Grundlagen des biblischen Lebensstils

Основы

Библейского христианского

Образа жизни

Хартвиг Хенкель

Grundlagen des biblischen Lebensstils

© Hand in Hand – Hartwig Henkel 2006

www.hand-in-hand.org

Основы библейского христианского образа жизни

© Рука об Руку – Хартвиг Хенкель

Перевод с немецкого, 2006

www.hand-in-hand.narod.ru

Все отрывки из Писания приведены согласно Синодальному переводу Библии на русский язык, кроме мест, оговоренных особо.

Оглавление

Введение

1.Слово Божье

2.Спасение и рождение свыше

3.Крест и водное крещение

Крещение в Святого Духа

5.Жизнь по духу

6.Божья праведность

7.Руководство нашей жизнью через исповедание Слова

8.Освобождение от прошлого

9.Горечь и прощение

10.Взаимообязывающая жизнь в церкви – Божий путь к свободе

11.Евангелизация в повседневной жизни

12.Исцеление принадлежит нам

Введение

По мере того как мы приближаемся к возвещенному в Библии концу человеческой истории и началу Царства Божьего, Дух Божий трудится над тем, чтобы привести Церковь Иисуса к новозаветному уровню, где она реально умножит славу Господа в своей повседневной жизни. Жизнь христиан и поместной церкви должна стать очевидной Божьей альтернативой для неверующих, которая предлагается взамен их тщетным попыткам спасти самих себя.

Чтобы достичь этой славной цели, нам, христианам, необходимо мужественно отложить в сторону наши предвзятые взгляды и мнения и позволить Духу Святому совершить то, для чего, собственно, Он и был послан: наставить нас на всякую истину. Полнота совершенного Иисусом спасения должна стать живой реальностью для нас. Только после этого мы сможем на личном опыте пережить все благословения сверхъестественного подтверждения и проявления силы Божьей.

Если основание будет неверным, то и все наше строение окажется небезопасным или с самого начала будет лишь слабой имитацией того, что мы на самом деле хотели бы иметь.

Эта книга предлагается в качестве пособия, требующего тщательного изучения приведенных мест Писания с вытекающими отсюда выводами. Беглое и поверхностное чтение этой книги принесет мало пользы и даже может разочаровать, так как глубина нашего познания и переживания Господа зависит от того, насколько ясно мы осознаем свое искупление. Такое библейское изучение христианских основ дает возможность проверить и укрепить свой духовный фундамент каждому читателю, жаждущему познать духовную реальность.

Глава.1

Слово Божье

Откровение 19:13 Иоанна 1:1-4 Так как Иисус Христос является Словом Божьим, принять Иисуса Господом значит признать все Слово Божье, Священное Писание, как обязательный стандарт для нашей жизни и быть готовым изменить ее в соответствии с ним.

Лично я вижу три убедительные причины верить Библии как Слову Божьему:

Свидетельство библии о себе самой

2 Тимофею 3:16 2 Петра 1:20-21 «Все Писание богодухновенно …»

Евреям 3:7 «Почему, как говорит Дух Святой …»

Евреям 9:8; 10:15Следующая затем цитата из Псалмов передает слова Духа Святого. Подобное в Библии встречается много раз. Библия не просто содержит слово Божье, но она сама является Божьим Словом.

Исполнившиеся пророчества

Библия является единственной книгой в мировой литературе, которая содержит множество предсказаний, исполнившихся на протяжении истории человечества. Так Бог хочет представить нам наглядное свидетельство Своего существования и Своей подлинности.

Исаия 44:6-8 «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю».

Кроме того, из факта исполнившихся пророчеств мы обретаем большую уверенность в том, что течение человеческой истории не ускользнуло из рук нашего Бога и в конце все сложится прекрасно и славно, так, как Он предсказал.

Некоторые примеры исполнившихся пророчеств:

Исаия 44:28 Пророк говорит о правителе по имени Кир, повелевшем восстановить Иерусалим, что и произошло по прошествии 200 лет.

Исаия 13:17-22 Исаия предсказывает грядущее разрушение Вавилона, который считался неприступным. Это случилось спустя 100 лет.

Михей 5:1 Псалом 33:21; 21:17,19 В Библии насчитывается свыше 330 удивительно точных пророчеств о рождении, жизни и смерти Мессии.

Иезекииль 38:8 Исаия 11:12 Рассеяние и возвращение иудеев.

Упоминание в Библии о хеттеях долгое время считалось доказательством недостоверности и сомнительности Писания. Потому что до недавнего времени не было свидетельств об их культуре, кроме библейских. Но современные открытия хеттейского быта являются очередным подтверждением достоверности Библии.

Личный опыт

Личный, но поддающийся проверке опыт тех, кто поступают по Слову Божьему и поэтому испытывают мир, прощение грехов, силу Святого Духа, исцеление и различные ответы на молитвы, служит свидетельством непреложности Божьих обетований.

По поводу достоверности Библии некто однажды заметил, что возможны четыре объяснения ее происхождения:

Первое объяснение:

«Нет ни Бога, ни дьявола. Библию написали доброжелательные, но заблуждающиеся люди».

Если бы Библию написали заблуждающиеся люди, то многочисленные описания встреч с Богом и чудес оказались бы ложью. Но тогда как объяснить точное исполнение многих пророчеств?

Второе объяснение:

«Библия – сознательный обман».

Если бы Библию написали люди, отрицающие истину и добро, со злым умыслом, ради сознательного обмана, то почему они дают так много ценных практических наставлений для счастливой жизни?

Третье объяснение:

«Есть Бог и дьявол. Библия дана нам дьяволом».

Если Библия от дьявола, то почему она содержит эффективное руководство к тому, как побеждать его?

Четвертое объяснение:

«Библия – Слово Божье!»

Выдающийся учитель Библии Дерек Принс однажды точно заметил, что дьявол попытается оставить нас в неведении об истинной природе Слова Божьего. Действительно, духовное познание естества и действия Слова Божьего является очень важным ключом к нашему духовному росту. Слово – это единственная возможность для Бога достигнуть и исправить нас, сообщить о новых благословениях и дать веру в них. Слово Божье открывает нам истины и взаимосвязи, непостижимые нашему человеческому разуму, который оперирует только фактами из осязаемого мира.

От нашего отношения к Слову Божьему зависит вся наша христианская жизнь.

Слово Божье должно стоять на первом месте по отношению к нашим мыслям, чувствам и переживаниям. Оно призвано определять свободу нашей воли ради нашего блага.

Бог – единственный, Кто может информировать нас о сущности Своего Слова.

Что говорит Бог о своем слове? Оно:

Ø истинно

Псалом 32-4 «Ибо слово Господне право и все дела Его верны».

Иоанна 17:17 «… слово Твое есть истина».

Слово Божье является истиной. Если мы принимаем его, наше мышление и поведение кардинально изменятся. Мы отложим все, что в нашем мировоззрении не соответствует Слову Божьему. К инакомыслящим мы будем проявлять терпимость, кротость и благосклонность, но что касается истины, то ни о какой терпимости не может быть и речи. Слово Божье не нуждается в дополнительных гуманистических идеях, которые нередко навязываются в таких сферах, как душевное благополучие, проблемы во взаимоотношениях и воспитании.

В Колоссянах 2:8 Павел предостерегает от прельщения философией, которую он ставит в один ряд с пустым обольщением.

Иисус указывает на опасность следования человеческим традициям в вопросах учения:

Матфея 15:6 «… таким образом вы устранили заповедь Божью преданием вашим».

Утверждаясь в истине, т.е. в реальности, мы становимся неуязвимыми для лжи дьявола.

Ø неизменно

Псалом 88:35 «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих».

Исаия 40:8 «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно».

Матфея 24:35 «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

Исаия 46:9-11 «… ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».

Иеремия 1:12 «… ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».

Бог взял на Себя нерушимое обязательство быть верным Своему Слову. Познание верности Бога необходимо для того, чтобы доверять Ему.

Ø созидательно

Иоанна 6:63 «… слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

Псалом 32:9 «Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось».

Псалом 148:5 «… ибо Он повелел, и сотворились».

Римлянам 4:17 «… пред Богом ... , называющим несуществующее, как существующее».

Исаия 55:11 «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

Слово Божье является не только информацией, но и актом, событием и действием.

Ø оружие

Иеремия 23:29 «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?»

Ефесянам 6:17 «… меч духовный, который есть Слово Божье».

Псалом 67:12-13 «Господь даст слово … Цари воинств бегут …»

Авторитетное Слово Божье является наилучшим оружием не только для защиты от врага, но и для наступления на него. Слово Божье в наших устах точно так же обезвреживает сатану, как и слово в устах Иисуса, когда Он противостоял ему в пустыне, говоря: «Написано».

Ø целительно

Притчи 4:22 «Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его».

Псалом 106:20 «Послал слово Свое и исцелил их …»

Луки 7:7 «… скажи слово, и выздоровеет слуга мой».

Матфея 8:16-17 «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».

Римлянам 1:16 «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему …»

Ø действенно в нас

Луки 1:37 «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».

Евреям 4:12 «Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Деяния 20:32 «И ныне предаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными».

1 Фессалоникийцам 2:13 «… слово Божье, которое и действует в вас, верующих».

Иакова 1:21 «… в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души».

Иоанна 8:32 «… и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Ø очищает

Ефесянам 5:26 «… очистив банею водною посредством слова».

Иоанна 15:3 «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам».

Ø производит веру

Римлянам 10:8 «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем».

Римлянам 10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божьего».

Ø пища

Псалом 18:9 «Повеления Господа праведны, веселят сердце …»

Матфея 4:4 «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих».

Когда наш обновленный дух питается и укрепляется Словом Божьим, он становится способным побеждать сопротивления тьмы.

Чтобы все перечисленные характеристики и действия Слова Божьего возымели силу в нашей жизни, мы должны относиться к нему так, как нам предписывает Бог.

Глава.2

Спасение и рождение свыше

Нам необходимо точно знать, что с нами произошло, когда мы приняли Иисуса Христа Господом нашей жизни. Познание фактов нашей новой жизни является первым условием для того, чтобы действительно войти в библейский образ жизни со всеми вытекающими благословениями.

Только Бог может дать нам подлинное откровение о нашей новой жизни. Наши чувства и личный опыт формируются через восприятие видимого мира и поэтому не могут дать нам представления о духовной реальности.

Бог говорит с нами через Свое Слово.

Чтобы понять реальность и необходимость спасения, нам необходимо ясно увидеть Божий первоначальный план для человечества.

Бытие 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они …»

В первом упоминании Библии о человеке отмечается, что он должен был владычествовать по воле Божьей, разумеется, так, как владычествует Бог.

Псалом 8:7 «Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его».

Псалом 113:24 «… а землю Он дал сынам человеческим».

Человек обладал властью и был ответственным перед Богом за свою жизнь. Он имел полную свободу выбора: иметь отношения с Богом или нет.

Сатана, на то время уже падший ангел, не имел власти над человеком, который благодаря посвящению и послушанию находился под совершенной защитой. Человек жил в сфере господства Бога, поэтому он наслаждался Его благословением. У него не было ни малейшей склонности или влечения к греху. Он не знал ни болезни, ни смерти, ни нужды или недостатка.

Знание того, что первый человек жил по воле Божьей, позволит нам в дальнейшем понять всю глубину совершенного спасения.

Падение Адама произошло из-за того, что он принял слово сатаны, а не потому, что нарушил запрет. Послушание слову сатаны означало для Адама подчинение его авторитету. Этот сознательный шаг имел ужасные последствия, о которых Бог из Своей любви предостерегал заранее.

Бытие 2:17 «… от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Слово Божье исполнилось: Адам умер – сначала духовно. Его общение с Богом в любви и доверии моментально оборвалось. Слово сатаны, которое Адам принял и которому последовал, породило в нем природу сатаны, что невольно оказалось его уделом. Последствием этого явилась потеря всякой свободы и власти, а также способности здраво определять свой путь.

Такие эгоистические принципы жизни сатаны, как независимость, ложь и беззаконие, направлены на то, чтобы причинять людям нескончаемые душевные и физические страдания.

Римлянам 6:16 «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»

Ефесянам 2:1-3,5Эту саморазрушительную природу Адам передал своим потомкам.

Римлянам 5:14Со времени Адама воцарилась смерть. Болезнь и проклятие стали обычным явлением в жизни человека.

Глава.3

Крест и водное крещение

Бог отдал Иисуса за нас на крест, чтобы мы получили доступ к общению с Ним. Помимо, Он совершил с нами нечто важное на кресте.

В 6 главе послания к Римлянам Павел делится таким откровением, которое превосходит всякое человеческое понимание:

Римлянам 6:6 2 Коринфянам 5:14 Вместе с Христом на кресте распят каждый человек. Это является основополагающим фактом спасения, о котором мы должны знать. «Знать» и «познать» – ключевые слова 6 главы послания к Римлянам.

Римлянам 6:2 Мы умерли для греха. Не грех умер в нас или должен быть умерщвлен и искоренен. Нашей смертью с Христом на кресте мы освободились от власти греха.

Римлянам 6:6 «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было (дословно: лишено силы) тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху».

Божья цель по отношению к нам на кресте состояла в том, чтобы освободить нас от силы греха, которая заставляла нас служить ему. Бог покончил не с грехом, а с грешником, и удалил на кресте корень проблемы. Мы умерли для греха и уже не обязаны поддаваться его привлекательности и заманчивым предложениям. Победа над грехом достигается не особым усилием воли, но благодаря знанию и принятию верою того, что Бог совершил с нами на кресте.

Римлянам 6:11 Нам нужно знать и признать тот факт, что мы:

1. умерли для греха;

2. живем для Бога во Христе Иисусе.

Полная отдача Богу не является результатом душевной борьбы и победой над греховными побуждениями и чувствами. Это акт веры. Мы исповедуем свое абсолютное посвящение Иисусу, нашему Господу, и верим, что с этого времени живем для Него.

Римлянам 6:11 На этом основании мы не только не даем места греху в нашей жизни, но и можем противостоять ему.

Римлянам 6:13 Слово Божье делает акцент на нашей ответственности, которую мы несем по отношению к греху, и обещает нам свободу от его господства при условии, что мы будем жить по благодати, а не по закону.

Римлянам 6:14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».

Жить по благодати значит признать совершенное спасение и принять его как дар, зная, что мы не можем заслужить или заработать его своими силами. Пока мы живем по закону, т.е. видим одни только требования Божьего стандарта, предъявляемые к нам, и изо всех сил стараемся их выполнить, свобода от власти греха будет оставаться недосягаемой для нас.

Благодать доступна только тем, кто познал и признал полное значение креста. Принимая заместительную смерть Христа, мы признаем себя нечестивыми и безнадежными грешниками перед Богом, так что для нас не остается ни малейшего шанса для исправления.

Римлянам 7:18 «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе …»

Таким образом, грешнику, живущему внутри нас, не только нет прощения, но даже при неизменных условиях он лишен любой возможности самоисправления. Несмотря на свои лучшие стороны, грешник остается под проклятием и не способен жить так, чтобы угодить Богу. Новая жизнь начинается с познания того, что грешник должен быть осужден. Принятие заместительной, искупительной смерти Иисуса является объявлением полной капитуляции перед Богом.

Познав и приняв свершенное на кресте, мы становимся свободными не только от власти греха, но и от требований закона. Даже если закон ставит требования, отвечающие Божественному уровню, то это всего лишь активизирует нашу ветхую природу и душевные силы. Новая жизнь проистекает совсем по-другому: требования закона снимаются, и новый человек внутри нас исполняет волю Божью без нажима и давления.

Римлянам 7:6 «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве».

Римлянам 8:2-4 «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

Требование закона, даже если оно соответствует воле Божьей, всегда направлено на душевные силы человека, чтобы привести их в действие. Поэтому закон является препятствием для свободного раскрытия жизни Божьей по духу в нас. Требования закона заканчиваются, когда мы живем для Иисуса и приносим плод. Через крест мы мертвы для закона, и поэтому повеления и заповеди, обязательные для исполнения, становятся нашим желанным выбором.

Римлянам 6:3-4 Колоссянам 2:12 Деяния 2:38-4 1 Марка 16:15-16 Матфея 28:19 Деяния 8:12; 9:18; 8:36-37 Водное крещение является выражением нашего соединения со смертью, погребением и воскресением Христа. Нам не предоставляется право выбора способа новозаветного водного крещения и времени его совершения. Водному крещению всегда предшествуют обращение и вера. Такая последовательность твердо установлена Словом.

Деяния 10:47 Когда люди в доме Корнилия уверовали и приняли Святого Духа, у Петра больше не было основания возражать против их водного крещения.

Деяния 8:36-38Единственное подробное описание новозаветного водного крещения ясно указывает на, что оба человека вошли в воду, где и был крещен царский казначей. Греческое слово «креститься» (baptizo) означает «погружаться, окунаться».

Уже во времена ранней церкви водное крещение рассматривалось в миссионерском благовестии как неотъемлемая часть подлинного посвящения Господу.

Этот шаг не зависел от выбора уверовавших. Он для них был предопределен.

Деяния 10:48 «И велел им креститься во имя Иисуса Христа».

Бог ожидает от нас, чтобы в этом вопросе мы в точности руководствовались Его Словом, а не человеческими представлениями и мнениями. Даже если наши аргументы или аргументы нашего христианского окружения кажутся нам мудрыми, рассудительными и приятными на слух, все равно нам должно быть ясно одно: Иисус является Господом Своей церкви, и только Он вправе давать наставления о водном крещении.

Глава.4

Крещение в святого духа

Деяния 1:8 «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями … даже до края земли».

Крещение в Духа Святого означает исполнение силой для эффективной, авторитетной жизни и не является тем следующим шагом, который необходим для спасения.

Библейское учение, представленное в этой главе, призвано стать руководством для принятия Духа Святого. Если вы приняли Его, то вы можете еще раз проанализировать свой личный опыт на сновании Библии, чтобы обезопасить себя от неуверенности или неопределенности и обрести в этом вопросе ясность.

Существует общий принцип толкования Библии: все места Писания, объединенные одной общей темой, необходимо рассматривать вместе.

Луки 11:13 Отец Небесный дает Своего Духа Своим детям.

Иоанна 14:17 Мир (неспасенные люди) не может получить Святого Духа.

Деяния 2:38 Дух Святой в качестве дара обещан тем, кто обратился к Иисусу Христу и принял водное крещение. Наглядным свидетельством того, что во время обращения Духа Святого не получают автоматически, может послужить вопрос Павла к группе верующих:

Деяния 19:2 «… приняли ли вы Святого Духа, уверовав?»

Часто можно услышать возражения против учения о крещении в Духа Святого как особом переживании после обращения к Господу. Например: «Но я ведь имею Духа Святого! Иначе я не смог бы молиться, верить, быть дитем Божьим, ощущать водительство и т.п.»

Опыт, каким бы важным и ценным он ни был, следует рассматривать в свете Библии.

Обращение и усыновление или удочерение Божье являются работой Духа Святого, и поэтому мы имеем Его в некоторой степени.

Римлянам 8:9 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Иоанна 20:22В этом смысле ученики приняли Духа Святого. Однако тем же ученикам Иисус повелел после Своего вознесения ожидать в Иерусалиме исполнения обетования Отца:

Деяния 1:5 «… а вы, через несколько дней после этого, будете крещены Духом Святым».

Несомненно, обращение и Божье усыновление или удочерение являются работой Духа Святого, но это еще не Его сошествие во всей полноте.

В Деяниях Апостолов мы встречаем целый ряд тождественных и взаимозаменяемых выражений, описывающих крещение в Святого Духа:

Деяния 1:5; 11:16● крещение в Духа Святого;

Деяния 2:4● исполнение Духом Святым;

Деяния 8:15 ● принятие Святого Духа;

Деяния 8:16 ● схождение Святого Духа;

Деяния 8:18 ● даяние Духа Святого;

Деяния 19:6 ● нисхождение Святого Духа.

Все эти различные формулировки не являются описанием процесса покаяния в Деяниях Апостолов.

В Деяниях повествуется о пяти случаях, когда люди приняли Духа Святого. От первого до последнего события прошло почти 20 лет. Говорение на иных языках прямо упоминается в Деяниях 2:4,а также в10:44-47и19:6.

Можно ли считать, что случаи в 8 и 9 главах Деяний, где нет упоминания о молитве на иных языках, являются неким исключением из правила, как это зачастую трактуется? Отсутствует ли знамение говорения на иных языках в двух случаях духовного крещения из пяти?

1. Отцы церкви свидетельствуют, что в Самарии говорили иными языками.

Деяния 8:18; 19:6 2. Какое видимое знамение духовного крещения заметил Симон, колдун, если не молитву на иных языках? Радость? Великая радость уже была во всем городе еще до того, как верующие исполнились Духом Святым. Иной дар Духа? При упоминании сверхъестественных проявлений Святого Духа всегда подразумеваются иные языки. Только однажды встречается пример молитвы на иных языках вместе с пророчеством, но ни разу пророчество или другой дар не упоминается без знамения иных языков.

1 Коринфянам 14:18 3. Павел сам свидетельствует о себе, что он говорит иными языками.

Библейское духовное крещение – это личное, ощутимое переживание, о котором можно знать, испытали мы его или нет. Об этом свидетельствует вопрос Павла к ефесянам в Деяниях 19:1-2.

Деяния 10:45-46; 11:15-17 Для иудейских верующих говорение на иных языках в доме Корнилия было свидетельством того, что язычники также получили дар Духа Святого, причем именно так, как они сами в день Пятидесятницы. Они пришли именно к такому выводу, хотя не было ни ветра, ни языков пламени, ни других сверхъестественных проявлений Духа Святого, какие они пережили в день Пятидесятницы.

1 Коринфянам 14:5 Марка 16:17 1 Коринфянам 14:14-15 Воля Божья состоит в том, чтобы каждый христианин говорил иными языками. Согласно библейскому определению молитва духом означает молитву на иных языках. В другом месте выражение «молитва духом» подразумевает то же самое.

Ефесянам 6:18 Павел призывает церковь в Эфесе вести молитвенную борьбу через молитву духом.

1 Коринфянам 14:4 Иуды 20 Молитвой духом мы назидаем себя в вере и сохраняем себя в любви Божьей.

1 Коринфянам 14:14-17 Ефесянам 5:19 Благодарение и хвала являются очередной функцией молитвы на иных языках.

Марка 16:17В качестве аргумента против учения о необходимости молитвы на языках часто приводят в пример Иисуса, Который не говорил языками. Действительно, мы не находим подтверждения этому в Писании. Но, вне всякого сомнения, Он ожидает этого от всех, кто верует в Него.

1 Коринфянам 12:30 Также, в качестве возражения цитируют слова Павла, когда он говорит, что не все говорят языками.

Однако здесь имеется в виду совсем другое. Иначе Павел противоречил бы сам себе в вышеуказанных местах Писания. В перечне в 1 Коринфянам 12:28-30 речь идет о служениях и духовных дарах в церкви и для нее. Тут под даром иных языков подразумевается послание или слово для церковного собрания, и поэтому действие этого дара должно обязательно сопровождаться даром истолкования.

Глава.5

Жизнь по духу

У христианина существуют две принципиально различные возможности жить. Мы можем и должны жить по нашему возрожденному духу, что будет давать нам постоянную победу над плотью, нашей ветхой природой.

Галатам 5:16 «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».

Пока мы ведем постоянную борьбу с плотью, мы не свободны делать то, что хотим. (Ведь мы хотим делать добро, так как наше новое «я», созданное по воле Божьей, желает исполнять Божью волю.)

Римлянам 7:22; 8:4 Галатам 5:18 Слово Божье показывает нам, что жизнь по Божьей воле является возможной и естественной, когда мы живем по духу и свободны от господства закона.

Галатам 5:22 Если мы живем по духу, наш дух будет развиваться, укрепляться и приносить плод – характер Иисуса.

Галатам 5:24 Важным ключом для жизни по духу является распятие плоти, которая лишена силы и остается бессильной.

Римлянам 8:13 «… ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».

Верой мы ухватываемся и постоянно крепко удерживаем то, что произошло с нами через смерть и воскресение Христа.

Эти истины нужно исповедовать устами.

Так наш дух становится руководящей инстанцией нашей жизни. После обращения наш неправильный образ мыслей, реакций и действий должен быть отложен, а точнее сказать, преобразован нашим новым духом: мы обучаемся новому образу жизни.

Теперь объектом нашего внимания становятся воля, мысли, чувства и воображение.

1 Петра 1:9 Иакова 1:21 1 Тимофею 1:5 Целью жизни веры является спасение души – переживание в душевной сфере всех благословений и даров, которые Иисус приобрел для нас на кресте. Эта цель соответствует стиху о том, что результатом библейского учения является проявление Божьей любви во всей нашей личности.

Откуда берется сила для постоянного процесса обновления и изменения? Что значит жить по духу? Каким образом наш дух становится определяющей инстанцией нашей жизни?

Деяния 1:8 Наш дух должен постоянно заряжаться и наполняться силой Святого Духа. Сила Духа Святого начинает действовать в нас тогда, когда мы делаем следующие практические шаги в повседневной жизни по Слову Божьему:

Живем в истине

Мы принимаем решение быть честными по отношению к греху.

1 Иоанна 1:9 Признать грех значит называть его так, как называет его Бог. Дух Святой послан нам, чтобы повести нас во всякую истину. Если мы просим Его об этом, то Он, свойственным Ему образом, нежно и кротко, но прямо обличит наше сердце в грехе. Честность означает ни что иное, как согласие с Ним в оценке греха.

Живем в постоянном прощении

1 Иоанна 1:9; 5:1-15 Каждый раз, будучи обличаемы в грехе, мы верою притязаем на прощение в уповании на Его верность. Мы знаем, что Бог услышал нашу просьбу о прощении не потому, что чувствуем это, но потому, что Он это обещал. И мы сами также должны простить себе.

Глава.6

Божья праведность

Наибольшим препятствием для верующих в установлении живых отношений с Господом является чувство вины, недостойности и боязни Бога. Пока существуют эти барьеры, двигающая сила Божьей любви проистекать не может.

Решением этой проблемы выступает новозаветное учение о праведности. Жизнь в праведности приводит к правильной связи с Богом: мы знаем, что мы угодны Ему; мы стоим перед Богом без чувства греха, вины или неполноценности и можем безбоязненно наслаждаться Его любовью.

В Новом Завете встречаются два абсолютно противоположные вида праведности, которые обретаются разными путями и отличаются своими результатами:

1. Собственная праведность вменяется в заслугу за личные достижения и успехи.

Римлянам 4:4 «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу».

Римлянам 10:5 «Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им».

Римлянам 9:31-32 Таким образом, жизнь, а именно: общение с Богом, становится результатом достигнутой нами праведности. Но, так как это требует слишком много усилий и энергии, а совесть постоянно осуждает нас за низкие результаты, погоня за далекой целью становится для нас нереальной. Напряжение, отсутствие радости и нарастающее ожесточение являются характерными признаками таких отношений с Господом.

2. В отличие от самоправедности, Божья праведность предлагается нам в качестве дара.

Римлянам 4:5 «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность».

Отказ от дел, направленных на то, чтобы угодить Богу, заслужить Его любовь или расположение, является наиболее ярким отличием библейского христианства от всех остальных религий, а также христианских религиозных традиций. Вера в заместительную смерть Христа и Его жизнь, подчиненную Отцу, является единственной альтернативой нашим усилиям и делам. По вере нам вменяется послушание Иисуса и Его положение перед Отцом, так, как если бы мы достигли этого сами.

Филиппийцам 3:9 «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».

Римлянам 5:17 Дар праведности – это Божий дар, который обретается без всякой подготовки.

Вера, получившая этот дар, через исповедание ведет нас к новому опыту.

Римлянам 10:6 Ставший праведным по вере говорит.

Римлянам 5:1 Римлянам 5:9 1 Иоанна 1:7, 9 Мы оправданы по вере через кровь Иисуса. Мы верой призываем кровь Христа и исповедуем, что очищены от всякой неправедности. Мы не только обрели Божью праведность, но и стали ею, так как мы новое творение.

2 Коринфянам 5:21 «Ибо не знавшего греха Он соделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Ефесянам 4:24 «… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

Как Иисус на кресте взял на Себя нашу неправедную природу, так мы взяли на себя Его праведную природу. Каждый, кто искренне и беспристрастно смотрит на библейские истины, придет к выводу, что христианин не должен сам достигать состояния безгрешности. Дарованная Божья праведность отнюдь не делает нас независимыми от Бога. Напротив, она углубляет наше сознание полной зависимости от Него. Если мы грешим, то только потому, что не используем силу благодати в нашей жизни.

Откровение 12:10-11 Сатана обвиняет верующих. Но они победили его кровью Агнца и словом своего свидетельства.

Наше исповедание, что мы очищены кровью Иисуса, является поражением сатаны.

Евреям 9:14 Кровь Христа может очистить нашу совесть от мертвых дел, которые делаются из страха или чувства вины, чтобы мы могли испытывать живые отношения с Богом.

Евреям 10:19-22 Свобода от осуждающей совести через кровь Иисуса дает нам дерзновение по отношению к Богу.

Жизнь, облеченная в Божью праведность, означает конец осуждению, чувству вины, недостойности и неполноценности, отвержению самого себя, самобичеванию, чрезмерному требованию к себе, страху перед ошибками или уже совершенными ошибками. Только так в нас может развиваться новый образ, новое творение.

Мы начинаем испытывать, что мы любимы, приняты, защищены, дороги и значимы. Мы можем верить, что Бог хочет иметь общение с нами. Подлинное переживание всего этого удовлетворяет наши глубокие потребности, которые сами по себе не являются чем-то превратным или предосудительным. Мы созданы так, что жить правильно мы можем тогда, когда чувствуем любовь и безопасность. Но Бог Сам должен удовлетворять эти потребности.

Исход 20:2-3Люди, вещи или личные успехи не должны служить источником нашего удовлетворения и наполнения.

Познани

Наши рекомендации