Как мы должны реагировать на истину?
Итак, мы заканчиваем исследование нашей темы: «Что есть истина?» Мы уже рассмотрели то, что я называю, тремя измерениями истины: 1) Иисус, 2) Писание, 3) Святой Дух. Мы говорили о том, что нам необходимо иметь взаимосвязь всех трех. Сегодня есть люди, которые проповедуют такого «Иисуса», который не соответствует Писанию, которого Павел называет «иным Иисусом». Поэтому, когда мы слышим проповедь об Иисусе, нам необходимо проверить ее согласно Писанию.
Затем, есть люди, которые цитируют много отрывков Писания, однако не имеют чистых мотивов. Они мотивированы похотью, или желанием использовать других людей для свое финансовой выгоды, или ради своих амбиций. И мы находим, что, не смотря на то, что они много цитируют Писание, и, возможно, много рассуждают об Иисусе, но Дух Святой не помазывает это. Святой Дух, находящийся в нас, не реагирует на то, что они пытаются преподнести.
Таким образом, все три критерия истины должны сочетаться друг с другом. И когда они все находятся в согласии друг с другом, тогда мы знаем — это истина. Тогда мы можем доверять этому, мы можем положиться на это, мы можем жить и двигаться в этом.
Позвольте мне еще раз перечислить все три критерия: Иисус, Писание и Святой Дух. В нашей заключительной части на эту тему мы рассмотрим вопрос, который имеет крайнюю важность для каждого из нас: как нам реагировать на истину? Надо сказать, что наш ответная реакция на истину определит нашу судьбу. Это не какой-то незначительный вопрос. Это наиболее жизненно важный вопрос, наш ответ на который является ключевым для нас не только во времени, Но и в вечности: встречаясь с истиной, как мы реагируем на нее?
Хочу сразу сказать, что мы не можем позволить себе реагировать так, как это сделал Пилат. Вы помните, что он сделал? Он спросил: «Что есть истина?» А потом послал за сосудом с водой и умыл свои руки, говоря: «Это не моя ответственность... Это ответственность других... ». Однако он не сможет оправдаться этим. Простое публичное умытие рук не освободило его от ответственности. Повстречав истину, мы не сможем уклониться от ответа. Так или иначе, но мы должны будем отреагировать. Когда мы встречаемся лицом к лицу с истиной, тогда нет места нейтралитету.
Итак, в этой части я собираюсь поделиться с вами другим серьезным предупреждением против обольщения. Оно находится в написанном апостолом Павлом Втором послании Фессалоникийцам 2: 7-12:
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Это серьезные слова. Мне бы хотелось указать на некоторые важные выводы, которые следуют из этих слов. Во-первых, сатана может производить поддельные чудеса. Павел говорит, что пришествие беззаконника будет сопровождаться действием сатаны, демонстрирующим всякого рода ложные чудеса. Одно то, что мы встретились с каким-то чудом, с чем-то сверхъестественным, совсем не гарантирует, что мы встретились с истиной. Мы должны иметь те три измерения, о которых мы говорили ранее.
Во-вторых, очень важно увидеть (пожалуй, это самое основное), что сатанинское обольщение не удерживает беззаконие. Эта личность названа беззаконником. Он демонстрирует фальшивые чудеса, но они исходят из беззакония. Они не исходят из праведности и святости. Поэтому, когда мы встречаемся с чем-то, что может быть сверхъестественным, что может иметь мощную эффектную презентацию мы должны спросить себя: «Что это производит во мне? Помогает ли это мне оставить беззаконие? Приводит ли это мою жизнь в подчинение требованиям Божьим, требованиям праведности и святости? Делает ли это меня более лучшим служителем для окружающих меня людей? Производит ли это во мне любовь к Богу и любовь к ближнему, что является истинной целью настоящей христианской веры?» Если нет, то даже если это выглядит в высшей степени сверхъестественно, однако отрицательный ответ на эти вопросы является свидетельством, что это в действительности не является действием Святого Духа — это не от Бога, потому что Святой Дух является Духом святости.
Где бы Он ни проявлялся, и где Ему не предоставлялась возможность действовать так, как Ему угодно — обязательным результатом этого в нашей жизни будет возрастание святости, но не беззакония. Поэтому помните об этом всегда. Один из способов проверки происходящего, заключается в том, чтобы выяснить ответ на вопрос: как это влияет на наш образ жизни? Помогает ли это вам жить праведной и святой жизнью? Приближает ли это вас к Богу, наполняет ли Его природой праведности и святости?
В-третьих, обратите внимание, что Павел говорит об этих людях, которые приняли обольщение: они погибают за то, что отвергли любовь к истине. Как видите, в конечном итоге это решение воли: они могли принять, но они отвергли... Они не захотели сделать это. Поэтому то как мы будем реагировать на истину — это не вопрос просто абстрактных интеллектуальных рассуждений, это вопрос применения нашей воли. И я снова должен сказать о том, что здесь нет нейтралитета — я готов подчеркивать это снова и снова — важность этой истины невозможно переоценить. Если мы хотим отреагировать правильно, тогда мы должны возлюбить истину. Мы должны быть не просто не против нее, просто принимать ее, или пытаться войти в компромисс с ней: мы должны возлюбить ее. Те люди, о которых Павел предупреждает нас, погибают за то, что они не возлюбили истины.
В-четвертых, отвержение истины открывает нас для действия заблуждения. Большинство современных переводов говорит примерно следующее: «за это Бог отдаст их во власть сильного заблуждения, так что они будут верить лжи». По какой причине? Потому что они отвергли любовь истины. Это открывает их к заблуждении. Для меня это одно из самых удивительных мест Писания. Один из современных переводов говорит: «Бог отдаст их во власть сильного заблуждения... » Осознаете ли вы это? Как видите, Бог не потерпит того, что мы начнем играть с истиной. Он будет очень терпелив и милостив к нам в том случае, если увидит, что поступаем искренне и хотим посвятить себя истине. Но если Он увидит, что встретившись с ясной истиной, увидев реальную суть, люди не захотели посвятить себя истине и принять любовь истины, тогда последует самое суровое Божье осуждение таким людям — Он пошлет им сильное заблуждение. Это суд Божий! Но это суд Божий над теми, кто отказался от любви истины.
Наконец, пятый момент комментария этих слов Павла. Действительным мотивом, почему люди отказались от истины, является то, что им нравится нечестие. Сказано: «да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (расширенный перевод: находящие удовольствие в неправедном и неверном, в беззаконии и грехе)».
Видите ли, за всей этой сегодняшней дымовой завесой рассуждений и интеллектуальных затруднений по поводу истины, люди стараются спрятать свою реальную мотивацию. Они знают, что истина Божья требует от них перестать делать и любить грех, и вести благочестивый и святой образ жизни, но они не хотят делать это. Таким образом, они отвергают истину, потому что она говорит о том образе жизни, которым они должны жить.
Позвольте повторить эти пять моментов, которые мы видим в словах Павла:
1. Сатана может производить ложные чудеса.
2. Результатом сатанинского обольщения никогда не будет обуздывание и сдерживание беззакония, обольщение не изменяет наш характер.
3. Люди гибнут, потому что они отказываются любить истину. Зная истину нельзя оставаться нейтральным.
4. Отвержение истины передает людей во власть сильного обольщения.
5. Действительный мотив, почему люди отвергают истину, состоит в том, что им нравится неправда и нечестие.
Теперь давайте посмотрим на альтернативу - на позитивную сторону вопроса. В следующем же стихе Павел пишет, Второе послание Фессалоникийцам 2: 13:
Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.
Позвольте подчеркнуть две последние фразы: «через освящающую работу Святого Духа и через веру истине» (Новый Интернациональный перевод).
В этом одном стихе содержится четыре истины. Во-первых, все исходит из Божьего избрания. «Мы благодарим Бога за вас, братья, потому что от начала Бог избрал вас» (Новый Интернациональный перевод).
Во-вторых, при воплощении Божьего избрания, действует Святой Дух. Он ведет и отделяет нас. Освящающая работа Святого Духа приводит нас туда, где мы встречаемся с истиной в личности Иисуса.
В-третьих, это благодаря Святому Духу мы становимся способны поверить истине, которая открывается в Иисусе. Вера приходит нам благодатью Святого Духа и зависит от Него. И, наконец, в-четвертых, в результате веры истине мы спасаемся.
Позвольте мне просто повторить это еще раз:
1. Все происходит из Божьего избрания.
2. Божье избрание осуществляется через водительство Святого Духа.
3. Благодаря Святому Духу мы становимся способны поверить истине, которая в Иисусе.
4. В результате веры истине мы спасаемся. Благодарение Богу, за наше спасение благодаря истине!
В заключение, позвольте мне еще раз назвать три критерия истины, которые мы рассмотрели в нашем исследовании. Во-первых, Иисус. Во-вторых, Писание. В-третьих, Святой Дух. Когда мы видим, как все три критерия сочетаются друг с другом, когда между ними есть гармония, тогда мы знаем, что имеем истину. Мы можем строить свою жизнь согласно этой истины, мы можем иметь уверенность и безопасность.
Об авторе
Дерек Принс родился в Индии в семье британских подданных. Он изучал философию, а также древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании — Итон-колледже и Кэмбриджском университете. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кэмбридже и Иерусалимском Еврейском университете.
В начале Второй мировой войны, находясь на службе в медицинском подразделении Королевской армии Великобритании, Дерек пережил сверхъестественную встречу с Иисусом Христом, которая изменила всю его жизнь. Вот что он свидетельствовал об этом: «В результате этой встречи я сделал два вывода на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что Иисус Христос жив; во-вторых, что Библия является истинной, важной и современной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь».
С тех пор Дерек Принс посвятил свою жизнь практическому исследованию Библии. Его всегда будут помнить за вклад в назидание Церкви и учение об освобождении от проклятия, месте Израиля в Божьем плане, основах учения Христова, освобождении от бесов, силе провозглашения, посте и молитве, событиях в конце времен в свете Писаний.
Основной дар Дерека Принса — толкование Библии ясным и простым образом. Неденоминационный, несектантский подход к истинам Писания сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов.
Его ежедневные радиопередачи "Ключи к успешной жизни" достигают 6-ти континентов и звучат на арабском, китайском, малайском, монгольском, русском, испанском и других языках и наречиях.
Он является автором более 40-ка книг, более 450-ти аудио- и 150-ти видеокассет для обучения, многие из которых были переведены и изданы на более чем 60-ти языках.
Миллионы верующих по всей земле считают Дерека Принса своим наставником и отцом в вере.