Борьба за апостольскую власть
Я убежден, что мы с вами живем в тот период времени, в который вернется Иисус. А это значит, что у нас есть возможность испытать силу Божью, которая превосходит даже то, о чем писалось в Книге Деяния. Нам есть за что бороться. Но что значит бороться за полноту Божью? Ответ прост: нужно преодолевать препятствия, которые мешают замыслам Божьим осуществиться в нашем поколении. Это значит, что нельзя отступать до тех пор, пока сила и власть Божья не вырвутся наружу и не превратятся во всеобщее пробуждение. Это значит, что мы должны делать все то, что замыслил Бог, чтобы исцелять больных, изгонять нечистую силу из одержимых и приводить неверующих к спасительной вере через жизнь молитвы, поста, счастливой святости и полного посвящения наших сердец Богу. Иуда оставил нам такие вдохновляющие строки:
Возлюбленные! ...я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.
Иуды 1:3
Иуда утверждает, что мы должны подвизаться, то есть бороться за апостольскую веру и силу новозаветных христиан, которую передали нам апостолы, а апостолам ее дал Сам Господь Иисус. Обратите внимание, что Иуда сказал «однажды», то есть один раз и навсегда, а это значит, что апостольская вера должна стать отличительным признаком христианства во все периоды истории. Сила Божья никогда не станет устаревшим понятием и всегда будет необходимым средством победоносной жизни.
Но что это за апостольская вера, о которой мы рассуждаем? Ей присущи три фактора:
1. Провозглашение апостольской доктрины.
2. Демонстрация апостольской власти.
3. Святая жизнь в простоте и посвящении Богу, и такой образ жизни включает в себя пост.
Обычно сегодняшние христиане ограничивают понятие борьбы за веру борьбой за здоровые доктрины. И это правильно в определенной степени. Провозглашение апостольской истины — жизненно необходимый аспект, и мы все должны ратовать за это. Но в апостольской вере кроме доктрины есть и другие составляющие. В ней есть измерение силы, проявление которой так ясно показано в Книге Деяния, как и во всем Новом Завете. Это измерение неотделимо от других аспектов веры. К сожалению, многие учителя игнорируют этот аспект веры, либо потому что он не вписывается в их любимую теологию, либо потому что они его просто боятся.
Предположим, христианин нашего времени встретился с апостолом Павлом и поделился с ним своим желанием обрести здоровую доктрину. При этом он пояснил, что его совсем не интересует исцеление больных и изгнание бесов. Я уверен, Павел обязательно поправил бы его и сказал: «Подождите. Если у вас будут правильные догмы, но не будет проявлений их силы, вы не сможете жить в полноте апостольской веры». Как любит говорить мой друг Сэм Сторме, профессор из колледжа Уитона, «мы должны знать силу истины и на практике жить истинами о силе». Нам обязательно нужно подвизаться, или бороться, за практическое осуществление библейских истин вместе с познанием библейских идей. Совершенно недостаточно только иметь правильные доктрины о чистой жизни. Это лишь одна сторона уравнения. Нам нужна также сила для освобождения угнетенных и нуждающихся. Но точно так же совершенно недостаточно иметь силу для служения, если человек Божий живет в тайном грехе или исповедует ложные доктрины. Нам нужны все три компонента — жизнь в ослепительной праведности, со здоровой доктриной и в силе Божьей для освобождения угнетенных.
Это и есть апостольская вера, которая однажды раз и навсегда была передана нам Иисусом и апостолами. Именно за эту веру нам и нужно сегодня бороться.
Как ни печально, в Теле Христовом я наблюдаю отношение нарастающего неприятия к этим трем измерениям апостольской веры. Некоторые люди предпочитают здоровую доктрину, но не стремятся завладеть силой Божьей для исцеления людей. Другие радуются сильному служению, но их не заботит святость или правильное учение. Нам нужно противиться любому наплыву популярных течений, которые сводят к минимуму хотя бы один из аспектов веры. Павел писал:
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2 Тимофею 4:3, 4
Другими словами, наступают дни, собственно, уже наступили, как я думаю, когда люди захотят иметь доктрины, которые соответствовали бы их предпочтениям. Точно так, как отрывок из Послания Иуды, третий стих, подразумевавший борьбу за здравую веру, так и здравое учение в этом стихе часто воспринимается только как одно богословие. Да, конечно, здравое учение включает в себя понимание истин Божьего Слова. Но позвольте мне повторить еще раз, здравое учение просто не может не включать в себя апостольской силы и праведности. Сейчас в нашей стране мы видим, что пророчество Павла исполняется. Люди, называющие себя верующими, отказываются от одного или более измерений апостольской веры в соответствии со своими религиозными вкусами. Обычно из всех трех аспектов люди предпочитают в первую очередь библейскую ортодоксию. По какой-то причине они держатся за библейские истины дольше, чем за понимание силы и благочестия. Может, они думают, что если они научатся правильно излагать эти истины, с ними все будет в порядке? Некоторые из таких верующих являются пасторами крупных церквей, куда приходят тысячи прихожан и где служения со стороны выглядят здоровыми и живыми. Однако я хочу в связи с этим задать такие вопросы: что это за собрание? Можно ли их назвать собранием новозаветных верующих, или это люди, которые отвращают свой слух от истины, но которые хотят верить в то, что с ними все будет прекрасно, хотя они живут жизнью бессильного христианства? Не потеряла ли ваша церковь апостольскую веру, переданную ей Господом?