, что произошло с телом Иисуса в гробу, мы поймем и то. что же произошло с праведными людьми, находившимися в аду.

С креста на престол

После нескольких часов пребывания на кресте Иисус воскликнул громким голосом и «испустил дух», то есть умер (Луки 23:46).

Он предал Свой Дух Отцу Другими словами. Он полностью предал себя в Божьи руки.

Давид пророчески рассказывает нам о том, что случилось потом:

«Ибо ты не оставишь души моей в аде (шеол) и не дашь святому Твоему увидеть тление».

(Псалом 15:10)

В день Пятидесятницы Петр сказал слушавшим, что эти слова относятся не к Давиду, а к Иисусу (Деян. 2:29-31). Поэтому на основе 15-го Псалма мы делаем два вывода об Иисусе:

1 Он сошел в ад, то есть туда, где находились мертвые.

2. Его тело не было тронуто тлением (В те времена тело начинало тлеть примерно через три дня, что видно из рассказа о Лазаре).

В послании к Ефесянам 4:9-10 Павел особо подчеркивает, что Иисус сошел в «преисподние места земли» а также вознесся превыше всех небес. Петр говорит об этом еще определеннее. Он пишет, что Иисус проповедовал «пленным духам», которые восстали против Бога перед потопом (1-Пет. 3:18-20).

Еще одну загадку находим в Евангелии от Луки 23:39-43, где говорится, что вместе с Иисусом были распяты двое разбойников. Один из разбойников обратился к Иисусу с просьбой «помянуть его в Царствии Его». На это Иисус ответил: «Ныне же будешь со Мною в раю».

Я думаю, что на основе Писаний мы можем проследить, что происходило с Иисусом с момента смерти на кресте и до восшествия на Престол.

Иисус нисходит в ад

Дух Иисуса сошел в ад, где, вероятно, прежде посетил умерших праведников, то есть побывал в Раю (на лоне Авраама). Когда раскаявшийся вор разбойник умер, Иисус мог принять его дух, ибо умер первым. Также наиболее вероятно, что Иисус возвестил мертвым праведникам Благую Весть.

Перейдя через бездну. Он оказался в той части ада, где находились неправедные умершие. Слово, переведенное в 1-ом послании Петра 3:19 как «проповедал», на самом деле обозначает не то «проповедование», к которому мы привыкли. Это слово значит «делать заявление общего характера», нечто наподобие объявления, которое произносит глашатай. Почему это было необходимо, нам неизвестно, и лучше не строить, по этому поводу ни каких догадок. Для нас важно знать сам факт, что Он это сделал.

Некоторые говорят, что в аду Иисус сражался с сатаной. Лично я не думаю, что это так, потому, что Писание нигде не говорит, что сатана пребывает в преисподней. Нет также ни одного библейского подтверждения того, что дьявол хотя бы раз побывал в аду.

С другой стороны, мы имеем свидетельство того, что сатана и его ангелы обитают на втором небе. В будущем, впрочем, сатана окажется в геенне, то есть в огненном озере, которое есть окончательное место пребывания всех злых ангелов и людей (Откр. 20:15). (Геенну иногда путают с адом потому, что и там и там есть огонь. См. Матф. 25:41; Луки 16:24).

Другими словами, та часть ада, в которой находился богач, сродни камере, в которой содержат обвиняемых перед судом. Огненное озеро - это последняя тюрьма вселенной. Приговор попадающих туда вечен и отмене не подлежит.

Почему мертвые праведники находились там же, вместо того, чтобы пребывать в общении с Богом?

Причина в том. что до тех пор, пока за человеческий грех не была заплачена цена искупления, ни один человек не мог находиться в присутствии Божьем. Животные жертвоприношения Ветхого Завета были своеобразным первоначальным вкладом по оплате за некую покупку. Эту покупку Бог запланировал сделать давно, но до тех пор, пока не была выплачена вся стоимость, сделать ее было невозможно.

Без Крови Иисуса на небесном алтаре (Евр. 9:12-28) ни один из потомков Адама не мог находиться в присутствии Божьем. Праведность и полное прощение были обещаны тем. кто последует за Богом всем сердцем. Тем не менее, до тех пор, пока Иисус не был распят, не умер и не воскрес из мертвых. Его праведность была только обетованием, а не реальным даром.

Иисус возносится на Небо

Сегодня, когда умирает христианин или христианка, ангелы уносят их непосредственно в присутствие Иисуса.

В послании к Ефесянам 4:8. Павел писал, что Иисус вознесся и «пленил плен». Рай вознесся вместе с Иисусом и более не располагается в аду, в «месте мертвых». Мы видим это на примере смерти первого христианского мученика — Стефана. Когда его побивали камнями, он увидел Иисуса, стоящего по правую руку Отца, и воскликнул: «...Господи Иисусе! Прими дух мой» (Деян. 7:59). Сразу после этого он умер, и я верю, дух его вознесся к Иисусу.

Есть множество других стихов, подтверждающих подобный взгляд, например, 2-е послание к Коринфянам 5:8, где Павел пишет о «выходе» из тела и «водворении у Господа».

В Откровении 1:18. Иисус говорит, что имеет ключи от смерти и ада. Я согласен с мнением британского библиолога Дерека Принса. что смерть и ад — это темные ангелы.1 О них говорится как о всадниках (Откр. 6:8), что может быть символическим представлением и фигурой речи. Но об обоих говорится, что они будут брошены в огненное озеро вместе с дьяволом (Откр. 20:14). Символы нельзя бросить в озеро; это можно сделать только с духовными существами.

Смерть, как я считаю — это темный ангел, который имеет власть нал человеческими телами, может вызывать физическую смерть. Ад — это ангел, надзирающий за тем местом, в котором содержатся злые люди в ожидании осуждения (Откр. 20:11-15).

В Библии обладание ключами означает наличие власти. Потому Иисус отобрал власть и полномочия от ангелов, которые управляли смертью и адом. Эта сцена была, вероятно, исполнена самого высокого пафоса.

Павел пишет, что Иисус вознесся после того, как сошел (Ефес. 4:8-9). Он освободил пленников и дал дары людям.

Я считаю, что появление Иисуса у Своего гроба было еще до восхождения к Отцу. Именно поэтому только возле гроба Он сказал кому-то не прикасаться к Нему Когда ветхозаветный первосвященник нес кровь в Святое-святых в день очищения, никто не имел права к нему прикасаться. Если же прикасался, то тут же умирал. Иисус был нашим первосвященником, несшим Свою Кровь в Святое-святых на Небеса.

Когда Мария увидела Иисуса в саду, Он сказал: «...не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему» (Иоан. 20:17).

Некоторые переводы приводят слова Иисуса в настоящем времени: «Я восхожу к Моему Отцу». (Говард Эрвин, профессор греческого языка в университете Орала Робертса, уверяет меня, что именно последний перевод является правильным).

Тем не менее, в тот же день, правда, позже. Иисус является Своим ученикам и велит им прикоснуться к Нему. В течение последующих сорока дней люди не только видели Его, но и осязали. Он также ел и пил с ними.

Я считаю, что после явления Марин у гроба Иисус продолжил свое восхождение на первое небо (атмосферу) и далее на второе, туда, где живут и действуют как добрые, так и злые духи. Именно там, как мне кажется, и произошли события, описанные в послании к Колоссянам 2:15:

«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Джадсон Корнуол дает поразительно важное толкование на греческое слово «апекдуомай», переведенное как «отнимать». Этот термин относится к военной церемонии, во время которой одержавший победу римский полководец в присутствии своей армии и армии противника снимал с побежденного военачальника все знаки отличия — нашивки, медали, награды — лишая его, таким образом, всякой власти. Он также лишал побежденного врага всех званий и титулов, присваивая их себе.4

Я предполагаю, что на Своем пути к славе Иисус точно так же лишил сатану всякого титула и признака власти, которыми Бог одарил того до падения и изгнания с небес. Вся власть, которая некогда была у сатаны, теперь принадлежит Иисусу.

Некоторое время сатана являлся утренней звездой, ангелом света, помазанным херувимом и князем мира сего. Но отныне и навечно Иисус стал яркой утренней звездой, светом миру и Князем жизни. 5

Корнуолл писал:

«Каждый ангел, живущий в вечном обиталище, знает, что сатана был лишен всех своих регалий... И ад, и небо знают, что сатана стал просто пустым звуком, куклой, ссыльным. Кажется, одно только человечество находится и неведении относительно того, что этого рыкающего льва лишили зубов и посадили на поводок, который в руках у льва из колена Иудина» (Откр. 5:5) 6

Какой великий то был момент, когда Иисус, одержавший победу над сатаной и его ангелами, и ведущий за Собой мертвых праведников, подошел к небесным вратам! Давид поет об этом в 23 псалме:

«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный. Господь, сильный в брани». (ст. 7-8)

Теперь мы понимаем, почему Иисус имел полное право сказать, что Ему дана «всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18). И поскольку эта власть есть у Иисуса, она есть и у Церкви. Иисус Своим подвигом победил сатану и целиком делегировал Свою власть Церкви (Марк 16:15-18; Деян. 1:8).

Власть верующего

Какое же все это имеет значение для верующих сегодня? Есть ли у верующего власть над демонами и падшими ангелами?

Сохраняют ли падшие ангелы или демоны свою власть над людьми?

Ответы на эти вопросы становятся ясны, когда верующие осознают, какую власть дал им Христос. Нил Андерсон из Университета Биола пишет:

«Когда человек не понимает своего положения во Христе, ему почти невозможно одержать победу в своей повседневной жизни. Как можно надеяться противостоять замыслам дьявола (Ефес. 6:11), если еще не усвоил, что Христос вознес нас превыше всех начал и усадил с Собой на небесах?»

И если мы восседаем со Христом на небесах, то находимся куда выше любых темных сил и начал. «Нам, как членам церкви, принадлежат власть, честь и победа, и унывать мы не имеем права», — писал Хейгин (старший).8

Правда о власти верующего имеет прямое отношение к власти в ангельском мире. Знание о власти, которой мы обладаем напрямую, влияет как на злых, так и на добрых ангелов. И те, и другие реагируют на властное отношение. Они понимают власть, чего не понимают многие человеческие существа. Величайшая беда Церкви в том, что она никогда полностью не осознавала, как дело, совершенное Христом, относится непосредственно к каждому из нас.

Когда мы понимаем, что мы уже имеем власть над темными силами, то перестаем беспрестанно «повергать» их, словно нам еще только предстоит вознестись со Христом.

Когда мы понимаем нашу власть, то перестаем сражаться с территориальными духами. Когда мы пытаемся лишить сатану некой власти, мы приписываем ему то, чего у него уже нет.

Почему же тогда так много стран находятся под управлением темных сил? Они правят там потому, что эти страны являются территорией сатаны, а верующие в этих странах не ходят в достаточном свете для того, чтобы преобразить эти земли через Великое Поручение (Марк 16:15-18).

Почему темные силы правят жизнями стольких верующих? Это происходит потому, что верующие не применяют по отношению к темным силам своей власти, даже если осознают ее.

Мы, однако, должны понимать, что власть во Христе над тёмными силами не дает нам никакой власти над свободной волей других людей и их правом выбирать. Даже Иисус не употреблял Своей власти на то, чтобы спасти всех.

Наши рекомендации