Не считайте Бога чем-то само собой разумеющимся
Множество духовно жаждущих служителей церкви сегодня читают все, что только могут найти, о Божьих движениях прошлого. Почему? Поому что мы находимся на Божьей кочке возле гумна. Мы каким-то образом ощущаем, что если действительно желаем Божьей святости и полноты Его славы, тогда нужно узнать, как правильно обращаться со святыней, Божьей славой. Мы знаем, что в этот момент плоть должна отступить, но как Бог хочет это сделать? Мы ищем большего, чем посещение свыше. Мы хотим, чтобы Божье посещение стало постоянным пребыванием. Мы хотим Его кавод, а не ихавод. Мы хотим, чтобы было явлено Его присутствие.
Мы находимся в том же положении, что и царь Давид. Наибольшая опасность кроется в том, что священное становится обыкновенным. Ковчег завета находился в доме Аминадава продолжительное время, но Божье присутствие там было ограничено. Авторы некоторых книг сходятся на том, что Оза рос рядом с ковчегом завета с детства. Возможно, он играл на нем, сидел на нем, свесив ноги по обе стороны, и обычно не задумывался о нем. Если это правда. То так было потому, что Божье присутствие в том доме было ограничено. Однако когда вы начинаете возвращать Божью славу на место, которое ей принадлежит, Его ощутимое явное присутствие и сила начнут с каждым шагом возвращаться к Его божественному порядку. (Возможно, они преткнулись потому, что вес, кавод славы ковчега увеличился.) Вы больше не сможете носить то, что считаете само собой разумеющимся. Если мы не будем осторожны, то допустим, что священное станет настолько привычным, что мы начнем думать, как Оза: "Я могу прикоснуться к этому, не так ли? Я вырос с этим - оно не причинит вреда". Думая так, вы больше не сможете коснуться Божьей славы.
Никогда не считайте Божье святое присутствие само собой разумеющимся и никогда не думайте, что если никто не кричит, не трясется, не делает странных телодвижений и не пророчествует, то Бог не действует. Берегитесь, если вы зеваете от скуки и самодовольства. Многие святые Божьи из различных деноминаций и церквей прошлого знали, что Бог не всегда являет Себя через то, что видно глазами плоти. Они строго предупреждали каждого из нас: "Не приходите сюда в поисках острых ощущений. Приходите, ища Бога, и вы найдете Его". Нам нужно жить с новой уверенностью в Его постоянном присутствии. Нужно быть осторожным, чтобы это присутствие не стало таким привычным, что кажется, будто в любой момент можно небрежно прикоснуться к Его святости своей плотью. Я жажду Его любой ценой, и я не позволю священному становиться обычным для меня. Если вы очень хотите, чтобы Бог посетил вас, хотите постоянно пребывать в Боге или постоянно находиться в Его присутствии, тогда молитесь вместе со мной:
Господь Бог, я пришел, чтобы встретиться с Тобой, и учусь, как обращаться со святыней Твоего присутствия. Господь Иисус, будь милостив ко мне. Первое, что делает Бог, когда являет силу в Своей церкви, - это возвращает уважение к этой силе. Любой электрик или опытный самоучка расскажет вам, что перед тем, как чинить в доме проводку, он вначале всегда выключает электричество. Почему? Чаще всего потому, что он прежде уже сталкивался с этой силой! Какой опыт они приобрели? У них появилось глубокое и личное уважение к силе электричества и к его воздействию на незащищенную плоть.
Перед тем, как принести Свою силу на землю, по милости Своей Бог восстанавливает наше уважение и страх пред Его славой и тем, что свято. Нам нужно восстановить глубокое и личное уважение перед силой Божьей славы на нераскаявшуюся плоть. Это не значит, что нам не нужно приближаться к ней, прибегать к ней и пребывать в ней. Подобно электрику, который может работать возле потрескивающей линии напряжением 220 вольт, находясь в безопасности, если он научится уважительно относиться к силе электричества, Давид и израильтяне научились с почтением обращаться с Божьей славой, явленной в ковчеге завета, и служить ей. В самом деле, позже они даже брали ковчег с собой, когда шли на войну. Бог призывает нас с вами нести Его присутствие в себе, как в живом ковчеге или скинии Всевышнего Бога, "в битву" каждый день. Он хочет, чтобы мы пребывали в близком общении с Ним, - но вначале плоть должна умереть. Помазание и сила Божьего присутствия будут сходить на нас так, что Его присутствие будет буквально идти перед нами в наши офисы, фабрики, тюрьмы и магазины. Поскольку это великое пробуждение основывается на Его славе и присутствии, а не на делах человека, оно не может уместиться в четырех стенах церкви. Божья слава должна потечь в мир.
Есть еще одна особенность во второй попытке Давида перенести Божью славу на должное место. Когда он призвал левитов и потомков Аарона к выполнению священнических обязанностей как служителей ковчега, он дал им строгое повеление, которое относится сегодня к каждому священнику Божьего Царства: И сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа, Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; Ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно. (1 Цар. 15:12 - 13)
Еврейское слово, переведенное как "освятите" - это слово кадаш, и это значит "отделать" или "делать святым". Другими словами, мы должны стать святыми, как и Он свят. Известно ли вам, какое значение Давид уделял освящению тех людей? Я представляю, как он говорит: "Я хочу показать вам могильную плиту человека, который не был освящен. Вам предстоит нести тот же самый ковчег завета, который убил его, поэтому вам лучше пройти обряд очищения прямо сейчас. Для вас будет лучше очиститься". Я знаю, что первый человек, продевающий жердь через кольца, считал себя мертвым. Только "живые мертвецы" могут принимать Божью святость.
Стоит больше, чем кока-кола
Это движение Божье, идущее по всей земле, часто сопровождается следующими один за другим вечерами покаяния. Если мы позволяем Богу проводить нас через совершенный процесс покаяния, сокрушения, не препятствуя Его Духу и не угашая Его, тогда кавод, весомое присутствие Божье, приходит к нам и на нас, и тогда мы можем облечься в него без страха. Потому что мы будем идти в чистоте Иисуса, и наша плоть будет мертва и покрыта кровью Агнца.
Ветераны пятидесятнического движения, бывало, делали то, над чем я смеялся в молодости. У меня есть тетя, бросавшая пить кока-колу, когда она искала присутствия Божьего. Ей очень нравилась кока-кола, но она молилась: "Боже, если Ты посетишь меня, я не выпью больше ни капли". Бог ловил ее на слове. Ребенком я смеялся над ней и дразнил ее, помахивая бутылочкой у нее перед носом: "Смотри, хочешь кока-колы?" Она смеялась в ответ и говорила: "Нет, я не хочу кока-колы". Хотя я посмеивался над ней, меня никогда не оставляло чувство, что она знала нечто, чего не знал я. Ныне же, после того дня, когда Бог явил Свое присутствие в Хьюстоне, я могу сказать: "Теперь я понимаю, тетя, понимаю". Нет ничего, за что следовало бы держаться с такой силой, с какой мы держимся за Него.
Глава 7