Внешнее больше не имеет значения

По всей Северной Америке стоят здания с высокими шпилями, но независимо от того, что написано на табличках, украшающих ухоженные газоны перед зданиями, Божьему присутствию там не слишком будут рады. Почему? Потому что их программы, их достоинство и уважительное отношение к ним со стороны людей имеют большее значение, чем Божье присутствие. Однако Бог начинает понемногу изливать славу и милость, и мало-помалу люди, жаждущие Его, начинают меняться. Их больше не заботят импозантные фасады церковных зданий или церковные программы, продуманные профессионалами - они охотятся за Богом. Они хотят вернуть Божий ковчег обратно в церковь.

Думаю, вы меня поймете. Я повидал слишком много церковных собраний, в которых не было ковчега. Я выслушал слишком много песен якобы во славу и в силе Его. Я устал даже от своего собственного служения! Я произнес слишком много проповедей, которые, возможно, и были помазанными, но не вели людей в Божье присутствие, которого мы все жаждем. Быть может, я делал лучшее из того, что умел, но все, что я мог сделать, - это ловить едва ощутимый аромат, едва заметный оттенок чего-то безмерно лучшего и более могущественного. Все, что я мог сделать в помазании, - это заставить кого-то кадить с наружной стороны от завесы, тогда как в действительности мы хотели проскользнуть за нее и увидеть за ней Его славу. Я благодарю Бога за помазание, но теперь я знаю, что у Бога есть нечто еще большее - Он Сам. Я старался изо всех сил, я работал на ниве служения десятилетия, но теперь я открыл для себя, что когда приходит весомое Божье присутствие, то все, что я сам могу делать, блекнет в сравнении с Ним. Когда Бог выходит на сцену, являя Свое присутствие, все - грешники и святые, богатые и бедные, мудрые и глупые, молодые и старые - все падают ниц в страхе пред Его славой. Мы должны измениться - искать не помазания, а явления Божьего присутствия, Его славы. Помазание сходит на плоть - вы лучше проповедуете или поете. Слава же расплющивает плоть! Ищите славы!

Давид помнил, как близок он был с Богом на отцовских полях. Он помнил о сверхъестественных встречах с Господом, когда молодым пастушком противостоял львам, медведям и великану-филистимлянину. Теперь, спустя много лет, только что взошедший на престол царь Давид делает первый шаг к осуществлению своей мечты: И сказал Давид всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа, Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам; и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему. (1 Цар. 13:2 - 3)

Хватит уже "Саулам" под видом прославления Духа славить плоть! Слава Богу за пасторов и церкви, которые настолько возжаждали Божьего присутствия, что смогли оставить все остальное и сказать: "У нас может быть красивое здание, у нас может быть скиния, но нам нужен Он!"Часто у Израиля были все атрибуты Бога, но не было Его Самого. Во дни Иисуса у иудеев была скиния и они в точности исполняли всякое ритуальное жертвоприношение, они выполняли каждый шаг, указанный в законе, и левитское священство целыми днями исполняло свои обязанности - но ковчег завета отсутствовал. Иногда я думаю: не была ли разорванная завеса в храме откровения о пустоте религии, ушедшей от Бога? (Они не могли постичь того, что "Святое Святых" Небесного Отца было прорвано римским копьем на холме, стоящем не так уж далеко от храма.) Все это произошло вне храмовой завесы, тогда как за завесой царила мертвая тишина. Иногда вам нужно признать, что чего-то недостает, и отправиться в путь за "ковчегом". Фарисеям не нравится признавать, что они обладают чем-то меньшим, чем все. Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириафиарима. И пошел Давид и весь Израиль в Кириафиарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на херувимах, на котором нарицается имя Его. (1 Цар. 13:5 - 6)

Во дни Давида, если вы хотели Божьей славы, вы должны были прийти к ковчегу завета. Ковчег оставался в доме Аминадава в Кириафиариме, после того как он был брошен пораженными израильтянами у Бефсана, где погибло более 50 000 израильтян. Они погибли потому, что смотрели на священный ковчег Божьего присутствия как на обычный ящик. Они взяли на себя смелость открыть ковчег Божьего присутствия и заглянуть внутрь, словно это интересный ящик для игрушек. Двадцать лет спустя Давид отправился в 25-километровое странствие в поисках утраченной славы: И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминовада, Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божьиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом. А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы". И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. (2 Цар. 6:3 - 10)

Давид и избранные им люди пытались справиться со святым присутствием и Божьей славой человеческими усилиями. Как вы обращаетесь со святостью и славой Божьей? Бог позволит вам идти своим путем, но только до этого момента. Я слышал такое мнение: колесница наклонилась, потому что процессия Давида налетела на кочку на дороге у гумна. Но кто поставил эту кочку на дороге? Похоже, что Бог! Он до сих пор умеет ставить кочки посреди скоростных трасс человеческих рассуждений. Кочки вынуждают нас замедлять ход и спрашивать: "Верно ли это?"

Кочка на дороге

Проблемы у Давида начались тогда, когда он со своей процессией продолжал двигаться с обычной скоростью мимо Божьего ограничителя скорости. Бог никогда не хотел, чтобы Его слава перемещалась при помощи скрипучих механизмов, колесниц и программ, созданных людьми. Он всегда предопределил, что Его славу должно нести отделенным и освященным человеческим сосудам, которые почитают Бога и уважают Его святость.

Сыны Аминадава провели возле ковчега до 20 лет своей жизни. Для них это был хоть и украшенный, но обычный ящик или сундук. Для них, вероятно, было честью, когда их избрали быть погонщиками на колеснице, везущей ковчег, но ни один из этих молодых людей не был готов к этой чести, и они не знали о давних предостережениях, касающихся Божьей святости. Когда процессия Давида приблизилась к святому Божьему "месту преткновения" на дороге, волы споткнулись, и Оза протянул руку, чтобы поддержать ковчег. Имя "Оза" буквально означает "сила, дерзновение, величие, безопасность". Божье присутствие никогда не нуждается в помощи или водительстве человеческой силы, чтобы устоять на должном месте. Также Бог никогда не позволит человеческой мышлцы хвалиться в Его присутствии, не вкусив прежде смерть. Божья слава сокрушила живую плоть, приблизившуюся к ней, и Оза был моментально убит. Только мертвые могут видеть Божье лицо, и только раскаявшаяся мертвая плоть может прикоснуться к Его славе.

Я не думаю, что кто-либо из нас видел церковь, живущую так, как церковь в Иерусалиме в книге Деяния Апостолов. Смерть Анании и Сапфиры за то, что они солгали Богу, описанная в Деяниях 5:1 - 11, должна быть заново переосмыслена сегодняшней церковью. Тот же самый Дух начинает приходить в сегодняшние церкви, и Его критерии святости ничуть не изменились. Когда слава Божья сошла на ту молодую церковь, она навела страх на людей, но она также принесла Божью чудодейственную силу через знамения и чудеса, побуждая многих присоединяться к церкви (Деяния 5:11 - 16). Почему? Потому что вожди, послушные Богу, двигались в Его силе и власти. (Вам нечего бояться Папы, если вы не совершили ничего дурного, пока Папа отсутствовал!) Как только Божье присутствие сходит на нас, даже если это только малая толика славы, мы начинаем задаваться вопросами, которые, должно быть, задавал себе Давид, когда воочию убедился в том, как ответственно быть служителями, которым вверено Божье присутствие. Мы начинаем спрашивать себя: "А действительно ли именно нам поручено это священное присутствие?" Я снова и снова отчетливо вспоминаю слова: "Почему я, Господи?" Давид - псалмопевец на холмах и Божий воин - неожиданно открыл для себя новую грань Божьего естества, которой он никогда прежде не замечал. Очевидно, что также и никто другой в Израиле не видел этой черты Бога. Печально, что и современная церковь не видит.

Давид решил отложить путешествие в Иерусалим и оставил присутствие, которого он теперь боялся, в доме Аведдара поблизости от Гефа (бывшей филистимской крепости). Ковчег находился там в течение трех месяцев, и Господь благословил Аведдара, его семью и все, что у него было. Почему же Давид преткнулся, подобно волам, тянувшим колесницу? Он был потрясен. Он делал все, чтоу мел, со всем почтением, на которое был способен. (В действительности методы Давида напоминают методы, которые использовали филистимляне за много лет до Давида, чтобы перевезти ковчег на израильскую территорию, как об этом говорится в 1-ой книге Царств 6:70. Он танцевал во главе процессии и вокруг повозки вместе с остальными людьми, а многие другие играли на инструментах и пели. Безусловно, тогда Он верил, что Богу будут угодны Его усилия.

Они были счастливой маленькой "церковью", везущей Божье присутствие на место, которое ему принадлежит. Затем они налетели на Божью кочку на дороге возле гумна Нахонова, чье имя на Иврите по иронии означает "подготовленный". Несомненно, они не были подготовлены. Когда Оза случайно протянул руку, чтобы удержать "Божий ящик" от падения с человеческого транспортного средства, Бог сказал: "Послушайте, я позволял вам до сего времени идти вашим путем, но теперь довольно. Если вы действительно хотите вернуть Мое присутствие в Иерусалим, тогда вы должны делать это по-Моему". Затем Он поразил Озу прямо на том месте и остановил процессию Давида. Бог вырвался из Своего ящика и разрушил замыслы людей в тот день. Давиду потребовалось три месяца, чтобы оправиться от этого, покаяться, взыскать Бога и вернуться за Его славой. То же самое происходит сегодня, когда мы сталкиваемся с явлением Божьей славы. Слишком часто мы руководствуемся плотским желанием остановить Бога, которого мы бережно хранили в ящике, чтобы Он не вышел за рамки неустойчивой, созданной людьми церковной программы или традиции. Мы не должны удивляться, когда Божья слава вырывается из наших деноминационных или традиционных ящиков и поражает нас. Что-то всегда умирает, когда Божья слава встречается с живой плотью. Давид поменял свои планы и методы, потому что тяжесть Божьего присутствия внезапно сошла на него. Он начал думать: "Это не мелочь. Что же мы деламем? Действительно ли я должен делать это?"

Наши рекомендации