Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
Притчи 24:16
Бога не удивишь падениями. Его слово нас успокаивает: "Ничего, что ты снова упал, у тебя есть еще один шанс подняться". "О, это происходило уже семь раз! У меня уже больше нет сил и веры в себя!" - в отчаянии говорим мы. А Бог снова отвечает: "Не беспокойся. Достаточно тебе благодати Моей, чтобы ты поднялся и в этот раз!"
Когда мы падаем и даже в эти тяжелые времена понимаем, что Бог нас любит, то становимся более уверенными в себе, приобретаем силу не грешить и спотыкаемся все реже и реже. Бог снова и снова доказывает Свою любовь к нам, когда мы, опять совершив ряд ошибок, приходим к Нему, а Он поднимает нас, продолжает любить. Это доверие и служит лучшим мотивом еще большей любви к Господу.
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
Римлянам 2:4
Но мы ни в коем случае не должны пренебрегать Божьей добротой. Божья благость - это не вседозволенность, но помощь, когда мы попадаем в ловушку греха.
Цель Бога больше, чем просто предотвращение каких-то поступков. Он хочет, чтобы мы узнали истину, полюбили Его и именно из-за этой любви не хотели бы грешить и огорчать Его. Для Бога важны не правила, а взаимоотношения. И там, где мы ошибаемся, Он подсказывает нам выход. Именно богатство Его любви, доброты приводит нас к истинному покаянию. Он побеждает нас и покупает нас не Своим законом, а благодатью. Это Его оружие, Его карающий меч.
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом кугождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Галатам 5:13,14
Если мы не поймем и не научимся жить по благодати, то просто отгородимся от мира и станем недоступными и надменными. Мы будем фанатиками, которые судят всех и гордо превозносятся над другими, считают себя праведниками. В своих глазах мы станем великими людьми, но, в действительности, будем очень легки на весах Божьих. Л. Н. Толстой сказал: "Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Ошибочно считать, что без Бога мы можем быть праведными. Каждый день нам жизненно необходимы Его прощение и благодать.
Скрижали сердца
От сложнейших правил и запретов в Ветхом завете Бог переводит нас к другому способу существования - жизни в соответствии со своими внутренними принципами. У каждого из нас индивидуальная внутренняя духовная ответственность. Мы можем действовать по личному усмотрению в соответствии со своей совестью, голосом Божьим внутри нас. Бог всегда хочет, чтобы мы поступали не по внешним правилам и запретам, но по тому, что написано на скрижалях нашего сердца.
Недавно я услышал результаты одного любопытного исследования. Психологи изучали вопрос о том, что руководит людьми. Они взяли большое число респондентов и создали условия, чтобы те думали, что за ними никто не наблюдает. К примеру, студентам "случайно" оставили правильные ответы теста на столе преподавателя, когда тот вышел. Или около рабочих оставили стройматериалы, которые якобы забыли перевозящие их курьеры. И вот какой был результат. Если люди были уверены, что никто не узнает об их лукавстве или воровстве, то они с удовольствием брали то, что им не принадлежало. Более семидесяти процентов, будучи уверенными, что им ничего за это не будет, пошли на нечестный шаг. И только тридцать процентов руководствовались внутренними принципами. Им было все равно, что их никто за этот поступок не будет ругать, что они могут избежать ответственности. Они не могли пойти против своей внутренней позиции. Даже когда их никто не видел, они вели себя так, словно вокруг них находится много свидетелей. Именно об этих людях можно сказать, что их жизнь управляема изнутри, а не снаружи.
Во втором Послании Коринфянам 3:3 Павел радуется за своих последователей, что они своим служением показывают, что законы Божьи в их жизни записаны "не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца".
Религия говорит, что в точности нужно делать и что нельзя, таким образом, принося скованность и зажатость. Мы перестаем быть творческими, потому что это возможно только в любви. Мы отучаемся думать и принимать собственные решения. Нами начинают управлять правила, уставы и замечания. Мы действуем не по любви, а по принуждению.
Закон не может, да и никогда не предназначался для того, чтобы принести свободу. Истина делает нас свободными. А чтобы познать истину, нужно иметь право выбора.