Руководство нашей жизнью через исповедание слова

Слово Божье придает чрезвычайную важность значению наших слов.

Иакова 3:4-5 «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает».

Язык в нашей жизни выполняет функцию руля. Человек, управляющий языком, определяет курс своей жизни.

Сатана больше всего ищет того, чтобы контролировать наш язык, чтобы мы в повседневной жизни говорили на его негативном языке безысходности и безнадежности, заботы и страха, сомнения и неверия. Контролируя язык, речь человека, сатана обольщает его, так что тот сам навлекает на себя разрушение, несчастье и проклятие.

Действительно, неосвященному языку Иаков приписывает следующие свойства:

Иакова 3:6, 8 «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. ... а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Если человеку невозможно укротить свой язык, чтобы не распространять смертоносный яд, то избавить Своих детей от этого довлеющего саморазрушения возможно Богу.

В Ветхом Завете мы находим яркое и точное описание руководящей функции языка.

Притчи 18:21-22 «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его».

Наши слова имеют последствия, которые нам придется пожинать в жизни.

Притчи 13:2 «От плода уст своих человек вкусит добро …»

Притчи 12:14 «От плода уст своих человек насыщается добром …»

Притчи 21:23 «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою».

Притчи 13:3 «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда».

Притчи 18:7 «Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его».

Наряду со всеми прекрасными высказываниями Священного Писания о Боге как нашем Отце, Который защищает и сохраняет нас, Библия возлагает на нас большую ответственность. Мы встаем под защиту Божью не автоматически, но при условии, что будем следовать библейским наставлениям в повседневной жизни.

Псалом 33:13-14 «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов».

Иисус также учил о производительной силе слов.

Матфея 12:34-37 «Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

Мысли, наполняющие наше сердце, выражаются словами, которые производят плод по роду своему: добро или зло.

Наши слова определяют наше будущее!

Притчи 6:2 «Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих».

Числа 14:28 «Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так сделаю вам».

Числа 14:9По этому принципу Бог поступил со Своим народом, который воспротивился Его обетованиям. Он получил то, что избрал, и поэтому умер в пустыне. Иисус Навин и Халев видели те же проблемы, что и остальные десять соглядатаев, но получили то, что говорили. Они вошли в обетованную землю, потому что их слова исходили от сердца, наполненного Божьими обетованиями.

Исаия 44:26 Так как Бог есть Господь, Который исполняет и подтверждает слово Своего слуги, Он так же поступает с нами и сегодня:

Галатам 6:7 «… Что посеет человек, то и пожнет».

Луки 8:11 Чтобы пожинать Божьи благословения, мы должны постоянно сеять доброе семя Слова Божьего. Также, мы призваны крепко держаться своего исповедания (греческое слово «homologeo» означает «говорить то же самое как»).

Евреям 10:23 «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший …»

Евреям 4:14 Мы можем и должны говорить о себе так, как Бог говорит о нас в Своем Слове. Мы должны ухватиться за крайне важные истины о новом творении во Христе и исповедовать их, даже если мы это не ощущаем. Если мы крепко держимся за истину, она станет нашим переживанием.

Римлянам 10:10 «… устами исповедуют ко спасению».

Числа 14:9 1 Царств 17:45-47 Наша вера и наше исповедание дают Богу возможность повести нас в соответствующее переживание. Поэтому, как Иисус Навин и Давид, мы исповедуем Слово прежде, чем увидим его исполнение в своей жизни.

Деяния 27:25 «… ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано».

Постоянное произнесение Слова Божьего способствует тому, что оно становится действенным в нас: оно удаляет наши старые, разрушительные убеждения о нас самих и создает новое видение о нас, соответствующее фактам искупления.

Исаия 43:3-4 Иоанна15:9 2 Тимофею 1:7 Филиппийцам 4:13 Затем мы реально ощущаем, насколько мы дороги в Божьих глазах, безусловно любимы, приняты и покоимся в безопасности. Мы обретаем мужество и силу и способны на все то, что есть воля Божья для нас.

Наше будущее неизбежно будет таким, каким мы его внутренне видим и как верим в своем сердце. Эта библейская истина становится необычайно освобождающим и вдохновляющим посланием благодаря учению об исповедании Слова Божьего.

Притчи 4:20-24 «Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя».

В призыве больше всего хранимого хранить свое сердце в приведенном отрывке мы находим достаточно практические указания для того, чтобы его исполнить: посредством жизни интенсивного упражнения в Слове Божьем и отказа от всего того, что есть неправильным в нашей речи. Тот, кто обяжет себя этим образом жизни, увидит всю превратность своей речи, которая была свойственна ему до сих пор и которая порой еще остается. Победить в борьбе за состояние нашего сердца против влияния старых мыслей, окружающего мира и суровой статистики мы можем тогда, когда будем жить по Слову Божьему, как это описано выше.

Иакова 1:22-26 Исполнитель Слова не только будет открывать свое новое отождествление, но и будет пребывать в этом. Свою тождественность он не будет разрушать своим необузданным языком. Поэтому он испытает благословение.

Часто можно услышать возражение против темы исповедания Слова, что, мол, все это ни что иное, как аутотренинг, в смысле позитивного мышления.

Хотя разницу на первый взгляд можно и не заметить, однако между «силой положительного мышления» и исповеданием Слова Божьего существует непримиримая разница.

Мы ничего не придумываем (что-то приятное или успокаивающее), но мы основываемся на убедительных и объективных фактах:

Бог – наш могучий Партнер, у Которого добрые намерения о нас. Ему, Кто не может солгать, принадлежат чудесные, превосходящие наше разумение слова о том, что произошло с нами на кресте Христа и что Он нам обещал. Эти слова суть дух и божественная жизнь. Они в корне отличаются от всех других слов. Они действуют на нас освобождающе и укрепляют в уповании.

Бог много раз в Своем Слове повелевает и объясняет нам, как мы должны относиться к Его высказываниям и обетованиям.

Если мы будем произносить библейские слова механически, без преданных отношений с Иисусом Христом и познания особой природы Слова Божьего, то многое для нас останется непознанным.

Так как Бог есть истина, только Он вправе говорить, кем и чем мы являемся благодаря кресту Иисуса. Мы есть то, что Он говорит, кто мы есть. Наше исповедание истины вводит наше сознание в реальность спасения. Мы есть то, что исповедуем. Мы имеем и можем то, что исповедуем на основании Слова Божьего. Этот новый образ говорения должен обязательно проникнуть в нашу повседневную жизнь. Он не должен проявляться только в узком религиозном кругу, находящемся в полной изоляции от нашей реальной жизни.

Глава.8

Освобождение от прошлого

До принятия Иисуса нашим новым Господом жизнь под господством дьявола наложила на нас свой отпечаток.

Иоанна 10:10 Притчи 5:22 Действия дьявола по отношению к человеку Иисус описывает такими словами, как «украсть, убить и погубить». Грех подобен сети, которая опутывает нас.

2 Тимофею 2:26 «… чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю».

1 Иоанна 3:8 «Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола».

Из опыта душепопечительства известно, что при обращении и подлинном переживании спасения все влияния и разрушительные действия сатаны в жизни верующих во многих случаях не заканчиваются мгновенно и автоматически. В этой главе мы попытаемся рассмотреть характерные признаки демонической зависимости.

Следующие характеристики являются делами дьявола в душевной области и могут указывать на бесовское обладание:

● любого рода принуждение в мыслях, действиях или воображении, например: нечистота, злобные мысли, болезненное сомнение, неверие, влечение к воровству, обману, расчету или контролю, пристрастия (наркотики, алкоголь, никотин, таблетки, пища, сладости, онанизм, мастурбация);

● страхи (болезненный страх перед тесными помещениями, открытыми местами и т.п.; кошмары);

● бредовые мысли, галлюцинации, слышание голосов, отвращение к нормальным вещам (болезненная брезгливость);

● депрессии, отчаяние, печаль как обычное настроение, желание смерти, самоубийство, причинение себе увечья или самоистязание, навязчивое желание похудеть;

● невольные черты характера: сварливость, гнев, ненависть, критиканство, презрение, зависть, ревность, озабоченность, чувство отверженности, неприятие самого себя, страх быть отвергнутым, властолюбие или доминирование, манипуляция, бунтарство и т.п.

Некоторые верующие чувствуют все это как извне, так и внутри себя, к тому же мучаются от осуждения и вины. Эти преграды и оковы должны быть разрушены, чтобы наши братья и сестры изменялись в характере и духовно росли, а также находили удовлетворение в жизни с Господом.

Как показывает опыт, тема бесовской зависимости и освобождения часто становится отдельным предметом особого рассмотрения, что нередко ведет к неуравновешенным взглядам и сомнительной практике, зачастую при этом забывают о том, что:

Освобождение происходит через жизнь послушания Слову Божьему.

Освобождение зависит не от духовного мандата или откровения душепопечителя, а от желания ищущего помощи принять и применять любовь к Божьей истине.

Иоанна 8:31-32 «… если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Псалом 80:14-15 «О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их».

Псалом 106:10-16 Второзаконие 28:15-18 Условием, при котором Бог действует и освобождает Свой народ, является послушание. Это подтверждается многими местами Ветхого и Нового Заветов.

Второзаконие 30:2-3 «... и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, … от всего сердца твоего и от всей души твоей, – тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих (дословно: судьбу твою)и умилосердится над тобою».

1 Петра 3:8-12 Ефесянам 6:1-3 Практическое послушание в повседневной жизни приносит благополучие и добрые дни.

Нам надо понять, что Бог не требует от нас героических усилий самостоятельно вырваться из зависимости. Согласно словам Иисуса (Иоанна 8:32), пребывание в Его Слове, т.е. повседневная старательность, является решающим фактором. Кто не практикует вышеописанные шаги в обращении со Словом Божьим и не поступает по духу в повседневной жизни, зачастую не будет иметь духовную чувствительность к распознанию бесовских влияний.

Иоанна 1:12Человек, мучимый бесами и постоянно занимающийся только своим и семейным прошлым – вопросом проникновения бесов в свою жизнь – скорее не много преуспеет в своем освобождении. Ведь главный вопрос состоит в следующем: почему, несмотря на победу Христа над сатаной на кресте и власть детей Божьих в имени Иисуса, эти разрушительные силы все еще остаются?

В жизни человека должна быть на то причина. Грех дает дьяволу право действовать в его жизни. Тому, кто хотел бы возразить и опрометчиво согласиться с человеком, у которого есть зависимость, что ни он, ни какой другой верующий добровольно не будет давать места дьяволу в своей жизни, необходимо обратить внимание на следующие слова Павла:

Ефесянам 4:27 «И не давайте места дьяволу».

Приведенные ниже образцы поведения в области взаимоотношений могут казаться не столь заметными по сравнению с тяжкими, очевидными грехами, которые мы до сих пор считали единственной возможностью для проникновения бесовских сил.

Чтобы пережить и сохранить освобождение, необходимо, чтобы Дух Святой вывел на свет и произвел Свою работу в таких сферах жизни, как:

1. Признание совершенных грехов и, в случае необходимости, их исправление.

2. Готовность простить тем, кто причинил нам боль.

3. Бунт.

4. Гордость.

Невыявленные грехи в этих сферах могут дать демоническим силам официальное право продолжать свое разрушительное дело. Но если мы сделаем конкретные шаги послушания согласно той истине, в которую ввел нас Дух Святой, они потеряют свои права на нас. Затем самостоятельно или с посторонней помощью мы можем навсегда изгнать вражеские силы во имя Иисуса.

Галатам 5:19-21Очевидно, что проблема не в непобежденных бесах, но в нашем неосвященном образе жизни. Дела плоти являются питательной почвой, на которой процветают темные силы.

Теперь посмотрим на такую сферу жизни, как греховные дела. Следующие две главы посвящены теме горечи, гордости и бунта.

Ефесянам 5:11-14 «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть».

Притчи 28:13 «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован».

Следующие грехи, в том числе совершенные и до обращения, должны быть исповеданы перед человеком, чтобы разрушить тайную связь с тьмой:

Второзаконие 18:10-14 ● оккультная практика, т.е. вообще любой поиск сверхъестественного (сверхъестественной силы, способностей, откровения и переживания) без четко установленных библейских рамок и личных отношений с Иисусом.

Поиск сверхъестественного возникает от желания иметь незаконную власть над людьми и обстоятельствами, что является сферой власти сатаны. К этой явно запретной зоне для нас, в частности, относятся:

● астрология, гадание, заговаривание, маятник, гипноз, акупунктура (иглоукалывание), колдовство (магия), гомеопатия, наркотики, йога, медитация, евритмия, восточные религии, «христианские» секты, контакт с сатаной или духами, спиритизм, вопрошание мертвых, прохождение через огонь.

Сюда же относятся:

● такие виды азиатской спортивной борьбы, как карате, кунг-фу, тейквондо;

● парапсихология и частично современная психотерапия, например, биоэнергетический тренинг;

● убийство, насилие, аборт, обман, ложь, воровство, господство над людьми;

● сексуальные извращения: инцест (кровосмешение), содомия (разврат), гомосексуализм, лесбиянство, изнасилование, мазохизм, садизм, сексуальная связь с духами или покойниками, онанизм, мастурбация.

Другие возможности для проникновения демонических сил:

● пережитый шок, например, несчастный случай, переживание ужасной ссоры родителей, панические ситуации;

● определенные грехи предков: оккультизм, идолопоклонство, нацизм;

● воздействие тьмы, которому мы поддаемся сознательно или несознательно, т.е. не только подвергаем себя этому, но и это любим, как, например, сатанинская рок-музыка, литература или фильмы.

Необходимые шаги для освобождения от зависимости:

1. Признание вины перед Богом в присутствии душепопечителя.

2. Исповедание и отказ от нежелания прощать, бунта, гордости, а также отречение от всех неправильных решений, обещаний и клятв.

3. Уничтожение всех предметов, связанных с грехом; полный разрыв всех отношений с людьми и окружением, которые ведут прежний греховный образ жизни.

4. Повеление демоническим силам уйти во имя Иисуса.

Освобождение может быть потеряно, если мы сознательно возвращаемся к греху, приведшему нас к зависимости. Также, если, вместо того чтобы с полной верой двигаться вперед, нами овладевает страх возвращения бесовских сил, мы будем терять Божью защиту.

Луки 11:24-26Полнота Духа Святого дает нам важную защиту от сил тьмы, ищущих возвращения.

Глава.9

Горечь и прощение

Непрощение за нанесенные душевные раны ведет к огорчению, обиде или даже ненависти. Горечь привязывает нас к тому человеку, которого мы не простили, и часто порождает в нас качества той личности, от которой мы пострадали. Факт нашего нежелания отказаться простить препятствует Господу простить и исцелить нас. Если мы не прощаем других людей, то и Господь не прощает нас.

Марка 11:25 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».

Матфея 18:21-35 После нашего прошения о прощении нас, немилосердный отказ от прощения других не только лишает нас дарованного нам прощения, но и заключает нас в темницу, где нас будут мучить истязатели (т.е. демонические силы). Мы единственные, кто может освободить нас из этого заточения, – если мы обратимся к прощению, от которого отказывались. По своим последствиям несогласие прощать равнозначно союзу с дьяволом.

Ефесянам 4:27,31Павел предостерегает от того, чтобы не давать места дьяволу. Среди прочих характеристик (ст. 31), дающих место дьяволу, встречается и «горечь» (см. Новый перевод НЗ с греческого подлинника или Современный перевод Библии – Примечание переводчика).

Матфея 18:27 Прощение является вполне конкретным действием: «… отпустил его и долг простил ему». Слово «отпустить» в греческом оригинале означает «высвободить, освободить кого-л. от чего-л.».

Луки 6:37 «… отпускайте и вам отпущено будет».(Цитируется согласно Новому переводу НЗ с греческого подлинника – Примечание переводчика)

Слово «прощать» в Матфея 18:27 означает «позволить идти, отправить, отпустить» (как, например, в Матфея 13:36).

Простить значит отказаться от права мести и требования искупить вину. Простить значит освободить человека и отпустить ему вину. Мы принимаем решение обращаться с ним так, как будто он нас не ранил.

Признаки непрощения:

Ø негативные, резкие слова о человеке

Ø упреки

Ø обвинения

Ø антипатия

Ø избегание

Ø подозрительность

Ø холодность (например, лишение любви или объятий)

Ø болезненные воспоминания

Сначала мы прощаем за раны из нашего прошлого, детства и юности, а затем прощение может стать нашим образом жизни в настоящем.

Вот семь практических шагов прощения:

Иоанна 8:32

1. Мы не занимаемся поиском в себе непрощения или нежелания простить – мы отводим взгляд от себя и устремляем его на Иисуса. Мы верой просим Его показать нам это. Библейское обращение со Словом Божьим является необходимым условием для того, чтобы осознать ошибочность нашего поведения, которую мы зачастую не видим.

2. Мы не просто прощаем в общем, например, своих родителей, но и промаливаем каждую ситуацию, приходящую нам на память, признаем и исповедуем свою вину и непрощение.

3. Мы принимаем волевое решение освободить ранившего нас человека. Наглядным и полезным примером может послужить для нас эпизод из Матфея 18:27.

4. Мы решаемся верить в то, что этот человек не сделал бы нам плохо, если бы знал, как сильно он нас ранит.

5. Мы соглашаемся видеть и признавать слабости, потребности и ранимость того, кто причинил нам боль.

6. Мы благодарим Бога за то, что Он любит этого человека точно так же как нас. Это со временем изменит наши чувства.

Иов 42:10 7. Мы уделяем время тому, чтобы регулярно молиться за этого человека, благословлять его и практически служить ему.

Прощение позволяет Господу вывести нас из сферы проклятия и разрушения, исцелить наши душевные раны и болезненные воспоминания.

Вместе с Иисусом мы можем вернуться к воспоминаниям ужасных, унизительных и постыдных событий и сгладить этот негативный опыт, изменив его на положительный. Конечно, мы должны довериться Духу Святому в том, что Он покажет нам все это, и мы не должны копаться в себе.

После прощения и исцеления воспоминаний мы можем подчинить свое воображение Слову Божьему, чтобы развить новое представление о себе, такой образ, каким видит нас Бог.

Наша жизнь зависит не от обстоятельств, но от того образа, представления, которое мы имеем о себе.

Глава.10

Взаимообязывающая жизнь в церкви –

Божий путь к свободе

Решение принять Иисуса Христа Господом и Спасителем является

согласно Библии решением жить в новозаветной церкви.

Деяния 2:41 «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось (к церкви) в тот день душ около трех тысяч».

Матфея 18:17Иакова 5:14Слова Иисуса и Иакова ясно говорят о том, что христианин должен жить в церкви.

Знание и принятие Божьего порядка для церкви и жизнь в общении с братьями и сестрами являются непременным условием для внутреннего процесса исцеления. Целью является все большее изображение характера Христа в нас.

1 Тимофею 1:5 «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры».

1 Иоанна 4:20 Наша любовь к Богу должна отражаться в наших взаимоотношениях с братьями и сестрами по вере. Иначе это окажется религиозным фарсом.

Чтобы в нас могла возрастать способность к любви и общению, нам крайне необходимо исцеление от отвержения и самонеприятия.

Примите решение принять себя таким, как вы есть, и любить себя любовью Божьей, которая всегда связана с истиной, а потому исключает всякое себялюбие.

Прекратите подавлять себя и требовать от себя слишком многого. Простите себе! Ваши ошибки и неудачи не значат, что вы ничего не стоящий человек. Вы не то, что вы делаете.

Изменение нашего отношения к себе и другим людям в соответствии с отношением Иисуса приносит душевное исцеление и освобождение.

Матфея 11:28-30 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Обучение кротости и смирению вознаграждается покоем и необремененностью. А так как эти важные качества часто искажаются человеческим толкованием, мы сами должны научиться им у Иисуса.

Изменение нашего образа жизни от бунта к кротости, от гордости к смирению создает необходимые условия для пребывающей свободы. Грабительские сатанинские силы теряют официальное право обременять нас.

Бунт, в отличие от кротости, – это противление, противостояние порядку и власти; своеволие и враждебность, подавление, господство и манипуляция.

Исаия 14:12-14 Бунт – это характер дьявола. Сатана хочет произвести его во всем мире.

Такой образ жизни создает проблемы не только для окружающих, но и для самого бунтаря.

Псалом 106:10-11 «Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божьим и небрегли о воле Всевышнего».

Иеремия 2:17-20 Независимость и противление законам жизни являются причинами несчастья.

Притчи 17:11 «Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него».

Иеремия 17:5-8 Зависимость от людей как от источника нашей помощи или нашего признания подвергает нас проклятию, потому что такой образ жизни равносилен идолопоклонству. Чтобы выявить это, что дилетанту будет казаться невинным и незаметным, необходимо, чтобы Дух Святой открыл нам глаза.

Между любящим, добрым поведением и душевным благополучием, исцелением и ответами на молитвы существует связь, которая ясно видна в следующем месте Писания:

Исаия 58:6-9 «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "Вот Я!"»

Исаия 58:10-12 В этих стихах процесс исцеления происходит настолько глубоко, что мы становимся помощью для других. Поток благословений, высвобождаемый жизнью в Божьей кротости и милосердии, становится непрерывным.

Быть гордым значит жить во лжи. Зависимость от Бога фактически отрицается, если человек считает, что может жить за счет других источников, или явно пережитые дары Божьи выдает за личные достижения или успехи. Гордость проявляется в превозношении, честолюбии, амбициях, чувстве превосходства и поиске славы у людей. Гордый человек не может и не хочет признавать и хвалить заслуги других, особенно если они не соответствуют его уровню. Он не желает честно принимать любовь и похвалу, он судит и не уважает других, ищет и находит ошибки у других, не признает своих ошибок и обижается на критику.

Псалом 100:6 2 Тимофею 2:2 Независимый человек не может быть верным. Верность – это именно то качество, которое кажется незаметным, но которое Господь стремится увидеть в каждом из нас и к которому благоволит. В награду за верность Господь благословляет, взращивает новые способности и поднимает.

Матфея 25:21 «… в малом ты был верен, над многим тебя поставлю …»

У Иисуса мы можем получить любовь к истине и научиться смирению, которое свободно от религиозной фальши и притворности.

Наше согласие жить в семье и в церкви по этим библейским принципам, подкрепленное соответствующими конкретными практическими шагами, дает возможность Богу действовать по отношению к нам. Враг лишается права мучить нас, так как с ним мы больше не имеем ничего общего.

Иакова 4:6-7 «… Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас».

Глава.11

Наши рекомендации