Наследие мест, где задерживается Бог
Когда Бог пребывает в определенном месте или среди определенного народа, чудеса начинают происходить только потому, что Он находится там. Если вы не верите мне, спросите у Иакова. Особенно обратите внимание на то, как он бежал от своих проблем. Однажды Бог повелел ему возвращаться в Вефиль, что означает "дом Божий", и Иаков сказал своим домашним: "Встанем и пойдем в Вефиль. Там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мной" (см. Быт. 35:1 - 3). Он знал, что в Вефиле пребывает Божье присутствие. Интересно, что когда Иаков со своей семьей проделал этот путь в Вефиль, то "был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых" (Быт. 35:5). Еврейское слово, переведенное, как "ужас", имеет один корень со словом означающим "повергать или силой, или смущением и страхом".
Если мы хотим, чтобы "страх Господень" вернулся в мир, тогда церковь должна вернуться в Вефиль, к месту, где Бог являет свое присутствие.
Вступая в облако славы
Явленное Божье присутствие часто пребывает на прежнем месте, даже когда никого нет рядом. Я помню тот день, когда служитель одной церкви, которую недавно посетил Бог, пошел через сцену на алтарь в день, когда не было служения, чтобы поменять воду. Но обратно он не вернулся. Спустя три часа кто-то заметил, что его нет, и его начали искать. Свет в зале был тусклым, но когда его включили поярче, то увидели того человека, лежащего на сцене. Он упал, вступив в облако Божьего присутствия.
Бывали случаи, когда облако Божьего присутствия неожиданно показывалось во время поклонения Божьего народа. Такое пугает. То может быть дымка Божьей славы, начинающая сгущаться у нас перед глазами. Я не понимаю, как это происходит, но я лишь говорю вам, что такое случалось. Брат жены одного из пасторов был атеистом, и даже не просто атеистом, а воинствующим атеистом. Он был из тех людей, компании которых хочется избежать, потому что когда собиралась семья, он постоянно доставлял неприятности своими горячими спорами. Бог посещал эту поместную церковь. После одного из посещений этот человек позвонил жене пастора (своей сестре). Он сказал ей: "Послушай, я лечу к вам. Не могли бы вы встретить меня в аэропорту? Я просто хочу провести с вами пару дней".
Пастор понял, что что-то произошло, потому что его родственник никогда прежде не делал такого. Когда он прилетел, стало очевидным, что он не знал, зачем это сделал. Это было очень странно. Вот они сидят, пытаясь общаться друг с другом, хотя между ними нет ничего общего. Они поговорили о погоде, после чего в машине наступила гнетущая тишина. Когда они проезжали мимо церкви, пастор сказал: "Это наша церковь. Мы только что закончили небольшой ремонт". Родственник никогда не видел его церкви, и думая, что так он сможет нарушить гнетущее молчание, пастор спросил: "Ты не хочешь зайти и посмотреть?"
К его полному удивлению родственник-атеист сказал: "Да, хочу".
"Я не готов к этому!"
Пастор заехал на церковную автостоянку и затем открыл входную дверь. Его родственник шел прямо за ним, а жена пастора замыкала процессию. Пастор сделал шаг внутрь и придержал дверь для своего родственника. И в тот момент, как нога того человека коснулась порога, он судорожно подпрыгнул на месте и начал плакать и причитать: "Боже мой, помоги мне! Я не готов к этому. Я не знаю, как сделать это! Что делать мне?" Затем он вцепился в пастора и проговорил: "Скажи, как мне прямо сейчас получить спасение!" В следующее мгновение он уже корчился на полу и кричал. Тогда пастор привел брата своей жены к Господу, пока тот лежал, извиваясь на полу наполовину в помещении, наполовину на улице, а его сестра в это время терпеливо держала дверь открытой! Ее брат-атеист столкнулся с "остатками" присутствия славы Божьей. Как только к нему вернулась способность связно мыслить, они спросили его: "Что произошло с тобой?" Он ответил: "Я не знаю, как это объяснить. Все что я знаю, это то, что, стоя за воротами этого здания, я был атеистом и не верил, что Бог существует, но когда я переступил порог, я встретил Его, и я знал, что это был Бог. Я знал, что должен примириться с Ним, и раскаивался в своей прошлой жизни". А что еще может случиться в вашем городе или районе. Если эта сила присутствия выйдет за пределы территории, ограниченной зданием вашей церкви?
Помазание и слава
Когда Божье помазание покоится на теле человека, то все ладится. Одна из наиболее доходчивых иллюстраций помазания и его цели находится в книге Есфирь. Когда Есфирь готовилась предстать перед царем Персии, она была готова пройти целый год очищения, в течение которого ее постоянно пропитывали благовонными маслами (в которых по иронии использовались те же самые компоненты, что были в составе ладана и масла для помазания в иудейском поклонении). Целый год приготовлений для того, чтобы провести одну-единственную ночь с царем! Цель всей этой пропитки в ваннах с благовонными маслами состояла в том, чтобы каждый человек, подошедший поближе к Есфири, мог подумать или сказать: "Как замечательно ты пахнешь". Однако Есфирь старалась не для этого по той же причине, по которой и мы не должны увлекаться желанием снискать одобрение людей. Цель помазания не в том, чтобы понравиться людям, а в том, чтобы понравиться Царю. Гораздо важнее понравиться Царю, чем людям. Давид был помазан Богом задолго до того, как стал царем у людей. Он искал Божьего одобрения больше человеческого - он был искателем Бога! Мы так часто изменяем Божьему помазанию. Мы готовимся для Него, насыщая себя Его драгоценным помазанием, источающим сладкий аромат, но потом мы только и делаем, что выставляем себя перед людьми! Мы флиртуем по пути в царские покои и так и не добираемся до них, обольщенные другими любовниками низшего ранга. Нам следует помнить, что наш Царь не принимает "запачканного товара". Только девственницам открыт к Нему путь. Я говорю, что мы изменяем помазанию, когда говорим: "Это была хорошая проповедь" или "Песня была действительно хороша!" и воздаем человеку славу и внимание (или же ищем славы и внимания людей). Мы ищем, как угодить человеку (плоти). Даже наши служения построены так, чтобы угождать людям. Помазание действительно делает много замечательного в нашей жизни и разрушает ярмо угнетения. Но не в этом его предназначение. Что-то подобное происходит, когда я брызгаюсь одеколоном для своей жены. Запах будет приятен каждому. Но цель - приятно пахнуть для нее, а не для них! Проблема возникает, когда мы используем помазание, чтобы произвести впечатление и пофлиртовать друг с другом, упуская из виду главную цель помазания, которое должно заглушить вонь нашей собственной плоти. Когда Есфирь вошла на женскую половину царского дворца, ей были предоставлены различные сорта масел и мыл. Она была натираема ими, и все это для того, чтобы простую девушку превратить в царицу. Опять-таки, настоящая цель помазания - красиво говорить, выглядеть или пахнуть не для людей. Это происходит, но не в этом предназначение помазания. Настоящая же цель помазания для нас - найти благоволение в царской палате. Наша плоть источает зловоние для Бога, а помазание делает нас приятными для Царя и угодными Ему. Это Божий процесс превращения простолюдинок в цариц - будущих невест! Помазание помогает нам лучше поклоняться и проповедовать, но мы должны помнить, что помазание, когда оно сходит на человека или на все собрание во время служения, - это не окончание, а только начало. Мы бы изменили помазанию, если бы продолжали танцевать перед завесой Божьего присутствия, не понимая того, что сама цель этого состоит в подготовке нас к входу, чтобы пройти через завесу в Его славу. Царская палата, Святое Святых, ждет помазанников. Святой елей помазания буквально втирался во все, что было в Святом Месте, включая одежды священников. Затем они окуривали благовониями саму окружающую атмосферу. И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелкоистолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть. (Лев. 16:12 - 13). Согласно повелениям Ветхого Завета, последнее, что делал первосвященник перед тем, как входил в Святое Святых - брал горсть ладана (символизирующего помазание), клал его в кадильницу, просовывал руки с кадильницей через завесу, чтобы там образовалась густая дымовая завеса. Почему? Чтобы покрыть "крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть" (Лев. 16:13). Священник должен был напустить столько дыма, чтобы скрыть под ним свою плоть от Божьего присутствия. Помазание свидетельствует о действии человека в поклонении. Помазанное поклонение наполняло Святое Святых дымом и давало возможность человеку стоять в Божьем присутствии в сокровенном месте и оставаться в живых. В других случаях в Ветхом Завете Бог Сам выступал из Святого Святых и создавал Свое Собственное облако покрова, чтобы люди не увидели Его и не погибли. В соответствии с ветхим заветом, основанным на крови тельцов и козлов, священник, плотское существо, должен был напустить много дыма, чтобы все, что он делал в Святом Святых, делалось бы наощупь, а не видением. Мы ходим верою, а не видением! Боже, я знаю, что Ты где-то здесь.