Не стыдимся, что имеем надежду

Кто-то может с ухмылкой сказать нам: "Значит, вы ожидаете, что будете пребывать в славе, не так ли?" Наш ответ таков: "Да, мы ожидаем этого, и не стыдим­ся принять выдвигаемое вами слабо обоснованное обвинение, потому что наша уверенность весьма обоснованна. Наше ожидание основано не просто на каком-то гордом заявлении о личных заслугах, а на обетованиях верного Бога". Давайте вспомним неко­торые из этих обетований. Он сказал: "Верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Иоанна 6:47). Мы дейст­вительно верим в Него, и поэтому знаем, что имеем вечную жизнь. В Своем Слове Он провозгласил, что "кого (Он) оправдал, тех и прославил" (Римлянам 8:30). Мы оправданы верой; следовательно, мы будем прославлены. Наша надежда основывается не на од­них лишь чувствах, но на том факте, что Бог обещал вечную жизнь тем, кто верует в Его Сына, Иисуса Хри­ста. Мы слышали, как наш Господь молился: "Отче! ко­торых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою" (Иоанна 17:24). Мы ве­рим, что Отец отдал нас Иисусу, потому что мы возло­жили свое упование на Него, а вера является верным признаком и символом божественного избрания. Итак, раз мы — Христовы, мы ожидаем, что будем с Ним там, где Он.

Мы также читаем в Слове Господнем: "Дабы вся­кий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь веч­ную" (Иоанна 3:16); поэтому мы держимся за это обе­тование и знаем, что имеем вечную жизнь. Это до­вольно логичный аргумент. Если только это не ошиб­ка, что Бог сказал, что верующий будет жить вечно, мы не пребываем ни в каком заблуждении, ожидая вечной жизни. Однако Божье Слово — самое верное, и мы не стыдимся держаться всякого утверждения, ко­торое справедливо возникает из него. Мы осмелива­емся верить, что Бог сдержит Свое Слово, данное нам и всем остальным верующим.

Не стыдимся определенности нашей надежды

Вдобавок к этому, возлюбленные, мы не стыдим­ся абсолютной определенности того, что наша на­дежда исполнится. Мы верим в то, что если мы на са­мом деле оправданы верой и имеем мир с Богом, то мы имеем упование славы, которое не подведет нас в конце или на пути к концу. Мы не думаем, что мо­жем оказаться брошенными и оставленными, что можем отпасть от благодати Божьей: "Ибо (Он) Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя" (Евреям 13:5). Мы не ожидаем остаться предоставленными самим себе, что будет означать нашу верную и опре­деленную погибель, но ожидаем, что Тот, кто начал в нас доброе дело, будет совершать его даже до Дня Христова (Филиппийцам 1:6). Мы уверены, что Со­творивший в нас эту надежду оправдает эту надежду, в назначенное время исполнив ее. Он сохранит нас на протяжении долгой жизни, если нам предстоит жить долго, Он сохранит в нас живую надежду, ког­да нам придет время умирать, и Он будет помнить даже наш прах и пепел, когда они будут скрыты в могиле. "Кто отлучит нас... от любви Божией во Хри­сте Иисусе, Господе нашем?" (Римлянам 8:35, 39). Написано: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Марка 16:16). Именно так все и будет. Верую­щие "не погибнут в пути своем" (Псалом 2:12), или на пути. Разве Бог не сказал: "И страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня" (Иере­мия 32:40)? Он не даст Своим детям спотыкаться и падать. Он говорит: "И даю им (Моим овцам) жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Иоанна 10:28). Мы никогда не будем обмануты, если будем полно­стью доверять Иисусу. Никто не сможет сказать: "Я уповал на то, что Господь Христос сохранит меня, а Он не сохра­нил меня. Я полагался на Ии­суса в том, что Он сохранит мою духовную жизнь, а Он не сохранил, меня". Никогда. Мы не постыдимся нашей надежды.

Причина этой уверенности

Я познакомил вас с уверенностью, которая дает верующим, в особенности испытанных и опытных верующих, полную надежду "которая не постыжает". Моя вторая цель заключается в том, чтобы сосредото­читься на причине этой уверенности. Почему верую­щие, имеющие добрую надежду, радуются в ней?

Любовь Божья

Одной из основных опор этой надежды является Божья любовь. Я ожидаю, что однажды буду сидеть среди ангелов и видеть лицо моего Возлюбленного. Я ожидаю этого не потому, что я какой-то особенный, или добился этого благодаря особым делам, но про­сто из-за безграничной Божьей любви. Я уповаю не на свою любовь к Богу, но только на Божью любовь ко мне. Мы доверяем Ему, потому что Он любит нас. Мы уверены, что Он испол­нит нашу надежду, потому что Он слишком любит нас, чтобы подвести.

Все наши надежды за­рождаются из Божьей любви и полагаются именно на Бо­жью любовь. Если бы не лю­бовь Отца, заве- та благодати никогда бы не существовало.

Если бы не Его безграничная любовь, не было бы при­несено никакой жертвы умилостивления. Если бы Он не проявил свою любовь в действии, Святой Дух не дал бы нам жизнь и не обновил бы нас. Если бы не Его неизменная любовь, все хорошее, что было в нас, вскоре прошло бы. Если бы не Его всемогущая, неиз­менная, безграничная любовь, мы бы никогда не смогли надеяться увидеть лицо Царя во всей Его кра­се в далеком краю. Он любит нас и поэтому ведет, пи­тает и утверждает нас навеки. Разве вы не верите в это всем своим сердцем? Если бы эту любовь можно было бы хоть на мгновение остановить, если бы она на мгновение прекратила под­держивать вас, что бы с вами произошло? Божья любовь является глав- ной причиной нашей надежды на Него.

Дорогой верующий, обрати внимание, что дейст­вительной причиной нашей уверенности является то, что "любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым". Святой Дух пребывает в сердце каждого ве­рующего, и Он совершает многие дела благодати. Кроме всего остального, Он изливает Божью любовь в те сердца, где Он пребывает. Позвольте мне проил­люстрировать вам это на примере. Представьте, что в комнате поставили богато украшенную шкатулку, на­полненную драгоценными благовониями. Это пре­красное благоухание сокрыто в шкатулке. Это изыс­канный аромат, но его благоухание еще никто не вды­хал. Божья любовь, которая приходит в сердце верую­щего, подобна этому редкому аромату; ей невозмож­но насладиться до тех пор, пока она не будет излита. Святой Дух берет эту шкатулку, открывает ее, тогда из нее истекает приятное благоухание божественной любви и полностью наполняет верующего. Эта лю­бовь проникает внутрь, пропитывает, входит и запол­няет все его естество. Когда розы издают свой аромат, приятное благоухание наполняет всю комнату. Точно так же, когда искренний верующий размышляет о Бо­жьей любви, приглашая Святой Дух помочь ему в этом, тогда эти прекрасные мысли заполняют его ра­зум, память, воображение, рассуждения и эмоции. Бо­жья любовь настолько всеобъемлюща, что ее невоз­можно ограничить каким-то одним чувством, точно также как невозможно удержать аромат благовоний в определенном узком пространстве.

Более того, подобно тому, как аромат доставляет наслаждение чувству обоняния, Божья любовь, изли­вающаяся в силе Святого Духа, переполняет наши эмоции сверхъестественным чувством благодати. Все одежды Господа любви благоухают смирной, алоем и касией (Псалом 44:9). Что можно сравнить с Божьей любовью? То, что вечный и безграничный Бог возлю­бил все человечество, что любовь Отца Небесного на­столько сильна, что Он отдал на смерть Своего Сына — это истина, которая незамедлительно удивляет и приносит радость. Это — корень, из которого произ­растает цветок совершенной радости. Это — дворец из слоновой кости, каждый обитатель которого раду­ется. Вы можете размышлять над этой любовью до тех пор, пока она не овладеет вами и не захватит вас; по­ка ваша душа не станет подобной "колесницам знат­ных" (Песн. 6:12), прежде чем вы заметите это.

Благоухание ароматных благовоний не только на­сыщает собой воздух и доставляет наслаждение всем находящимся в комнате, но и остается там. Вы може­те убрать благовония из комнаты, но приятный аро­мат будет оставаться там, где они были, еще много ча­сов. Некоторые запахи, кажется, остаются навсегда. Возможно, вчера вы открывали ящик комода и обра­тили внимание на прекрасный запах лаванды, однако вы не клали туда пакетик еще с прошлого года. Запах остается. Несколько капель чистых духов наполнят своим запахом большое помещение, и он будет оста­ваться еще долго после того, как флакон уже будет плотно закрыт.

Когда Божья любовь входит в сердце и изливается Святым Духом, который является великим Мастером искусства распространять любовь, она остается в сердце навсегда. Все остальное может прекратиться, но любовь остается. Мы мо­жем на мгновение забыть о Божьей любви посреди всех дел этого мира, но как только давление спадет, мы вернем­ся к своему покою. Приятное благоухание божествен­ной любви побеждает отвратительный запах греха и никогда не покидает сердце, познавшее его велико­лепные наслаждения.

Позвольте мне привести еще одно сравнение. Бо­жья любовь, изливающаяся в сердце Святым Духом, подобна дождевой туче, черной и переполненной благословениями, проливающихся дождем бесчис­ленных серебряных капель, удобряющих всякое мес­то, на которое они падают. Впитывая живительную влагу, поникшие растения выпрямляются и радуются посланному с небес возрождению. Через некоторое время в том месте, куда пролился дождь, начинает подниматься нежный пар, который возносится к не­бесам и образует новые облака. Божья любовь точно так же изливается в наши сердца и насыщает нашу природу до тех пор, пока наш дух не напьется ею; тог­да эта новая жизнь производит цветы радости и пло­ды святости. Впоследствии наша благодарная хвала возносится словно фимиам, воскуряемый на жерт­веннике Иеговы в храме. Любовь изливается в нас и производит в наших сердцах ответную любовь.

А теперь оставим эти сравнения. Обильное излия­ние Божьей любви в наши сердца Святым Духом озна­чает, что Он дарует нам особое чувство благодарнос­ти и принятие этой божественной любви. Мы слыша­ли о ней, поверили в нее и размышляли о ней. В кон­це концов, мы покорены ее величием. "Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного" (Иоанна 3:16). Такую Любовь невозможно ничем из­мерить. Она захватывает нас полностью; мы полны удивления и восхищения. Нас поражает ее величие, ее уникальность, ее отличие, ее безграничность. Она из­ливается в наши сердца.

Затем мы по-настоящему начинаем принимать Его любовь. Мы восклицаем: "Он возлюбил меня; Он отдал Себя за меня". Мы начинаем ощущать, что Бо­жья любовь была любовью не только к людям в об­щем, но и любовью к нам конкретно, и это просто сбивает нас с ног. Поверив в эту особенную любовь к нам, мы готовы танцевать от радости. Вера видит, что это истинно, и тогда мы хотим "хвалить Его на звуч­ных кимвалах" (Псалом 150:5). Конечно же, за этим в свою очередь следует отдача любви, которую должно чувствовать человеческое сердце. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1 Иоанна 4:19). Когда-то мы сомневались в Его любви к нам, но те­перь уже не можем поддаваться таким сомнениям.

Если бы нас спросили три раза, как Петра: "Лю­бишь ли ты Меня?" (Ин. 21:15), мы бы ответили сми­ренно, но с самым глубоким чувством: "Господь! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя" (стих 17). "Господь, я бы не могу жить, не любя Тебя. Я бы в тыся­чу раз скорее пожелал никогда не родиться, чем не иметь любви к Тебе. Хотя я не люблю Тебя так, как дол­жен, и мое сердце желает намного большей любви к Тебе, я действительно люблю Тебя, не только на сло­вах, но и на деле. Ты знаешь, что это так, и я бы согре­шил против собственной совести, отрицая это". Вот что значит, когда Божья любовь изливается в ваше сердце Святым Духом, данным им. Это значит знать ее, наслаждаться ей, принимать ее, радоваться в ней и подвергаться ее божественному влиянию. Пусть это приятное благоухание никогда не уходит из глубины вашей души!

Христос умер за нечестивых

Далее я хочу, чтобы вы обратили внимание на осо­бенно приятную деталь, которая показалась апостолу Павлу удивительно примечательной. Он рассказал нам о том, что больше всего повлияло на него. Он ска­зал: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в оп­ределенное время умер за нечестивых" (Римлянам 5:6). Еще одна важная деталь, о которой нам следует задуматься, заключается в том, что Бог отдал Своего Сына умереть за нечестивых. Тот факт, что Бог возлю­бил любящих Его, что Бог возлюбил Свой обновлен­ный народ, стремящийся к святости, действительно прекрасен, но более всего покоряет мысль о том, что Он возлюбил нас, когда в нас не было совершенно ничего хорошего. Он возлюбил нас еще прежде осно­вания мира. Он видел, что мы были падшими и пропащими, но Он настоль- ко возлюбил нас, что принял решение по­слать Своего Сына умереть за нас. Иисус пришел не потому, что мы были хорошими, мы были злыми. Он отдал Себя не за нашу праведность, но за наши грехи. Что побудило праведного Бога действовать по люб­ви? Это не было превосходство Его человеческого творения, которое уже было в то время или должно было осуществиться в будущем. Это было просто бла­говоление Бога любви. Любовь родилась от Самого Бога. Она была настолько велика в Божьем сердце,

ЧТО:

Он видел нас, погубленных грехопадением,

Однако возлюбил нас несмотря ни на что.

Он любил нас, когда мы ненавидели Его; Он лю­бил нас, когда мы противились Ему, когда мы прокли­нали Его, когда мы гнали Его народ и хулили Его пути. Как это превосходно! О, пусть Святой Дух утвердит эту ис­тину в наших сердцах и даст нам почувствовать ее силу! Я даже не в состоянии выразить глубину Божьей любви к вам, не говоря уже о том, что­бы излить ее в вас, но Святой Дух может сделать это, и тогда вы окажетесь настолько очарованными, на­столько смиренными и в то же время настолько пол­ными хвалы Всевышнему Богу!

Поэтому апостол не удовлетворился только лишь напоминанием о безмерной любви Бога к нам. Он также не хотел, чтобы мы забывали, что Христос умер за нас. Возлюбленные, то, что Христос возлюбил нас на небесах — это само по себе прекрасно, но намно­го превосходнее то, что затем Он сошел на землю и родился в Вифлееме. То, что Он жил жизнью послуша­ния ради нас, было чудесно, но то, что Он умер, стало кульминацией жертвоприношения любви, вершиной горы любви.

Некоторые достопримечательности мира особен­но впечатляют нас, когда мы видим их впервые. Нам интересно увидеть их еще раз, но затем они становят­ся обыденными. Жертва Христа на кресте превосхо­дит человеческое понимание; чем больше мы узнаем о нем, тем больше поражаемся. Для верующего, кото­рый был спасен уже две тысячи лет, жертва Голгофы является еще большим чудом, чем когда он впервые узнал о ней. То, что Сам Бог сошел на землю, став че­ловеком, и в этой природе умер смертью преступни­ка, выставленного напоказ на столбе казни, чтобы спасти нас, бывших Его врагами — это то, во что не­возможно было бы поверить, если бы об этом расска­зал нам кто-то, обладающий меньшим авторитетом, чем Бог. Это совершенное чудо, и если вы позволите ему овладеть вами, если вы позволите, чтобы любовь Божья излилась в вашем сердце Святым Духом, вы по­чувствуете, что в сравнении с этим нет ничего, что стоит знать, во что стоит верить или что стоит чтить. Ничто никогда не сравнится с нашим интересом ко Кресту Христа. Мы можем изучать многие области различных наук, но познание распятого Спасителя все же останется самой великой из всех наук.

Наши рекомендации