Сокровенный путь, ведущий в Его присутствие
"Я знаю, что это где-то здесь; я чувствую, что нахожусь где-то близко. Должен быть какой-то путь, чтобы попасть туда. О, вот он. Хотя путь, ведущий туда, нельзя назвать приятным. Напротив, на нем много холмов и крови. Посмотрим, как он называется… Это - покаяние. А вы уверены, что это правильный путь? Вы уверены, что только им я могу достичь своей цели, т.е. войти в Божье присутствие и увидеть Его лицо? Спрошу-ка я своего попутчика: "Моисей, что ты скажешь? Ты был там; расскажи мне".
И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты Приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Моисей сказал: покажи мне славу Твою… И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх. 33:17 - 18, 20) Когда Моисей попросил Бога показать ему Его славу, Господь предупредил Его, что ни один человек не может увидеть Его и остаться в живых. Даже в Новом Завете это утверждение остается истиной. Только умершие могут увидеть Бога. В этом заключена связь между Его славой и нашей смертью.
Когда Моисей продолжал настаивать на своем и говорить Богу: "Но я хочу этого, я должен", - он уже представлял в общих чертах Божью скинию. Он был мужем, избранным Богом, чтобы принять архитектурные детали построения доголгофской модели спасения и полного восстановления человека через Божье присутствие. Я совершенно уверен в том, что, взглянув на скинию и закон, Моисей подумал: "Это, конечно, не то; это просто образец того, что Бог собирается сделать. Это всего лишь прототип, тень грядущего". Я думаю, что он знал о том, что мебель и утварь, находящиеся в скинии, имели символическое значение. Он хотел увидеть конечный результат. Этот человек начал постройку "собора", который был слишком велик для того, чтобы его успело построить одно поколение. Поэтому он сказал: "Покажи мне Свою славу". Тогда Господь ответил ему: "Нет, ты не можешь. Только мертвые могут видеть Мое лицо". Вот почему мне нравится читать о молитвах людей, подобных Эмми Семл Макферсон и Вильяму Симуру, который бывало, заглядывал в корзину для яблок во время ночных молитвенных собраний на улице Азуза и молился за то, чтобы Божья слава сходила и на них. Я верю, что когда объединенные молитвы Божьего народа концентрируются и в конце концов достигают наибольшей силы, жажды и интенсивности, Бог уже просто не может медлить. В тот момент Он наконец говорит: "Итак, больше я ждать не буду. Настало время!"
Такое произошло в 50-е годы в Аргентине. Человек по имени Эдвард Миллер написал книгу "Молись за меня, Аргентина", в которой он описывает истоки одно из величайших пробуждений в Аргентине, которому суждено было повлиять на Южную Америку и, безусловно, на весь мир. Сегодня доктору Миллеру идет восьмой десяток, но более сорока лет назад он был одним из немногих пятидесятнических или полноевангельских миссионеров, работающих в Аргентине. Он рассказывает историю о том, как 50 учащихся его аргентинского библейского института начали молиться, и их посетили ангелы. Им пришлось отложить обычные занятия, потому что им непреодолимо захотелось молиться за народ Аргентины. День за днем, на протяжении 49 дней подряд, учащиеся молились и ходатайствовали за Аргентину в этой библейской школе. Насколько об этом было известно доктору Миллеру, в то время Аргентина была духовной пустыней. Он говорил, что знал не более 600 исполненных Духа верующих в этой стране, возглавляемой в те годы правительством Хуана Перона. Д-р Миллер рассказывал мне, что он никогда еще не видел, чтобы люди во время молитвы плакали так сильно и так долго. У всего этого были сверхъестественные истоки и цель. Сегодня мы много не знаем о ходатайстве. Многие из нас думают, что ходатайство состоит в противостоянии злым духам, но это не то, что нужно. Мы просто нуждаемся в том, чтобы Отец явил Себя нам.
Это можно было назвать "неземные воплем"
Д-р Миллер рассказывал мне, что те учащиеся плакали и взывали к Богу день за днем. Он упоминал одного молодого человека, который прислонился головой к кирпичной стене и плакал до тех пор, пока спустя четыре часа на пористой стене стал виден след от слез, стекающих вниз. Спустя шесть часов он уже стоял в луже собственных слез! Эти юные ходатаи плакали день за днем, и Миллер говорил, что это можно было описать только как неземной вопль. Эти студенты не просто раскаивались в чем-либо, совершенном ими. Они были движимы Святым Духом к чему-то, называемому "искупительным покаянием", т.е. они начали каяться в том, виновниками чему были другие люди, но что происходило в их городе, в их районе и во всем государстве Аргентина.
Д-р Миллер рассказывал, что на пятидесятый день непрерывного ходатайства и плача пред Господом было пророческое слово, говорящее: "Не плачьте более, ибо Лев из колена Иудина победил князя Аргентины". Восемнадцать месяцев спустя аргентинцы толпами устремились на евангелизационные служения исцеления, проводимые на футбольных стадионах, вмещавших по 180 тысяч человек, но даже большие стадионы не могли вместить всех людей. Я никогда не забуду слов, сказанных д-ром Миллером:
"Если найдется достаточно людей на определенной территории, отвергающих правление и власть сатаны, если достаточное количество Божьего народа отвергнет власть сатаны правильным путем - со смирением, с сокрушающимся сердцем, с раскаянием и с ходатайством, тогда Бог изгонит демоническую силу, правящую над той территорией. И когда Он сделает это, тогда свет и слава придут в эту землю". Мы молимся именно и буквально за то, чтоб открылись небеса над нашими городами и нашей страной, чтобы, когда придет Божья слава, люди на нашей территории не могли больше сопротивляться, потому что твердыни демонических сил разрушены. Как это происодит? Это происходит, когда нас посещает явление Божьей славы. О, эти молитвы будут услышаны Богом, и тогда они затворят врата ада и откроют окна небесные!