Различие между душой и духом
Теперь мне бы хотелось рассмотреть различие между духовным и душевным.
язык | существительное | прилагательное |
греческий | пневма | пневматикос |
русский | дух | духовный |
греческий | псюхе | псюхикос |
русский | душа | душевный |
Для того чтобы увидеть разницу, вы должны изучить приведенную выше таблицу. В этой таблице мы имеем греческое слово, а ниже его перевод; затем опять греческое слово и его перевод. Сначала стоит существительное, а затем прилагательное. Когда слова помещены в таблицу, тогда наглядно видна взаимосвязь.
Греческое слово, обозначающее дух, это "пневма", от него образовано слово "пневматический" — это нечто, действующее посредством воздуха. Итак, "пневма" означает "дыхание", "ветер" и "дух". Прилагательное от "пневма" — это "пневматикос". Как мы переводим его? Мы знаем, что "пневма" — это "дух". Очевидно, что прилагательное от слова "пневма" это... ? Духовный. Правильно, именно так.
Теперь перейдем к греческому слову "душа". Греческое слово "душа" — это "псюхе", от него мы получили несколько разных слов, таких как "психологический" или "психиатрический", или "психосоматический". Психиатр — это дословно врач души, потому что "иатрос" — это греческое слово, означающее доктора.
Итак, у нас есть "псюхе" и прилагательное "псюхикос". Нет сомнений в том, как перевести существительное — "душа". Но как насчет прилагательного? Это слово "душевный". Следовательно, слово "душевный" не означает сентиментальный или добрый, когда речь идет о человеке. "Душевное" — это происходящее из души.
Сейчас я дам все места в Новом Завете, где использовано слово "псюхикос" или "душевный", и попытаюсь провести различие между духовным и душевным.
Для начала мы рассмотрим три случая, где слово "душевный" применяется к физическому телу: Первое послание Коринфянам 15: 44 (дважды) и 15: 46. Я никогда не слышал никого ранее, кто бы исследовал этот вопрос, но я поделюсь своим пониманием, и вы можете принять либо отвергнуть его. Но это потрясающий вывод, потому что Павел говорит в Первом послании Коринфянам 15: 44 относительно воскресения:
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Обратите внимание, здесь постоянно указывается различие между душевным и духовным. Есть душевное тело и духовное тело.
Затем Павел говорит в стихе 46:
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Итак, наше нынешнее тело душевно; наше воскресшее тело будет духовно. Я понимаю это так, что нам больше не будет нужды в "рычаге переключения передач". Наш дух сам будет решать, куда идти, что сказать, что сделать! Тело будет контролируемо духом.
Мы находим в 1-ой главе Книги пророка Иезекииля описание неких творений, которые могут послужить примером, что значит иметь духовные тела. Для меня это восхитительно, потому что в воскресении мы будем иметь тела такие же, как у Иисуса. Мы будем просто идти, куда захотим. Не будет проблем насчет разбирательств с душой.
В Книге пророка Иезекииля 1: 12 о херувимах сказано:
И шли они каждое в ту сторону, которая пред лицом его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
Они имели духовные тела; они просто шли туда, куда желал идти дух. И в этом же отрывке, в стихе 20:
Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух...
Вот как я это понимаю: духовное тело — это тело, которое напрямую мотивируется и контролируется духом. Вы имеете машину, в которой вы просто включаете двигатель, и она едет, куда бы вы ни захотели, на любой скорости. У вас нет хлопот с включением и переключением скоростей.
Это три случая, когда слово "псюхикос" использовано применительно к телу. Таким образом, различие очевидно.
Теперь давайте посмотрим в другие места, где использовано слово "псюхикос". Здесь мы подходим к точке яркого противоречия между душевным и духовным. Первое послание Коринфянам 2: 14-15:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Итак, душевный человек не находится в гармонии с Духом. Он не может ничего принять от Духа; он не может понять этого. Вы можете обращаться к людям, обладающим самым высокообразованным умом, и они не в состоянии будут понять духовные вещи, потому что они живут в реалиях души. Это важный аспект, раскрывающий истину о том, что, в определенном смысле, существует противостояние между духовным и душевным.
Далее мы переходим к Посланию Иуды, очень яркому стиху — 19-му. Иуда говорит о людях, которые создают проблемы в церквах:
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
Но очевидно, что они являются частью церкви, так как они производят разделения внутри нее. Таким образом, мы имеем в церкви и тех, которые духовны, и тех, которые душевны.