Борьба за апостольскую власть

Я убежден, что мы с вами живем в тот период времени, в который вернется Иисус. А это значит, что у нас есть воз­можность испытать силу Божью, которая превосходит даже то, о чем писалось в Книге Деяния. Нам есть за что бо­роться. Но что значит бороться за полноту Божью? Ответ прост: нужно преодолевать препятствия, которые мешают замыслам Божьим осуществиться в нашем поколении. Это значит, что нельзя отступать до тех пор, пока сила и власть Божья не вырвутся наружу и не превратятся во всеобщее пробуждение. Это значит, что мы должны делать все то, что замыслил Бог, чтобы исцелять больных, изгонять нечистую силу из одержимых и приводить неверующих к спаситель­ной вере через жизнь молитвы, поста, счастливой святости и полного посвящения наших сердец Богу. Иуда оставил нам такие вдохновляющие строки:

Возлюбленные! ...я почел за нужное написать вам увеща­ние — подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Иуды 1:3

Иуда утверждает, что мы должны подвизаться, то есть бороться за апостольскую веру и силу новозаветных хрис­тиан, которую передали нам апостолы, а апостолам ее дал Сам Господь Иисус. Обратите внимание, что Иуда сказал «однажды», то есть один раз и навсегда, а это значит, что апостольская вера должна стать отличительным признаком христианства во все периоды истории. Сила Божья никогда не станет устаревшим понятием и всегда будет необходи­мым средством победоносной жизни.

Но что это за апостольская вера, о которой мы рассуж­даем? Ей присущи три фактора:

1. Провозглашение апостольской доктрины.

2. Демонстрация апостольской власти.

3. Святая жизнь в простоте и посвящении Богу, и та­кой образ жизни включает в себя пост.

Обычно сегодняшние христиане ограничивают поня­тие борьбы за веру борьбой за здоровые доктрины. И это правильно в определенной степени. Провозглашение апос­тольской истины — жизненно необходимый аспект, и мы все должны ратовать за это. Но в апостольской вере кроме доктрины есть и другие составляющие. В ней есть измере­ние силы, проявление которой так ясно показано в Книге Деяния, как и во всем Новом Завете. Это измерение неот­делимо от других аспектов веры. К сожалению, многие учи­теля игнорируют этот аспект веры, либо потому что он не вписывается в их любимую теологию, либо потому что они его просто боятся.

Предположим, христианин нашего времени встретился с апостолом Павлом и поделился с ним своим желанием об­рести здоровую доктрину. При этом он пояснил, что его совсем не интересует исцеление больных и изгнание бесов. Я уверен, Павел обязательно поправил бы его и сказал: «Подождите. Если у вас будут правильные догмы, но не бу­дет проявлений их силы, вы не сможете жить в полноте апостольской веры». Как лю­бит говорить мой друг Сэм Сторме, профессор из кол­леджа Уитона, «мы должны знать силу истины и на прак­тике жить истинами о силе». Нам обязательно нужно подвизаться, или бороться, за практическое осуществление библейских истин вместе с познанием библейских идей. Совершенно недостаточно только иметь правильные докт­рины о чистой жизни. Это лишь одна сторона уравнения. Нам нужна также сила для освобождения угнетенных и нуждающихся. Но точно так же совершенно недостаточно иметь силу для служения, если человек Божий живет в тай­ном грехе или исповедует ложные доктрины. Нам нужны все три компонента — жизнь в ослепительной праведно­сти, со здоровой доктриной и в силе Божьей для освобож­дения угнетенных.

Это и есть апостольская вера, которая однажды раз и на­всегда была передана нам Иисусом и апостолами. Именно за эту веру нам и нужно сегодня бороться.

Как ни печально, в Теле Христовом я наблюдаю отно­шение нарастающего неприятия к этим трем измерениям апостольской веры. Некоторые люди предпочитают здоровую доктрину, но не стремятся завладеть силой Божьей для исцеления людей. Другие радуются сильному служению, но их не заботит святость или правильное учение. Нам нужно противиться любому наплыву популярных течений, кото­рые сводят к минимуму хотя бы один из аспектов веры. Па­вел писал:

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не бу­дут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

2 Тимофею 4:3, 4

Другими словами, наступают дни, собственно, уже на­ступили, как я думаю, когда люди захотят иметь доктрины, которые соответствовали бы их предпочтениям. Точно так, как отрывок из Послания Иуды, третий стих, подразу­мевавший борьбу за здравую веру, так и здравое учение в этом стихе часто восприни­мается только как одно бого­словие. Да, конечно, здравое учение включает в себя по­нимание истин Божьего Сло­ва. Но позвольте мне повторить еще раз, здравое учение просто не может не включать в себя апостольской силы и праведности. Сейчас в нашей стране мы видим, что пророчество Павла исполняется. Люди, называющие себя верующими, отказываются от од­ного или более измерений апостольской веры в соответст­вии со своими религиозными вкусами. Обычно из всех трех аспектов люди предпочитают в первую очередь библейскую ортодоксию. По какой-то причине они держатся за библейские истины дольше, чем за понимание силы и бла­гочестия. Может, они думают, что если они научатся пра­вильно излагать эти истины, с ними все будет в порядке? Некоторые из таких верующих являются пасторами круп­ных церквей, куда приходят тысячи прихожан и где служе­ния со стороны выглядят здоровыми и живыми. Однако я хочу в связи с этим задать такие вопросы: что это за собра­ние? Можно ли их назвать собранием новозаветных верую­щих, или это люди, которые отвращают свой слух от исти­ны, но которые хотят верить в то, что с ними все будет пре­красно, хотя они живут жизнью бессильного христианства? Не потеряла ли ваша церковь апостольскую веру, передан­ную ей Господом?



Наши рекомендации