Давид страстно желал увидеть полное осуществление силы и обетований Бога в своем поколении

Давид соглашался принимать только самое лучшее, что Бог приготовил для него в день грядущий. Он никогда не комплексовал по поводу своих слабостей, но уверенно ожи­дал высвобождения силы Божьей для своего поколения. Он видел ревность Бога по Его народу и пришел к убежде­нию, что Господь высвободит Свою силу для блага всего народа Израиля. В дни Давида сила Божья часто проявля­лась в военных победах. Поэтому осуществление всех обетований, что приготовил Бог для того поколения, приобре­ло форму военного завоевания территории врагов. Сегод­ня принцип высвобождения Божьей силы тот же, только он выражается не в военных победах. Но мы, так же как и Давид, должны стоять твердо и не отступать до тех пор, пока не испытаем сполна силу Божью, приготовленную для нашего поколения. Когда мы, как и Давид в свое время, ока­жемся в гуще восхититель­ных чувств, которые горят в сердце Божьем, мы увидим грандиозные, беспрецедент­ные благословения и силу, которые Бог предусмотрел для этого часа в нашей исто­рии. Мы перестанем доволь­ствоваться прежними рамка­ми. Мы будем ярко гореть, как факелы в ночи, и мощное видение будет питать нас, как горючее. Мы превратимся в поколение людей, которые стремятся получить всю силу Божью и власть, приготовленные для нашего поколения.

Подытоживая сказанное, хочу прояснить порядок ре­альной последовательности того, как можно стать народом по сердцу Божьему. Давид в первую очередь страстно стре­мился получить откровение о желаниях и чувствованиях Божьего сердца. Во-вторых, он повиновался Божьим запо­ведям, и, в-третьих, он вступил в полноту силы Божьей и Его целей. В следующих главах мы окунемся с головой в эти исключительно важные темы.

Процесс превращения в человека по сердцу Божьему на­чинается с откровения об эмоциональной сущности Божь­его сердца. Это первый, полностью преображающий жизнь шаг, и обходных путей здесь быть не может. Давид пере­дал то, что он видел в Божьем сердце, разными способами, через великое разнообразие песен и молитв, написанных для нас. Он молился о возможности утоления своей жаж­ды из потока сладостей Божьих (см. Пс. 35:9). Божье сердце здесь представлено как поток или река с сокрушительным, сильным течением страстного желания общения с людь­ми. Давид понимал, что Божье сердце подобно белоснеж­ной пенистой волне в бурном и неукротимом водовороте невероятно сильных и решительных чувств, приведших Бога к воплощению и распятию на кресте. В Своей любви к нам Он не может отречься от отношений с нами, и пото­му Он идет за нами до самого конца. Вот такому Богу мы служим.

Когда в своем разуме вы представите такого Бога, вы увидите, что ваше желание повиноваться Ему безгранич­но. Вы намного быстрее обретете зрелость, чем если бы вы и дальше брели по дороге ложного представления о бес­страстном Боге. Вы устремитесь к полноте Божьего сердца с взрывной энергией, потому что внутреннее откровение о Его привязанности к вам и Его желании тесной близости с вами станет главным мотивом. Но чтобы вы получили обильные плоды, вам нужно осознанно искать откровений о Божьем сердце и Его эмоциях. В Нем нет никакой апатии и пассивности. Его всепоглощающее желание единения с нами требует огромного сосредоточения и энергии, как у спортсменов во время Олимпийских игр. Помните, главная характеристика человека по сердцу Божьему состоит в том, что он, не обращая внимания на собственные недостатки, понимает и радостно отвечает на главное устремление в Божьем сердце, направленное на нас. Все дело в том, чтобы мы продолжали стремиться к познанию Божьего сердца во все периоды своей жизни. Бог приглашает нас стремиться к нему, не сдерживая себя, и мы должны полностью отдаться этому желанию, если только хотим насладиться несравнен­ной радостью обретения Его для себя.

Давайте откроем этот первый, уникальный секрет жиз­ни Давида и посмотрим, как настойчиво и неустанно он познавал эмоциональное сердце Бога.

Радость встречи с Богом

Весной 1999 года у меня произошел серьезный разговор с двумя моими сыновьями, Полом и Лукой, которым в то время было восемнадцать и двадцать лет. Двадцать пять лет я прослужил пастором и теперь оставлял это служение, чтобы возглавить новый Международный Дом молитвы в городе Канзасе, штат Миссури. Перед публичным объявле­нием своего решения я сообщил сыновьям, что оставляю пасторское служение с гарантированной зарплатой и счи­таю этот период жизни пройденным этапом.

Они посмотрели на меня с удивлением.

Я объяснил, что вскоре покину церковь. Они поинтере­совались, чем я намерен заняться. Я сказал, что вместе с группой лидеров прославления и ходатайства мы собира­емся арендовать небольшой трейлер и посвятить себя по­клонению и молитве.

Мой сын спросил: «Отлично, папа, а чем ты будешь за­рабатывать себе на жизнь?» Я заверил его, что эта идея с маленьким трейлером вырастет в большое дело, и к нам потом присоединятся другие люди. По-прежнему ошелом­ленные мои сыновья посмотрели на меня, словно говоря: «Хорошо, давай проясним эту ситуацию. Как мы поняли, у тебя не будет зарплаты. Ты собираешься арендовать ма­ленький трейлер, посадить туда пару гитаристов, чтобы це­лыми днями петь и молиться?»

Я спросил: «И что вы, ребята, по этому поводу думаете?»

Мои мальчики очень любят меня, поэтому они сказали: «Хорошо, папа. Делай, как задумал». Но один из них все же набрался решимости и, взглянув на меня искоса, спросил: «Но зачем тебе все это?»

Я ответил: «Я хочу больше поститься, больше молиться и больше поклоняться, чтобы способствовать высвобожде­нию Великой жатвы. Может, вы удивитесь, но я это собира­юсь делать еще и потому, что мне хочется получить боль­шое удовольствие».

Они переспросили: «Ты хочешь получить большое удо­вольствие?»

Я объяснил: «Все ваши молодые друзья, с которыми вы общаетесь, не идут ни в какое сравнение со мной в этом смысле. У меня ненасытный аппетит, и я жажду радости намного больше, чем они. Я ни о чем другом думать не могу, как только о желании Божьего присутствия. Я хочу полу­чить больше и хочу прочувствовать общение с Ним глубже. Я как никогда раньше жажду удовольствий и радости. Это одна причина, по которой я арендую трейлер и приглашаю

пару гитаристов, чтобы поститься, молиться и покло­няться, изучать, что говорит Писание о чувствованиях Бога».

Не уверен, что мальчики тогда все поняли, но я точно знал, чего хочу. Перед моим внутренним взором стояло видение, которое я получил в процессе исследования и практического опыта познания Бога, и я намеревался с еще большим рвением, чем раньше, осуществить его. Я обнаружил, что близость с Богом начинается с осознания того, что мы Богу нравимся, и Он хочет вместе с нами насладиться взаимным духовным общением. Для нас нет большего восторга, чем окунуться в поток Его сладостей. Слава нашей жизни состоит не просто в том, что наше по­коление в будущем испытает пробуждение, превосходя­щее даже то, о чем написано в Книге Деяния. Это все здо­рово, и я радуюсь тому, что буду участником этого про­буждения, но мы, кроме этого, призваны к чему-то более глубокому. Неисследимый Бог славы воистину влюблен в нас, несмотря на все наши недостатки, слабости и не­устойчивость. Он пригласил нас испить из потоков не­мыслимых духовных сладостей, из которых состоят наши романтические с Ним отношения. Не знаю, как вы, но я переживаю самые лучшие моменты своей жизни тогда, когда Бог говорит: «Я получаю радость от общения с то­бой, Майк».

И этим все сказано! Я полностью погружаюсь в этот вос­хитительный мир. Мне никогда не привыкнуть к этим словам. Я говорю Ему в ответ: «Боже, существуют мириады галактик, которые Ты создал, и ангелы без числа мгновен­но исполняют любое Твое пожелание. Земля кишит Твоими творениями, и их бесчисленное множество ви­дов. Все они являют собой видимое и удивительное про­явление Твоей славы, но еще раз повтори ту часть, которая

мне особенно нравится. Скажи мне, что Ты и вправду лю­бишь меня». Я обожаю, когда Бог говорит: «Я действитель­но тебя люблю, Майк. Давай будем дружить».

Думаю, невозможно привыкнуть к состоянию трепет­ного удивления, к переполняющему тебя чувству, когда ты осознаешь себя любимым, когда знаешь, что Отец испыты­вает восторженную радость от общения с тобой. Это един­ственное переживание, к которому стремятся все люди и которого они ищут в своих взаимоотношениях друг с дру­гом и с Богом. Осознание того, что ты любим другим че­ловеком, наполняет твои дни бесконечными восторгами и радостными переживаниями вне зависимости от того, что происходит вне твоего сердца. Ты проходишь через про­блемы так, словно это осенние листья под ногами. Твоя ма­шина ломается, а ты думаешь: «Ну и что?» И все потому, что кто-то тебя любит. Ты теряешь бумажник, застреваешь в пробке, забываешь молоко в багажнике машины на целый день, но тебя все это совершенно не волнует, потому что в твоем сердце горит светильник, зажженный непреодоли­мой силой любви. Ты знаешь, что даже если все остальное тоже будет плохо, у тебя по-прежнему есть самое главное на свете. Такими нас сотворил Бог. Он поместил внутри нас неизбывное желание быть любимыми. Наши ДНК были за­программированы на жизнь в духовной радости, которую мы черпаем от осознания того, что кто-то нас любит. При­чем не только кто-то, нас также любит Он.

Я говорю не только об имеющемся интеллектуальном знании того факта, что Бог вас любит. Все это знают или по крайней мере говорят, что знают. Но в течение многих веков мы казались бесчувственными к воздействию Божь­ей любви на нас. Мы ограничили Его любовь какой-то сен­тиментальностью, приправленной снисходительностью и сожалением. Однако Божья любовь настолько переполне­на бурлящей энергетикой и сильными эмоциями, что я не уверен, сумеем ли мы признать ее такой, какая она есть на самом деле. Быть любимым — это прекрасно, но я говорю о реальном, очень сильном чувстве, которое выходит за гра­ницы любви. Есть две разные вещи. Одна — знание, дру­гая — практический опыт. Одни слова вы можете сказать своей половинке, выходя из дому, другие — только в посте­ли, лицом к лицу, тело к телу, дыхание в дыхание. Простое осознание любви несколько облегчает жизнь в этом сума­сшедшем мире, но ощущение, переживание любви и погру­жение в нее преображает жизнь в абсолютно немыслимое и радостное приключение.

Многие верующие настолько оторваны от реалий пора­жающей воображение, пугающе щедрой любви Бога к нам, что они упускают все девяносто девять процентов того, что могли бы переживать в своем повседневном хождении со Христом. Они относятся к Богу как к работодателю, парт­неру по бизнесу, судье, инспектору ГАИ — и к кому угодно, но только не как к возлюбленному. Они редко видят Его страстность, любовь или радостный восторг. Может, они говорят себе, что чувства вообще не имеют значения, пото­му что они исполняют главное — соблюдают Его заповеди, читают Библию и поддерживают духовную дисциплину. Но в результате в их сердцах и душах воцаряется опусто­шенность, и они редко ощущают чувство любви или какой бы то ни было радости.

Нужно понять следующее: Бог не отсталый консерва­тор, который со скучающим видом бродит по небесам в тапочках со стоптанными задниками и постоянно испы­тывает чувство недовольства и гнева. Он не старик, Он не подчиняется времени. Он есть источник вечной юнос­ти и всепожирающей страсти. Он есть источник всякой радости и глубочайшего удовольствия во всей вселенной! Нет другого источника счастья! Находиться в Его присут­ствии — не жертва с нашей стороны, хотя многие страдают от скуки во время молитвы и поклонения. Многие верую­щие относят молитву к категории «жертвы», которую они приносят Богу. Но такое возможно только тогда, когда вы живете с абсолютным непониманием сущности Бога. Ко­гда мы всматриваемся в Его сердце, Он раскрывает перед нами Свои эмоции и Свое отношение к нам. В результате все наше мышление полностью меняется и сердца внутри нас тоже преображаются. К этому просто невозможно при­выкнуть! Все это можно сравнить с чувством первой люб­ви. Бог охвачен пылким пламенем любви к вам!

Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалит­ся богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугод­но Мне, говорит Господь.

Иеремии 9:23, 24

В этом отрывке Бог говорит о народе, чье отношение к Нему было неправильным, основанным на их знании о Нем. Они не знали Его сердца. Как говорится в двадцать третьем стихе: «Да не хвалится мудрый мудростью своею». Мудрый человек может быть ученым, великим изобрета­телем или богословом с превосходным знанием Библии. Господь побуждает такого мудреца не полагаться на соб­ственные знания. Затем Он продолжает: «Да не хвалится сильный силою своею». Сильный человек может занимать высокий пост или даже быть президентом страны. Способ­ность передвигать армии, горы денег или огромные ресур­сы не могут стать основанием для славы.

Далее Господь обращается к богатому человеку: «Пусть богатый не уповает на то, сколько он заработал или собрал. Его богатства не могут стать гарантией его безопасности».

Господь призывает: «Пусть люди обретают уверенность и полагаются на то, что они познали Меня. Пусть они хвалят­ся тем, что познали Мое сердце, которое радуется, творя милость». Мы должны хвалиться тем, что Бог добр и не­жен, когда обращается к слабым людям. Он милосерден с нами в наших слабостях и наполнен любовью к нам даже тогда, когда мы еще не достигли духовной зрелости.

Далее мы увидим, что в Писании нет другого, более сла­бого и в то же время более великого в Боге человека, как Давид. Он провел много времени, размышляя и рассуж­дая о чувствованиях Бога. Он славил Божью милость и нежность, а не собственные знания. Тем самым он являл собой полную противоположность тому, как живут мно­гие верующие сегодня! Часто верующие не полагаются на Божью милость и любовь, поэтому они превращают свою жизнь в трудное, опустошенное и мучительное существо­вание, лишенное всякой радости. Они отсекают себя от ис­точника любви и потому уповают на собственные дости­жения. Когда они терпят неудачу, их чувство вины и само­уничижения настолько велико, что они сгибаются под его тяжестью. Возлюбленные, Бог приготовил для человека по сердцу Своему нечто противоположное. Да, конечно, бы­вали времена, когда Давид тоже колебался и уже не был так тверд в своей уверенности, но, как правило, во все периоды своей жизни он точно знал, кто он есть перед Богом. Если мы хотим исполнить призвание нашего поколения, эта уве­ренность должна возрастать в нас, чтобы полностью на­полнить собой наши сердца.

Далее Бог говорит: «Хвалящийся хвались тем, что разу­меет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне». Даже когда Бог судит, Он распахивает для нас Свое сердце и удаляет все то, что препятствует проявлению Его любви к нам. Он никогда не превратится в молчаливого свидетеля или стороннего и равнодушного наблюдателя. Пассивность и отчуждение никогда не станут качествами Его характера. Он всегда активно и заинтересованно участвует в нашей жизни. Он обязательно вмешается Своим судом, если на пути Его нежной сопричастности с нами возникнет какое- то препятствие. Он никому не позволит разрушить и унич­тожить те взаимоотношения с нами, которые Он так ценит. Он есть Бог праведности, и Он хочет не просто прощать нас по миллиарду раз, но изменить нас по Своему образу и подобию посредством того, что приглашает нас вступить с Ним в очень близкие взаимоотношения.

Наши рекомендации