Что будет, если Бог действительно явит Себя в вашей церкви?
Если Бог действительно явит Свое "лицо" в вашей церкви, я могу уверить вас, что "лоза жаждущих" распространит это известие по вашему городу или области за одну ночь! Еще до того, как вы успеете распахнуть двери на следующее утро, жаждущие придут и будут стоять в очереди за свежим хлебом. Почему же сегодня мы не видим подобного отклика с их стороны? Жаждущие всегда испытывали жажду. Пока хоть самый крошечный ручеек течет через наши служения, мы хотим говорить всему миру: "Здесь течет бурная река Божьего помазания".
К сожалению, чаще всего, когда мы кричим: "Здесь присутствие Божье!" - жаждущие приходят, но все, что они находят - наше лицемерие и обман, спрос, превышающий предложение. Мы притворно выдаем каждую струйку Божьего помазания за могучую реку, но, к сожалению, люди видят у нас только одну реку - потоки слов. Иногда мы даже возводим величественные мосты над руслами высохших рек! Мы можем надеяться, что страдающие и погибающие прибегут к нашей "реке", но все, что им предстоит обнаружить, - это ручеек, которого хватит лишь на то, чтобы сделать маленький глоточек, глоточек из Божьей чаши. Мы говорим им: "Бог действительно здесь. Стол накрыт", - но каждый раз, когда они верят нашим словам, им приходится соскребать с пола только крохи обещанного им пира. Наше прошлое более могущественно, чем настоящее.
Не имеете, потому что…
Мы подобны разыскивающим на полу крошки, совершенно не похожие на хлебы, которые Бог выпекает в небесных печах. Но не этого Бог ожидает от нас! Он - не Бог недостатка и крох. Он только и ждет того, чтобы начать раздачу нескончаемых хлебов Своего присутствия, неущего жизнь. Наша же проблема была описана апостолом Иаковом много веков тому назад: "…не имеете, потому что не просите" (Иак. 4:2). Это притом, что сквозь столетия до нас доносится голос псалмопевца Давида: "Я… не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба" (Пс. 36:25). Мы должны понять: то, что у нас есть, то, где мы находимся, и то, что мы делаем, не идет ни в какое сравнение с тем, что Он хочет делать среди нас и через нас. Молодой Самуил был пророком поколения переходного периода, очень похожего на наше. Библия говорит нам, что в годы молодости Самуила "слово Господне было редко" и "видения были не часты" (см. 1 Цар. 3:1).
Однажды ночью первосвященник Илий пошел спать. Поскольку он был стар, он настолько плохо видел, что не мог почти ничего разглядеть. Часть наших трудностей связана с историей церкви. Она заключается в том, что наше зрение затуманилось, и мы уже не можем видеть все так отчетливо, как бы хотелось. Мы удовлетворяемся нормальным, тусклым состоянием церкви. Мы просто продолжаем что-то делать, включать свет, проходить из одного пыльного помещения в другое, как будто бы Бог все еще говорит с нами. Но когда Он вдруг действительно начинает говорить к нам, мы напоминаем спящих. Когда Он действительно появляется, затуманенные глаза не видят Его. Когда Он действительно движется, мы с неохотой следуем зха Ним, опасаясь, как бы не удариться обо что-то незнакомое в тусклых туманных сумерках. Нам становится страшно, когда Бог "двигает мебель". Поэтому мы говорим нашим молодым Самуилам: "Иди спать. Продолжай делать все такя, как я научил тебя, Самуил. Все в порядке. Пусть все остается, как было". Но ведь так было не всегда! И меня не устраивает то, что есть сегодня, - я хочу большего! Я не знаю, как вы реагируете на это, но мне каждео пустое место в церкви пронзительно кричит: "Я могло бы быть занято бывшим жителем Моавитских полей! Разве ты не можешь привести человека на это место?" Не знаю, что чувствуете вы, но эти мысли вызывают во мне святое разочарование, божественную неудовлетворенность.
И светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; Воззвал Господь к Самуилу, и отвечал он: вот я! (1 Цар. 3:3-4) Светильник Божий едва мерцал и уже был готов потухнуть, но это совсем не бспокоило Илия. (Он всегда жил в состоянии полутьмы). Однако молодой Самуил сказал: "Я что-то слышал". Пришло время нам признать, что светильник Божий едва горит. Да, он все еще горит, но все уже не так, как должно быть. Мы видим, как этот меркнущий светильник бросает пятна света в церкви то там, то здесь, и говорим: "О, это пробуждение!" Это может показаться таковым для тех, кто стоит достаточно близко, чтобы видеть, но как быть с теми, кто находится на расстоянии? А что говорить об остальных, о тех, которые никогда не читали наших журналов, не смотьрели наших передач по телевизору или не слушали последних христианских учений на кассетах? Нам нужно, чтобы свет славы Божьей сиял настолько ярко, чтобы был виден даже на расстоянии. Другими словами, настало время, когда Божья слава, Божий светильник вырвется из-под церковного "сосуда", чтобы залить своим светом наши города! (см. Мф. 5:15).
Я верю, что Бог намеревается высвободить "дух стенорушителя" (см. Мих. 2:13), который пойдет и буквально пробьет небеса, чтобы каждый мог есть и насыщаться за Божьим столом. Перед тем же, как откроются окна небесные, должны разверзнуться источники великой бездны (см. Быт. 7:11). Пришло время церкви хотя бы на минутку забыть нормы благоразумного поведения и пробить небеса, чтобы манна могла падать и питать духовно жаждущих в нашем городе! Пришло время нам пробить окно в небесах и прорваться через него, стеная от голода, чтобы слава Божья начала сиять над нашим гордом. Но мы не можем даже заставить ручеек течь по проходу церкви, не говоря уже о том, чтобы увидеть, как Его слава течет по улицам, потому что на самом деле мы не жаждем. Мы похожи на Лаодикийскую церковь: сытые и довольные. Отец, я молю тебя о том, чтобы в наших сердцах поселился дух духовного бунта, и чтобы Ты сделал нас воинами поклонения. Я молюсь о том, чтобы мы не останавились, пока не пробьем небеса, пока в небосводе не появится трещина, пока небеса, наконец, не откроются нам, Господь, Ты нужен нашим городам и нашему народу. Ты нужен нам. Мы устали соскребать крошки с пола. Посылай нам Свой горячий хлеб с небес, посылай нам манну Своего присутствия…
Независимо от того, в чем вы нуждаетесь или чего вам не хватает в жизни - то, в чем вы действительно нуждаетесь, - это Он Сам. И чтобы достичь Его, вам нужно вначале Его возжаждать. Я верю, что Бог даст вам эту жажду, потому что она поможет вам войти в обетование полноты во Христе. Иисус говорил: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Мф. 5:6). Если мы окажемся жаждущими, тогда Он сможет сделать нас святыми. Тогда Он сможет соединить части нашей разбитой жизни. Но путь к этому - наша жажда. Поэтому, когда вы ловите себя на том, что ищете крошки на полу в Житницах, вы должны молиться: "Господь, возбуди во мне огненную, бушующую жажду".
Глава 3
Должно быть что-то большее
Новое открытие явления Божьего присутствия
Я не знаю, как у вас, друг мой, но в моем сердце есть страсть, которая шепчет мне, что есть нечто большее, чем то, что я уже знаю, и нечто большее, чем то, что уже у меня есть. Она заставила меня позавидовать Иоанну, написавшему книгу Откровение. Она заставила меня позавидовать людям, которым удалось заглянуть из этого мира в мир тот и увидеть то, о чем я только мечтаю. Я знаю, что есть нечто большее. Одна из причин, почему я знаю, что есть это "большее", состоит в том, что я знаю людей, столкнувшихся с этим большим. Ищущие Бога! Я молюсь: "Я хочу видеть Тебя, как видел Тебя Иоанн!"
Сколько я ни читал и ни изучал Библию, я никогда не встречал в Писании упоминания о человеке, который бы действительно встретился с Богом и затем вдруг отступил или восстал против Него. Если вы однажды пережили встречу с Богом в Его славе, вы уже не сможете отвернуться от Него или забыть Его прикосновение. Это не просто аргумент или учение - это личное переживание. Вот почему апостол Павел говорил: "…я знаю, в Кого уверовал" (2 Тим. 1:12). К сожалению, многие люди в церкви могли бы только сказать: "Я знаю о Том, в Кого уверовал". Это означает, что они не встречали Его в Его славе. Одна из причин, почему люди уходят из церкви вскоре после того, как приходят в нее, состоит в том, что они больше сталкиваются с человеком, с человеческими программами, чем с Богом, с незабываемым величием и силой Всемогущего Бога. Им необходимо переживание на дороге в Дамаск, какое было у Савла, когда он неожиданно встретился с Самим Богом (см. Деян. 9:3 - 6).
Здесь ясно показана разница между Божьим вездесуществом и явлением Его присутствия. Фраза "вездесущество Бога" означает, что Он находится везде в одно и то же время. Он является той частицей ядра атома, которую атомные физики не могут увидеть, а могут только проследить за ней. Евангелие от Иоанна описывает это Божье качество: "…и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3). Бог везде и во всем. Он - совокупность всего. Он и клей, скрепляющий воедино все части вселенной, и сами эти части! Это объясняет, почему пьяные люди в баре могут неожиданно почувствовать обличение Святого Духа без участия проповедника, евангельской музыки и любого другого влияния со стороны христианского мира. Бог буквально находится в баре вместе с ними, и действие алкоголя, притупляющее работу разума и снижающее способность к сопротивлению, также уменьшает их сопротивление Богу. К сожалению, в тот момент их движет к Богу не воля, а просто жажда их сердца. Их разум затуманен, их сердце жаждет. Когда их разум приходит в себя и видит, что их воля остается непокорной, они часто сворачивают на прежний путь, потому что это не было настоящей встречей с Богом. Жаждущее сердце человека с несклоненной головой (непокорившимся разумом) и несломленной (неподчинившейся) волей приводит к страданиям.. Итак, если Бог может сделать такое в баре, тогда стоит ли нам удивляться всему остальному, что Он может делать. (Многие люди, выросшие в неверующих семьях, рассказывают, что впервые они ощутили Божье обличение, когда находились не в церкви, а в каком-нибудь другом месте, не связанном с церковью или религией). Все эти случаи - примеры Божьего вездесущества, т.е. свойства Его присутствия быть повсюду во всякое время.
Явление Божьего присутствия
Хотя Бог и находится везде во всякое время, бывают случаи, когда Он сосредоточивает Свое естество в одном месте, что многие называют "явлением Божьего присутствия". Когда это случается, возникает сильное ощущение и осознание того, что Сам Бог вошел в комнату. Иначе говоря, хотя Он присутствует везде и всегда, существуют также определенные промежутки времени, когда Он "здесь" больше, чем "там". По Своему усмотрению Бог решает сосредоточиваться или являть Себя сильнее в одном месте, чем в другом, или в определенное время больше, чем в другое. Эти представления могут внести сумятицу в ваши богословские понятия. Вы можете подумать: "Подождите минутку. Бог всегда здесь. Он - вездесущий". Это правда, но почему тогда Он сказал: "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего (2-я Пар. 7:14). Если они уже и так Его народ, чьего лица они должны взыскать? Взыскать Его лица! Зачем? Потому что Его благость изливается там, куда обращено Его лицо. Вы можете быть Божьим ребенком, но не чувствовать Его благодати, как любой ребенок может быть в немилости, но не быть оставленным. Эта фраза в том стихе вызывает особый интерес. Бог сказал всем поколениям Своего народа, что если они взыщут Его лица и "обратятся от злых путей своих", тогда Он услышит их и исцелит их землю. Как же можем мы, будучи Божьим народом, ходить злыми путями? Возможно, наши злые пути и объясняют, почему мы были удовлетворены тем, что просто были недалеко от Бога, вместо того чтобы смотреть в упор в Его лицо. Единственное, что может привлечь внимание и расположение Бога к нам, - это наша жажда по Нему. Мы должны раскаяться, начать искать Его лица и молиться: "Боже, посмотри на нас, и мы узрим Тебя".
Ведомый Божьим оком
Слишком часто Божий народ оказывается ведомым только написанным Словом или словом пророчества. Библия говорит, что Бог желает, чтобы мы двигались дальше этого, туда, где наше сердце будет более чувствительно к Нему и наша зрелость станет более глубокой, что позволит Ему руководить нами так, что Око Его над нами будет ( см. Пс. 31:8). Мои мать и отец могли посмотреть на меня определенным образом, и этого было достаточно. Если я начинал вести себя по-детски легкомысленно, им не всегда приходилось останавливать меня словами. Простой их взгляд, вопросительный и сердитый, был для меня водительством. Вам все еще нужно слышать громоподобный голос, доносящийся с кафедры? Резкую пророческую речь для исправления ваших путей? Или же вы способны прочесть Божьи эмоции на Его лице? Достаточно ли чувствительно ваше сердце для того, чтобы Его око могло направлять вас и обличать ваше сердце в грехе? Когда Он бросает взгляд на ваши пути, спешите ли вы сказать: "О, я не могу этого сделать. Я не могу пойти туда и не могу сказать этого, потому что это не понравится моему Отцу"? Божий взгляд обличил Петра, и под аккомпанемент петушиного крика он полил слезами путь от своего жестокосердия к чувствительности. Бог повсюду, но не на любое место Он обращает Свое лицо и являет Свое благорасположение. Да, Он с вами всегда, когда вы сливаетесь в поклонении с другими верующими, но как давно ваша жажда побуждала вас ползать у Бога на коленях, и вы, как ребенок, тянулись и касались Его лица, стараясь повернуть его к себе? Близость с Ним! Именно этого хочет Бог, И Его лица должно искать прежде всего.
Явление Божьего присутствия израильтяне называли ШЕКИНА, что означает "Божья слава". Когда Давид говорит о возвращении ковчега завета в Иерусалим, его интересует не обложенный золотом ящик с утварью внутри. Его интересует голубое пламя, появляющееся между распростертыми крыльями херувимов на крышке ковчега. Он желает этого, потому что было нечто в этом пламени, означавшее, что Сам Бог присутствует на том месте. Ибо везде, куда двигалась эта слава или явленное Божье присутствие, была победа, сила и благословение. Близость приносит благословения, но погоня за "благословениями" не всегда приносит близость. Мы просим Бога восстановить явленное Им присутствие. Когда Моисею открылась Божья слава, остаток этой славы сиял на его лице с такой силой, что когда он спустился с горы, народ сказал: "Моисей, ты должен покрыть свое лицо. Мы не можем смотреть на тебя" (см. Исх. 34:29 - 35). Что угодно или кто угодно, оказывающиеся в Божьем присутствии, начинают поглощать саму сущность Бога, материальное Божье вещество. Можете представить себе, как все было во Святом Святых? Сколько Божьей славы было поглощено теми покрывалами из козьей шерсти, завесой и самим ковчегом?