Старое прошло, оно распято со Христом. С ним уже покончено. Я уже свободен от своего прошлого благодаря тому, что Он сделал для меня.

Ничего уже нельзя добавить к делу, совершенному Им на кресте. Павел писал письмо к галатам в большом негодовании. Он проповедовал там благую весть о кресте, но затем пришли другие проповедники, которые учили, что одной только веры в то, что совершил Иисус, недостаточно для спасения. Для этого, по их мнению, нужно было еще придерживаться закона, и, в частности, проводить обрезание верующих из язычников.

Старое прошло, оно распято со Христом. С ним уже покончено. Я уже свободен от своего прошлого благодаря тому, что Он сделал для меня. - student2.ru

Павел разозлился и предположил, что галаты, должно быть, находятся под каким-то проклятием, что верят в подобные вещи. Что же привело Павла в такое негодование?

Предположение, выдвинутое теми проповедниками, меняло всю суть Евангелия, подразумевая, что одной только веры в Иисуса и сделанного Им на кресте недостаточно для полного спасения. Подобные мнения нередко возникают и сегодня. Кое-кто думает, что помимо отклика верующего на то, что совершил для него Иисус, нужны еще какие-то консультации, внутренние исцеления или исцеления воспоминаний! Если бы Павел проповедовал в наши дни, он бы не менее разозлился, узнав о таких учениях. Он бы недоумевал, как верующие могут настолько обманываться.

Павел спросил галатов: они приняли Святого Духа и видели чудеса Божьи благодаря тому, что соблюдали закон, или же через веру в истину, проповеданную им? Ответ на его вопрос только один: через веру в то, что было проповедано им!

То же истинно и по сей день Единственный путь к свободе - это вера в то, что мы слышим из Слова Божьего о полном и завершенном деле спасения, совершившемся на кресте. В этом действии было совершено все для вашего полного процветания в духе, душе и теле.

Вера считает смерть Иисуса вашей смертью, Его воскресение - вашим воскресением. Тот, кто принят во Христе, принят Богом так же, как принят Им Сам Христос. И он сделан совершенным благодаря тому, что Иисус уже сотворил для него.

Часть 2.

Консультируя других в истине

Глава 10.

Помазанный Духом

Консультант должен полностью полагаться на Святого Духа, того Советника, Которого Бог послал нам. Нам нужно давать другим Его истину, а не свои собственные советы! Святой Дух направляет нас к Иисусу. Так что в действительности нашей главной задачей является показать верующим, что они могут непосредственно обращаться к Господу за Его водительством и руководством, за помощью и исцелением. Святой Дух живет в них, Он открывает им Истину Христову и таким образом дает возможность ходить в свободе и в силе Божьей.

Рожденный свыше

Если вы ищете, как бы помочь другим верующим, вам, прежде всего, нужно убедиться, что они рождены свыше. Может показаться, что это и так ясно: если они верующие, то, значит, рождены свыше. Однако это не всегда так. Чтобы родиться свыше, человеку нужно прийти к покаянию и к вере в Иисуса Христа, во все, что Он совершил на кресте.

Многие верующие сегодня не "рождены" еще должным образом. Их попросили ответить на призыв проповедника и принять Иисуса, и они сделали это. Возможно, это было от чистого сердца, но зачастую все это происходит вовсе не по вере. Нередко можно услышать такие фразы: "Он принял Христа", или же: "Она пригласила Иисуса в свое сердце".

Обе эти фразы небиблейские, и вовсе еще не значат, что человек покаялся и верит в Иисуса Христа распятого и воскресшего.

Годами многие люди с серьезными проблемами обращались к нам из разных церквей страны и из-за рубежа. И просто удивительно, как местные служители могли считать всех их рожденными свыше, когда во многих случаях это, к сожалению, было далеко от истины. Нам приходилось приводить их к покаянию и вере в личные взаимоотношения с Иисусом. Потому первым делом им нужно было услыхать благую весть о том, что Иисус сделал для них на кресте.

Нелепо полагать, что человек знает истину о кресте только по той причине, что он ходит в церковь! Многие верующие не знают, что они распяты со Христом.

Как грустно, что многие из обратившихся к нам за помощью были избраны на полновременное служение, и пасторы считали их рожденными свыше только по причине того, что они "провозгласили" Иисуса Господом, или же ходили на церковные собрания. Часто мы убеждались, что этим людям даже никогда не говорили о необходимости покаяния. И, поверьте, я не один раз слыхал от людей: "А зачем мне нужно каяться?" Я - англиканец!"

Не стоит и говорить о том, что принадлежность к церкви - это не паспорт на небеса. Только рождение свыше, покаяние и вера приведут вас в небо.

Если вы приведете кого-нибудь к покаянию, к вере в Иисуса и рождению свыше, это само по себе уже решит многие вопросы в жизни этого человека. Кроме того, верующего нужно крестить Святым Духом, чтобы жизнь Духа влилась в его душу. Это событие тоже может решить много проблем, поскольку приводит к более отчетливому ощущению присутствия Божьего в жизни верующего.

Поклонение становится более осмысленным, ведь верующий теперь знает Того, Кому молится. Как никогда ранее он ощущает, что жизнь Иисуса течет внутри него и изливается из него. Любовь и радость переполняют его душу, и он вновь для себя открывает, что такое мир Божий. Плод духа в его жизни возрастает, и вскоре, если верующего побудить к этому, он откроет для себя, что может пользоваться дарами Духа.

Это, конечно же, не значит, что теперь все проблемы его решены. Необходимо чтобы жизнь Духа продолжала вливаться в его душу. Верующему нужно не только креститься Духом Святым, но и жить, будучи постоянно погруженным в Духа. Павел говорит эфесянам продолжать исполняться Святым Духом. Это должен быть непрерывный процесс, который начинается с определенного события, сотворенного Самим Иисусом.

Крещение Святым Духом

Мы увидели, что в момент рождения свыше Дух Святой приносит жизнь в человеческий дух новообращенного. Мы также увидели, что каждый христианин нуждается в том. Чтобы продолжать покорять свою душу и тело Господу, чтобы жизнь Духа Святого могла струиться чрез него и изливаться из него, как реки воды живой.

Иисус - Креститель в Святом Духе.

"…Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Матф. 3:11).

Крестить - значит погружать в воду, полностью опускать под воду. Когда человека крестят в воде, его тело погружают под воду с тем, чтобы показать, что его старая жизнь мертва и похоронена со Христом. Он поднимется из воды, чтобы жить новой жизнью во Христе. Иисус сказал:

"…Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…" (Деян. 1:8).

Водное крещение свидетельствует о том, что человек через веру вошел в Христа. Крещение Святым Духом наделяет этого человека способностью жить во Христе.

Водное крещение - в Христа. Крещение Святым Духом дано верующему Самим Христом для выполнения Его обетований.

Само собой разумеется, что эти два действа не нужно путать. Оба они предусмотрены Богом для каждого верующего! В некоторых случаях эти два события могут произойти одно за другим в тот же день, как это случилось с Иисусом. Он был крещен Иоанном Крестителем, а Святой Дух сошел на Него, когда Он вышел из воды, - не тогда, когда Он еще находился в ней!

"И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3:16 - 17).

Для некоторых верующих эти два крещения разделены периодом длиной в несколько лет, и это не потому, что таково намерение Бога, а потому что верующего не научили, что крещение Святым Духом возможно и нужно для него.

Нередко люди впадают в заблуждение по поводу крещения святым Духом. Они думают, что им нельзя креститься Духом, пока они не заговорят на языках. Но они запрягают карету впереди коня. Вы будете говорить на языках не для того, чтобы исполниться Святым Духом, но поскольку вы исполнились Им! Сначала идет крещение Святым Духом, - и это есть Божье обетование, которое нужно принять по вере, - а потом уже языки! Иисус сказал:

"…Просите, и дано будет вам… ибо всякий просящий получает… тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук. 11:9 - 13).

Если за верующего уже не раз молились, чтобы он был крещен Святым Духом, то я верю, что он нуждается уже не в молитвах на эту тему, но в вере, что Бог исполняет Свои обетования! Как только человек поверит в то, что он получил, у него уже не возникает трудностей с говорением на языках.

Здесь мы вновь видим, что люди склонны превозносить свой опыт над Словом Божьим. Но когда мы верим в Слово, мы также получаем соответствующий опыт. (В некоторых случаях могут быть какие-то иные причины, почему человек не принимает крещения. Однако на практике такое бывает очень редко.)

Довольно часто бывает так, что когда человек узнает, что Бог уже дал ему благословение, все его поведение вдруг меняется. "Ты имеешь в виду, что я уже крещен Святым Духом?" - спрашивают такие люди. И когда их заверяют в том, что Бог верен и они уже крещены, то зачастую сами начинают молиться на языках, хотя на них и не возлагают руки и не молятся над ними.

Это в который раз показывает нам влияние веры и неверия на жизнь каждого отдельного человека. Очень трагично, если подобного не понимают пасторы или консультанты в церкви. Считая, что, должно быть, есть какая-то моральная причина, по которой Бог не дает определенному верующему благословения. Это только подтверждает самые худшие опасения этого человека и приводит к интенсивным поискам и углублению в самого себя, что не имеет ничего общего с возрастанием веры!

Помазанный

"Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все" (1Ин. 2:20).

Это истинно для каждого рожденного свыше верующего. Иоанн затем говорит о применении этого помазания:

"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1Ин. 2:27).

Поразмыслите над следующим:

1. Сказано, что верующий имеет помазание. Но это не означает, что ему хватает только этого помазания и он должен удерживаться от того, чтобы и в дальнейшем искать помазания. Это указывает только на то, что какое-то помазание он уже имеет.

2. Это помазание пришло от Святого Бога. Он помазывает верующего Своим Духом, Духом Святым.

3. Это помазание дает всем, принявшим его, способность знать Истину. Дух истины откроет верующему Истину, Иисуса и Его слова истины.

4. Это помазание пребывает на вас, верующем. Бог не забирает его. Он знает, что вы нуждаетесь в постоянном откровении Истины.

5. Благодаря тому, что вы имеете помазание, вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-то учил вас. Вам не нужно использовать кого-либо в качестве замены Святого Духа. Он принесет вам Слово, которое понадобится вам в любой ситуации. Он будет вашим Помощником. Вашим личным Советником. Иоанн, безусловно, имел в виду, не то, что вам уже не нужно, чтобы кто-то учил нас Евангелию. Одним из служений, назначенных Богом для Церкви, является "учительство" (1 Кор. 12:28). В контексте этого Иоанн говорит:

"Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце" (1 Ин. 2:24).

Святой Дух напоминает нам обо всем, чему нас учили. Мы должны смотреть на Него и искать у Него совета. Бог дал нам помазание, чтобы мы делали это.

6. Это помазание будет учить вас всему. В вас живет Учитель. Он будет направлять вас, и направлять не в прошлое, и не в глубины вашего "я", но к тем аспектам истины Божьей, что нужны вам на данное определенное время. Это не оправдание - говорить, что вы не слышите слово Господа явственно. Иисус сказал, что Его овца знает Его голос. Он знает вас. Он знает, что Его овца знает Его голос. Он знает вас. Он знает, что сказать вам и как сказать это. Вы слышите Его голос, но по временам вы отбрасываете Его слова, поскольку вам не нравится, что Он говорит!

7. Это помазание действенно, это не подделка. Святой Дух никогда не введет вас в обман, или же во что-либо противоречащее Слову Божьему.

8. Это помазание учит вас оставаться в Иисусе, жить в Нем. Он сказал:

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Ин. 15:7).

Можно ли ожидать еще лучшего обетования? "Чего ни пожелаете"! И это правдиво не только в отношении вас, но и в отношении любого христианина, который обращается к вам за помощью.

Если он не позволяет словам Христа жить в нем, чем вы можете помочь ему? Конечно же, не тем, что будете заменять чем-нибудь повеления Божьи! Дух Святой даст вам верные слова, которые вам следует сказать этому человеку в его ситуации. Вы будете говорить во имя Иисуса, так что вы скажете то, что Он бы хотел сказать этому человеку в данной ситуации. И лучше вам вообще молчать, если вы не готовы к тому, чтобы говорить истину в любви.

Петру в Кесарии Филипповой пришлось признать тот неприятный факт, что не все, что он сказал, являлось истиной. Он сказал откровение от Отца Небесного, а уже через минуту начал противоречить Иисусу и услыхал, что его устами говорит сатана!

Урок, который нам следует вынести из этого: никогда не нужно противоречить Истине!

Зачем противоречить тому, что может освободить и вас и других людей? Несогласие с истиной приводит к тому, что вы так и останетесь в рабстве, или даже еще более усугубите свое положение!

"Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь" (1 Пет. 4:11).

Когда вы говорите слово от Бога в жизнь других людей, с ними начинает что-то происходить. Жизнь или исцеление может прийти к ним от Господа. Павел говорит:

"Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 1:5, 7).

Это верно и в отношении вас, когда вы консультируете других верующих, и в отношении тех, кого вы консультируете. Павел говорит о каждом верующем, считаясь со всеми "призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас".

Во Христе каждый верующий обогатился всем. Он может не знать об этом или не верить в это. И понятно, что ему практически невозможно это почувствовать. Но, тем не менее, - это Истина.

Как может быть истиной что-то иное, если верующий живет в Боге, а Бог живет в нем? Он обогатился в своих словах, то есть, теперь он может согласиться с Истиной и исповедовать ее в своей жизни и своих обстоятельствах. Он обогатился всем знанием и пониманием Истины!

Я буду повторять вновь и вновь, что верующий нуждается не в том, чтобы кто-то молился вместе с ним, а в том, чтобы кто-то направлял его к Истине. Именно с таким намерением Павел писал свои послания разным церквам. Ведь в большинстве посланий Павел не дает своим читателям каких-то новых откровений, а напоминает им о том, чему он уже учил их. Он часто использует фразы типа: "Вы знаете…", "Мы знаем, что…". Он вновь и вновь указывает им на Христа и на то, что Он сделал для них.

Вы можете пользоваться всеми дарами Святого Духа. И Святой Дух живет в каждом верующем, исполненном Духа, чтобы помогать ему в его нуждах. И вам нужно помочь этому верующему услышать голос Господа в его жизни, и осознать, что этот духовный дар принадлежит также и ему. У него есть его личное помазание от Святого, и ему нужно пребывать в этом помазании.

Очень часто после того, как верующие переживают крещение Святым Духом, это изменяет их жизнь, но только на несколько недель. На протяжении этого времени они знают, что победили свои проблемы, поскольку так сильно ощущают присутствие Иисуса в их жизни и Его любовь. Но постепенно они возвращаются к своему эгоизму, они вновь переводят свой взгляд с Него на самих себя и на свои обстоятельства. И вместо того чтобы побеждать свои проблемы, они чувствуют себя побежденными ими!

На некоторое время их души были посвящены Богу, но постепенно эгоизм вновь восстановился и похоже, что благословения Духа Божьего в их жизни иссякли.

Если мы смотрим на это с точки зрения своего опыта, то это именно так и выглядит, но Бог ничего не отнимает у верующего. Просто верующий уже не живет в полноте того, что Бог дал ему. Так что для нас очень важно:

1. Удостовериться, что верующий рожден свыше.

2. Удостовериться, что он был крещен Святым Духом.

3. Удостовериться, что он живет, будучи погруженным в Духа. То есть, другими словами, он ходит в Духе и старается жить в послушании Христу.

Если вы будете пытаться консультировать людей, не обращая внимания на то, присутствуют ли все эти три элемента в жизни верующего, вас наверняка ждет неудача. Если верующий не желает иметь какого-либо из этих элементов в своей жизни, то какую бы помощь вы ему ни предоставили, это поможет ему только в ограниченной мере.

Святой Дух - единственный, Кто может помочь вам жить полностью в учении Иисуса. И Он производит это в жизни верующих, которые готовы сотрудничать с Ним. Никто не может жить христианской жизнью своими силами или же благодаря своим собственным усилиям. Это только будет приводить к постоянным неудачам, или к тому, что человек создаст для себя клетку законничества.

Божьи перспективы для жизни человека в корне отличаются от перспектив самого человека. Христианин, когда видит проблему или несколько проблем, хочет чтобы Бог справился с ними, Господь же видит кого-то, кого Он очень любит, и которому нужно приблизиться к Нему и жить в Духе.

Служение Святого Духа

Дух Святой, живущий внутри верующего, служит этому человеку. И тот, кому нужна помощь, должен сотрудничать с Ним, а не заменять Его служение. Верующему в его жизни поможет не его собственный духовный опыт, а его взаимоотношения с Духом Божьим. Возможно, консультант сможет помочь верующему укрепиться в этих взаимоотношениях, но, как бы там ни было, изначально его целью должно быть направить этого человека ко Христу, а не к самом себе в своем служении!

У Святого Духа есть множество важных функций, которые Он производит в верующем. Ниже приведены некоторые из них:

1. Он есть Дух Истины, который ведет верующего к Истине - Слову Божьему (Ин. 16:13).

2. Он напоминает верующему обо всем, что Иисус сделал для него (Ин 14:26).

3. "Дух подкрепляет нас в немощах наших" (Рим. 8:26).

4. Дух Святой дан нам, чтобы помогать нам в молитве. В Писании сказано: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Еф. 6:18). Это включает в себя и дар языков, который дан всем исполненным духа верующим.

5. Тот, кто говорит на языках, назидает себя, строит себя - именно в этом нуждается тот, кто приходит за консультацией (1 Кор. 14:4).

6. Тот, кто говорит на языках, говорит Богу (1 Кор. 14:2). Святой Дух, что находится в вас, будет молиться Отцу за вас именно так, как нужно. Он всегда знает, о чем нужно молиться, и нет сомнений, что Отец прислушивается к голосу Своего же Духа.

7. Святой Дух ходатайствует на нас (Рим. 8:26).

8. Святой Дух хочет, чтобы христианин уделял Ему основную долю внимания в своей жизни. Он хочет вести и направлять его, но Он не может действовать, если у человека нет в ответ желания сотрудничества. Он никогда не принуждает верующего к сотрудничеству.

9. Святой Дух "…не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Ин. 16:13). То, что говорит вам Дух, то же говорит вам и Отец.

10. "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин. 16:14). Он будет являть верующим Иисуса.

11. Он будет наделять верующих способностью делать то, что Бог просит делать их. Так что христианин не в праве сказать: "Этого я не могу", - если он доверяет Святому Духу и дает Ему действовать в нем и через него.

12. Верующий не имеет недостатка в каких-либо духовных дарах (1 Кор. 1:7). Все доступно для него. В 12-й главе Первого послания к Коринфянам Павел говорит о применении даров на пользу общества, на благо всех. В поклонении не всякий будет использовать все дары при любой возможности! Каждому верующему Святой Дух дает какое-то определенное проявление Духа. И это является подтверждением того, что каждый верующий должен пользоваться данными ему дарами!

Когда мы говорим о том, что публичное проявление даров Духа должно проводиться по традиционным канонам, это вовсе не значит, что верующему дана возможность проявлять только один какой-то дар Духа и не больше. Ему в любое время доступны все дары Духа, и когда они понадобятся ему (что, кстати, может быть довольно часто), он может воспользоваться ими!

Но какова же польза для Бога давать дар верующему, если он либо не знает о нем, либо просто не собирается пользоваться им?!

13. Верующим сказано: "…ревнуйте о дарах духовных…" (1 Кор. 14:1). Иными словами, речь идет о том, что пользоваться всем, что Бог сделал возможным для них. Павел не видит никакого противоборства между любовью и дарами. Христианин не должен жить только жизнью даров или только жизнью любви. Необходимо и то и другое: дары должны быть использованы в любви.

Желать даров - это вовсе не значит говорить: "О, Господь, я получу этот дар, если Ты захочешь мне его дать".

Нужно жаждать этого дара и просить, чтобы он проявлялся в вашей христианской жизни.

Очевидно, что консультанты должны помогать верующим более эффективно действовать в силе Святого Духа. При этом самим консультантам необходимо задействовать все ресурсы Духа. Ибо Он дает мудрость, что сказать и как сказать. Применяя такие дары Святого Духа, как слово знания и слово мудрости, можно избежать целых часов бесплодных споров.

Применяя дары Духа Святого, консультанту нужно избегать всякой гордости. Он не должен козырять своими духовными познаниями, он должен ободрять консультируемого верующего прислушиваться к голосу Божьему.

Глава 11.

Авторитет Слова Божьего

Сколько ни пожелаете

Иисус тайно отправился в Тир, "…но не мог утаиться" (Мар. 7:24).

Женщина из язычников, у которой дочь была одержима злым духом, в отчаянии взмолилась к Нему. Она просила Иисуса изгнать демона из ее дочери. Он же сказал ей в ответ:

"…дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мар. 7:27).

Я в свое время очень удивлялся по поводу этого стиха. Ведь похоже на то, что Иисус здесь называет эту женщину собакой! Но еще более удивительно, что женщина, вместо того чтобы обидеться, соглашается с Ним.

"Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей" (Мар. 7:28).

Иисус похвалил женщину за ее великую веру и сказал ей, что демон оставил ее дочь.

Почему же Иисуса так поразила ее вера? Она знала, что ей нет места за Его столом, она не более чем "собака", язычница. И не имеет права претендовать на Него. Но при этом она считала, что даже крошки, упавшей с Его стола, будет достаточно, чтобы ее дочь исцелилась.

Но посмотрите на ту фразу, что Иисус сказал этой женщине в самом начале:

"…Дай прежде насытиться детям"

Если даже крошки хватило для исцеления ее дочери, то что же говорить о всей той пище, которой дети могут насыщаться по праву и прежде всех?

Каждый рожденный свыше верующий - это дитя Божье, и он или она имеет право на свое место за столом. Он может есть все, что хочет, и насыщаться сколько хочет, но вы не можете есть за него!

У каждого христианина в жизни столько Иисуса, сколько выбирает он сам. Он проводит столько времени в молитве, чтении Слова Божьего, поклонении, общении с верующими, служении и благовествовании, сколько выбирает он сам.

Ободряйте других к участию в Его пире истины. Одна крошка исцелила девушку. Насколько же может повлиять все пиршество на жизнь человека? Мы можем приводить людей к Его столу. Но не можем принудить их есть!

Иисус предложил всем труждающимся и обремененным: "Придите ко Мне" и "Я успокою вас". Он не говорил людям приходить к пастору, проповеднику, священнику или же консультанту. Он сказал: "Придите ко Мне". И это Его приглашение остается в силе.

Есть такие люди, которым требуется помощь, чтобы прийти к Иисусу, они духовно незрелые и нуждаются в том, чтобы их научили истине и они смогли принять откровение обо всем, что Бог сделал для них. В любом случае очень важно, чтобы они действительно от всего сердца желали следовать за Иисусом, быть Его учениками и славить Его как своего Царя и Господа.

К сожалению, многие люди сегодня желают найти это в лице какого-то другого человека, посредника между собой и Богом. Они настолько не уверены в своей вере и своих личных взаимоотношениях с Богом, что хотят использовать кого-то другого, чтобы он стал для них заменой Бога. Они ищут мужчину или женщину в посредники, а не обращаются непосредственно к Иисусу.

Одна женщина пришла к пастору и где-то на протяжении часа изливала перед ним все то, что у нее наболело. В то время в церкви этого пастора как раз гостил известный евангелист, и он вошел и слушал, что же скажет пастор. Пастор подумал, что как-то неудобно советовать что-либо в присутствии такого известного проповедника, ведь у него столько опыта и мудрости. И он попросил этого евангелиста: "Вот женщина хотела бы рассказать вам о своих проблемах, может, вы поможете ей советом". Евангелист взглянул на женщину и спросил: "Леди, вы рассказывали Богу о своих проблемах?" Она созналась, что нет. "Тогда пойдите и расскажите Ему, - предложил евангелист. - И не отнимайте время у своего пастора".

Почему верующие обращаются за помощью к другим людям? Отчасти это происходит из-за того, что у них ненормальные отношения с Богом. Они готовы воспользоваться лучшими взаимоотношениями с Богом того, к кому идут за помощью, вместо того чтобы посвятить свое время молитве и чтению Слова Божьего и самому встретиться с Богом. Им легче использовать кого-то как духовные костыли для себя, чем самим развивать свои личные взаимоотношения с Богом.

Очень часто это люди духовно ленивые. Даже когда им говорят, что нужно делать, они не делают этого и вновь приходят за помощью.

Все вышесказанное не означает, что верующим не нужно обращаться за советом или консультацией к другим верующим. Я говорю вовсе не об этом. Временами мы все можем извлекать пользу из каких-то советов и ободрений от других верующих, от той мудрости, что мы получаем через их слова. Но это ни в коем случае не должно стать заменителем веры в Бога и Его Слово. Господь сказал:

"У меня совет и правда; я - разум, у меня сила" (Пр. 8:14).

Часто люди обращаются к вам за помощью, ожидая, что вы помолитесь за них, и это быстро устранит все трудности. Они хотят, чтобы сила Божья сошла на них и разрешила их проблемы. Очень часто бывает так, что они нуждаются в откровении из Его Слова перед молитвой, в истине, которая предшествовала бы силе Божьей. Ваша молитва может на короткое время ослабить их проблемы, но если они не будут ходить в истине, они вновь с легкостью вернуться назад в рабство, как только перед ними возникнет очередная трудность.

Есть верующие, которые надеются, что когда придут к вам, то смогут получить ответ через вашу веру. Бог ожидает, что верующие будут верить Ему! Хорошо, если они будут верить вместе, если будут вместе соглашаться в вере, но никуда не годится искать в других заменителя своей веры во Христа.

Авторитет Слова

Очень важно убедиться в том, что верующий, который пришел к вам за помощью, признает авторитет Слова Божьего. Без такого подчинения Слову верующий не сможет должным образом подчиняться Богу, ибо Бог неразделен со Словом, которое Он сказал.

У него также не будет и той веры, что приходит только тогда, когда вы научены доверять Богу, невзирая на негативные мысли, чувства и обстоятельства.

Те, кто любят Иисуса, будут не только уважать Его Слово, они будут также подчиняться тому, что оно говорит. И это способ показать, что они верят ему и действуют в соответствии с ним. А Отец и Сын пришли сотворить обитель у такого верующего!

"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдет слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца" (Ин. 14:23 - 24).

Одной "крошки со стола" хватило, чтобы исцелить дочь женщины. Слово Божье предлагает нам все, что есть на праздничном столе. Иисус - это Слово Божье, Он Хлеб живой, сошедший с небес.

"Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Ин. 6:35).

Здесь опять акцент делает на том, что нужно прийти непосредственно к Иисусу, к личной вере в Него.

Вы приходите к Нему с тем, кому хотите помочь, а не вместо него. Вы верите с ним, а не за него!

В Притчах сказано:

"Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла" (Пр. 4:20 - 27).

Из этих стихов нам следует выделить следующие истины:

1. Слово "сын" применимо к тому, кто имеет личные взаимоотношения с Богом.

2. Сын должен уделять внимание тем словам, которые Бог говорит ему.

3. Он не должен выпускать их из виду!

4. Должен хранить их в своем сердце. Прежде чем хранить слова Божьи в своем сердце, он должен принять их в свое сердце, поверив им.

5. Эти слова - жизнь для него, а не просто хорошие советы.

6. Они принесут здоровье для всего его тела. Бог производит работу в верующем изнутри, а сатана нападает извне, пытаясь проникнуть в мышление верующего. Если жизнь Слова Божьего находится в сердце верующего, то здоровье будет исходить из духа верующего через его душу и может принести жизнь даже в его физическое тело.

7. "Сыну" нужно хранить свое сердце, чтобы не позволить чему-либо противоречащему Слову Божьему укорениться в нем.

8. Его сердце это "источник", или фонтан жизни, если в нем находится Дух Святой. Из этих источников жизнь будет бить ключом внутри него.

9. Ему нужно отвергнуть от себя лживость уст. Он не должен говорить о себе, о других людях или об обстоятельствах что-нибудь, что противоречило бы Слову Божьему. Любое такое противоречие есть лживость. Христианин может говорить правильные вещи на молитвенном собрании, во время консультирования, будучи готовым к этому, находясь в своем служении. Но что у него на самом деле в сердце, раскрывается через то, что он говорит в другое время.

10. Он должен удалить от себя лукавство. Если он верит в истину, то будет говорить истину и жить истиной.

11. "Глаза твои пусть прямо смотрят" - сказано дитю Божьему. Это значит смотреть не назад и не внутрь себя, а всегда только прямо вперед.

12. Нужно и ресницы направлять прямо пред собою, - подразумевается, что нельзя даже мельком оглянуться назад!

13. Он должен обдумать стезю для ноги своей. Он сможет сделать это, если ходит в истине. Иоанн сказал:

"Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине" (3 Ин. 2, 3).

14. Верующий должен избирать пути, которые тверды, как скала. Для этого есть только один путь: применять услышанное слово на практике, а не только слышать его!

15. Он не должен уклоняться ни направо, ни налево. Ему не нужно уклоняться от истин Слова Божьего и прислушиваться к человеческим идеям или мнениям. Он также не должен вовлекаться в служение, которое противоречило бы Слову Божьему.

16. Ему нужно удалять ногу свою от зла! Если он пребывает в Слове, пребывает в Иисусе, он будет ходить в вере и праведности, жить в духе! И это сохранит его от зла!

"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти…" (Гал. 5:16).

В дальнейшем вы убедитесь, что мы не должны отделять исцеление от жизни в полном Евангелии. Мы также не должны подходить к Писанию со своими интерпретациями и предубеждениями, или же искать, как бы подтвердить Писанием какие-то взгляды и идеи. Мы должны стараться понять, чему учит нас Библия: кем является в действительности христианин и как, в результате, он должен жить.

Говорить истину

Мы хотим, чтобы Слово формировало наше мышление, влияло на нашу речь и было основанием для всего, что мы делаем. Те же, кто только слушают Слово Божье, но не исполняют его, обманываются:

"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя… Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании" (Иак. 1:22, 25).

Иаков также обращает наше внимание на то, насколько важны слова, которые говорят христиане. Наш язык может принести нам благословение или проклятие. Язык можно сравнить с рулем лодки. Хотя язык и небольшой член нашего тела, он определяет курс всей нашей жизни.

Нам всем хочется верить, что Бог определяет наш жизненный путь. Несомненно, Он хотел бы делать это. В действительности же нередко выходит, что мы грешим, не слушаемся Его, бунтуем, или просто не верим. В таком случае мы сбиваемся с того пути, на котором Бог желает видеть нас. Если мы покаемся, то вновь вернемся на этот путь, но все же лучше изначально не сбиваться с него!

И если наше сердце - это источник жизни, поскольку оно исполнено истины, то и уста наши будут провозглашать Истину. Многие навлекают на себя проклятия, говоря о себе негативно, вместо того чтобы получать благословения, говоря Истину, - те слова, которые есть Дух и жизнь. Насколько же важно, в таком случае, согласиться с Божьими взглядами на вашу жизнь и справляться со всем негативным, что бывает в вашей жизни, в соответствии с Божьим Словом.

"Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих" (Пс. 140:3).

Вы подставляете свою жизнь под те слова, которые говорите. В душе у каждого из нас есть разные, противоречащие друг другу мысли, и нам приходиться разбираться, от Бога они, или это голос плоти, или же их вкладывает в нас лукавый! Мы сами выбираем, чему мы будем верить. И то, что мы говорим своими устами, является подтверждением того выбора, который сделан нами.

Наши рекомендации