Как бы не были сложны ваши обстоятельства, никто и ничто не может забрать Его присутствие или Его Духа от вас. Ничто не отлучит вас от Его любви, той совершенной любви, что изгоняет любые страхи.
"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:38 - 39).
И ко всему этому Павел говорит, что мы "все… преодолеваем силою Возлюбившего нас" (Рим. 8:37).
В свете этих истин, кажется бессмысленным зацикливаться на своих страхах или пытаться анализировать причины их возникновения. Как только ваше сердце и разум будут обращены к истине, вы сможете вновь жить в вере, а не в страхе.
Господь сказал Иисусу Навину:
"…Буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя"(И.Навин 1:5).
Эти слова содержали в себе силу и утешение, так необходимые Иисусу Навину в то время, когда перед ним стояла задача ввести Божий народ в землю обетованную и завоевать ее. Должны были произойти чудеса, чтобы им удалось победить все народы, населявшие эту землю. Поэтому Господь вложил в него потребность жить в Истине и дал ему ободряющие обетования:
"Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им. Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь" (И. Нав. 1:6 - 9).
Жить в вере и послушании Слову Божьему было насущно необходимым для того, чтобы Иисус Навин мог получить тот успех и процветание, которые Бог пообещал ему. Точно так же дело обстоит и с нами. Господь хочет, чтобы вы, как и любой другой из Его детей, добивались успеха и процветали. Но это может произойти только в том случае, если дети Его изберут ходить в Истине (см. 3 Ин. 3 - 4). Поэтому Бог предупреждает Иисуса Навина, что тот не должен быть побежден своими обстоятельствами. Он знал, что Его слугу ждут и тяжелые времена, а не только часы триумфа.
Бог хочет, чтобы ваша душа процветала. Так что ходите в Истине, и не позволяйте обстоятельствам формировать ваш образ мыслей.
Повеление Бога "Не бойся", которое неоднократно повторяется в Библии, - это не нечто поверхностное, что уводит человека от ответа на его нужду. Бог знает, что это, наоборот, единственный способ удовлетворить его нужду.
Стоит вам начать концентрироваться на своей душе, как тут же появятся страх, внутренняя борьба, неудача и разочарование. Стоит вам взглянуть на себя или подумать, что вам самому придется как-то справляться с ситуацией, как тут же у вас возникнет чувство страха. Но это не значит, что Бог забрал от вас Своего Духа или что вам нужно исцеление души. Это всего лишь указывает на то, что вам вновь нужно подчинить жизнь своей души духу. Нужно чтобы жизнь Духа могла проникнуть в вашу душу, принеся туда Его любовь и силу. И тогда вы вновь сможете радоваться в Господе.
"Горы сдвинутся и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь" (Ис. 54:10).
Глава 17.
Физическое исцеление
На кресте Иисус сделал все, что было необходимо как для духовного и эмоционального исцеления, так и для исцеления физического. Многие верующие отвергают этот аспект действия креста, поскольку не все, за кого они молились, были исцелены. Но опасно разрабатывать учение, основываясь на собственном опыте, а не на том, что говорит нам Слово Божье! Если мы будем верить Его словам, то переживем все, что Он обещает нам!
Прощение, которое стало возможным благодаря кресту, должно быть принято верой. И так же должно быть принято физическое исцеление. Некоторые люди вновь и вновь просят Бога простить их, и у них не хватает веры в то, что Он их прощает. Некоторые по той же самой причине вновь и вновь просят исцелить их.
В 8-й главе Евангелия от Матфея автор описывает разные виды исцелений, которые происходили в служении Иисуса: исцеление физических болезней и освобождение от демонических сил.
"…Он изгнал духов словом и исцелил всех больных" (Матф. 8:16).
Далее Матфей объясняет, почему это происходило:
"Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Матф. 8:17).
Не возникает сомнений, что Матфей относил к действию креста и освобождение, и исцеление всех болезней. Но почему он приводит здесь, на ранней стадии служения Иисуса, пророчество о том, что свершилось на кресте.
Когда Иисус служил здесь, на земле, Он мог спасти людей только из нескольких поколений и только в определенный отрезок времени. Пойдя на крест, Он сделал спасение доступным каждому, в любой стране и в любом поколении! Смерть Иисуса на кресте - это событие "космического" значения с вечными последствиями.
Обычно те служители, которые не учат об исцеляющей силе креста, практически не имеют исцелений на своих собраниях. Когда мы не видим собственными глазами, как Бог делает что-то, нам очень легко оправдывать этим недостаток веры у самих себя! Иисус сказал:
"И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Матф. 21:22).
"Все" включает в себя также и исцеление!
Божья воля на исцеление
Спасающая миссия Иисуса Христа - это также и исцеление. В самой природе Бога - исцелять:
"…Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26).
По идее, у людей не должно возникать сомнений в том, что Бог хочет их исцелить. Однако в действительности в отношении этого существует столько разных точек зрения и заблуждений, что нам стоит разобраться, что же говорит истина Божья по этому поводу.
Нет сомнений по поводу того, что Иисус хотел исцелять. Первым, кто подошел к Иисусу, был прокаженный. И вот о чем он попросил Господа: "…если хочешь, можешь меня очистить" (Матф. 8:2). Иисус просто отбросил слово "если" и сказал: "…хочу, очистись"! (Матф. 8:3). И тотчас же этот прокаженный был исцелен от проказы.
Люди говорят о "суверенной воле Божьей", приводя это в качестве оправдания, если люди не исцеляются. Но разве Бог не явил нам Свою суверенную волю в Иисусе? Он показал, что каждая нужда удовлетворена в Нем, распятом на кресте. Господь никогда не будет отрицать веру в то, что Иисус уже совершил.
Мы должны помнить, что в нашей жизни не все происходит именно так, как хочет Бог. Грешили ли вы когда-нибудь? Да, вы грешили! Хотел ли Бог, чтобы вы грешили? Была ли Его воля в том, что вы согрешили? Конечно же, нет!
Бог желает, чтобы все люди спаслись, и Он приготовил для нас жертву, которая делает это возможным. Но все ли люди спасены? Нет, не все. Только те, кто поверил в спасение через Иисуса.
Бог вовсе не похож на отца со своенравным характером, который восседает на своем престоле и решает: простить ему этого человека или нет, исцелить такого-то или нет. Он приготовил для нас средство, как получить прощение, спасение, исцеление и освобождение. Когда мы по вере принимаем Истину о том, что Он сделал, мы видим исполнение всего обещанного Им.
Отчасти эта неразбериха в отношении исцеления происходит сегодня в связи с тем, что люди пытаются выпросить у Бога исцеление не в то время, когда следует. Даже Иисус не смог совершить чудес в Назарете из-за неверия людей!
Когда люди подходили к Иисусу в надежде получить исцеление, Он задавал им вопросы, чтобы определить, насколько они верят в то, что будут исцелены. Помните, что вера - это быть в ожидании и в уверенности!
Обычно, когда на людей возлагают руки, их не спрашивают, верят ли они, что получат исцеление. Им также не говорят о покаянии, хотя оно может быть необходимо, чтобы ничто не препятствовало принять то, что Бог желает им дать! Есть ли в душе больного человека прощение в отношении всех людей? Если нет, тогда и Бог не простит этого человека. А когда человек не прощен, то вряд ли ему стоит рассчитывать на исцеление!
Тем пасторам, что возлагают руки для исцеления больных, стоило бы уделить внимание этим вопросам еще до того, как начать молиться за больных. Если они сделают это, то добьются лучших результатов! Возложение рук не должно быть чем-то спонтанным, сделанным перед публикой. Даже в таком случае некоторые люди смогут получить исцеление, но многие и не получат! А когда каждый раз одни и те же больные выходят принимать исцеление и на них возлагают руки, но ничего не происходит, то это действует угнетающе, как на самих больных, так и на всю церковь.
Помазание елеем
Зачастую к процедуре помазания елеем относятся вовсе не так, как учит об этом Библия. Смотрите, что говорит Иаков:
"Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:14 - 16).
1. Больной должен позвать старейшин. Инициатива исходит от больного а не от старейшин. Больному нужно проявить веру!
2. Старейшины должны помолиться над ним. И молиться нужно с верой.
3. Они помазывают его елеем. И больной и старейшины должны верить, что именно в момент помазания елеем исцеление дается и принимается.
4. Молитва веры вызывает исцеление.
5. Нужно открыто исповедовать те грехи, которые вы совершили, и тогда вы можете заверить друг друга в прощении, "чтобы исцелиться".
6. Молитва праведного человека (того, кто стал праведным через Иисуса) сильна и эффективна.
Опять же, мы сможем достичь куда лучших результатов, если будем помазывать елеем именно так, как Бог учит нас.
Все это я пишу здесь для того, чтобы показать, что по возможности лучше проводить соответствующую подготовку перед молитвой за исцеление и перед помазанием елеем. Конечно, это не получится сделать в экстремальных ситуациях, в случаях, когда задействованы очень маленькие дети (хотя их родители должны подготовить свои сердца) или умственно отсталые люди. А также в случаях, когда это лучше делать спонтанно, чтобы меньше было раздражающих моментов.
Подготовка
В своем пасторском служении я нередко молился за исцеление и возлагал руки на больных. И я обнаружил, что несколько дней подготовки для больного могут иметь огромное значение. Я поделюсь с вами своими наблюдениями, но прошу вас, не воспринимайте мои слова как некую инструкцию к успеху, которую каждому необходимо зазубрить и в точности соблюдать.
1. В большинстве случаев, чтобы подтвердились результаты исцеления, потребуется определенное время. Так что в этом плане дополнительные несколько дней ничего существенно не изменят.
2. Бога волнует весь человек, а не только его болезнь. Исцеление - это возможность для Бога встретиться с человеком, обновив его не только физически, но и духовно.
3. Человек должен поразмыслить, нет ли какого-то греха, который он должен исповедать, нет ли непослушания в какой-либо сфере, и всех ли он простил.
4. Находится ли верующий в позиции веры? Если нет, то нужно уделить время тому, чтобы исследовать Писание и открыть верующему, что воля Божья - исцелять. Не стоит думать, что эта истина открыта всем. Все знают, что Бог может исцелить, вопрос в том, верит ли человек, что Бог исцелит его, когда мы молимся.
5. Я нахожу для человека три - четыре места из Писания, подходящих к его ситуации, и потом он должен вдумчиво читать их по три раза на день, ожидая, что Бог будет говорить к нему. (Хотелось бы, чтобы он молился по методу, который описан в моей книге "Слушай и живи"). Вера приходит от слышания Слова, поэтому я обычно прошу людей читать в Евангелии о чудесах исцеления. Брат приходит за исцелением к Иисусу, а не ко мне, и я надеюсь, что он просит Святого Духа открывать ему эти места, чтобы они стали откровением в его сердце.
6. Потом мы договариваемся о времени, когда мы могли бы вместе помолиться. "Теперь давай определимся насчет времени твоего исцеления". Это как бы дает верующему определенную установку. Он должен прийти, ожидая исцеления, а не молитвы за него.
7. Когда мы с верующим начинаем молитву за исцеление, я должен убедиться, что он молится. У него есть возможность открыть свое сердце Господу, просить его о прощении, рассказать Ему обо всех своих сомнениях и исповедать, что он верит, что Господь не оставит его просьбу без ответа.
8. Потом я молюсь таким образом, как меня ведет Дух Святой. Если необходимо, я заверяю верующего в том, что Бог прощает его. Я молюсь за помазание Духа Святого, чтобы оно было на нас во время молитвы за исцеление.
9. Я "стану молиться духом, стану молиться и умом", и, при необходимости, буду применять власть над сатаной.
Служение исцеления - не тот вид служения, который можно исполнять законнически. Вы можете наслаждаться плодами своего служения, видя, как надежды людей осуществляются. С другой стороны, всегда есть риск разочароваться, если люди не смогли принять исцеление! Но если вы не будете ожидать, что во время вашей молитвы произойдет исцеление, зачем вам тогда молиться об этом?
Не могу сказать, что когда я сам подобным образом проводил служения исцеления, то поголовно все исцелялись, но всегда что-то происходило. Человек встречается с Богом - и процесс исцеления начинается. По меньшей мере, возрастает вера этого человека. Нередко бывает и так, что исцеления не происходит. В любом случае мы благодарим Бога за все, что Он сделал для нас, поскольку Библия учит, что нужно молиться с благодарением.
Советую вам как можно лучше подготовить почву для исцеления. Но готовил ли Сам Иисус людей к принятию исцеления подобным образом? В большинстве случаев как "странствующий проповедник", а не как пастор. В таком случае подготовка верующих к принятию исцеления просто невозможна. Однако Иисус перед тем как возлагать руки на людей обычно задавал им вопросы, ответы на которые показывали, что человек уже готов принять исцеление.
Мое служение сейчас большей частью тоже "странствующее", и должен признаться, что меня постигло определенное разочарование, связанное с тем, что я не могу подготовить людей к принятию исцеления. Хотя я всегда, даже на церковных собраниях, даю людям время поразмыслить и, если надо, покаяться, а также подчеркиваю важность веры для принятия исцеления.
Я не провожу никакого подготовительного процесса, если Святой Дух говорит мне молиться немедленно.
Служить со властью
Иисус повелел Своей Церкви исцелять больных. У нас есть Его власть, чтобы делать это во имя Его. И хотя вера - это основной элемент исцеления, особенно когда речь идет о вере самих больных, тем, кто молится за больных, необходимо также проявлять и власть, данную верующим, в этой сфере служения.
Мы уже убедились, что способны распоряжаться властью лишь в той мере, насколько мы сами передаем себя в распоряжение Господа. Поскольку Иисус был в полном подчинении у Отца, Он имел абсолютную власть над болезнями и злыми духами, что губили жизни людей. И он передал эту власть верующим:
"…Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук. 10:19 - 20).
Причина, по которой верующим дана такая власть, заключается в том, что их имена "написаны на небесах". Они принадлежат Царству Божьему, которое гораздо сильнее, чем царство тьмы. Святой Дух, живущий в христианах, намного сильнее, нежели силы тьмы, что действуют в мире.
В дальнейшем мы еще поговорим об освобождении, а сейчас давайте рассмотрим то, что относится к служению исцеления, к которому Бог призывает Свою Церковь.
Дух Божий сегодня на той церкви, что верит в исцеление. И Он наделяет детей Божьих способностью продолжать битву с болезнями. Ту битву, что начал Иисус во времена Своего земного служения. Он сказал о Себе:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное" (Лук. 4:18 - 19).
Он сказал посланникам от Иоанна Крестителя, чтобы они передали ему, что видели:
"…Слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют…" (Лук. 7:22).
Мы можем с уверенностью утверждать, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись, но при этом Он знает, что не все будут спасены. И мы можем заверить, что Бог хочет, чтобы все исцелились, но Он знает, что не все будут исцелены. Мы можем даже сказать, что в идеале Бог не хотел бы, чтобы вообще хоть кто-нибудь грешил или был болен. И Он учит нас молиться:
"Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…" (Матф. 6:10).
Мы знаем, что на небесах не будет ни греха, ни болезни. Когда Иисус был на земле, Он воевал против них. Мы должны поступать так же.
Мы знаем, что Иисус исцелял больных, которые приходили к Нему, но Он никогда не поручал людям собрать всех больных в Израиле и привести к Нему. Исцеление больного у купальни в Вифезде (Ин. 5:1 - 9), было, скорее, исключением, чем правилом.
Наша цель - проявлять веру и духовную власть, чтобы каждый приходящий с верой к Иисусу, получил исцеление. Примечательно, что Иисус задавал такие вопросы:
"Хочешь ли быть здоров?" (Ин. 5:6).
"Веруете ли, что Я могу это сделать?" (Матф. 9:28).
Иисус не считал, что если кто-то подошел к Нему с просьбой. То он обязательно хочет исцеления или же имеет веру, необходимую для исцеления!
Он также отрывает нам следующее:
"На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (Ин. 5:19).
Если это было истинным в отношении Иисуса, то это должно быть истинным и в отношении нас.
"Я ничего не могу творить Сам от Себя… ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 5:30).
Я бы хотел видеть на каждом собрании, где проповедую, как исцеляются все больные, присутствующие там! Но, подобно Иисусу, я должен полностью полагаться на Божье руководство! И вам это также необходимо!
Я пришел к выводу, что приказывать болезням, следуя слову знания, - это самый действенный метод служения исцеления на собраниях, где много людей. Тот, кто служит, полагается на Господа и ждет, что Он откроет, какая именно нужда у того или иного человека. Когда он повелевает болезни уйти, говоря со властью, в разных местах зала начинают происходить исцеления.
Я часто слышал от людей, что, как только слово было произнесено со властью, на них сошла сила Божья и они исцелились. Бывали также свидетельства, когда люди говорили, что они исцелились, как только услышали, что я назвал болезнь, которая их мучила, а я ясно помнил, что не называл их болезни. Когда Дух Божий движется, может происходить и такое, что некоторые напрямую слышат Бога, и тотчас же получают исцеление.
Есть интересное место в Писании, где сказано:
"…и сила Господня являлась в исцелении больных" (Лук. 5:17).
Похоже, даже в служении Иисуса порой происходило особое движение Божье, и многие принимали исцеление.
Мы видим, что нам не стоит отделять исцеление от всех остальных аспектов Евангелия. Проявлять духовную власть - это нечто большее, нежели приказать болезни уйти, хотя это также одно из проявлений власти. Иисус приказал горячке - и она тотчас же ушла (Лук. 4:39).
В Своем учении о молитве Иисус ясно дал понять, что каждый верующий может с верой приказывать любым горам проблем.
"Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: "поднимись и ввергнись в море", и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Мар. 11:23 - 24).
Необходимо отметить, что верующий должен сам сказать своей нужде, и это будет действием его веры. Верующий не должен полагаться на кого-то, кто придет и прикажет горе в его жизни вместо него самого! Когда он говорит нужде, он должен верить в своем сердце и не усомниться, что все, о чем он сказал, сбудется.
Иисус ясно дал нам понять, что молитва с верой - это когда мы верим, что уже получили ответ на свою молитву. Как это отличается от тех высказываний, которые принято трактовать как проявление веры у христиан: "Я действительно верю, что Бог сделает это". Это надежда, но не вера.