Коринфянам 4:4 Луки 4:6 Ефесянам 6:12 Иоанна 14:30 1 Иоанна 5:19
Подчинив Адама своему господству, сатана стал богом этого мира.
Луки 16:19-31 Евреям 2:14 Сатана получил право мучить людей не только в их земной жизни, но и после, в царстве смерти.
Откровение 20:11-15 После окончательного суда сатану ждет вечное проклятие, которое автоматически постигнет тех людей, которые встали на его сторону.
Все эти ужасные последствия грехопадения показывают широту совершенного Богом спасения. Спасение означает освобождение от сферы власти сатаны, конец рабства и всех его последствий.
Колоссянам 1:13 Бог избавил нас от власти (влияния) тьмы и ввел нас в Свое Царство. Основанием нашего спасения являются исключительно заместительные страдания Сына Божьего, Его смерть и Его воскресение.
Римлянам 3:23-24 Человек не мог и не должен был совершать что-либо для своего спасения, потому что был виновен перед Богом и проклят.
Смерть и кровь Иисуса являются той искупительной ценой, которую уплатил Бог, чтобы вырвать нас из рук дьявола.
Ефесянам 1:7 «В Котором мы имеем искупление(дословно: освобождение от рабства ценой выкупа)Кровью Его …»
Матфея 20:28 «… пришел, чтобы … послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
1 Тимофею 2:6 «… Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».
1 Петра 1:18-19 «… зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы …, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца …»
Деяния 20:28 «… Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею».
1 Коринфянам 6:20 «Ибо вы куплены дорогою ценою …»
Римлянам 5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
Галатам 3:13 «Христос искупил нас от клятвы(дословно: проклятия)закона, сделавшись за нас клятвою (проклятием)…»
1 Коринфянам 15:3 «… Христос умер за грехи наши …»
Титу 2:14 «Который(Иисус Христос) дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония …»
Исаия 53:5 «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».
Наше спасение стало возможным благодаря заместительной смерти Иисуса Христа. Его смертью сатана лишен власти, и его господству над человечеством пришел конец.
Евреям 2:14-15 «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».
Почему власть сатаны над человеком была сокрушена смертью Иисуса?
Познание этой истины из Слова Божьего открывает верующему более глубокое понимание своего усыновления и удочерения Богом, искупления и власти над сатаной.
Факты, свидетельствующие о совершенном Иисусом спасении:
Бог лично, а позже многократно через Своих пророков предвозвещал пришествие Человека, Который сокрушит власть сатаны над людьми.
Бытие 3:15 «… будет поражать тебя в голову …»
Луки 1:70-75 «Как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей».
Иоанна 1:14; 20:28 Филиппийцам 2:6-7 1 Иоанна 5:20 Иисус из Назарета был Богом в образе человека, а не просто одним из тех немногих людей, которые имели особые отношения с Богом.
Луки 1:30-35 Рожденный от девы, имея Отцовство Духа Святого, Иисус был совершенным Человеком, свободным от греховной наследственности Адама.
Луки 3:21-22 Бог скрывал Иисуса от сатаны до того времени, пока на Него не сошел Дух Святой и Он открыто не засвидетельствовал о Нем с неба как о Своем Сыне.
1 Иоанна 3:8 Затем началась конфронтация с сатаной. Теперь дьявол видел перед собой обетованного Человека, Который пришел покончить с его тиранией.
Определенно, что искушение в пустыне было повторением искушения Адама. Но это происходило в более жестких условиях. Иисус, второй Адам, победоносно противостоял дьяволу. В этом поединке сатана пытался соблазнить Иисуса и склонить Его к греху. Сделав это, сатана мог претендовать на Него так же, как на всех остальных людей.
1 Коринфянам 2:6-8 Крест был проявлением скрытой мудрости Божьей, которая заключалась в том, чтобы на законном основании победить сатану и лишить его власти. Когда Иисус добровольно отдал Себя в руки грешников, тем самым и самого сатаны, враг даже не догадывался о Божьем плане.
1 Петра 2:24 Иисус на кресте взял на Себя не только наши грехи, но и предал Богу Свой дух. Затем Отец совершил нечто ужасное: Он соделал Его грехом.
2 Коринфянам 5:21 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех (грехом), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».
Матфея 27:46 Иисус испытал абсолютное разделение с Богом, приняв в Свой дух природу падшего человека.
Не сделав никакого греха, Иисус занял место грешника на кресте. После физической смерти, которая могла наступить только после смерти духовной, Иисус в духе, в качестве пленника сатаны, сошел в преисподние места земли и претерпел муки пребывания в его полном присутствии.
Деяния 2:24 «Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его».
Ефесянам 1:19-20 Употребляемые слова в этих стихах совершенно ясно указывают на то, что нахождение Иисуса в царстве смерти носило, прежде всего, характер заточения.
Матфея 12:40 Римлянам 6:9 То же самое становится очевидно, когда Иисус сравнивает промежуток времени между Его смертью и воскресением со временем пребывания Ионы в чреве кита. Если до сих пор считалось, что с физической смертью Иисуса совершилось спасение, и Он победоносно сошел в ад, то это просто не соответствует тому, что говорит Библия.
В своей слепой ненависти сатана не учел один важный факт: он злоупотребил своей властью над смертью – он применил ее к Иисусу без каких-либо на то оснований. Иисус принял природу грешника, но Сам при этом не согрешил. В царстве смерти могут мучиться только те люди, которые имеют природу грешника или сами согрешили. Это условие соблюдалось во все времена и во всех случаях.
Сатана заключил Иисуса в царство мертвых несправедливо, поэтому у Бога было законное основание для вмешательства.
Деяния 13:28-38 1 Тимофею 3:16 Откровение 1:5 Колоссянам 1:18 Евреям 13:20 Бог оживил Иисуса. Он дал Ему новый дух. Так Иисус стал Первенцем из мертвых. Он был первым Человеком, Который из духовной смерти вернулся к жизни, дарованной Богом.
Откровение 1:17-18 Колоссянам 2:15 Луки 11:21-22 В царстве смерти Иисус победил сатану, лишил его власти и обезоружил.
Исаия 49:24-25 Иисус освободил узников и отнял добычу у сатаны, которую разделил.
Луки 4:18-20 Для человечества началось время Божьей благодати, когда каждому возвращается потерянное достояние.
Евреям 9:11-16 Иисус как наш Первосвященник явился перед Отцом со Своей кровью и очистил небесное святилище. Только после этой важной части совершенного искупления Он вернулся в Свое земное тело, которое мгновенно преобразилось силою Воскресенья.
Обретение спасения
Спасение обретается через:
1. слышание слова о заместительной смерти Христа;
2. веру.
Ефесянам 2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру …»
Иоанна 3:16 «… дабы всякий, верующий в него, не погиб …»
3. действие: через исповедание мы подчиняем свою жизнь власти Иисуса и верим, что Он принимает нас сейчас.
Римлянам 10:8-9 «… то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».
Верить Богу значит основываться на том, что Он верен Своему Слову, и поступать соответственно. В данном случае это значит, что мы благодарим за то, что мы приняты и стали детьми Божьими. Чтобы видеть истинность и верность Бога, не требуется подтверждения наших чувств.
Результат веры:
1 Иоанна 3:2 Галатам 3:26 ● мы являемся детьми Божьими;
Иоанна 1:12● наш дух рожден свыше (возрожден);
Иоанна 3:3 1 Петра 1:23 ● мы больше, чем прощенные грешники, – наш дух имеет новую природу;
1 Иоанна 5:4 2 Коринфянам 5:17 Ефесянам 4:24 ● душа (мысли, чувства) еще не изменилась, – она изменяется в процессе шагов послушания;
Ефесянам 1:19-21 Иоанна 5:24 Иоанна 20:31 ● та же сила, которой Бог воскресил Иисуса из мертвых, стала действовать в нас, причем с тем же результатом: мы перешли от смерти в жизнь;
Римлянам 5:9● гнев Божий больше не пребывает на нас;
Колоссянам 1:13 Ефесянам 1:7 Галатам 3:13-14 Луки 1:71, 74 ● мы избавлены от власти сатаны;
1 Коринфянам 1:30Ефесянам 2:5-6● мы пребываем во Христе и посажены с Ним на небесах;
1 Петра 5:8-9 Иакова 4:7 Марка 16:17 ● на этом основании мы имеем власть над сатаной, чтобы не давать ему места в нашей жизни, а также освобождать других;
Ефесянам 1:11● мы получили наследие во Христе;
Ефесянам 2:12● мы уже не отвержены, не отчуждены, не далеки и не без надежды.
Ефесянам 3:12 ● через веру в Иисуса мы имеем свободный доступ к Отцу, т.е. нам дарована Его способность уповать на Отца;
Римлянам 8:1,33-34● осуждение и обвинение не имеют право нас подавлять;
1 Коринфянам 6:17● мы соединены с Иисусом одним духом;
1 Коринфянам 6:11● мы омыты, освящены и оправданы;
Римлянам 8:38-39● сатане невозможно отлучить нас от любви Божьей;
1 Коринфянам 6:20 Римлянам 8:29-30 Исаия 43:3-4 ● мы дороги и драгоценны;
Римлянам 6:17; 7:22 ● мы от сердца стали послушны и имеем желание жить по закону Божьему;
Филиппийцам 4:13 ●мы способны делать все то, что ожидает от нас Бог.
Деяния 2:38Новый дух является необходимым условием для получения Духа Святого.
Филимону 6Мы являемся новым творением во Христе Иисусе, и этот статус дает нам право на обретение благословения в новой жизни. Победа или поражение, сила или слабость, вера или страх в нашей христианской жизни главным образом зависят от познания реальности спасения и нового творения.
Непрестанная молитва Павла об откровении духовной реальности в Ефесянах 1:16 является чрезвычайно важным ключом к полному познанию начальных условий и возможностей нашей духовной жизни. Дух Святой может и хочет помочь нам в этом.
1 Коринфянам 2:9-12 «Но мы приняли не духа мира этого, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога».
Если вы не уверены, действительно ли вы спасены, сделайте следующий простой шаг: прямо сейчас отдайте Иисусу Христу свою жизнь с ее прошлым и будущим.
Глава.3
Крест и водное крещение
Бог отдал Иисуса за нас на крест, чтобы мы получили доступ к общению с Ним. Помимо, Он совершил с нами нечто важное на кресте.
В 6 главе послания к Римлянам Павел делится таким откровением, которое превосходит всякое человеческое понимание:
Римлянам 6:6 2 Коринфянам 5:14 Вместе с Христом на кресте распят каждый человек. Это является основополагающим фактом спасения, о котором мы должны знать. «Знать» и «познать» – ключевые слова 6 главы послания к Римлянам.
Римлянам 6:2 Мы умерли для греха. Не грех умер в нас или должен быть умерщвлен и искоренен. Нашей смертью с Христом на кресте мы освободились от власти греха.
Римлянам 6:6 «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было (дословно: лишено силы) тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху».
Божья цель по отношению к нам на кресте состояла в том, чтобы освободить нас от силы греха, которая заставляла нас служить ему. Бог покончил не с грехом, а с грешником, и удалил на кресте корень проблемы. Мы умерли для греха и уже не обязаны поддаваться его привлекательности и заманчивым предложениям. Победа над грехом достигается не особым усилием воли, но благодаря знанию и принятию верою того, что Бог совершил с нами на кресте.
Римлянам 6:11 Нам нужно знать и признать тот факт, что мы:
1. умерли для греха;
2. живем для Бога во Христе Иисусе.
Полная отдача Богу не является результатом душевной борьбы и победой над греховными побуждениями и чувствами. Это акт веры. Мы исповедуем свое абсолютное посвящение Иисусу, нашему Господу, и верим, что с этого времени живем для Него.
Римлянам 6:11 На этом основании мы не только не даем места греху в нашей жизни, но и можем противостоять ему.
Римлянам 6:13 Слово Божье делает акцент на нашей ответственности, которую мы несем по отношению к греху, и обещает нам свободу от его господства при условии, что мы будем жить по благодати, а не по закону.
Римлянам 6:14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
Жить по благодати значит признать совершенное спасение и принять его как дар, зная, что мы не можем заслужить или заработать его своими силами. Пока мы живем по закону, т.е. видим одни только требования Божьего стандарта, предъявляемые к нам, и изо всех сил стараемся их выполнить, свобода от власти греха будет оставаться недосягаемой для нас.
Благодать доступна только тем, кто познал и признал полное значение креста. Принимая заместительную смерть Христа, мы признаем себя нечестивыми и безнадежными грешниками перед Богом, так что для нас не остается ни малейшего шанса для исправления.
Римлянам 7:18 «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе …»
Таким образом, грешнику, живущему внутри нас, не только нет прощения, но даже при неизменных условиях он лишен любой возможности самоисправления. Несмотря на свои лучшие стороны, грешник остается под проклятием и не способен жить так, чтобы угодить Богу. Новая жизнь начинается с познания того, что грешник должен быть осужден. Принятие заместительной, искупительной смерти Иисуса является объявлением полной капитуляции перед Богом.
Познав и приняв свершенное на кресте, мы становимся свободными не только от власти греха, но и от требований закона. Даже если закон ставит требования, отвечающие Божественному уровню, то это всего лишь активизирует нашу ветхую природу и душевные силы. Новая жизнь проистекает совсем по-другому: требования закона снимаются, и новый человек внутри нас исполняет волю Божью без нажима и давления.
Римлянам 7:6 «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве».
Римлянам 8:2-4 «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».
Требование закона, даже если оно соответствует воле Божьей, всегда направлено на душевные силы человека, чтобы привести их в действие. Поэтому закон является препятствием для свободного раскрытия жизни Божьей по духу в нас. Требования закона заканчиваются, когда мы живем для Иисуса и приносим плод. Через крест мы мертвы для закона, и поэтому повеления и заповеди, обязательные для исполнения, становятся нашим желанным выбором.
Римлянам 6:3-4 Колоссянам 2:12 Деяния 2:38-4 1 Марка 16:15-16 Матфея 28:19 Деяния 8:12; 9:18; 8:36-37 Водное крещение является выражением нашего соединения со смертью, погребением и воскресением Христа. Нам не предоставляется право выбора способа новозаветного водного крещения и времени его совершения. Водному крещению всегда предшествуют обращение и вера. Такая последовательность твердо установлена Словом.
Деяния 10:47 Когда люди в доме Корнилия уверовали и приняли Святого Духа, у Петра больше не было основания возражать против их водного крещения.
Деяния 8:36-38Единственное подробное описание новозаветного водного крещения ясно указывает на, что оба человека вошли в воду, где и был крещен царский казначей. Греческое слово «креститься» (baptizo) означает «погружаться, окунаться».
Уже во времена ранней церкви водное крещение рассматривалось в миссионерском благовестии как неотъемлемая часть подлинного посвящения Господу.
Этот шаг не зависел от выбора уверовавших. Он для них был предопределен.
Деяния 10:48 «И велел им креститься во имя Иисуса Христа».
Бог ожидает от нас, чтобы в этом вопросе мы в точности руководствовались Его Словом, а не человеческими представлениями и мнениями. Даже если наши аргументы или аргументы нашего христианского окружения кажутся нам мудрыми, рассудительными и приятными на слух, все равно нам должно быть ясно одно: Иисус является Господом Своей церкви, и только Он вправе давать наставления о водном крещении.
Глава.4
Крещение в святого духа
Деяния 1:8 «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями … даже до края земли».
Крещение в Духа Святого означает исполнение силой для эффективной, авторитетной жизни и не является тем следующим шагом, который необходим для спасения.
Библейское учение, представленное в этой главе, призвано стать руководством для принятия Духа Святого. Если вы приняли Его, то вы можете еще раз проанализировать свой личный опыт на сновании Библии, чтобы обезопасить себя от неуверенности или неопределенности и обрести в этом вопросе ясность.
Существует общий принцип толкования Библии: все места Писания, объединенные одной общей темой, необходимо рассматривать вместе.
Луки 11:13 Отец Небесный дает Своего Духа Своим детям.
Иоанна 14:17 Мир (неспасенные люди) не может получить Святого Духа.
Деяния 2:38 Дух Святой в качестве дара обещан тем, кто обратился к Иисусу Христу и принял водное крещение. Наглядным свидетельством того, что во время обращения Духа Святого не получают автоматически, может послужить вопрос Павла к группе верующих:
Деяния 19:2 «… приняли ли вы Святого Духа, уверовав?»
Часто можно услышать возражения против учения о крещении в Духа Святого как особом переживании после обращения к Господу. Например: «Но я ведь имею Духа Святого! Иначе я не смог бы молиться, верить, быть дитем Божьим, ощущать водительство и т.п.»
Опыт, каким бы важным и ценным он ни был, следует рассматривать в свете Библии.
Обращение и усыновление или удочерение Божье являются работой Духа Святого, и поэтому мы имеем Его в некоторой степени.
Римлянам 8:9 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Иоанна 20:22В этом смысле ученики приняли Духа Святого. Однако тем же ученикам Иисус повелел после Своего вознесения ожидать в Иерусалиме исполнения обетования Отца:
Деяния 1:5 «… а вы, через несколько дней после этого, будете крещены Духом Святым».
Несомненно, обращение и Божье усыновление или удочерение являются работой Духа Святого, но это еще не Его сошествие во всей полноте.
В Деяниях Апостолов мы встречаем целый ряд тождественных и взаимозаменяемых выражений, описывающих крещение в Святого Духа:
Деяния 1:5; 11:16● крещение в Духа Святого;
Деяния 2:4● исполнение Духом Святым;
Деяния 8:15 ● принятие Святого Духа;
Деяния 8:16 ● схождение Святого Духа;
Деяния 8:18 ● даяние Духа Святого;
Деяния 19:6 ● нисхождение Святого Духа.
Все эти различные формулировки не являются описанием процесса покаяния в Деяниях Апостолов.
В Деяниях повествуется о пяти случаях, когда люди приняли Духа Святого. От первого до последнего события прошло почти 20 лет. Говорение на иных языках прямо упоминается в Деяниях 2:4,а также в10:44-47и19:6.
Можно ли считать, что случаи в 8 и 9 главах Деяний, где нет упоминания о молитве на иных языках, являются неким исключением из правила, как это зачастую трактуется? Отсутствует ли знамение говорения на иных языках в двух случаях духовного крещения из пяти?
1. Отцы церкви свидетельствуют, что в Самарии говорили иными языками.
Деяния 8:18; 19:6 2. Какое видимое знамение духовного крещения заметил Симон, колдун, если не молитву на иных языках? Радость? Великая радость уже была во всем городе еще до того, как верующие исполнились Духом Святым. Иной дар Духа? При упоминании сверхъестественных проявлений Святого Духа всегда подразумеваются иные языки. Только однажды встречается пример молитвы на иных языках вместе с пророчеством, но ни разу пророчество или другой дар не упоминается без знамения иных языков.
1 Коринфянам 14:18 3. Павел сам свидетельствует о себе, что он говорит иными языками.
Библейское духовное крещение – это личное, ощутимое переживание, о котором можно знать, испытали мы его или нет. Об этом свидетельствует вопрос Павла к ефесянам в Деяниях 19:1-2.
Деяния 10:45-46; 11:15-17 Для иудейских верующих говорение на иных языках в доме Корнилия было свидетельством того, что язычники также получили дар Духа Святого, причем именно так, как они сами в день Пятидесятницы. Они пришли именно к такому выводу, хотя не было ни ветра, ни языков пламени, ни других сверхъестественных проявлений Духа Святого, какие они пережили в день Пятидесятницы.
1 Коринфянам 14:5 Марка 16:17 1 Коринфянам 14:14-15 Воля Божья состоит в том, чтобы каждый христианин говорил иными языками. Согласно библейскому определению молитва духом означает молитву на иных языках. В другом месте выражение «молитва духом» подразумевает то же самое.
Ефесянам 6:18 Павел призывает церковь в Эфесе вести молитвенную борьбу через молитву духом.
1 Коринфянам 14:4 Иуды 20 Молитвой духом мы назидаем себя в вере и сохраняем себя в любви Божьей.
1 Коринфянам 14:14-17 Ефесянам 5:19 Благодарение и хвала являются очередной функцией молитвы на иных языках.
Марка 16:17В качестве аргумента против учения о необходимости молитвы на языках часто приводят в пример Иисуса, Который не говорил языками. Действительно, мы не находим подтверждения этому в Писании. Но, вне всякого сомнения, Он ожидает этого от всех, кто верует в Него.
1 Коринфянам 12:30 Также, в качестве возражения цитируют слова Павла, когда он говорит, что не все говорят языками.
Однако здесь имеется в виду совсем другое. Иначе Павел противоречил бы сам себе в вышеуказанных местах Писания. В перечне в 1 Коринфянам 12:28-30 речь идет о служениях и духовных дарах в церкви и для нее. Тут под даром иных языков подразумевается послание или слово для церковного собрания, и поэтому действие этого дара должно обязательно сопровождаться даром истолкования.