Садитесь на колени к Благословляющему

Бог говорит к нам: "Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее" (см. Откр. 3:7 - 13). Мы живем в один из тех периодов, когда Бог широко распахивает небесные двери и говорит: "Войдите в новое место близости и общения со Мной". Вам не нужно беспокоиться о благословениях, если вы сидите на коленях у Благословляющего! Просто скажите Ему, что вы любите Его. Тогда всякое благословение, которое вы только можете себе представить, придет к вам. Ищите Благословляющего, а не благословений! Ищите Пробудителя, а не пробуждения. Ищите Его лица, а не Его рук!

Часто я вижу проходы в церквях, усеянные людьми, которые вскарабкались на колени к Отцу. Я вижу, как они прячут лица под лавки и скамейки, когда ищут лица Божьего. Что-то происходит в сегодняшней церкви, и это никак не связно с гипнозом или человеческим влиянием. Разве вы не пресытились всем этим? Разве вы не жаждете встречи с Богом, не несущей отпечатка суетных амбиций и влияния плотских лидеров церкви? Разве вы не хотите, чтобы Бог явил Себя вам? Вы не одиноки. Была одна женщина, полившая слезами свой путь к покаянию, оставившая свою славу ради Господа. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла альвастровый сосуд с миром; И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: "Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; Ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (Лк. 7:36 - 50)

Вы можете быть очень близки к встрече, возможной только раз в жизни. Если вы хотите увидеть Божье лицо, тогда просто последуйте за Марией к ногам Иисуса. Разбейте свой альвастровый сосуд с драгоценной жертвенной хвалой и поклонением. Вы хранили свое сокровище слишком долго, но здесь находится Тот, кто достоин всего этого. Не оставляйте ничего! В Евангелиях от Матфея и Марка также описано это событие, и там сказано, что тот Симон был (или был когда-то) прокаженным (см. Мф. 26:6 - 7, Мк. 14:3). Многие исследователи уверены, что событие, описанное врачом Лукой, - это история, случившаяся ранее, но даже если так, Симон-фарисей все равно был духовным прокаженным, поскольку был поражен обезображивавшим грехом лицемерия.

Можете быть уверены, что всегда найдутся такие фарисеи с проказой лицемерия, которые с презрением посмотрят на вас, если вы поспешите бросить самое лучшее, что у вас есть, к ногам Иисуса, но какое это уже будет иметь значение для вас? Кто знает, какие тяжести будут сброшены в тот момент с ваших плеч? Кто знает, какие волнения, страхи и тревоги улягутся, когда вы услышите от Него: "Я принимаю тебя". В Божьих глазах мы все - духовные прокаженные. Мы должны возвращаться к Тому, Кто избавил нас, чтобы поблагодарить Его. То, что вас принимает Бог, означает, что вы можете не обращать внимания на все другие голоса, говорящие: "Я отвергаю тебя". Я не призываю вас быть грубыми, но что вам до того, сколько других прокаженных отвергнет вас, если вы будете исцелены и приняты Царем?

В Евангелиях от Матфея и Марка описано, что наиболее резко осуждали Марию не фарисеи или саддукие. Ученики Иисуса были готовы выгнать ее прочь и сделали бы это, если бы Иисус быстро не вмешался. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Она сделала, что могла: предварила помазать Тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала. (Мк. 14:6, 8 - 9)

Всегда ли Бог думает о вас?

Иисус сказал, что эта женщина, разбившая свой алавастровый сосуд, чтобы помазать Его к погребению, никогда не будет забыта, пока проповедуется Евангелие. Иными словами, Бог всегда помнит о ней. Жаждете ли вы прихода Божьего? Вы должны приготовить для Него комнату в своей жизни. Не важно, насколько многолюдной и шумной она может быть сейчас. Но иногда это означает, что нечто самое ценное для вас должно быть разбито, чтобы высвободить аромат, который помнит Бог. Ваша сокрушенность - это сладкий аромат для Бога. Он собирает каждую слезу, падающую с вашего подбородка и текущую из уголков ваших глаз. Библия говорит, что у Него есть сосуд памяти, чтобы хранит каждую пролитую вами слезу (см. Пс. 55:9). Он любит вас и поэтому прокрадывается в сокровенное место молитвы и извлекает тот "альвастровый сосуд" драгоценного помазания, который вы сберегали для такого случая, как этот. Разбейте сосуд у Его ног и скажите: "Иисус, я люблю Тебя больше всего остального. Я оставлю что угодно. Я пойду куда угодно. Я просто жажду Тебя, Господь".

Не ошибемся, если скажем, что Мария должна была смириться, чтобы утереть ноги Господа своими волосами. Библия называет волосы женщины ее чесью (см. 1 Кор. 11:15), поэтому Мария своей честью вытерла ноги Иисуса. В дни Иисуса женщины на Ближнем Востоке обычно заплетали волосы и часто покрывали их тюрбаном или другим покрывалом, когда отправлялись в общественные места. Поэтому Мария, вероятно, развязала или расплела свои волосы, чтобы вытереть ноги Господу. Я не хочу никого этим оскорбить, но нам важно понять, что в действительности это значило для репутации Марии. Открытые сандалии считались самой обычной обувью, и так было заведено, что гости оставляли свои сандалии у дверей, когда входили в дом. Поскольку большинство путников в Израиле передвигались по тем же дорогам, что и их верблюды, лошади и ослы, было абсолютно невозможно не наступать на помет эти животных в течение всего дня.

Сандалии, конечно, защищали ноги путников от грязи, и поэтому было просто немыслимо носить их в доме. Тем не менее, было очевидно, что следы дневного пешего перехода (включая запах помета животных) продолжали оставаться на босых ногах гостя. По этой причине грязная работа по омовению ног людей от остатков помета предназначалась для самых последних слуг в доме. Слуга, омывавший гостю ноги, считался человеком, которого ни во что не ставят, самым ненужным и бестолковым рабом. Его откровенно презирали. Мария явила образ смиренного поклонения. Она отвергла свою "честь", свои волосы, чтобы вытереть помет животных с Божьих ног. Наша праведность и честь - ничто, запачканная одежда, годная лишь на то, чтобы утирать Его ноги!

Если бы вы захотели обесчестить или унизить человека, вошедшего к вам в дом, то вам следовало не велеть своим слугам омыть ему ноги. Это правило омовения ног особенно тщательно соблюдалось в доме фарисея, для которого внешняя чистота означала все. Иисус ясно сказал, что когда он вошел в дом Симона, никто не умыл его ног (см. Лк. 7:44). Казалось, что Симон хотел прихода Иисуса, но он не захотел его почтить. Как часто мы хотим, чтобы Бог присутствовал на наших собраниях, но отказываемся почтить его так, как должно, или пренебрегаем поклонением?

Наши рекомендации