Готовы ли вы заплатить цену?
Таково же состояние церкви в этот решающий момент: двигаясь с Богом, мы достигли точки, в которой пытаемся переместить славу на место, которое ей принадлежит. Мы подошли к месту колебания у Божьего гумна, и пришло время задать себе вопрос: "Действительно ли мы эти люди? Действительно ли мы хотим это сделать? Готовы ли мы заплатить цену и быть послушными Божьему гласу любой ценой? Готовы ли вы по-новому учиться тому, как обращаться с Божьими святынями?" Я должен предупредить вас о том, что Божья слава, Его явленное присутствие может буквально расколоть тело поместной церкви, как оно "раскололо" тело Озы. Многим благочестивым пасторам придется с милосердием и тактом обратиться к своей пастве и сказать:
Если вы не настроены серьезно, чтобы искать Божьего лица, тогда вам может захотеться подыскать другое место. Если вы чувствуете себя неловко, ожидая Божьего присутствия и переживая тяжесть Божьей славы; если вы чувствуете себя неловко при странных и необычных явлениях, иногда сопровождающих Его приход, тогда вам придется подыскать себе другое место, где нет такой жажды Бога. Мы уже достаточно долго шли как церковь своим путем. Если вы хотите оградить церковь от нового, как это уже сделал однажды Саул, если вы удовлетворены тем, что запихиваете Бога в ящик, в котором привыкли его держать, и привязываете его к своим человеческим программам приемам проведения собраний, тогда, возможно, вам придется пойти в другое место. Я должен предупредить вас, что "кочка на дороге" только что показала нам, что мы больше так жить не будем. Когда вы налетаете на эту Божью кочку у гумна "подготовки", вы осознаете: "Это больше не действует. Так больше быть не должно". Пока вы не налетите на эту кочку, вы, возможно, будете всем удовлетворены и будете непринужденно пританцовывать под звуки арфы (но не слишком громкие). Кто-то будет петь и танцевать, и возможно, время от времени делать нечто менее традиционное. Но когда вы решите вернуть Божью славу на должное место, вы обязательно наткнетесь на Божью кочку. И тогда Божья слава явится и убьет всякую плоть прямо у всех на глазах. Истинное покаяние - это страшное зрелище гибели плоти… которое некоторым будет тяжело вынести.
В тот день, когда я прошептал пастору на ухо в страхе и трепете: "Бог ведь мог убить тебя!" - мы оба поняли, что споткнулись о кочку на дороге. Бог спросил: "Действительно ли вы хотите, чтобы Я пришел? Действительно ли вы хотите этого? Тогда вы должны будете двигаться по Моему пути". Никто, кроме одного Бога, не знает, как израильтяне обращались с ковчегом, когда они поставили его на новую повозку у дома Аминадава, но мы точно знаем, что они обращались с ним уже иначе после смерти Озы. Мы можем быть совершенно уверены: никто не прикоснулся к нему. Они стали с особым благоговением относиться к Божьей славе, которая никогда не перестает. Они, наверное, сказали: "Удачи тебе, Аведдар. Тебе должно быть известно, что сегодня мы должны похоронить человека, потому что он прикоснулся к этой штуке, когда мы налетели на кочку на дороге. Будь осторожен, Аведдар".
Давид подумал: "Даже не знаю, стоит ли везти этот ковчег в Иерусалим. Он может убить всех нас". Единственная проблема состояла в том, что в течение последующиъх трех месяцев Давид без конца слышал о благословениях на доме Аведдара. Согласно Библии, дом Аведдара был так благословлен, что все, к чему прикасался Аведдар, тоже благословлялось! Это должно было включать все его имение, членов его семьи и даже двоюродных братьев и сестер и домашних животных. Деньги текли рекой, и все были здоровы. Когда Давид встретился с Аведдаром, тот сказал: - Да, все что вы слышали - это правда.
- И что же вы делали? - Я точно знаю, что мы не прикасались к этой штуке. Но с тех пор, как вы спустили этот ящик ко мне на крыльцо, похоже, он источает богатства, силу и власть. Как только я вхожу в город, все происходит само собой.
Давид быстро пересмотрел свое формальное отношение к ковчегу. Его внезапно осенило, что Божье присутствие и слава могут значить для целого народа, если они принесли такие благословения даже семье бедного крестьянина. Затем он сказал: "Я хочу вернуть этот ковчег на место, которое ему принадлежит. Я перевезу его в Иерусалим". Когда Давид поставил ковчег на новую повозку, первое время "весь Израиль" вместе с ним думал: "О, мы угодили Богу тем, как сделали это. Посмотрите на эти тысячи ребят, собранных вокруг ковчега, играющих на инструментах и поющих". Поскольку никто не удосужился спросить у Бога Его собственное мнение обо всем этом, Ему пришлось прервать веселье: "Хватит, ни шагу дальше. Я все изменю! Вы налетели на Мою кочку возле гумна. Это место, где заканчиваются дела плоти. Это рубеж, до которого вы могли поступать по своему усмотрению. Если вы действительно хотите, чтобы Мое присутствие находилось на должном месте, тогда с этого момента и дальше вы будете поступать так, как велю Я".
Во второй раз Давид сделал то, что мы должны делать в первый раз. Он изучил действия Божьи по Его Слову. Как народ Божий перемещал ковчег завета с одного места на другое в дни Моисея? Он заново открыл для себя цель и предназначение левитов и Ааронова священства и впервые обратил внимание на то, что деревянные жерди должны продеваться через таинствденные кольца по бокам ковчега. "А, так вот для чего служат эти кольца". Просто удивительно, что Бог мог "выйти из себя" из-за пары палок!