Мы пришли к горе, где нужно принять решение
Мы можем быть удовлетворены горящими кустами и чрезвычайно радоваться нашим первым встречам со сверхъестественным Богом. Мы можем быть удовлетворены высеченными Богом скрижалями откровения и мудрости и всем остальным, что Он делает. Но сейчас мы пришли к горе, где нужно принять решение, и, образно говоря, стоим на распутье. Бог вытащил нас из трясины греха и из этого мира. Он начал создавать из нас народ. То же происходило во время путешествия по пустыне: Бог создавал народ из тех, кто не был народом.
Петр писал: "Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2:10). Бог взял рабов и самых меньших из слуг, не имевших никакого образования и никакого уважения к самим себе, и вложил в них Свое собственное естество, и назвал их Своим именем. Он вывел их из Египта и сказал: "Я сделаю из вас народ". Он буквально создавал себе Невесту. Господь привел потомков Авраама к подножию горы Синай, но это было непросто. Когда множеству людей потребовалась пища, Бог хотел, чтобы они пришли к Нему за хлебом, но вместо того они бранили Моисея и вспоминали, как хорошо было им в Египте, в доме рабства. Тем не менее по молитве Моисея Бог посылал им перепелов и манную То же самое случилось, когда не стало воды. Вместо того, чтобы просить Бога или верить в Его неиссякаемый источник, они окружили Мисея и, жалуясь, вспоминали "старые добрые дни" в Египте. У Бога было нечто лучшее для сынов Израиля, но все происходящее свидетельствовало о Его замысле: "Если только они пройдут эту гору, тогда у Меня есть надежда довести их до конца".
Призванный "пребывать в Нем"
Грустная и печальная истина книги Исход состоит в том, что та пестрая толпа людей, которую Бог привел к горе Синай, не была обществом, которое Он перевел через реку Иордан в обетованную землю. Что-то произошло у этой горы. Бог назвал и сделал их народом впервые за всю их историю. Он призвал их в определенное место - место благословений и место перемен - куда они не хотели идти. Не заблуждайтесь, думая, что это место было просто местностью, обозначенной на карте, потому что эти люди уже проходили через пустыню. Их благословение представляло собой не участок каменистой земли, хотя сама обетованная земля была частью Божьего замысла. Бог призвал их к обетованному месту в Нем. Бог призвал их к месту завета, к месту близости с Творцом, и такое место в то время не предлагалось никакому другому народу на этой планете. Это было тайной сокровенного места. Мы думаем, что идея "царственного священства" принадлежит целиком Новому Завету и что это - христианская идея, но это также было Божьим первоначальным замыслом для Израиля! И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай. …Во время протяжного трубного звука, могут они взойти на гору. (Исход 19:10-11,13)
Хотя поколение израильтян, собравшееся вокруг горы, в конце концов поверило трусливым соглядатаям и побоялось войти в обетованную землю, настоящая причина их неудачи находится прямо здесь, у подножия горы Синай. Божий замысел был в том, чтобы все израильтяне приблизились к Нему на этой горе, но они не решились на это.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил, и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх. 20:18 - 21) Они видели молнии и слышали гром, и в страхе они отпрянули. Они бежали от Его присутствия, вместо того чтобы пойти к Нему, как Моисей. Их не обрадовал путь, который избрал для них Бог. (Он не мог тогда совлечься Своего всемогущества, чтобы только угодить человеку, и Он также не сделает этого и сегодня).Вследствие своего бегства из святого присутствия в тот день они умерли до того дня, как их дети вошли в обетованную землю. Они предпочли уважение к Богу на расстоянии близким взаимоотношениям с Ним.
Смерть в пустыне не была Божьим первоначальным замыслом для первого поколения израильтян. Он хотел, чтобы те же самые люди, которых Он вывел из дома рабства, вошли в землю обетования. О хотел дать Своему новому народу, бывшим рабам, собственную землю и наследие, но они не получили ее из-за страха и неверия. Их судьба была окончательно определена, когда они взглянули через Иордан на обетованную землю и отпрянули от нее, но она уже начала определяться, когда они избегали Божьего присутствия в облаке на горе Синай. Это случилось тогда, когда они бежали от Бога и потребовали, чтобы Моисей стоял между ними. (Церковь так часто страдает от того же самого). Часто мы предпочитаем, чтобы между нами и Богом стоял человек. В нас живет идущий от дьявола плотской страх святой близости с Богом. Этот страх уходит своими корнями в Эдемский сад. Адам С Евой укрылись в стыдливом страхе, тогда как Бог жаждал нежной близости с ними.
Мы убегаем или входим?
Присмотритесь к своей поместной церкви. Я почти уверен, что некоторые из людей в собрании стояли у истоков. Другие пришли несколькими месяцами или годами позже. Некоторые - новообращенные или только впервые пришли сюда. Сегодня Бог привел всех вас к горе. Тех, кто не был народом, Он сделал народом. Бог забрал нас из рабства греха. Он избавил некоторых из нас от несчастных браков. Другие стали свободны от рабства алкоголизма или других зависимостей. Мы были избавлены от безработицы и нищеты, о постоянной депрессии и многих других адских бездн. И вот, наконец, мы, получив все это, стоим у подножия горы и слышим Его призыв подойти поближе. Перед нами встает тот же выбор, что и перед сынами Израилевыми тысячи лет назад: убежать или войти? Войти куда? В Его присутствие.
Сегодня в церкви ощущается веяние ожидания и восторга. Вы, как и я, наверное, ощущаете, что ждать уже недолго. Некоторые ученые считают, что от подножия горы Синай израильтяне могли дойти до обетованной земли за несколько дней. Единственная причина их задержки состояла в их нежелании двигаться за Богом. Страх близости Бога, бывший у них, посеял семена страха перед врагом. То же самое можно сказать и о большинстве сегодняшних церквей. То же самое можно сказать и о большинстве сегодняшних церквей. Я остро чувствую, что сегодня мы стоим на распутье, и это переломный момент. С одной стороны, мы можем сказать: "Мы зашли слишком далеко, чтобы теперь поворачивать назад". Но мы также можем сказать: "Мы так устали! Мы хотим здесь немного посидеть". Важно другое: что говорит Бог? Я верю, что Он хочет, чтобы мы поняли, где находимся в настоящий момент. Он хочет, чтобы мы устремились и получили все, что Он дает нам сегодня. Начиная с этого момента, мы с вами должны сделать одно из двух: 1) или мы будем возрастать во взаимоотношениях с Ним, чего бы это нам ни стоило, или 2) мы вернемся туда, откуда пришли, и будем христианами, руководствующимися церковными программами, посещающими собрания, руководимыми церковными комитетами, делающими все добрые дела, которые добродетельные люди должны делать. И в конце своих дней мы посмотрим с доброй улыбкой на времена принятия решений и скажем: "Вот это были дни!"
Не знаю, как вы, но я не хочу, старея, оглядываться назад и с сожалением замечать: "О. Это были великие дни". К чему мне все это, если я пришел к пониманию того, что с Богом я могу жить в настоящем времени? Я могу жить в свежести того, что у Него есть для меня на каждый день. Если сможем оглянуться назад и сказать: "Я помню эти годы; это было до того, как началось великое пробуждение Божьего присутствия!"