Смешивание производит смятение и разделение
Теперь мне бы хотелось вкратце дать свою оценку происходящему. Моя оценка основывается как на моих личных наблюдениях, так и на верных, как я полагаю, свидетельствах. Мой вывод прост: мы очень часто наблюдаем смешивание духов. Смешивание Святого Духа с действием нечистых духов.
В книге Левит 19: 19 Бог предостерегает нас от смешивания. Он против смешения. Бог говорит следующее:
Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна не одевайся.
Итак, Бог предостерегает против трех вещей: 1) смешивания скота с иной породой, 2) смешивания семян, 3) ношения одежды из смешанных тканей.
Можно сопоставить сеяние смешанных семян с проповедью или посланием, которое мы несем людям: когда это частью является истиной, а частью — заблуждением. Ношение смешанной одежды — это образ жизни, который частично соответствует Писанию, а частично — миру. И, наконец, сведение несовместимого (разных пород скота), является прообразом того, когда христианское служение или группа начинает взаимодействовать или соединяться с группой или служением, которые не имеют ничего общего с христианством.
Есть нечто характерное для такого смешивания: его продукт всегда бесплоден. Например, вы можете скрестить лошадь с ослом и в результате получите мула. Но мул всегда бесплоден, он не способен воспроизводить потомство. Я думаю, что это является причиной того, почему существует так много бесплодной деятельности в христианском мире — она была рождена в союзе с неправильным партнером.
Кроме того, что я внимательно изучил это, лично я имел мучительные переживания от такого состояния, как смесь духов. Я обнаружил, что Писание настоятельно предостерегает нас против этого. Например, есть одна личность в Библии, царь Саул, который имел смесь духов. В одно время он пророчествовал в Святом Духе, в другое время он действовал и говорил под демоническим влиянием. Его судьба является предупреждением для нас. Он был царем, правившим в течение сорока лет. Он был победоносным полководцем. Саул имел много достижений. Но смешивание погубило его, и жизнь его окончилась трагически. В последнюю ночь своей жизни он обратился за помощью к ведьме, а на следующий день совершил самоубийство на поле боя. Не правда ли, все это не вдохновляет никого из нас культивировать какое бы то ни было духовное смешивание в нашей жизни.
По моим наблюдениям, смешивание приводит к двум результатам: прежде всего это смятение (смущение), и затем — разделение. К примеру, наше послание (которое мы проповедуем) частично истинно, и частично ложно. Как правило, у людей это вызовет две реакции. Одни увидят лишь хорошее и сфокусируются на нем, а вместе с ним «проглотят» и плохое. Другие же сосредоточатся на плохом и, поэтому, отбросят и хорошее. Но ни первый, ни второй вариант не является Божьей волей для людей, слушающих наше послание.
Одно время я выполнял служение пастыря. Хотя это было давно, но я помню, что самый трудный разряд людей, с которыми приходилось иметь дело — это люди, которые являлись подобной смесью. Приведу вам небольшой наглядный пример. Скажем, в нашем собрании есть сестра Мария. Однажды на воскресном собрании она выдает прекрасное пророческое послание, и все люди воодушевлены и восхищены. Однако двумя неделями позже она встает и делится откровением, которое она получила во сне. Чем дальше она рассказывает это откровение, тем более путанным и смущающим оно становится. Конечно же, я, как служитель, в конечном итоге должен сказать ей: "Сестра Мария, благодарю вас, но я не верю, что это от Господа". Она садится, но этим все не заканчивается.
После служения ко мне подходит сестра Анна и говорит: "Брат Принс, как вы могли сказать такое сестре Марии? Или вы не помните то прекрасное пророчество, которым она поделилась две недели назад?" После того, как сестра Анна уходит, ко мне подходит брат Андрей, и вот что он говорит: "Если все откровения, которые она получает, подобного рода, то я вообще не желаю слушать ее пророчества!"
Итак, вы видите, что мы получили? Смятение, и как следствие смятения — разделение. Полагаю, что именно это и случается в церквах: смятение производит разделение. И действительно — мы наблюдаем огромное разделение! Насколько я понимаю, смятение всегда производит разделение.
Библия не дает нам права снисходительно относиться к вторжению зла вовнутрь церкви. Мы не должны быть пассивными; мы не можем быть нейтральными. В Притчах 8: 13 сказано:
Страх Господень — ненавидеть зло.
Идти на компромисс со злом и быть нейтральным по отношению ко злу — это грех. В Евангелии от Иоанна 10: 10 Иисус говорит о воре (дьяволе), который приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить. Мы всегда должны помнить, будь то в нашей личной жизни либо в жизни общины, что дьявол всегда приходит с целью: украсть, убить и погубить (разрушить и уничтожить).
Много раз беседуя с людьми, нуждающимися в освобождении от нечистого духа, я говорил: "Запомни, у дьявола есть три резона остаться в твоей жизни: украсть, убить и погубить. И тебе необходимо противостать ему, не будь нейтральным — ты должен выгнать его". И это истинно как для отдельной личности, так и для общины. Это истинно для всего Тела Христова по всему миру.
Некоторые из тех необычных проявлений, которые мы наблюдаем сегодня, сравнивают с необычными проявлениями, которые сопровождали служение Джона Уэсли, Джорджа Уитфильда, Джонатана Эдвардса и Чарльза Финнея. Сверхъестественные проявления, без сомнения, имели место в служении этих людей. Но я лично исследовал этот вопрос, и нашел, что различий намного больше, чем сходств. Позвольте мне обратить ваше внимание на три различия.
Первое отличие: все эти служители главное ударение делали на сильной проповеди Божьего Слова. Им трудно было сделать что-то до тех пор, пока они не проповедовали Слово Божье или вообще без проповеди Слова Божьего. Чарльз Финней комментировал свое служение так: "Как правило, я проповедую час или два". Не знаю, как много из современных западных христиан в состоянии слушать двухчасовую проповедь, но именно столько времени Финней проповедовал Слово в его чистоте и в его силе.
Второе различие: все они делали сильный призыв к покаянию. Это было первейшим требованием к людям, которым они служили. Некоторые люди называют то, что происходит сегодня "духовным освежением", и ссылаются на Деяния 3: 19. Однако там Петр говорит, что освежение (в Синод. переводе: "времена отрады" — примеч. переводчика) придет в результате покаянию. Для любого иного духовного освежения, минующего покаяние, мы не находим никакого основания в Писании.
Третье отличие: необычные проявления, связанные со служением упомянутых выше служителей, не были результатом возложения рук на людей. Насколько я знаю, нет ни одного свидетельства этого. Речь не о том, что возлагать руки на людей — такой практики нет в Писании. Возложение рук находится на своем месте, но есть разница: принимают люди что-то для себя напрямую от проповеданного Слова, или просто другие люди возлагают на них свои руки.
Если позволите, я приведу простой пример. Это подобно дождю. Если вы открыты и дождь льет на вас, то вы принимаете дождь непосредственно с неба. Но если дождь собран и хранится в какой-либо емкости, то в этом случае вы не принимаете дождь прямо с неба. Вы должны принимать в расчет цистерну и трубы, через которые вы получаете дождевую воду.
Для меня это очень наглядный пример, потому что мы с моей первой женой Лидией в течение пяти лет жили в Кении в доме, в который вода поступала по трубе из цистерны для сбора дождевой воды, находящейся на крыше. Хотя вода приходила с неба, мы очень быстро убедились на опыте, что если она оставалась в цистерне продолжительное время — в ней заводились черви и, поэтому, нам всегда приходилось кипятить нашу воду для питья. Нет ничего плохого в воде идущего дождя, но что-то случается в канале, через который эта дождевая вода приходит к нам, и она больше не чиста. Я думаю, что это применимо и к возложению рук. Канал не всегда бывает чист.
С недавнего времени некоторые служители перешли от возложения рук к некоторым другим действиям руками — они машут ими или указывают на кого-то руками. Тем не менее, это не меняет факта, что нечто передается через руки. Иначе нет смысла использовать руки вообще. Но важным остается следующий вопрос: являются ли эти руки чистым каналом, через который может течь только Святой Дух?
Например, мы с Руфью недавно присутствовали на одном собрании, служители которого глубоко вовлечены в подобное движение. На два ряда впереди нас сидела женщина, которая имела ужасные переживания. Она выглядела так, как будто ее что-то мучает либо ее сейчас вырвет. И это продолжалось снова и снова. Наконец я сказал Руфи: "Думаю, мы должны попытаться помочь ей".
В конце концов, не мы были ответственны за это служение, поэтому мы встали, тихо подошли и начали говорить с ней. Мы сразу обнаружили, что она говорит на "языках", но для нас обоих было очевидно, что это были фальшивые "языки"; это не были языки, данные Святым Духом. Мы попросили ее исповедать то, что Иисус — Господь, но она была не в состоянии произнести это. Таким образом я заключил, что она имела лживого духа.
Позднее люди, которые приехали с ней, общались с нами и спрашивали нас о том, что с этим делать. Я попытался выяснить у них, что послужило причиной этого. Они ответили: "Она посетила церковь, которая вовлечена в это движение и кто-то возложил на нее руки, после этого случая это и начало происходить с ней". "Но, — сказали они, — она убеждена, что это от Бога. И мы не можем помочь ей". И это лишь один пример "дождя", пришедшего из "цистерны", которая не была чиста.
Далее, в подобных современных движениях делается особое ударение на любовь. Нет сомнения, что любовь — это самое великое, что есть. Но проблема в том, что многие люди не всегда ясно осознают природу истинной любви, которая описана в Новом Завете.
Прежде всего, наша любовь выражается в нашем послушании Господу. Любовь, не ведущая к послушанию, является не-Библейской любовью. В Евангелии от Иоанна 14: 15
Иисус сказал Своим ученикам:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Или точнее: "То вы будете соблюдать Мои заповеди". Другими словами, в чем свидетельство того, что ты любишь Иисуса? Это видно из соблюдения Его заповедей. Затем, в стихе 21, Иисус говорит:
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня... В Первом послании Иоанна 5: 3 сказано: Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его... Следовательно, любой вид любви, не ведущий к послушанию воле Божьей, открытой в Его Слове, не является Библейским видом любви. Это фальшивка, подделка под настоящее.
Затем нам также нужно уяснить то, как Бог выражает Свою любовь к нам. Истинно, Бог — наш Отец, и Он любит нас. Но как Отец, если необходимо, Он готов наказывать нас. В посланиях к семи церквам из книги Откровение, я бы сказал, что состояние Лаодикийской церкви, возможно, наиболее точно отвечает соответствует современной церкви на Западе. И этой церкви Господь говорит в Откровении 3: 19:
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.
Итак, Божья любовь не слащава и не сентиментальна. Она очень практична и честна. Если мы сворачиваем в сторону с Его путей и если мы не послушны, тогда Его любовь выражается в запрете и наказании, и Он повелевает нам покаяться. Опять-таки проблема в том, что люди пытается получить Божьи обетования, минуя главное условие — покаяние, но это является обольщением.
Недавно я прочитал следующий комментарий одного британского Библейского учителя:
"Некоторые христиане берут стих "Бог есть любовь" и выворачивают его наизнанку, читая "Любовь есть Бог". Подразумевая то, что ничто не может быть ложным, если это происходит из любви. Но, тем не менее, любая любовь, которая становится между нами и Богом (Божьим Словом), является беззаконной... " Поэтому любая любовь, которая отвращает нас от послушания Божьему Слову, беззаконна.
Распознание Святого Духа
В этом мировом феномене, о котором идет речь, полагаю есть ключевой вопрос, который часто отодвигают на задний план. Действительно, мы очень редко доходим до внимательного рассмотрения этого вопроса. Это вопрос распознания Святого Духа. Как мы распознаем Святой Дух? Знаем ли мы каков Святой Дух? Как нам отличить Дух Святой от других духов?
Однажды я прочел высказывание, сделанное одной последовательницей движения "Нъю-Эйдж". Она выразилась о "Нью-Эйдж" (движение «Новый Век») так: "Куда придет "дух святой", там будет и "Нъю-Эйдж"... " Уверен, большинство из вас понимает, что говоря о "святом духе", она говорит не о Том Святом Духе, о Котором говорит Библия. Это одно из доказательств, что есть поддельный или фальшивый "святой дух".
Для сатаны демонстрация религиозных подделок не является каким-то новым занятием. История говорит о целой череде лжемессий, восстававших среди еврейского народа. И у всех их были последователи. Некоторые, такие как Саббетай Цви, имели большое и продолжительное влияние. Последний из этих лжемессий умер в 1994 году.
Другая религиозная подделка носит титул "Блаженная Дева Мария". Со всеми описаниями того, что она делает, на что она претендует, и всеми титулами, которые ей были приписаны, эта личность не имеет ничего общего со скромной еврейской девушкой, которая была избрана стать матерью Иисуса, а позже стала матерью Его братьев и сестер. Но, тем не менее, на протяжении столетий эта подделка претендовала на посвящение миллионов искренних христиан.
Нам необходимо быть на страже, чтобы не стать обольщенными такого рода подделкой. Я хочу предложить вам три способа, как можно распознать Дух Святой и узнать, истинно ли это Святой Дух.
Первый способ был описан мной в маленьком буклете "Шум в Церкви". Я просто процитирую несколько отрывков:
Другой опасностью, угрожающей тем, кто служит в сверхъестественной сфере, является искушение использовать духовные дары для манипуляции, управления и доминирования над людьми. В один из периодов моего служения я с удивлением обнаружил, что изгоняю духов колдовства из членов церкви. В конце концов я попросил Господа показать мне истинную природу колдовства. Я верю, Господь дал мне следующее определение: «колдовство — это попытка контролировать людей и заставлять их делать то, что вы хотите, используя иной дух, который не является Святым Духом».
После того, как я переварил это, Господь добавил: «... и если кто-либо имеет дух, которым он может управлять, то это не Святой Дух. Поскольку Святой Дух — это Бог, и никто не может управлять Богом». Это очень важно. Дух Святой — Бог, и никто не может использовать Бога...
Сегодня я внутренне содрогаюсь, когда вижу или слышу человека, заявляющего, что он имеет духовные дары, которые он свободен использовать, как ему вздумается. В действительности, не было случая, когда делающий подобные заявления, не впал впоследствии в серьезные доктринальные заблуждения".
Очень важно увидеть, что есть различие между Самим Святым Духом как Личностью и дарами Святого Духа.
В Послании к Римлянам 11: 29 Павел говорит нам, что "дары... Божьи непреложны". Другими словами, если Бог дает дар, то Он никогда не забирает его обратно. Мы можем использовать его, но можем и не использовать его, — целиком в нашей власти даже злоупотреблять им. Но даже если мы злоупотребляем этим даром, Бог не забирает его у нас. Если дар можно забрать назад, то это ненастоящий дар, это можно было бы назвать лишь условным одолжением. (Бог никогда не забирает назад Свои дары, однако имеет полное право судить нас за злоупотребление ими — примеч. редактора).
Это факт — люди злоупотребляют дарами Святого Духа. Павел недвусмысленно говорит об этом в Первом послании Коринфянам 13: 1:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Явно, что Сам Святой Дух не становится кимвалом звучащим. Но дар говорения на языках, когда им злоупотребляют, может стать пустым, бесполезным шумом. К несчастью, это часто происходит в пятидесятнических и харизматических кругах.
Полагаю, что вполне можно злоупотреблять и другими духовными дарами, такими как слово знания или дар исцеления. Это может случиться, когда человек использует духовный дар для достижения результата или рекламы движения, которые не находятся в согласии с волей Божьей. Одним из явных злоупотреблений является извлечение личной выгоды из использования духовного дара.
В такой ситуации нас может защитить способность распознавать Святого Духа как Личность и видеть различие между Ним и Его дарами.
Поэтому первый и наиболее важный факт, относящийся к Святому Духу: Он является Богом. И нам надо всегда относиться к Нему как к Богу, и иметь дело с Ним, постоянно помня об этом.
Второй факт о Духе Святом — это то, что Он служит Богу-Отцу и Богу-Сыну. Это чудесное откровение, потому что оно придает такую высокую ценность служению. Сегодня многие люди презирают идею быть слугой. Они считают, что быть слугой — это унизительно и недостойно. Но я думаю, как замечательно то, что служение взяло свое начало не на земле. Оно началось в вечности и в Самом Боге. Святой Дух, являясь Богом, служит Отцу и Сыну. Это не унижает Его и не умаляет Его достоинство, как Бога. Однако, это истина, которую мы должны знать о Нем, которая направляет Его действия и определяет цели, которые Он достигает.
В Евангелии от Иоанна 16: 13, 14 Иисус дает нам описание служения Святого Духа и Его действий:
Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину;
ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Итак, во-первых, Дух Святой не говорит от Себя; у Него нет послания от Самого Себя. Если Иисус предупреждает Своих учеников об этом, разве не стоит обратить на это внимание? Святой Дух лишь передает нам то, что Он слышит от Отца и Сына.
Во-вторых, Его цель не в прославлении Себя Самого, не в привлечении внимания к Себе, но Он постоянно прославляет Иисуса и фокусирует наше внимание на Нем. Это второй очень важный способ распознать Дух Святой.
Теперь я хочу, чтобы вы были внимательны, потому что это может быть для вас революционным утверждением. Любой дух, который фокусирует внимание на Духе Святом и превозносит Дух Святой — не есть Дух Святой. Это противоречит Его природе и задаче. Если вы усвоите это, то это откроет ваши глаза на множество вещей, которые происходят в Церкви и которые иначе трудно понять.
Вот простой пример, мы поем прекрасную песню об Отце, Сыне и Духе. Первый куплет обращен к Отцу: "Прославляем Твое имя по всей земле... " Второй куплет обращен к Иисусу, Сыну: "Прославляем Твое имя по всей земле... " Третий куплет обращен к Духу: "Прославляем Твое имя по всей земле... " Я люблю петь первые два куплета, но я отказываюсь петь третий куплет, потому что я не верю, что это по Писанию. Святой Дух никогда не прославляет Свое собственное имя. Его задачей является прославление Пославшего Его (невозможно прославлять в Святом Духе Самого Святого Духа — примеч. редактора).
Позвольте мне сделать другое утверждение, которое может удивить вас. Нигде в Писании я не нашел примера молитвы, адресованной Святому Духу. Насколько я знаю, никто и никогда в Писании не молился Святому Духу. Вы, возможно, сделаете лучше, проверив это самостоятельно, но я просмотрел внимательно и не нашел ни одного примера.
Вы вправе спросить: "Почему так?" И я дам вам такой ответ: "Это вопрос Небесного этикета". Сегодня так мало уважения к этикету на земле, что мы порой не осознаем, что есть свой этикет на Небесах. Этот этикет касается взаимоотношений "господин — слуга". При таких взаимоотношениях, когда вам необходима помощь слуги, то вы обращаетесь с просьбой не к слуге, но к господину. Вы просите господина сказать своему слуге, что тому делать. Неправильно обращаться к слуге напрямую, когда его господин в состоянии слышать вас.
Я верю, что это Небесный этикет. Когда вы узнаете о взаимоотношениях Святого Духа с Богом-Отцом и Богом-Сыном, то вы начинаете понимать, что мы никогда не даем указания Святому Духу. Когда мы хотим, чтобы Дух Святой произвел что-то, мы направляем нашу просьбу Отцу, либо Сыну.
Исследуя этот вопрос, я нашел место в Книге пророка Иезекииля, которое, на первый взгляд, является исключением. Это часть хорошо известного видения Иезекииля - поля, полного сухих костей. В начале он пророчествует, и эти кости сходятся вместе, но остаются безжизненными скелетами. Затем он говорит в Книге пророка Иезекииля 37: 9-10:
Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. Таким образом, поскольку дух или ветер — это прообраз Святого Духа, следовательно можно предположить, что Иезекииль молился Духу. Но, на самом деле, Иезекииль не молился — он пророчествовал. Это не пришло от него самого. Он просто передал ветру указание, которое сам принял от Бога. Следовательно, насколько я могу заключить, в Писании нигде нет ни одного примера молитвы, обращенной к Святому Духу.
Я не пытаюсь, исходя из этого, сделать далеко идущие выводы. Но, с другой стороны, я думаю, что все это очень важно для нас, если мы желаем распознать природу и служение Святого Духа. Вы можете сказать мне: "Хорошо, но разве Бог не слышит нашу молитву, когда мы молимся Святому Духу?" Я думаю, слышит. Но мы молимся не в полном соответствии с Небесным этикетом. Если мы действительно хотим угодить Господу и показать наше почтение к Нему, мы должны проявить уважение к Его этикету.
Третьим важным фактом о Духе Святом является то, о чем говорит Его имя: Он — Святой. Это Его главный титул: Святой Дух. На иврите буквально — Дух Святости. Он имеет и множество других имен: например, Дух Благодати, Дух Истины, Дух Силы и так далее. Но все они на втором плане. Его главное имя и титул — Дух Святой. Ничто несвятое не исходит от Святого Духа.
Писание также говорит о красоте святости. И есть красота в святости, когда она исходит от Святого Духа. Красота необязательно внешняя, это может быть внутренняя красота. Например, в Первом послании Петра 3: 4 сказано о сокровенном сердца человеке, и о нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что в глазах Божьих имеет великую ценность. Это не внешняя красота. Это красота внутренняя, которая приходит от Духа Святого. Мне бы хотелось подчеркнуть так сильно, как только возможно, что ничто несвятое или безобразное не приходит от Святого Духа.
Позвольте дать вам список из 12-ти прилагательных, которые все, как я верю, не могут быть применены к Святому Духу или тому, что было произведено Святым Духом. Когда вы будете проходить этот список, то я советую вам внимательно проанализировать эти слова и подумать, согласны ли вы со мной. Итак, вот те слова, которые неприменимы к Святому Духу:
самовозвышающий | самоутверждающий |
вульгарный | грубый |
наигранный | пошлый |
бесчувственный | глупый |
паясничающий | легкомысленный |
деградированный | оболванивающий |
В моем сердце есть желание, — если Господу будет угодно и буду жив, — написать когда-нибудь книгу, для которой я уже выбрал название. Название такое: "Святость не выбирается". Только Богу известно, смогу ли я написать эту книгу, но, в любом случае, я хочу сказать, что это название является безусловной истиной. В христианской жизни святость — это не что-то, что Бог оставил на наше усмотрение. Многие христиане, судя по всему, относятся к святости, как к чему-то предлагаемому «в нагрузку» к основному. Например, купив автомобиль, клиент может дополнительно заказать кожаный салон вместо стандартного пластикового. Спасение — это основное «приобретение», а вопрос святости остается на ваше усмотрение.
Но это не есть истина! Святость — это неотъемлемая часть спасения. В Послании к Евреям 12: 14 Павел говорит:
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
В таком случае о каком спасении без святости может идти речь? Что это за спасение, если оно не даст нам увидеть Господа? Однако без святости никто не увидит Господа! Мы имеем в нашем нынешнем христианстве очень неполную картину спасения. "Если я был спасен и рожден свыше, то у меня должно быть возникнет желание идти дальше и быть святым. Но я могу поступить так, а могу не поступить — это уже не так важно и оставлено на мое усмотрение". Хочу сказать вам, что ваше спасение зависит от вашей святости. А святость приходит лишь от Святого Духа.
Некоторые современные духовные движения во многом характеризуются тем, что я мог бы показать в качестве примера того, что не свято. Но я упомяну лишь одно — это животное поведение человеческих существ, приписываемое Духу Святому. Есть множество таких примеров, свидетелем некоторых из них я был лично, о других же мне говорили люди, достойные доверия. Прежде всего, нет ни одного места Писания, и я это знаю точно, где бы Дух Святой побуждал человека вести себя подобно животному. Есть пример Валаама, но там разительный контраст.
Бог был причиной того, что Валаамова ослица заговорила подобно человеку, — но Бог не понуждал Валаама реветь ослом!
Был лишь один человек, которого Бог заставил вести себя подобно животному — царь Навуходоносор. Книга пророка Даниила 4: 30: ... И отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы.
Но это был суд Божий, а не Его благословение!
Откровение 4: 6-8 описывает четырех животных, окружающих престол Божий. Три из них являются представителями животного царства: лев, телец и орел. Но никто из них не издавал звуков, выражающих их животную природу. Все они провозглашали святость Божью в чистой и прекрасной речи.
Важно понимать, что в Божьем творении существует порядок. Человек был сотворен по образу и подобию Бога осуществлять власть над животным царством (см. Быт. 1: 26). Человек, фактически, является творением Божьим высшего порядка. Это относится к тому, как Святой Дух благословляет нас. Он поднимает тех, кого Он благословляет. Иногда Он заставит животного поступать некоторым образом подобно человеку. Но Он никогда не поведет человека по пути деградации, заставляя его вести себя подобно животному.
У меня достаточно опыта в данной области, так как я имел дело с бессчетным количеством «животных духов» в Африке. Мне приходит на память одно особое служение освобождения, которое я проводил в Замбии на собрании с семью тысячами африканцев. Когда я закончил учить и начал приказывать злым духам проявить себя и выйти, то стали проявляться самые разные «животные духи». Под «животными духами» я подразумеваю злых, бесовских духов, которые входят в человека и заставляют его вести себя подобно животному.
Сразу же после этого мужчина, имеющий «духа льва», попытался напасть на меня. Но он был остановлен и не смог достичь меня. Вам нужно знать, что причина, почему жители той части Африки имеют так много «животных духов», заключается в том, что многие из них охотники. И там распространено суеверие, что если вы хотите охотиться на животных успешно, то вы должны принять дух животного внутрь себя. Таким образом, люди стремятся принять дух животного, на которого они охотятся. Например, человек, который охотится на львов, принимает «дух льва». Нам пришлось иметь дело с «духами кабанов», которые заставляли людей рыть землю своими носами, подобно тому, как дикий кабан делает это. Было много «змеиных духов». Они находились, в основном, в женщинах, и когда они проявляли себя, то женщины ложились на свои животы и извивались по земле подобно змеям. Всему этому я был свидетелем.
Есть еще один дух, с которым я лично не встречался, но слышал о нем от супружеской пары миссионеров, которые организовали собрание. Позднее я повстречался с той девушкой. Это прекрасная христианка, она работает учителем в школе. Ее муж был охотником на слонов. Когда она пришла к супругам-миссионерам за освобождением, то они почувствовали водительство приказать «духу слона» выйти. Сразу после этого она упала на колени, прошла на четвереньках через комнату, открыла дверь, уперлась лбом в небольшое дерево и стала пытаться повалить его на землю.
Возможно, кто-то из просвещенных западных христиан добродушно заметил бы по этому поводу: "Наша сестра валит дерево для Иисуса", — но это не объяснение. «Дух слона» принуждал ее делать то, что обычно делают слоны — валят деревья своими лбами. С тех пор как она была освобождена от этого духа, у нее больше нет никакого желания валить деревья своим лбом.
На Западе мы порой склонны говорить о жителях Африки, как о людях, не лишенных простоты, и о себе, как о более искушенных во всем. Однако, я думаю, в вопросе «животных духов» это мы, на Западе, — простаки, а африканцы более сведущи в этой сфере. Они живут поколениями с этими духами. И до тех пор, пока Евангелие не придет в силе имени Иисуса и Слова Божьего, они не могут ничего поделать с ними. Слава Богу, что многие из них сейчас знают, как расправиться с этими духами!
Другой пример, о котором стало известно из различных свидетельств, это люди, ведущие себя подобно собакам. Я сам люблю собак, но думаю, что собак необходимо держать в отведенном для них месте. Я не верю, что Дух Святой когда-либо будет причиной того, что кто-то лает или бегает, как собака.
Когда случаются подобные проявления «животных духов», то существуют определенные шаги, которые нам необходимо сделать. Мы не должны терпеть или поощрять подобные проявления или просто «заметать все это под ковер», делая вид, будто ничего не происходит.
В Евангелии от Матфея 12: 33 Иисус дает нам такое наставление:
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
Где есть плохой плод, там есть и плохое дерево, которое произвело его. Недостаточно избавиться от плохого плода. Мы также должны срубить плохое дерево, которое произвело его. Если мы не сделаем этого, то плохое дерево будет продолжать приносить плохие плоды.
Вне всякого сомнения, дерево, которое производит животное поведение подобного рода, является определенной формой оккультных или языческих увлечений. Например, очень часто проявления животного поведения наблюдаются в некоторых частях Африки и Индии.
Чтобы подсечь плохое дерево, требуется чтобы ответственные лидеры выявили проблему, исповедали ее как грех и покаялись в ней. Нигде в Библии нет какого-либо основания предполагать, что Бог простит грехи, которые мы не готовы исповедовать.
Кто-то сказал: "Исповедание должно охватывать такой же круг (людей), какой был охвачен совершенным преступлением". Если лидеры допускали подобные вещи в присутствии людей, то в присутствии этих же людей они и должны исповедать это как грех и отречься от этого. В противном случае вредное влияние будет длиться до тех пор, пока этот корень не будет отсечен.
В заключение я хочу предложить вам небольшую притчу, которая приходит мне на мысль, о моих взаимоотношениях с моей женой. В этой притче моя жена как бы представляет Дух Святой, а я представляю Бога. Пожалуйста, поймите правильно, это всего лишь небольшая притча и я прекрасно осознаю, что Дух Святой — это не жена Бога. Сделав такое вступление, позвольте мне рассказать свою притчу.
Ко мне приходит друг и говорит: "Я видел тебя вместе с твоей женой на кафедре вчера вечером, и она выглядела так прекрасно, так свежо, настолько исполненной Духа Святого". И я отвечаю: "Спасибо на добром слове. Она действительно такая и есть".
Потом, немного позднее, этот же человек приходит ко мне и говорит: "Ты знаешь, вчера я видел твою жену в баре, пьющей с каким-то мужчиной". И я отвечаю: "Это была не моя жена! Моя жена чистая и благочестивая женщина. Она не ходит по барам и не пьет с незнакомцами. Моя жена была вчера вместе со мной весь день. И не говори такого о моей жене!"
Но спустя какое-то время он приходит ко мне опять и заявляет: "Ты знаешь, вчера я видел твою жену в обнаженном виде загорающей на пляже". Его слова рождают у меня настоящий гнев и я говорю ему: "Послушай, моя жена даже не могла быть рядом с пляжем вчера, кроме того, она никогда не выставляет себя в подобном виде! И, главное, если ты хочешь остаться моим другом, то ты должен усвоить: не пытайся сравнивать этих опустившихся, аморальных женщин с моей женой, потому что это оскорбляет ее и меня. Если ты желаешь остаться моим другом, тебе надо научиться уважительно говорить о моей жене".
Суть притчи такова: если вы хотите остаться другом для Бога, вы не можете позволить себе сравнивать Его Дух Святой с чем-то опустившимся или аморальным, или безобразным, или не святым, потому что это немедленно вызывает Божий гнев.
Теперь мы подошли к заключительному месту Писания, которое находится в Евангелии от Матфея 12: 31-32. Это слова Иисуса:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Это очень важное и строгое предупреждение. Мы предупреждены Самим Господом Иисусом, что нам нужно быть очень и очень осторожными, когда мы говорим о Святом Духе, когда мы представляем Дух Святой.
Иисус использовал слово "богохульство" или "хула", и я решил заглянуть в мой большой греческий словарь. Основной смысл слова "хула": "говорить поверхностно (болтать)" либо "упоминать некстати святые вещи". Таким образом, когда вы говорите легковесно или некстати о Святом Духе, или говорите ложное о характере Святого Духа, то, по определению, вы приближаетесь опасно близко к "хулению Святого Духа".
Если вы делали это, либо были принуждены сделать это, или были заодно с теми, кто поступал так, то я хочу дать вам один чистосердечный совет: вам необходимо покаяться. Вам надо решить этот вопрос с Богом раз и навсегда, чтобы никогда больше не быть виновным в дискредитации Божьего Святого Духа. Ибо Дух Святой — свят, и Он — Бог.
Часть 2
Земное, душевное, бесовское
Наше провозглашение для этой части взято из Первого послания к Фессалоникийцам 5: 23-24:
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. В предыдущей части я, насколько смог, проанализировал то, что считаю проблемой. В этой части я намереваюсь проанализировать, согласно Писанию, как эта проблема возникает. Это очень важно, так как подобные проблемы будут продолжать возникать. Мы рассмотрим пять примеров того, как те же проблемы возникали за последние 50 лет. Полагаю, что если мы сможем проанализировать проблему, то следующий шаг — это избежать ее. Поэтому я надеюсь, что говоримое мной является абсолютно практичным.