Почему вы так много говорите о смерти?
Я говорю о новозаветном эквиваленте смерти, который есть покаяние, сокрушенное сердце и смирение пред Господом. Слишком часто мы служим Божьему Слову одними устами. Мы говорим, что оно - истина, но своими действиями мы отрицаем это. А что если Бог на самом деле имел в виду то, что Он говорил? А что если действительно только умершие смогут увидеть Его лицо? Мы так быстро удовлетворяемся тем, что только похоже на истинное. Я заостряю на этом внимание, потому что церкви грозит смертельная опасность, если она снова остановится у "горящего куста" в тот момент, когда Бог посетит ее. У собраний, проходящих по всему миру, есть высшая цель. Они не просто для того, тобы мы получали благословения. Бог хочет распахнуть небеса над нашими городами, чтобы люди, живущие без Бога, узнали, что Он - Господь и что Он любит их. В этом - истинная цель посещения людей свыше. Мы должны перевести взгялд с "игрушек" на эту цель…
Подобно Моисею, мы должны взывать к Богу: "Нет, Господь, этого недостаточно. Мы хотим большего, мы хотим видеть больше, мы хотим видеть Твою славу. Мы хотим не просто видеть, где Ты был; мы хотим видеть, куда Ты направляешься!" Такой должна быть наша позиция, когда мы взываем к Богу, чтобы Он показал нам, где Он собирается распахнуть небеса над нашими городами. Именно этого ищу я. Я просто хочу узнать, куда Он направляется, чтобы я мог расположиться там, где Он собирается явиться. Бог независим в Своем выборе места. Никто на земле не чиркал спичкой, чтобы поджечь куст в пустыне. Тольо Бог может сделать это. Огонь пробуждения приходит с небес. Наша участь в том, чтобы блуждать по пустыне до тех пор, пока мы не найдем это место. И затем не забудьте снять обувь, потому что вы вступаете на святую землю.
Я почти чувствую запах паленого…
Иногда я посещаю места, где могу почти чувствовать аромат паленых листьев, которых я не поджигал. Благоадря этому я чувствую, что мы находимся близко к тому месту, куда направляется Бог, чтобы дать нам хоть издали увидеть более глубокую цельЮ стоящую за всем этим.
Большая часть того, что мы видели до сего дня, - это обновление церкви. Возрождение, по моему мнению, не лучшее слово для определения происходящего, потому что это слово означает, что нечто умершее вернулось к жизни. У меня нет подходящей терминологии для описания того, что Бог собирается делать. Какое определение вы дадите цунами? И какое - приливной волне? А как вы можете определить, что Бог может сделать, придя с несказанными благодатью и силой? Библейский образец, которого я жажду и о котором мечтаю, - это Божье столкновение с городом Ниневия. Яхочу увидеть Божью волну, плывущую через город, уничтожающу. Все человеческое высокомерие и не останавляющую за собой ничего, кроме следа сокрушения и раскаяния. Я жажду возрождения, подобно тому, которое описано в книге Ионы: поста и покаяния, охватившего весь город Ниневию.
Подобного рода духовное пробуждение должно было случиться в Назарете, но этого не произошло. Назарет был наиболее благоприятным местом, потому что в этом городе находился величайший проповедник из всех, когда-либо живших. Иисус стоял в назаретской синагоге и говорил: "Дух Господень на Мне". Затем Он прочел перечень того, что хотел сделать: исцелять больных, открывать слепым глаза, отпустить узников на свободу. Но Он не смог совершить многое из этого по причине неверия жителей Назарета. Нам нужно обратить особое внимание на эту печальную историю, потому что Назарет был в центре библейских событий в дни жизни Иисуса. Назарет был местом, где это должно было произойти. (Вы не можете судить по внешнему виду места или людей.) Для меня не имеет значения, как выглядит определенная вещь или человек. Только Бог знает Свой замысел для будущего. Многие христиане могут сбросить со счетов крупные мегаполисы, такие как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Детройт, Чикаго или Хьюстон. Лос-Анджелес может приютить тысячи производителей порнографии и киноиндустрии Голливуда, но Ниневия была еще менее подходящим местом для начала пробуждения в те дни! А что уж говорить о Шанхае, Нью-Дели, Калькутте, Рио-де-Жанейро… И этот список можно продолжать! Но стоит кому-нибудь найти выключатель, как свет Божьей славы зальет эти города. Так должно случиться, потому что Он сказал, что "…славы Господней полна вся земля"! (см. Чис. 14:21)
Я - живой мертвец
Только мертвые могут увидеть Божье лицо, поэтому, когда вы заходите за завесу, вы должны сказать: "Я действительно больше не живой. Я живой мертвец". Когда осужденный на смерть идет по коридору в свой последний путь в камеру, где приговор приводится в исполнение, то прямо перед тем, как закрыть дверь, ведущую в коридор, караульный или один из старших охранников часто кричит на весь коридор: "Идет мертвец". Делается это для того, чтобы каждый знал, что этому человеку осталось жить на земле считанные минуты, и чтобы они остановились и почтили этим его. Человек еще жив, но это его последние мгновения. Когда он заходит в камеру, где приговор приводится в исполнение, наступает конец. Так, согласно Посланию к Римлянам 12:1, живет христианин - живой мертвец. Первосвященник в древности знал, что он - живой мертвец, когда другие священники привязывали веревку к его лодыжке, когда он взирал на тяжелую завесу, отделяющую Его от Святого Святых. Выйти обратно из этого помещения он мог только по милости и благодати Божьей. Сегодня мы не понимаем этого тонкого вопроса о приближении к Божьей славе. Говоря о славе, мы можем сказать: "Слава на этом месте", но на самом деле это не так. Там помазание, и там может быть в известной мере Божий свет. Но если бы Божья слава явилась там в полноте, мы бы не остались в живых. Горы тают в Его присутствии - что уже говорить о человеческой плоти! (см. Суд. 5:5; Наум 1:5)
Мы не смогли постичь чего-то о Божьей славе (возможно, мы и не в состоянии этого постичь). Апостол Павел говорил: "…чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор. 1:29). Если плоть присутствует во время явления Божьей славы, тогда она просто умрет потому что ничто не может жить в этом присутствии. Если что-то смертное и может оставаться в Его явленном присутствии и устоять в нем, то это будет лишь "мертвая" плоть, потому то только мертвые могут увидеть Его лицо.
"Я не знаю, вернусь ли я"
Раз в год первосвященник в Израиле уходил из дому с тяжелым сердцем, говоря своей семье: "Я не знаю, вернусь ли я. Не уверен, но мне кажется, что я сделал все, что должен был сделать. Хорошо ли сидит на мне ефод?" Иудеи были настолько осторожны, стараясь избежать осквернения, что первосвященнику даже не разрешалось спать в ночь, после которой ему предстоит зайти за завесу! Другие священники должны были не давать ему уснуть всю ночь, читая ему закон, чтобы он случайно не осквернился через сны.
Когда, образно говоря, момент истины, наконец, наступал, первосвященник должен был осторожно макнуть палец в теплую кровь жертвенного козла или агнца и помазать им мочки ушей. Ему было нужно еще помазать кровью большие пальцы на руках и на ногах. Зачем? Потому что он принимал символический образ мертвого человека, чтобы приблизиться к Божьей славе и остаться в живых. Когда кровь уже покрывала его с головы до пят, священник делал глубокий вдох, окидывал прощальным взглядом этот бренный мир, повторно проверял веревку, привязанную к его лодыжке, и брал кадильницу. На дне этого сосуда или коробочки, висящей на цепи, лежали горящие угольки. Священник брал горсть священного ладана и сыпал его поверх угольков, от чего появлялось густое приятно пахнущее облако дыма. Священник высовывал кадильницу за завесу и размахивал ею до тех пор, пока дым не наполнял Святое Святых. Затем он бережно приподнимал угол тяжелой завесы и заползал в Святое Святых со страхом и трепетом, отчаянно надеясь вернуться назад живым. В Святое Святых лучше входить на коленях, нежели на ногах.